Рекламная деятельность в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 11:26, лекция

Описание работы

Реклама — это платная форма массовой маркетинговой коммуникации, предназначенная для прямой или косвенной поддержки строительных предприятий. Маркетинговая и рекламная деятельность в строительстве часто осуществляются разрозненно, и это значительно снижает их совокупную эффективность. Рекламу строительных компаний делят, хотя и весьма условно, на имиджевую и сбытовую. Имиджевой рекламы достаточно мало, сообщение можно увидеть на перетяжках и на постерах «наружки».

Файлы: 1 файл

Рекламная деятельность в строительстве.doc

— 31.50 Кб (Скачать файл)

Рекламная деятельность в строительстве.

Реклама — это платная  форма массовой маркетинговой коммуникации, предназначенная для прямой или косвенной поддержки строительных предприятий. Маркетинговая и рекламная деятельность в строительстве часто осуществляются разрозненно, и это значительно снижает их совокупную эффективность.

Рекламу строительных компаний делят, хотя и весьма условно, на имиджевую  и сбытовую. Имиджевой рекламы  достаточно мало, сообщение можно  увидеть на перетяжках и на постерах «наружки».

Основной поток рекламы –  это реклама сбытовая. Исторически  сложилось так, что она у всех строительных компаний выглядит примерно одинаково – большое изображение  строительного объекта (дом, жилой  комплекс, элитный квартал), название этого объекта, логотип компании и надпись. Это может быть как надпись «Продажа квартир», так и короткое спецпредложение – например, «Летние цены – до Нового года» или «Последние квартиры». Время от времени на рекламных постерах появляются изображения радостных людей, которые, видимо, уже стали счастливыми обладателями недвижимости – или станут ими совсем скоро.

Строящиеся объекты разделяются  на типовые и элитные, поэтому  строительные компании стараются выработать различные рекламные посылы, хотя пользуются для их тиражирования  в основном теми же каналами коммуникации – «наружкой» и печатной прессой.

Покупателей жилых домов эконом-класса, в первую очередь, интересует стоимость  квадратного метра и местоположение дома, поэтому для таких объектов в основном разрабатывается реклама, содержащая изображение дома и краткую информацию о нем.

Для донесения всей этой информации строительные компании используют и  специализированные издания, и деловую  прессу, и «глянец», и издания, рассчитанные на массового потребителя. Различия в использовании тех или иных печатных СМИ зависят лишь от класса объекта недвижимости, который продвигает компания.

Исключением в данном случае служат специализированные издания – такие, как «Бюллетень недвижимости, «Квартиры  в строящихся домах» и «Недвижимость», которые используются для размещения рекламы как типовых объектов, так и элитных, потому что они ориентированы на всех тех, кто в данный момент находится в поиске жилья.

По данным TNS Gallup Media расходы на печатную рекламу пятнадцати крупнейших строительных компаний с января по сентябрь 2012 года составили более $2 млн.

По оценкам экспертов рынка, затраты крупных строительных компаний на размещение рекламы в печатных СМИ составляют от $5 до 20 тыс. в месяц – это такие компании, как «СТАРКО», ООО "УКС "Байконур-Чебоксары".

Телевидение строители тоже используют, но не слишком активно. В основном к телеразмещению тяготеют крупные  корпорации - ООО "Отделфинстрой", ООО «Монолитстрой» и другие, которые таким образом поддерживают узнаваемость компании и лояльность потенциальных потребителей.

По стоимости контакта – это  самый дешевый медиаканал, однако эффективность этого контакта далека от желаемой, ведь процент тех, кто  находится в состоянии поиска именно в этот момент, не так уж высок. На телеканалах, как правило, рекламируют конкретные предложения – новые дома, скидочные акции и т.д.

Одним из самых эффективных способов наружной рекламы остаётся оформление стройплощадок, которое уже давно  стало традиционным как для элитных  объектов, так и для типовых.

Преимуществами этого вида наружной рекламы является то, что, во-первых, оформление стройплощадки обходится  заказчику дешевле, чем размещение в стандартной «наружке», а, во-вторых, в данном случае реклама и строящийся объект сосуществуют как единое и  неразделимое целое.

Это достаточно эффективный способ рекламы, который, безусловно, в первую очередь влияет на имидж самой  компании.

В последние годы наметилась тенденция  увеличения инвестиций и в интернет-рекламу. В этом году строительная компания «СТАРКО» потратили на неё порядка 70-80 тыс.

Строительные компании используют и контекстную, и баннерную рекламу. Однако, по словам крупнейших игроков  рынка интернет-рекламы, наиболее эффективной  всё же является реклама баннерная, которая размещается как на специализированных порталах, самым крупным из которых является bn.ru, так и на сайтах с достаточно широкой аудиторией – mail.ru, rambler.ru, а также на новостных ресурсах, таких как fontanka.ru или dp.ru.

По оценке экспертов, формированием  имиджа вплотную заняты всего 8-10 строительных компаний, которых в Чувашии насчитывается порядка 149. А осмысленно продвигают свои брэнды порядка 5-7. Остальные просто рекламируют и продают типовую продукцию типовой строительной компании. По словам некоторых специалистов в области PR, брэндинг сегодня в большей части сводится к придумыванию названия, созданию логотипа и слогана, в то время как его идейное содержание должно пронизывать всю деятельность компании.

 


Информация о работе Рекламная деятельность в строительстве