Развитие производства сборного железобетона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Развитие производства сборного железобетона - первое и главное условие индустриализации строительства. В настоящее время в нашей стране создана промышленность сборных железобетонных конструкций и изделий, которая обеспечивает возможность его применения во всех областях современного строительства, в том числе транспортном строительстве.

Файлы: 1 файл

kursovo плиты10220.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Lк = 0,97 х L = 0,99 х 6 = 5,9 м = 5900мм

Α – коэффициент линейного расширения стали.

∆ ln ≤ ∆ lt, что является необходимым условием.

Длина заготовки определяется по формуле:

Lзаг = Lу - ∆ ln + 2 х а, мм

Lзаг1 = 6200 – 31,7 + 2 х 25 = 6218,3 мм

Lзаг1 = 6200 – 31,7 + 2 х 35 = 6238,3 мм

где: а = 2,5 d – отрезок стержня для образования анкера, мм;

        d – диаметр стержня, мм.

а1=2,5 х 10 = 25 мм;  а2 =2,5 х 14 = 35 мм.

При нагреве заготовок переменным током, рассчитывают силу тока, напряжение и мощность.

Сила тока определяется по формуле:

, А

А

где: Q – полное количество тепла, которое затрачивается на нагревание 1 м стержня, Ккал;

        К1 – коэффициент, который учитывает схему подключения стержней в электрическую цепь (при последовательном включении К1 = 1, при параллельном К1 равняется числу стержней, которые нагреваются);

         - активное сопротивление 1 м стержня ˟ 10-4, Ом;

          τ – продолжительность нагревания, мин.

Необходимое напряжение, В:

В

где: Z – полное сопротивление 1 м стержня при нагребе до расчетной температуры, 10-4 Ом;

          К2 – коэффициент, при последовательном включении равен числу стержней, а при параллельном – 1.

Напряжение не должно превышать 60 В по требованиям техники безопасности.

Требуемая мощность трансформатора, кВа:

 кВа

Включение трансформатора должно быть трехфазным для лучшего использования мощности подстанции.

Исходя из расчета, для электротермического нагрева стержней кл. Ат-V принимаем установку СМЖ-129А.

 

Расчет параметров формования

Формование дорожных плит предусмотрено из бетонной смеси марки по удобоукладываемости Ж2 (11-20 с). Уплотнение смеси осуществляется на виброустановке с вертикальными колебаниями СМЖ-187А. Основные характеристики виброустановки приводятся на чертеже (лист 2).

Таблица 2.3

Расчет времени виброуплотнения

п/п

Параметры

Обозначения, формулы

Величина

1.

Амплитуда смещения, см

А

0,05

2.

Частота колебаний, Гц

f

50

3.

Интенсивность вибраций, см2/см3

И = А2f 3

312,5

4.

Жесткость смеси, с

Ж

20

5.

Угловая частота колебаний, с-1

ω = 2π f

314

6.

Ширина изделия, см

В

200

7.

Толщина изделия, см

hизд

14

8.

Коэффициент, К1

K1

0,5

9.

Коэффициент геометрии

0,3

10.

Коэффициент динамичности

Кд

2,15

11.

Время уплотнения для виброплощадок с вертикальными и эллиптическими колебаниями, с

t = 15 х К1х Ж2 х 103/ Кгх Кд х А х ω2 х hизд

 

67


 

Тепловая обработка

Тепловая обработка изделий осуществляется в ямных пропарочных камерах при максимальной температуре 80 ˚С.

Расчет параметров тепловой обработки приводяться в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4

Режим тепловой обработки

Параметр

Обозначение

Величина

Величина отпускной прочности

R0

70%

Величина распалубочной прочности

Rp

70%

Скорость подъема температуры в камере, град/час

V

20

Выдержка изделий перед тепловой обработкой

 

τв

1

Подъем температуры

τп

3

Длительность изотермического обогрева, ч

τи

5

Остывание изделий в камере до t = 50 ˚С

τо

3

Испытание контрольних образцов после окончания цикла тепловой обработки, ч

τисп

16


 

Длительность расчетного режима тепловой обработки изделия Тто = 11ч, не превышает нормативную продолжительность тепловой обработки изделий в камере Тто = 9 – 11 ч.

Таблица 2.5

Проектный состав бетона

Показатели

Обозначение

Величина

1

2

3

Марка бетона

М

350

Удобоукладываемость смеси, жесткость, с

Ж

20сек

Марка цемента

ПЦ ІІ/А-Ш-500

 

Расход цемента (нормативный), кг/м3

Цн

500

Расход цемента (расчетный), кг/м3

Цр

253


 

 

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

Расход песка, м3/м3, кг/м3

П

0,5/714

Расход щебня:

                          м3/м3, кг/м3

      

Щ

0,44/1299

Расход воды, л/м3

В

149

Расход добавки, кг/м3

Дс-3

Дмылонафт

1,27

0,2


 

3.3. Производство  базового изделия

Изготовление дорожных плит осуществляется в соответствии с принятой технологической схемой. Технологическая линия размещена в цехе длинной 144 м и шириной 18 м. Технологическая линия оборудована двумя мостовими кранами с грузоподъемностью 15 т.

Линия состоит из двух формовочных постов, в цехе находится 8 камер, 7 из которых являються робочими, а одна резервная.

