Шпаргалка по "Строительству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 15:50, шпаргалка

Описание работы

Виды стен промышленных зданий.
Стены промышленных зданий делятся на несущие, самонесущие и ненесущие.

Ненесущие (навесные) стены выполняют ограждающую функцию, а свой вес они полностью передают на колонны каркаса, за исключением нижнего подоконного яруса, опирающегося на фундаментные балки. Нагрузка от ненесущих стен передается на колонны через обвязочные балки в стенах из мелкоразмерных изделий, а в панельных стенах – через стальные опорные столики.

Файлы: 1 файл

konstruktsii (2).docx

— 253.92 Кб (Скачать файл)

Над неотапливаемыми помещениями, а также в горячих цехах со значительными тепловыделениями устраивают холодные покрытия, в которых отсутствуют теплоизоляционный слой и пароизоляция

В зависимости от эксплуатационного режима ограждающая часть покрытий может быть вентилируемой, частично вентилируемой и невентилируемой. Вентилируемые покрытия устраивают также в южных районах для обеспечения защиты помещений от перегрева. Кроме того, вентиляционные продухи обеспечивают повышение надежности и эксплуатационных качеств покрытия.

Наибольшее распространение получили покрытия по железобетонным настилам. Как несущие элементы применяют предварительно напряженные железобетонные ребристые плиты размером 1,5х6; 1,5х12; 3х6 и 3х12 м

Высокие технико-экономические показатели и хорошие эксплуатационные качества имеет профилированный настил, изготавливаемый из стального оцинкованного ребристого профиля толщиной 1 мм, утепленный плитой пенополистирола толщиной         50 мм. Высота настила 80 мм, ширина 600 мм, длина до 12 м.

Перспективными являются крупноразмерные панели покрытий с использованием пластмасс. К ним относятся асбестоцементные, асбестопластмассовые и алюминиево-пластмассовые панели.

 

  1. Фонари промышленных зданий.

Фонари на покрытиях промышленных зданий, предназначенные для освещения рабочих мест, удаленных от окон, называют световыми, а фонари, служащие для аэрации— воздухообмена, называют аэрационными. В некоторых случаях устраивают комбинированные фонари (для освещения и аэрации одновременно).

По отношению к пролету фонари располагают продольно (наиболее часто) и поперечно. Поперечные фонари применяют редко, так как они сложны по своей конструкции и эксплуатации. Световые фонари по геометрическому очертанию бывают:

  • треугольные,
  • прямоугольные,
  • трапецеидальные
  • М-образные.

Наиболее широко распространены прямоугольные фонари, позволяющие ограничить проникание прямых солнечных лучей в помещение через остекление, располагаемое в вертикальной плоскости, и упростить конструкцию навески переплетов.

Фонари с наклонным остеклением (трапецеидальные и треугольные) дают большую освещенность помещений, однако попадание прямых солнечных лучей в летнее время через остекление вызывает сильное нагревание и быстрое загрязнение стекол.

Для многих производств попадание прямых солнечных лучей на рабочие места недопустимо (например, текстильные цехи, точное приборостроениие и др.).

В таких случаях устраивают шедовые фонари (зубчатые) с односторонним вертикальным остеклением, ориентированным на север.

Несущим элементом фонарной надстройки являются стальные рамы. К ограждениям фонаря относятся остекление, бортовая часть (борт), торцовые стены и покрытие.

Размеры конструкции и схемы фонарей унифицированы. Фонари шириной 6 м применяют для пролетов 12 и 18 м, а шириной 12 м — для пролетов 24, 30, 36 м.

Фонарные проемы заполняют стальными переплетами длиной 6000 мм, высотой 1250, 1500 и 1750 мм.

Открывание фонарных переплетов осуществляется лентами. Для этой цели служат специальные приборы, механическое или электрическое управление которых осуществляется снизу. Определение размеров и вида аэрационного фонаря производится по составляемой аэрационной схеме производственного здания. Фонарь-иллюминатор представляет собой проем в плите покрытия. Обычно их делают круглыми.

Ограждение стеклянного или стеклопластикового иллюминатора делают в виде железобетонного бортика. Такие фонари обеспечивают достаточную освещенность рабочих мест и потому применяются в цехах с большим станочным или верстачным парком.

В ряде случаев целесообразно устраивать сзетоаэрационные зенитные фонари. Такие фонари обычно бывают куполообразного очертания.

 

  1. Стальной каркас железобетонных зданий.

 

Стальные каркасы устраивают в тех случаях, когда промышленные здания имеют укрупненную сетку колонн, большую высоту и мостовые краны большой грузоподъемности. Элементы стального каркаса по своему назначению те же, что и при сборных железобетонных конструкциях. Стальные колонны по конструкции бывают сплошные и сквозные. Колонны постоянного сечения применяют в зданиях с небольшими крановыми нагрузками. При грузоподъемности кранов более 20 т устраивают ступенчатые колонны. Такие колонны наиболее распространены. Для кранов грузоподъемностью более 50 т подкрановые балки делают сварными из прокатного двутавра с усиленной верхней полкой или двутаврового профиля, сваренного из листовой стали с уширенной верхней полкой.

