Реновация архитектурно-ландшафтной среды комплекса Лопанской набережной в городе Харькове

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

На момент начала проектирования, набережная представляла собой неблагоустроенную территорию, с отсутствием пешеходного движения вдоль реки, окруженную застройкой, не соответствующей существующим нормам и правилам строительства. Территория нуждалась в проведении реновации, с сохранением ценной исторической застройки и демонтированием старой, с высокой степенью износа, а также не соответствующей нормам застройки.

Содержание работы

1. Введение............................................................................................................2стр
2. Общие положения..........................................................................................3стр
3. Подготовка земляного полотна и устройство дренажей мелкого заложения.................................................................................................................................4стр
4. Устройство песчаного подстилающего слоя............................................5стр
5. Установка бортового камня..........................................................................5стр
6. Устройство основания....................................................................................8стр
7. Устройство покрытий из плит и мелкоразмерных элементов..........10стр
8. Охрана окружающей среды.......................................................................12стр
9. Эксплуатация тротуаров.............................................................................12стр
10. Приложения...................................................................................................14стр
а) Приложение №1. Материально-технические ресурсы..................................15стр
б) Приложение №2. Калькуляция трудовых затрат............................................16стр
в) Приложение №3. Номенклатура криволинейных бортовых камней для тротуаров, пешеходных улиц, дорожек..............................................................17стр
г) Приложение №4. Схемы раскладки прямоугольных плит .........................18стр
д) Приложение №5. Вид фрагментов покрытия из квадратных плит с декоративной поверхностью.................................................................................20стр
е) Приложение №6. Фрагмент покрытия из мелкоразмерных плит с использованием цветных изделий.......................................................................21стр
ж) Приложение №7. Вид фрагментов покрытия и швов с заполнением отверстий газонной травосмесью.........................................................................22стр
з) Приложение №8. Схема расположения швов расширения в покрытии тротуара из мелкоразмерных фигурных элементов.......................................23стр
и) Приложение №9. Схемы раскладки фигурных элементов мощения........24стр
11. Список литературы.......................................................................................25стр

Файлы: 1 файл

валя.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

Бортовой камень должен быть установлен не позже, чем за три  дня до начала работ по строительству  сборного покрытия с тем, чтобы бетонная обойма и раствор в швах между бортовыми камнями набрали достаточную прочность.

 

Рис.3. Ручное оборудование для установки бортовых камней

   

        

 

 

 

Устройство  основания.

 

 Основания под покрытия  из сборных изделий устраивают  из песка, песчано-цементной смеси,  щебня и малоцементного бетона толщиной в зависимости от проектных решений или ориентировочно в соответствии с табл.1.    

Таблица 1

Основные виды оснований  и рекомендуемая их толщина для  сборных покрытий тротуаров

 

NN п/п

Основания

Толщина основания, см

1

Песчаные и цементно-песчаные

10-12

2

Битумоминеральные смеси

9-10

3

Металлургические шлаки

12-14

4

Щебень из известняков  фракций до 8 мм

13-15

5

Малоцементный укатываемый

бетон В7,5

9-10


 

Примечание. Песок для устройства основания под плиты рекомендуется  применять с Мкр больше либо равен 1,8.

 

 При укладке плит непосредственно  на песчаный подстилающий слой  или песчаное основание верхний  слой толщиной 3 см должен устраиваться  из рыхлого песка или сухой  песчано-цементной смеси для окончательной  посадки плит до заданной отметки.

В случае устройства основания из песчано-цементной смеси нижняя его часть выполняется из песчано-цементного раствора, а верхняя толщиной 3 см - из сухой смеси.

Песчано-цементный раствор применяют  марки не ниже "50" и приготавливают его в заводских условиях. Ориентировочный состав на 1 м. куб. раствора марки "50": портландцемент марки "400" До - 155 кг, воды - 170 л, песка - 1650 кг. Сухая песчано-цементная смесь приготавливается также, но без добавления воды при естественной влажности песка 5-6%.

В зимнее время песчано-цементную  смесь, приготовленную в заводских  условиях на подогретых материалах, рекомендуется  укладывать при температуре наружного  воздуха не ниже -15 °С.

Не допускается разрыв во времени при укладке песчано-цементного раствора и сухой смеси.

Уплотнение песчано-цементного раствора производится виброрейками и  виброплощадками.

Основания из уплотняемых  щебеночных смесей выполняют из приготовленных в заводских условиях путем смешения требуемого количества различных фракций известнякового щебня или гравия до получения однородного материала с добавлением оптимального количества воды.