Цикл производства изделия начинается с выемки формы с изделием с ямной пропарочной камеры и установки ее на пост распалубки, эта операція осуществляется при помощи мостового крана. Кришка ямной пропарочной камеры открывается при помощи привода. На посту распалубки осуществляется открытие бортов формы при помощи машины распалубки. Следовательно, далее сварочным трансформатором бетонщик осуществляет обрезку ненапрягаемой арматуры. Съем изделия осуществляется мостовым краном, изделие переносят на пост доводки.

Форма, после съема изделия краном перемещается на постст преднапрягаемого армирования. Во время перемещения с поста на пост форма проходит через машину чистки и смазки. Напряжение арматуры осуществляется электротермическим способом при помощи установки

СМЖ-129А. На установке нагревается по 4 стержня с продолжительностью нагрева 3 мин. После нагрева до расчетной величины удлинения арматура закрепляется в форме.

При помощи крана форма перемещается на пост ненапрягаемого армирования. На этом посту при помощи крана собирают форму и потом укладывают в форму сетки С1 и С2. В поперечном направлении плита армирована сварными сетками С1 и на крайних участках укладываются сетки С2. Далее устанавливаются петли и все арматурные элементы закрепляются при помощи фиксаторов и прокладок.

Арматурные элементы в формовочный цех поступают с арматурного цеха на тележке с прицепом, грузоподъемностью 20 т. Для складирования арматурных элементов в цехе возле постов армирования отведена площадка.

После армирования форма перемещается на пост формования и устанавливается на виброустановку. Перед укладкой бетонной смеси проверяется правильность армирования. Бетонная смесь подается в формовочный цех самоходным бункером с бетоносмесительного узла. Укладка бетонной смеси осуществляется бетоноукладчиком СМЖ – 166А. Уплотнение производится в течении 70 сек., после этого при движении бетоноукладчика обратно к началу виброплощадки происходит заглаживание поверхности изделия. Далее рабочие осуществляют очистку петель и после этого мостовым краном форма переносится на тепловую обработку в ямные пропарочные камеры.

После полной загрузки камеры, на нее при помощи привода устанавливается крышка камеры и после часовой выдержки начинается тепловая обработка изделия.

Изделие, установленное на пост доводки мостовым краном, проходит на этом посту заделку волосяных трещин, контролирование, приемку и маркирование. Во выполнению всех этих операций изделие мостовым краном устанавливается на площадку, отведенную под выдержку изделий перед вывозом их тележкой на склад готовой продукции.

 

Ритм линии составляет 15 минут. Годовая фактическая производительность линии составляет 51005 м3

 

Транспортно-технологическая схема

1.Пост распалубки

1.1. Установка формы на  пост

1.2. Распалубка

1.3. Обрезка напрягаемой  арматуры

1.4. Подача изделия на  пост доводки

2. Пост подготовки

2.1. Установка формы на  пост

2.2. Чистка формы и контроль

2.3. Смазка формы и контроль

2.4. Закрывание бортов  формы

3. Пост армирования

3.1. Установка формы на  пост

3.2. Нагревание арматуры, контроль

3.3. Установка напрягаемой  арматуры, контроль

3.4. Установка сетки, контроль

3.5. Установка закладных деталей, контроль

3.6. Установка петель, контроль

4. Пост формования

4.1. Установка формы на пост

 

4.2. Подготовка бетоноукладчика

4.3. Укладка бетонной смеси (1-й слой), контроль

4.4. Уплотнение, контроль

4.5. Укладка бетонной смеси (2-й слой), контроль

4.6. Уплотнение, контроль

4.7. Заглаживание  поверхности, контроль

4.8. Перемещение форты  на ТО

5. Пост ТВО

5.1. Открывание камеры

5.2. Установка формы в  камеру

5.2. ТВО, контроль

6. Пост доводки

6.1. Установка изделия на пост

6.2. Доводка, контроль

6.3. Маркировка, контроль

6.4. Подача изделия на склад готовой продукции

  

 

 

 

 

 

 

3.4 Технологическое  оборудование

Таблица 2.6

Ведомость оборудования цеха по производству дорожных плит преднапряженных

п/п

Наименование и технические характеристики оборудования

Тип, марка оборудования

Количество

Масса, т

Установленная мощность,кВт

Единицы

Общая

Единицы

Общая

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительное отделение

1.

Самоходный бункер для подачи смеси

СМЖ-166А

2

5,5

11

10

20

2.

Тележка для завоза арматуры, грузоподъемность 20 т

СМЖ – 151А

1

3

3

6,7

6,7

3.

Прицеп к тележке, грузоподъемность 20 т

-

1

2,7

2,7

-

-

4.

Мостовой кран, грузоподъемность 15 т

-

1

26

26

32

32

5.

Устройство для открывания и закрывания бортов формы

СМЖ - 793

2

3,5

7

5

10

6.

Пневмоскребок для чистки форм

-

2

-

-

-

-

7.

Удочка-распылитель для смазки форм

-

2

-

-

-

-

8.

Трансформатор сварочный с реактором

СТЭ-24

1

0,2

0,2

25

25

9.

Виброустановка

СМЖ-187А

2

6,5

13

60

120

10

Установка для электротермического натяжения арматуры

СМЖ-129А

2

0,8

1,6

40

80

11

Ручной электроинструмент

-

4

   

3

12

12

Ручной инструмент без привода

 

2

0,01

0,02

   

13

Бетоносмеситель

СБ-30В

2

0,4

0,8

2,05

4,1

Информация о работе Развитие производства сборного железобетона