Решетчатые подкрановые балки по сравнению со сплошными более экономичны по расходу стали и применяются при пролетах 12 м и более. Однако их можно использовать только для кранов легкого и среднего режимов работы с грузоподъемностью до 50 т.

Фахверк и связи между стальными колоннами. Фахверк представляет собой дополнительный каркас, расположенный в плоскости продольных и торцовых стен и предназначенный для восприятия веса стенового заполнения и ветровых усилий для передачи на основной каркас.

 

Фахверк применяют в тех случаях, когда ограждения выполняются из асбестоцементных или металлических листов в зданиях высотой более 30 м, а также для временных переносных торцовых стен. Весьма часто при шаге колонн 6 м фахверк состоит из ригелей, располагаемых над оконными проемами. Для ригелей  фахверка применяют швеллеры или двутавры.

Вертикальные связи, обеспечивающие неизменяемость каркаса в продольном направлении, располагают по высоте подкрановой части колонн. Связи могут быть крестовыми, портальными и в виде подкосов. Выполняют связи из уголков или швеллеров. Крепление связей осуществляется болтами, а иногда заклепками. Обеспечение жесткости — неизменяемости стального каркаса — чаще всего достигается установкой горизонтальных и вертикальных связей в шатре, т. е. в несущих конструкциях покрытия.

В состав каркасов входят несущие элементы покрытий. В железобетонных каркасах балки и фермы выполняют из железобетона или стали, в стальных каркасах соответственно — из стального проката. В смешанных каркасах несущие элементы покрытий могут быть выполнены также в виде пространственных систем — сводов, куполов, оболочек, складок и других элементов.

 

9. Железобетонный  каркас промышленных зданий.

Бывает сборный, монолитный, сборно-монолитный.

 

Ж\б каркас одноэтажных промышленных зданий проектируется как плоскостные стоечно-балочные системы, монтируемые из сборных ж\б элементов заводского изготовления. Они должны обладать необходимой прочностью и пространственной жесткостью.

 

В поперечном направлении прочность и устойчивость обеспечиваются системой одно\многопролетных  рам, стойки которых чаще всего жестко защемлены в фундамент, а вверху имеют шарнирную связь с несущими элементами покрытия (ригелями).

Продольная рама из колонн одной оси с подкрановыми балками. Устойчивость каркаса в этом направлении зависит от высоты здания, наличия мостовых кранов, высоты элемента покрытия на опоре. Жесткий диск покрытия обеспечивает равномерное распределение горизонтальных усилий от ветра и торможения мостовых кранов.

Шаг крайних колонн зависит от возможности применения типовых конструкций подкрановых балок, подстропильных конструкций, панелей, стеновых ограждений, сборных плит покрытия.

Шаг крайних колонн 6 метров в зданиях:

1. С подвесным крановым оборудованием

2. С ж\б смешанным каркасом

3. Если шаг средних колонн 6 метров

4. Если в здании нет мостового крана

 

Шаг крайних колонн 12 метров:

1. В зданиях с пролетами более 30 метров

2. При высоте более 14,4 м.

3. В зданиях, оборудованными кранами Q > 50т (с грузоподъемностью более 50 тонн)

 

В одноэтажных производственных зданиях (с сеткой колонн 6*6 м) каркасная конструкцияя требует устройства столбчатого фундамента под каждую колонну. Размер определяется рачетом и зависит от нагрузки, приходящейся на колонну, предельно допустимым давлением на грунт под подошвой фундамента, глубиной промерзания фундамента.

Сравнительно редко, при больших нагрузках и слабых грунтах, подушка столбчатого фунамента вырастает до таких размеров, что их становится целесообразным слить в одну ленту. Если ленточных фундамент не обеспечивает необходимой прочности и устойчивости, то устраивают сплошную плиту под всем сооружением.

 

 

 

Классификация колонн каркасов:

1. в зависимости от наличия подъёмно-транспортного оборудования (для зданий без мостовых кранов, бескрановых цехов, в цехах с подвесными кранами\ в цехах с мостовыми кранами).

2. По конструктивному решению

3. По местоположению (крайние, средние и торцевые – воспринимают нагрузку от стен, кранов; и фахверковые нагрузка только от стен).

Ж\б подкрановые балки применят при шаге колонн 6 и 12 м и грузоподъемностью до 30 тонн. Подкрановые балки выполняют из ж\б из-за динамических нагрузок, которым они подвержены. По условиям технологичности и монтажа их устраивают разрезными. ПО месторасположению в здании разделяю подкрановые балки торцевые и рядовые. Крепление подкрановых балок к консолям колонн осуществляется с помощью анкерных болтов, а к надкрановой части колонны – стальными пластинами.

10. Унификация  и типизация в строительстве.