 Марка щебня по  дробимости в цилиндре не должна  быть ниже 400, по морозостойкости не ниже 25.

Щебеночные смеси оптимальной  влажности (4-6% по массе) доставляют автомобилями-самосвалами  и выгружают на подготовленный песчаный подстилающий слой, специальную площадку или в приемный бункер щебнеукладчика, используемого при значительных объемах работ.

При площади основания  менее 1000 м2 щебень можно разравнивать автогрейдером или бульдозером способом "от себя".

 Смесь после приготовления  укладывают в дорогу не позднее  3 ч.

Основания следует устраивать в сухую погоду при температуре  воздуха не ниже 0 °С. При отрицательных температурах разрешается укладывать смеси специального состава с противоморозными добавками.

 Уплотнение щебеночного  основания производится самоходными  катками с металлическими вальцами  массой 5-10 т или вибрационными  массой 1,5-3 т.

Основания из щебеночных смесей уплотняют самоходными катками  не менее, чем за 10 проходов. Во всех случаях проверка качества уплотнения основания производится тяжелым  катком, после прохода которого не должен оставаться след.

 Не допускаются  отклонения в щебеночном основании более: по высоте - 50 мм; по толщине укатанного слоя - ±10%; по поперечным уклонам - ±10%. Величина просвета под рейкой длиной 3 м, характеризующая ровность поверхности основания, не должна превышать 5 мм.

 Устройство покрытия  по щебеночному основанию, выполненному в зимний период, производится, как правило, весной после его оттаивания и дополнительного уплотнения.

Приготовленная в заводских  условиях малоцементная смесь должна доставляться на строительный объект в автосамосвалах с кузовами с задней разгрузкой и снабженных специальными защитными средствами от влияния погодных условий.

 Раскладка малоцементной смеси может осуществляться различными бетоноукладчиками, щебнеукладчиком, погрузчиками с навесным оборудованием.

Толщина распределенного слоя должна быть ориентировочно на 10-15% больше требуемой толщины уплотненного слоя и уточняться в процессе работы.

Уплотнение смеси производят 5-тонными моторными катками ориентировочно 8-10 проходами по одному следу.

Уплотнение считается  достаточным, если при проходе тяжелого катка на поверхности основания из малоцементного бетона не остается следа. Поверхность основания из укатываемой смеси должна быть ровной, без бугров, волн, впадин. При контроле поверхности основания трехметровой рейкой просвет не должен превышать 5 мм.

В основаниях из малоцементных  укатываемых смесей устраивают только швы сжатия и рабочие в конце  смены. Швы сжатия устраивают в свежеуложенном или отвердевшем бетоне через  каждые 30-40 м в зависимости от температуры воздуха во время бетонирования от +5 °С до +20 °С соответственно.

В конце рабочей смены  и при бетонировании более 2-х  часов в бетонных основаниях устраивают рабочие швы с обмазкой их битумом.

После нарезки швов в  отвердевшем бетоне производят их очистку  сжатым воздухом и заполнение герметиком. Заполнение швов осуществляют в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5 °С. Для заполнения швов могут быть использованы: резино-битумные мастики (РБВ-25, 35, 50); полимерно-битумные мастики (ПБМ-1, ПБМ-2); полимерный герметик; гидром.

 На свежеуложенное  бетонное основание наносится  пленкообразующий материал - битумная  эмульсия из расчета 0,7 кг/м/.кв.  или его закрывают пленочными  материалами. В зимнее время  рекомендуется укрывать геосинтетическим  материалом типа дорнит.

Устройство бетонного  основания в зимнее время допускается  при температуре наружного воздуха  до -15 °С.

 

    

Устройство  покрытий из плит и мелкоразмерных элементов.

    

Выбор конструкции из сборных изделий определяется видом  и интенсивностью ожидаемой нагрузки, эстетическими концепциями проекта, технологией укладки и принимается в соответствии с технической документацией.

 На городских пешеходных  зонах или больших площадках,  где визуально привлекательно  чередование укладки плит различных  размеров и мелкоразмерных элементов, толщину конструктивных слоев назначают, исходя из принятой для изделий с меньшей толщиной.

При устройстве сборных  покрытий, на которые возможен заезд  транспорта, следует уделять внимание характеру укладки плит, принимая во внимание, что устройство их под углом 45° к направлению движения или в шахматном порядке максимально уменьшит сдвиг плит. Мелкоразмерные элементы в таких случаях должны иметь толщину не менее 10 см.

