Разнообразие видов строительных кранов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:06, реферат

Описание работы

Четкие, устремленные в небо линии строительных кранов, стрелы, похожие на журавлиные клювы, – в советское время все это являлось символом прогресса. Подъемные краны изображали на плакатах, монументальных фресках и даже на поздравительных открытках, и как-то неуловимо они ассоциировались с самим социализмом. Никто даже не задумывался, что капиталисты используют такие же краны, только лучше. А сегодня строительные краны – уже символ развивающегося в России капитализма. Получается, что эти механизмы – всегда символ движения. Сами знаете: если это недостроенный дом и краны – то это стройка. А если то же самое, но без кранов –уже разруха.

Файлы: 1 файл

Четкие1.docx

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Четкие, устремленные в небо линии строительных кранов, стрелы, похожие на журавлиные клювы, – в советское время  все это являлось символом прогресса. Подъемные краны изображали на плакатах, монументальных фресках и даже на поздравительных открытках, и как-то неуловимо они ассоциировались  с самим социализмом. Никто даже не задумывался, что капиталисты  используют такие же краны, только лучше. 
А сегодня строительные краны – уже символ развивающегося в России капитализма. Получается, что эти механизмы – всегда символ движения. Сами знаете: если это недостроенный дом и краны – то это стройка. А если то же самое, но без кранов –уже разруха.

Последнее время краны то и  дело попадают в новости. Упал на детскую  площадку – никто не пострадал; свалился во двор жилого дома – подмял под  себя строительный вагончик. Отчего падают краны? Кто их придумал? Кто делает самые лучшие модели и по каким критериям мы определяем, что в кране хорошо, а что – не очень?

Через тысячелетия

Первый кран, вероятно, появился еще в Древнем Египте, во всяком случае среди египетских рисунков есть изображение похожего устройства. Потом его повторил автор идеи рычага – Архимед. В XIX веке краны уже отдаленно напоминали знакомые нам механизмы, только состоящие из множества разных деталей. Собрать и разобрать такой кран было отдельной колоссальной работой.

Они уже могли поднимать  небольшие грузы, например кирпичи  или емкость с раствором. В 1847 году в Англии появился первый крановый паровой подъемник, те же британцы приспособили к крану гидравлический двигатель. А в 1907 году в США и Германии для подъема строительных грузов уже использовали двигатель внутреннего  сгорания. Первый прообраз современного башенного крана был создан в 1913 году инженером Юлиусом Вольфом. Эта конструкция была снабжена поворотной платформой в верхней части башни. И только в 1928-м появляется кран с балочной стрелой, а поднимать что-либо вверх эту стрелу обучили лишь в 1952 году.

В России создавали подъемные  краны и до 1917-го: на Николаевском, Брянском, Краматорском и других заводах. Но по-настоящему краностроением в нашей стране увлеклись уже после революции – в этом смысле башенный кран действительно символизирует социализм. После Великой Отечественной войны советские заводы производили уже несколько тысяч башенных кранов в год, причем самых разных конструкций. В начале 50-х сотрудниками «Проектстроймеханизации Минметаллургхимстроя» была разработана известная серия моделей крана БКСМ для гражданского и промышленного строительства. Самый крупный кран из этой линейки был способен дотянуться до 15-го этажа и поднимал порядка 5 тонн.

В 1960 году появились краны  КБ – восемь более совершенных  по сравнению с БКСМ моделей. Они, кстати, до сих пор встречаются  на стройках, в отличие от БКСМ, сохранившихся  только в музеях.

Разнообразие  видов

Трудно представить  себе строительство высотных зданий без башенных кранов. Конечно, существует принцип модульного подъема блоков, очень популярный, скажем, в США. Но у нас, в Европе, да и в Азии, башенный кран прочно прижился и с  годами только модернизируется.

Современные машины бывают поворотными, стационарными, самоподъемными, самомонтирующимися и т. д. Стационарный кран крепится к земле и к каркасу  строящегося объекта, в отличие  от передвижного, перемещающегося по стройке по специальным рельсам. Самоподъемный кран растет вместе со зданием. Его башня может быть телескопической (при большой высоте), наращиваемой (монтаж сверху) или подращиваемой (монтаж снизу). Самомонтирующиеся машины можно перемещать с объекта на объект на специальной тележке. А вот, например, КБ-474 ездит по рельсам, пока не вырастет почти до 50 м. Затем его нужно крепить к зданию специальными приспособлениями.

При покупке или аренде башенного крана специалисты  рекомендуют учитывать два основных параметра. Главный – грузоподъемность. Еще полвека назад краны, поднимавшие 10-15 тонн, считались чудом техники. Современные машины способны «взять вес» до 40 тонн.

