Реконструкция и реноваяция объектов недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

В целом, реконструкция должна носить комплексный характер с учетом требований по перспективному развитию всего года, отдельного квартала и объекта. Недоучет каких-либо градостроительных, функциональных, социально-демографических или инженерно-конструктивных требований может привести к тому, что реконструируемый объект быстро выйдет из строя и его нельзя будет подвергнуть дальнейшему совершенствованию, и в итоге он будет подлежать сносу.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………........ 3
Глава I. Общее положение реконструкции жилых зданий. …………….. 4
1.1. Сущность и значение понятия реконструкции зданий,
сооружений и застройки. Цель и задачи реконструкции. …………. 4-6
1.2. Физический и моральный износ зданий, сооружений.
Устранение дефектов конструкций………………………………. 6-10
1.3. Текущий и капитальный ремонт зданий , сооружений и застройки. 10-12
Глава II. Сравнительный анализ программ реконструкции жилых
зданий в отечественной практике и выбор оптимальной программы в соответствие с требованием современной эксплуатации жилых зданий. 12-21
Глава III. Общая оценка проведения реконструкции в соответствии с утвержденной программой реконструкции на объекте практики. ……… 21-30
Заключение. …………………………………………………………………31-32
Литература. …………………………………………………………………. 33

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 570.79 Кб (Скачать файл)

 При общей высоте  зданий 6 и более этажей предусматривается  устройство лифтов. Как правило, они размещаются в пристроенных  объемах, имеющих самостоятельные  фундаменты.

 Надстройка зданий  сопровождается перепланировкой  помещений, заменой инженерного  оборудования, сетей, утеплением стенового  ограждения и заменой светопрозрачных  заполнений.

 Выполнение комплекса  работ обеспечивает получение  жилищного фонда, отвечающего современным  требованиям, способствует продлению  жизненного цикла зданий и  повышению эксплуатационной надежности.

 Для зданий, находящихся  на центральных магистралях городов, их реконструкция с надстройкой, как правило, сопровождается перепрофилированием  в нежилой фонд.

 Реконструкция с надстройкой  этажей включает несколько технологических  циклов.

 Подготовительный цикл  включает освоение строительной  площади с устройством ограждений, выделением зон складирования, отключением  постоянных сетей, размещением складских  и бытовых помещений, а также  устройством временных сетей  для технологических нужд.

 Осуществляется подготовка  площади под размещение башенного  или самоходных стреловых кранов.

 Работа подготовительного  периода должна соответствовать  основным решениям, принятым в  проекте производства работ.

 Основной цикл состоит  из разборки кровельной части  с устройством гидроизоляционного  ковра для защиты от атмосферных  осадков и выполнения строительно-монтажных  работ по надстройке этажей.

 Производство работ  выполняется в соответствии с  конструктивно-технологическими решениями, представленными в виде рабочей  документации, и технологическими  картами на отдельные виды  работ.

 Ведущим процессом  при надстройке зданий является  комплекс работ по возведению  несущих стеновых конструкций  и устройству перекрытий. Технология  производства работ принимается  по захватной схеме, обеспечивающей  ритмичную работу основного цикла  и совмещение других строительных  процессов.

 В качестве захватки  принимается секция дома или  его часть. Совмещение работ по  возведению кирпичной кладки  и устройству перекрытий достигается  путем использования технологических  решений, обеспечивающих примерно  одинаковую их продолжительность, что позволяет использовать поточные  методы ведения работ.

 Разбивка здания на  захватки позволяет организовать  технологические процессы с обеспечением  необходимого фронта работ. Как  правило, работы основного цикла  выполняются комплексной бригадой, состав рабочих которой владеет  несколькими смежными профессиями.

 Для обеспечения доставки  материалов и полуфабрикатов  к рабочим местам используются, как правило, башенные краны. Их  грузоподъемность определяется  исходя из максимальной массы  монтируемых конструкций и подаваемых  материалов.

 На рис. 9.31 приведены  фрагмент стройгенплана на период  надстройки здания и основные  технологические этапы. Стесненные  условия площадки требуют разработки  организационно-технологических решений  по доставке и складированию  материалов с минимальным запасом, использованию автобетононасосов  при устройстве монолитных перекрытий, обеспечению безопасных условий  производства работ.

 

Рис .1.1. Технологические этапы надстройки здания

 Схема разбивки здания  на захватки (а), технологические  процессы возведения стен (б), перекрытий  в несъемной опалубке (в, г), мансардного  этажа (д); 1 - кирпичная кладка наружных  и внутренних стен; 2 - устройство  монолитного перекрытия; 3 - то же, аттикового этажа

 Совмещение работ во  времени достигается путем применения  сборно-монолитных перекрытий по  металлическим балкам, что позволяет  сократить цикл возведения до 2-3 дней на секцию.