На объект плиты и  мелкоразмерные элементы доставляются автотранспортом в специальных контейнерах.

 Для механизированной  укладки плиты могут доставляться  на поддонах или в пакетах  с прокладками между изделиями.

Раскладка плит и мелкоразмерных элементов мощения может осуществляться по различным схемам (см. приложение).

Укладку плит и мелкоразмерных изделий следует осуществлять от какой-либо условной линии: кромки бортового камня, параллельно которой расположены швы, или верстового ряда, уложенного перпендикулярно к бортовому камню, в обе стороны или в одну от него, но всегда навстречу уклону.

Укладка изделий ведется  с уложенного покрытия. Выравнивание граней плит производят по натянутой  проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда.

Укладку изделий можно  осуществлять механизированным способом или вручную.

Ширина шва между смежными плитами с размером сторон 100 см должна быть 8-12 мм, с размером сторон до 50 см - 5-8 мм. Ширина шва между мелкоразмерными элементами должна составлять 3-5 мм.

Швы заполняются песчано-цементной  смесью в соотношении 3:1.

При устройстве декоративных покрытий ширина швов должна быть увеличена до 50 мм. Швы в данном случае заполняются дерном или растительным грунтом и засеиваются газонной травой (см. приложение).

В случае, если изделие  имеет шпунтовое соединение, то через 7-10 м в покрытии следует устраивать температурные швы.

Швы расширения устраивают шириной 10 мм через 50 м. Расположение швов расширения в покрытии из фигурных элементов представлено в приложении 8.

 Швы расширения  заделываются мастиками.

Мелкоразмерные элементы мощения укладывают в покрытие плитоукладочными машинами (см. приложение) или вручную.

 Недопустимы перекосы  плиты и обламывание кромок  плит.

 Выравнивание уложенных  плит осуществляется легким постукиванием  деревянными трамбовками. Уступы  в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или песчано-цементной смеси срезают ручным шаблоном.

Сборные покрытия, особенно при больших площадях, после предварительной  осадки изделий и выравнивания их деревянными молотками рекомендуется  уплотнять при помощи виброплит, разработанных "СДМ Запчасть-Сервис" и ЗАО "СДМ Гидропривод".

При устройстве сборных  покрытий в зимнее время целесообразно  до наступления устойчивой отрицательной  температуры подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие. Укладка выравнивающего слоя на подготовленное основание производится непосредственно перед монтажом.

 При укладке плит  на основание из малоцементного  укатываемого бетона в зимнее  время поверхность его должна  быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают нагретый до температуры не более 35 °С цементно-песчаный раствор толщиной до 20 мм.

Заделку швов рекомендуется  производить только весной. В случае необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжений плит и заполнить их подогретой до 35 °С песчано-цементной смесью.

Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада  прекращаются. Подготовительные участки  выравнивающего слоя укрываются передвижными навесами, материалом типа "дорнит" с пленочным укрытием или специальными матами. Производить укладку плит при температуре ниже -15 °С не рекомендуется.

 

   

Охрана окружающей среды.

    

При проведении работ  по строительству конструкций с покрытиями из сборных элементов, а также при выполнении их текущего и капитального ремонтов следует осуществлять мероприятия и работы по охране окружающей природной среды в соответствии с требованиями СНиП 22-01-95 и СНиП 22-02-2003.

 В подготовительный период перед выполнением работ по устройству конструкции тротуаров, площадок, пешеходных улиц и т.п. из бетонных изделий следует:

    • оградить участок производства работ;
    • произвести пересадку деревьев со строящегося объекта;
    • оградить оставшиеся деревья рядом со строящимися тротуарами, площадками и т.п. во избежание их повреждения;
    • оборудовать на строительной площадке места для заправки горючим и водой дорожно-строительных машин.

В процессе строительства  и реконструкции тротуаров следует  обеспечить безопасность населения на прилегающей к объекту территории, не допускать загрязнения атмосферного воздуха.

 Все ИТР и рабочие  должны пройти инструктаж по  охране окружающей среды в  пределах строящегося объекта.

Территория строительной площадки после окончания работ по устройству дороги должна быть очищена от строительного мусора и спланирована по проектным отметкам.

    

 

Эксплуатация  тротуаров.

 

 Для поддержания  тротуаров в исправном виде  следует осуществлять:

    • содержание;
    • текущий ремонт;
    • капитальный ремонт.

Информация о работе Реновация архитектурно-ландшафтной среды комплекса Лопанской набережной в городе Харькове