Второй параметр – достигаемая  высота. Нынешние краны легко дотягиваются до 20-го этажа и более, поднимая грузы  на 60-80 м. Некоторые машины, например КБ-473 или КБ-474, способны доставить  груз на высоту 150-200 м.

Людям несведущим башня  крана кажется неустойчивой и  опасной – все мы помним устрашающий  плакат «Не стой под стрелой!». Однако начальник кранового комплекса  строительной компании «Сатори» Михаил Кныш утверждает, что сегодня кран стал практически безопасным. В настоящее время по требованию Ростехнадзора на башенных кранах грузоподъемностью более 5 тонн обязательно используется регистратор параметров. Этот прибор показывает грузоподъемность (поэтому кран нельзя «перегрузить») и обеспечивает ограничение рабочей зоны при вылете стрелы.

Выбор регистраторов на современном рынке огромен. Зарубежные производители предлагают приборы  нового поколения, позволяющие владельцу  крана в любой момент получить через Интернет информацию о том, чем занята его техника. Хотя дешевле, разумеется, позвонить прорабу.

Что имеем

Российский рынок кранов сегодня переполнен предложениями, однако отечественных моделей среди них, увы, не так уж много. Производство этой техники в нашей стране с послевоенного времени увяло и уже не выдерживает конкуренции. Да и если честно, то особо и не пытается. Хотя многие строители и сегодня приобретают наши краны, знатоки утверждают, что лучше взять подержанный импортный, чем новый отечественный. Нет, нельзя сказать, что все так уж плохо, – производство потихоньку растет, краны даже покупают, но их качество и технические возможности оставляют желать лучшего. «Да, российские заводы выпускают новые краны, но они их не модернизируют, – комментирует Михаил Кныш. – Вылет стрелы у отечественных моделей небольшой, высота не превышает 40 м».

Сейчас в России два  гиганта краностроения, производящие львиную долю продукции. Большую часть выпускает Нязепетровский краностроительный завод. В 2011 году он произвел 276 единиц техники – почти половину от общероссийского производства башенных кранов. Второе по объемам профильное предприятие – Ржевский краностроительный завод. Скажем, за 2010 год он произвел 155 машин.

На  нас надвигаются китайские краны

Около 20% импортных кранов на российском рынке составляют китайские. По утверждению специалистов, они проще, чем европейские, проходят растаможку и примерно вдвое дешевле (таким образом, новый китайский кран по цене – как «бэушный» европейский). Вот самые известные бренды, которые везутся к нам из Поднебесной: XCMG, Zoomlion, Fangyan Group и некоторые другие.

XCMG – вообще самый  крупный китайский производитель  строительной техники. У этого  концерна несколько десятков  дочерних структур, многие из  них – совместные с зарубежными. Компания Zoomlion – лидер по продажам башенных кранов большой высотности, хотя этот производитель в большей степени ориентирован на внутренний рынок.

Также в КНР выпускаются  подъемные краны по лицензиям  европейских фирм. Например, на заводе в Шанхае производятся машины грузоподъемностью 8, 10 и 12 тонн под французской маркой Potain (детали везутся из Франции, в Китае идет только сборка).

Михаил Кныш так комментирует достоинства и недостатки китайских кранов: «Китайский Potain – самая лучшая из всех китайских машин и по всем техническим характеристикам ничем не отличается от французского. Но у него есть большой недостаток: он не выносит низких температур. Если температура падает ниже –20°С, электронику парализует, и кран перестает работать. К тому же китайские производители не снабжают свою технику никакой элементной базой. Если произошла поломка, отремонтировать кран невозможно. Поэтому многие все равно предпочитают покупать европейские машины».

Желтая  майка лидера достается…

На вопрос, какие краны  самые лучшие, Михаил Кныш, не задумываясь, отвечает: «На первом месте Liebherr (Германия), потом Potain (Франция) и на третьем – Terex-Comedil (Италия)».

Компания Liebherr была основана в 1949 году и до сих пор остается семейным предприятием, несмотря на гигантские размеры. Сегодня концерн производит башенные, автомобильные и гусеничные краны. Только башенных кранов Liebherr выпускает одиннадцать серий – H, TT, K, HM, R, MK, EC-B, EC-H, HC, HC-L, DR. При их разработке в Liebherr использовали модульный принцип конструкции, позволяющий менять возможности модели, перенастраивая ее под конкретную задачу. При необходимости эти краны могут устанавливаться на анкеры, подвижную или стационарную опорную раму или опорную крестовину, а также на гусеничное шасси. Также компания Liebherr выпускает башенные краны на шасси прицепа. Башенные краны на шасси прицепа Liebherr серии HM обладают грузоподъемностью до 2 тонн. Мобильные строительные краны серии МК спроектированы специально для работы в городских условиях и способны поднимать грузы весом до 8 тонн. Максимальная высота под крюком крана Liebherr МК 110 достигает 68 м, максимальный вылет стрелы – 52 м. Опытный специалист сможет в одиночку смонтировать его за 17 минут.