 Особое место при  выполнении работ по надстройке  отводится созданию архитектурного  облика здания путем использования  карнизов сложной геометрической  формы, лепных деталей подоконных  и простеночных зон и др. частей  фасада.

Надстройка зданий с использованием предварительно напряженных ригелей

 Данная система используется  при ширине корпусов реконструируемых  зданий более 16 м. Конструктивная  схема включает возведение колонн  в монолитном исполнении по  наружным и внутренним стенам  с устройством обвязочного пояса  и последующим возведением плоских  монолитных ригелей, обеспечивающих  колонны в поперечных осях. Ригели  выполняются с преднапряженной  арматурой, что позволяет создать  эффект плоского перекрытия. Между ригелями размещается монолитное безбалочное перекрытие толщиной, равной сечению ригеля.

 Для напряженной арматуры  используются канаты типа К-7, размещаемые в каналах, оборудованных  в процессе бетонирования ригелей.

 На рис.1.2. приведены конструктивная схема надстраиваемых этажей и технологические этапы производства работ.

 

Рис . 1.2. Технологическая схема надстройки зданий с использованием каркаса с преднапряженными плоскими ригелями

1 - монолитные ж/б колонны; 2 - опалубка ригелей; 3 - опалубка  межригельных плит; 4 - бетонирование  плит; 5 - каналы для размещения  преднапрягаемой арматуры; 6 - натяжение  арматуры гидродомкратами; 7 - грузопассажирский  подъемник; 8 - примыкающее здание.

Основной период состоит в возведении несущих конструкций надстраиваемых этажей: устройстве обвязочного пояса по периметру стен для перераспределения нагрузок от колонн; возведении монолитных колонн с армированием отдельными стержнями и использованием инвентарных опалубочных щитов, подачей и укладкой бетонной смеси автобетононасосом; тепловой обработке колонн с использованием греющих проводов, обеспечивающей цикл набора распалубочной прочности в течение 2-3 сут в зимний период и 1-2 сут - в летний; возведении опалубки ригелей с использованием телескопических элементов и палубы из ламинированной фанеры; армировании ригелей рабочей арматурой с установкой каналов для преднапряженной арматуры; бетонировании ригелей с электропрогревом греющими проводами до получения распалубочной прочности не менее 70 %  R б ; распалубке ригелей и устройстве опалубки плит перекрытия по телескопическим стойкам, балкам-протокам и палубы из фанеры; армировании элементов плиты с ручной варкой арматуры; укладке бетонной смеси с подачей бетононасосом и уплотнением глубинными вибраторами; тепловой обработке и демонтаже опалубки при достижении распалубочной прочности не менее 50 %  R б .

Натяжение арматуры ригелей

 Производится одностороннее  натяжение арматуры ригелей с  использованием мобильных гидравлических  домкратов. Цикл натяжения состоит  в фиксации напрягаемой арматуры  с одной стороны ригелей и  двухстадийного натяжения с противоположной  стороны. Первоначально усилие натяжения  составляет 0,7-0,8 проектного с последующим  увеличением усилия до расчетного. Контроль натяжения осуществляется  по давлению, развиваемому в гидросистеме, и визуально определяется по  показаниям манометров. Завершающим  этапом натяжения является устройство  анкеров, обеспечивающих проектное  положение напрягаемой арматуры.

 На рис. 1.3. приведены  рабочие моменты на период  надстройки здания. Для обеспечения  безопасности работ и защиты  от случайного падения материалов  устраиваются защитные системы  в виде пешеходных переходов, сетчатого ограждения и др.

 

 

 

Рис 1.3.Надстройка здания.

 

 

В Махачкале в связи с инвестиционными проектами, реализуемыми к 155-летию города, были реконструированы улицы Гагарина,Энгельса, С. Стальского и Агасиева.

Надстройка этажей жилых домов № 5 и № 7 по ул. Энгельса  (см.Приложение 1 и Приложение 2) г.Махачкала. Застройщик - ООО «Зенит». Стройнадзор предоставил информацию о допущенных правонарушениях:

- отсутствует разрешение  на реконструкцию;

- отсутствует государственная  экспертиза проекта;

- строительно-монтажные  работы проведены не имея проектной  документации.