Под унификацией понимают приведение к единообразию основных размеров сооружений, габаритных схем, сборных эле¬ментов, их привязок к координатным осям, узлов сопряжений элементов, а также нагрузок. Основой унификации является еди¬ная модульная система (ЕМС), предусматривающая градацию размеров на базе основного модуля 100 мм (или укрупненного, кратного 100 мм). Так, для одноэтажных промышленных зданий расстояние между поперечными осями (шаг колонн) принято б, 12 и 18 м, пролеты - кратными б м (18, 24, 30 м и более), высота от пола до низа несущих конструкций кратна 0,6 м.

 

Членение конструкций на сборные элементы должно осуществляться с учетом требований:

1) технологичности при изготовлении  элементов и их транспортабельности  для заданных конкрет¬ных условий;

2) ограничения максимально возможных  размеров элемента минимальной грузоподъемностью машин и механизмов, используемых на стадиях изготовления, транспортирования и монтажа;

3) простота технологии монтажа  сборных элементов;

4) минимум объемов работ по  монтажной сварке и замоно¬личиванию стыков.

 

В соответствии с габаритными схемами унифицированы и ос¬новные размеры элементов зданий, которые и принимаются в дальнейшем в качестве типовых для конструкций массового заводского изготовления. Несущая способность типовых элемен¬тов повышается главным образом не за счет изменения размеров поперечных сечений, а за счет варьирования класса бетона и про¬цента армирования.

В результате типизации созда¬ются серии типовых сборных элементов, которыми и пользуются при проектировании. Типизация осуществляется не только для отдельных конструкций, но и в целом для зданий и сооружений. В результате созданы типовые проекты жилых домов, обще¬ственных и промышленных зданий и других сооружений для массового строительства. Различные типы унифицированных конструкций, объединенные в государственные стандарты и ката¬логи, составляют номенклатуру типовых конструкций, которую обязаны выпускать заводы-изготовители. При использовании ти¬повых проектов зданий или сооружений строительные решения не разрабатываются, производится лишь их привязка к конкрет¬ным условиям. Необходимость в расчете и конструировании элементов сооружения отпадает.

 

В целях лучшей взаимной увязки нормы предусматривают три категории размеров типовых конструкций: номинальные, конструктивные и натурные.

Под конструктивными понимают размеры, отличающиеся от номинальных на величину швов и зазоров. Например, плита покрытия при номинальной длине 6000 мм имеет конструктивный размер 4=5970 мм, т. е. зазор составляет 30 мм. Под натурными понимают размеры, которые в зависимости от точности изготовления могут отличаться от конструктивных размеров на некоторую величину, называемую допуском (3...10 мм).

Наряду с требованиями типизации и унификации при проектировании сборных конструкций должны учитываться требования технологичности при изготовлении и монтаже. Под технологичностью изготовления и монтажа понимают возможность массового изготовления конструкций на заводе или полигоне и удобной установки и закрепления их в проектном положении на строительной площадке.

11. Основные положения  и факторы, учитываемые при проектировании  промышленных  зданий.

 

12. Кирпичные стены.

Кирпичные стены относятся к сенам, выполненным из мелкоразмерных элементов. Они бываю сплошными и облегченными.

Сплошные кирпичные стены:

1. В виде однородной кладки

2. Из пустотелого, легковесного кирпича

Облегченные кирпичные стены:

1. Те же виды кирпича с прослойками из малотеплопроводных материалов.

 

13. Балконные двери.

Хотя балконные двери и являются дверями, предъявляемые к ним требования (теплоизоляция, звукоизоляция и др.) очень близки требованиям, предъявляемым к окнам. По своей конструкции и материалам балконные двери также должны быть идентичны примыкающим к ним окнам. Особенностью балконных дверей является нижнее примыкание двери к плите перекрытия, с обязательным устройством порога.

 

Балконные двери, так же как и окна, могут быть изготовлены из дерева, алюминия, ПВХ, стеклопластика. Остановимся подробнее на особенностях балконных дверей на основе ПВХ-профиля.

 

Балконные двери из ПВХ - профиля.

Балконные двери выполняются, обычно, из тех же ПВХ-профилей, что и окна. Максимальные размеры балконных дверей в различных профильных системах могут иметь некоторые отличия, но, как правило, для одностворчатых дверей они лежат в пределах: для дверей из белого профиля - 100х235 см; для дверей из цветного профиля - 80х215 см.

 

Если двери двухстворчатые (распашные, со штульпом), то при определении максимально допустимых размеров, следует учитывать влияние ветровых нагрузок на штульповый профиль. В таких случаях, допуски по размерам зависят, например, от того, на каком этаже ставится дверь (так как ветровые нагрузки увеличиваются, в зависимости от высоты).

 

Профильные системы для балконных дверей каких-либо существенных технологических или конструктивных отличий от оконных систем не имеют. Однако, некоторые разработчики систем указывают на то, что при весе стеклопакета более 40 кг нарезку усилительного вкладыша из стали следует производить под углом 45 градусов, и как можно ближе к углу, чтобы все шурупы крепления петель попадали в металл.

Информация о работе Шпаргалка по "Строительству"