Самый маленький верхнеповоротный башенный кран этой марки – Liebherr 50 EC-B 5 – поднимает тонну на максимальном вылете стрелы в 40 м. При меньшем вылете – от 2,4 м до 10,3 м – он доставляет в нужную точку грузы массой до 5 тонн, а максимальная скорость подъема груза – 57 м/мин. Это экономичная модель для работы в стесненных условиях.

Так отчего же они падают?

Михаил Кныш утверждает, что причина всех связанных с кранами курьезов и трагедий – исключительно человеческий фактор. Если в середине построенного дома одиноко высится башня крана, это, конечно, не значит, что его забыли по рассеянности, просто субподрядчик таким образом требует с заказчика оплаты по договору. Если же кран упал и кто-то пострадал – значит техника устарела или была неправильно установлена. Кроме того, кран положено обследовать каждые 16 лет, призводить капитальный ремонт, что отнюдь не всегда соблюдается.

«Если следовать всем инструкциям, – утверждает Михаил Кныш, – ничего с краном случиться не может». Хотя стоит отметить, что данное «если» не такое уж и простое. Например, площадка под башенный кран должна быть выровнена идеально: крен всего лишь в 0,2 мм на высоте 80 м даст сдвиг на 20 см.

-«На строительных  объектах Спецстроя России используются самые современные башенные краны»

07.10.2013 

В рамках обновления базы строительной техники Спецстроя России для Сибирского управления специального строительства в октябре 2013 года приобретено 2 безоголовочных башенных крана  TDK-10.215 (КБ–586), разработанных при участии ведущего инжинирингового бюро Европы и европейской сертификационной организации по вопросам безопасности и надежности проектируемых конструкций.  
Техника предназначена для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 10 тонн.  
 

-«Башенные  краны, производящиеся в Нязепетровске,  теперь будут иметь кабины, аналогов которым по управляемости и безопасности в Европе нет».

На Краностроительном заводе проходят испытания крана КБ-586, оснащенного суперсовременной кабиной машиниста. Выпущена она производителем из Германии.

В прошлое воскресенье  на предприятии побывали представители  фирмы «НТК» (Германия), которая разработала  и выпустила новое электронное  оборудование для управления башенным краном. Его уже смонтировали, а 11 ноября прошел первый этап  испытаний. В нем участвовали представители фирмы-производителя электроники.

– В последние годы в Европе ужесточились контрольно-нормативные требования безопасности к механизмам, особенно подъемным, – рассказалтехнический директор «НТК» Александр Классен. – По договору с ООО «Крановые технологии» мы разработали и изготовили новую электронную начинку для управления башенным краном. Впервые здесь применяются многофункциональный частотно-регулируемый привод и отличающийся особой надежностью прибор безопасности. Все это позволяет быстро и точно управлять работой крана и в разы повышает защищенность машиниста подъемного механизма и людей, которые работают на площадке. На сегодняшний день аналогов электрооборудованию, установленному в новой кабине, на кранах, выпускаемых в Европе, нет.

Получается, нязепетровские краностроители обошли всех своих конкурентов. В том числе самого известного европейского производителя завод «Либхер» из Германии («Liebherr»).

Этот визит немецких специалистов на уральский завод  – не первый. Как отметил г-н  Классен, техническое оснащение нязепетровского предприятия  ничуть не хуже, а в чем-то и выше, чем на заводе «Либхер».

– С  началом  выпуска кранов, оборудованных новой кабиной машиниста, наш завод выходит на качественно новый уровень, – прокомментировал событие директор ООО «Литейно-механический завод» С. Р. Губайдулин. – Теперь мы можем уверенно продвигать свою продукцию на европейский рынок.

Усовершенствование  системы управления краном – только часть большой программы по модернизации производства и повышению качества выпускаемой продукции. Программа  разработана на несколько лет  и охватывает многие аспекты: ремонт цехов, внедрение новых технических  комплексов, совершенствование технологических  процессов и т. д. На предприятии   принимают меры для увеличения численности персонала и повышения престижности работы на заводе. Большая программа по модернизации, наращиванию объемов производства намечена на 2013 год. Строительство в России разворачивается бурными темпами, соответственно, растет спрос на башенные краны. Сегодня перед заводчанами стоит задача не бежать вдогонку за строителями, а опережать их. Для достижения этой цели предстоит много трудиться.