Завершена реконструкция еще одной столичной улицы – Агасиева. (см.Приложение 3)В ходе реконструкции произведено расширение проезжей части с 10,5 – до 21 метров, общей площадью 11140 квадратных метров. Устроено тротуаров площадью 3970 квадратных метров. Произведено озеленение на 780 квадратных метров территории

Архитектурный облик столицы Дагестана и его соответствие культурным традициям республики обсудили в Махачкале  на заседании круглого стола. В нем приняли участие Первый заместитель Председателя Народного Собрания РД Николай Алчиев, депутаты НС, Молодежного парламента при НС РД, архитекторы, представители администрации Махачкалы, строительных компаний республики и вузов.

Предваряя дискуссию, председатель Комитета НС РД по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ибрагим Казибеков отметил, что тема круглого стола подсказана врио Президента РД Рамазаном Абдулатиповым.

Выступивший затем заместитель главы города Альдер Мирзеханов сообщил о том, что Махачкала, в отличие от других городов Северного Кавказа, бурно застраивается и превратилась в большую строительную площадку. Это накладывает на администрацию массу проблем.

Город был рассчитан на проживание в нем 250 тысяч человек, и вся инфраструктура была проложена в прошлые годы. Ныне существовавшая инфраструктура не обеспечивала возросшие потребности города, ведь численность населения столицы уже более 700 тысяч человек. По его словам, архитектурное и градостроительное развитие столицы ныне ведется по генеральному плану, утвержденному в 2003 году.

Между тем основная застройка центральной части города сложилась в послевоенные годы. За прошедшие годы реконструированы с полной заменой инженерных коммуникаций, расширением проезжей части и заменой дорожного покрытия более 35 главных транспортных артерий города, а также площади, скверы, бульвары, возведены новые кинотеатры, культурно-развлекательные центры, более 20 объектов социального назначения – школы, поликлиники, спортзалы. Словом, в Махачкале формируется современная городская среда.

Подводя итоги своего выступления, А.Мирзеханов обратился с просьбой к руководству Народного Собрания: «Нам необходим новый генеральный план города, стоимость его сегодня оценивается в 152 млн рублей. Хотелось бы, чтобы этот проект был включен в бюджет республики следующего года, так как администрация города не в состоянии оплатить эти расходы».

Главный архитектор Махачкалы Руслан Умалатов рассказал об истории города и преобразованиях, которые произошли за неполные два столетия. По его словам, за последние 10 лет снесено более 7,5 тысячи незаконных строений, нарушающих архитектурный облик столицы. После реконструкции улицы Энгельса планируется начать работы по пр. Имама Шамиля и ул. Мирзабекова, они включают строительство 11 двухуровневых развязок, уже утверждены места строительства семи надземных и подземных переходов по проспектам Акушинского и Имама Шамиля.

Стоит отметить, что в соответствии с Федеральной программой проведена большая работа по капитальному ремонту дворов многоэтажных домов. Раньше, когда не было такого количества автомобилей в городе, эти проблемы не были заметны, и дворы всех устраивали. Но ныне все дворы заставлены гаражами, а свободные территории заняты автотранспортом. Проекты по благоустройству придомовых территорий разрабатываются на основе существующих строительных норм и правил. Для наведения порядка в санитарном, эстетическом и архитектурном планах, создания удобств для парковки автотранспорта расширяются проезды, строятся парковки с расчетом, что каждый дом будет иметь свое парковочное место. Кроме автопарковочных мест, в городе также планируется строить многоэтажные гаражи, так называемые «народные» гаражи.

Докладчиком было отмечено, что в прибрежной части Махачкалы начато строительство «Лазурного берега» – города-спутника столицы, он рассчитан на 80 тысяч жителей, его возведение планируется на территории прибрежного участка площадью 270 га в юго-восточном районе Махачкалы. Общий объем инвестиций в строительство составляет 150 млрд рублей. Всего будет построено 255 жилых домов. С появлением «Лазурного берега» Дагестан получит развитую инфраструктуру туризма. Здесь запланированы современные высотные отели, культурно-этнографический комплекс площадью почти 7 тыс. квадратных метров, позволяющий украсить современный городской пейзаж национальным дагестанским колоритом, воссоздающий уклад жизни наших предков, способствующий развитию ремесленного искусства и сохранению культуры народов Дагестана. Все жилые массивы будут объединены между собой парковыми зонами и береговой полосой городского пляжа.

На заседании выступили также руководитель Дагестанского отделения Союза архитекторов России Увайс Камалов, декан архитектурно-строительного факультета ДГТУ Гаджи Хаджишалапов, архитекторы, депутаты Народного Собрания, представители строительных компаний.

Информация о работе Реконструкция и реноваяция объектов недвижимости