 

 

 

 

 

 

  Башенный кран TDK-10.215 (КБ-586) 

 

Безоголовочные краны TDK-10.215 (КБ-586) - это уникальная разработка европейского конструкторского бюро. Данный кран отвечает всем международным требованиям и стандартам. TDK-10.215 (КБ-586) символизирует качество и надежность. Использование комплектующих от ведущих европейских производителей в сочетании с передовыми технологиями производства и новейшим высокотехнологичным оборудованием открывают для TDK-10.215 (КБ-586) большие перспективы на рынке высотных . 

 

 

 

Технические характеристики крана TDK-10.215 (КБ-586) 

Показатели 

Исполнения

00 

01 

02 

03 

04 

05 

06 

Вылет стрелы, м 

максимальный

30

40

45

50

55

60

65

минимальный

1,95 

Кратность полиспаста

2  

4

2   

4

2

2

4

2

4

2

4

2

4

Максимальный грузовой момент, тм

217 

212,5 

210,75 

202,1 

194,5 

187,2 

178,7 

Грузоподъёмность, т

максимальная

5

10

5

10

5

10

5

10

5

10

5

10

5

10

при максимальном вылете

5

6,9

5

4,9

4,45

4,1

3,7

3,4

3,1

2,85

2,65

2,4

2,2

2

Масса конструктивная*, т

установка на секцию башни  опорную, свободностоящий

86,4 

87,7 

88,3 

88,8 

89,2 

89,5 

89,8 

установка на анкерном основании, свободностоящий

77,1

78,4

79

79,5

79,9

80,2

80,5

установка на анкерном основании  с усиленной секцией башни 8,0 м

83

84,3

84,9

85,4

85,8

86,1

86,4

установка на анкерном основании  с усиленными секциями  
башни 8,0 м и 12,0 м

88,7

90

90,6

91,1

91,5

91,8

92,1

установка на рельсовый крановый путь

93

94,3

94,9

95,4

95,8

96,1

96,4

Масса противовеса, т

9,6

12

13,8

15,6

16,8

18

18,6

Масса плит балласта, т 

установка на секцию башни  опорную, свободностоящий

115

115

115

115

115

115

110

Высота подъёма H, м 

                           

установка на секцию башни  опорную, свободностоящий

64

                           

установка на анкерном основании, свободностоящий

63

                           

установка на анкерном основании  с усиленной секцией башни 8,0 м

67

                           

установка на анкерном основании  с усиленными секциями  
башни 8,0 м и 12,0 м 

75

                           

установка на рельсовый крановый путь

65

                           

установка крана с использованием анкерного крепления к зданию

до 183 м включительно

                           

Глубина опускания, м

5

                           

Угол поворота, град.

не ограничен

                           

Скорость подъёма, м/мин 

                           

при двукратной запасовке каната

50

                           

при четырёхкратной запасовке каната

25

                           

при двукратной запасовке и весе груза 1/2 от номин. грузоподъёмности

100

                           

при четырёхкратной запасовке и весе груза 1/2 от номин. грузоподъёмности

50

                           

Скорость плавной посадки, м/мин

5

                           

Скорость передвижения тележки  грузовой, м/мин

                             

при номинальной грузоподъёмности

0-40

                           

весе груза 1/2 от номин. грузоподъёмности

0-80

                           

Скорость передвижения крана, м/мин

25

                           

Частота вращения крана, об./мин

0,8

                           

Мощность, кВт 

                           

грузовой лебёдки

61

                           

тележечной лебёдки

5,5

                           

механизма поворота

2 х 10,6

                           

механизма передвижения крана (ПВ-100%)

4 х 7,5

                           

Система управления

частотное управление

                           

Опорный контур, м

6 х 6

                           

Задний габарит, м

18,2

                           

Колея х база (на рельсовом  крановом пути), м

6 x 6

                           

Режим работы 

крана

А4

механизмов

грузовая лебёдка - М5; лебёдка  тележки грузовой - М3, поворота - М5, передвижения крана - М3

Климатическое исполнение

У1 (ТУ1)

Ветровой район

I - IV

Сейсмостойкость, баллы

1 - 8 

* Масса конструктивная  указана с учётом массы монтажной  обоймы. Масса монтажной обоймы 11,4 т.

Информация о работе Разнообразие видов строительных кранов