Расчет цехового трансформатора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

На рис. 1 приведена радиальная схема цеховой электрической сети, от которой питаются трёхфазные асинхронные двигатели, используемые для привода различных производственных механизмов. По назначению электродвигатели разделены на четыре однородные группы, каждая из которых подключена к отдельному силовому распределительному пункту (СП).

Содержание работы

Расчёт электрических нагрузок
Введение 3
Расчёт электрических нагрузок 5
Компенсация реактивной мощности 8
Выбор цехового трансформатора 10
Выбор номинальных параметров питающих проводников 10
Выбор аппаратов защиты 12
Проверка выбора оборудования по условию отклонения напряжения 14
Потери мощности и электроэнергии в трансформаторе и линии Л1 15
Заключение 17
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по электроэнергетике часть 1.docx

— 245.94 Кб (Скачать файл)

Расчётный ток двигателя находим  по формуле:

Расчетный ток кабеля:

Расчёты по двигателям, а так же данные по конструктивному выполнению питающей сети, расчетные токи, поправочные коэффициенты, допустимые токи кабелей и проводов, сечениях жил и количеству параллельно проложенных кабелей, сведем в таблицу 6.

Таблица 6

N

Рдв,кВт

Cosџ 

Iр,А 

Способ

прокладки

Материал 

Сечение 

Iдоп,А 

Марка кабеля

Лэ1

160

0,91

253,78

Труба

Алюм.

1,09

3х185

270

АПН

125

0,93

194

Труба

Алюм.

1,09

3х120

200

АПН

Лэ2

75

0,92

117,67

Открыто

Медь

1

3х35

120

ПРП

Лэ3

40

0,91

63,45

Труба

Алюм.

1,09

3х25

65

КГ

Лэ4

13

0,89

16,38

Труба

Алюм.

1,09

3х3,0

18

АПН

7,5

0,78

10,75

Труба

Алюм.

1,09

3х2,0

14

АПН

5,5

0,89

6,91

Труба

Алюм.

1,09

3х2,0

14

АПН

3

0,89

3,76

Труба

Алюм.

1,09

3х2,0

14

АПН


                           

                                    5. Выбор аппаратов защиты

 

Для защиты применим автоматические выключатели, т.к. они обеспечивают защиту от перегрузки, к.з., а с приставками нулевую защиту и дистанционное отключение.

Выбор автоматов  производится с учётом следующих  требований:

Номинальное напряжение автомата, В:

 

Номинальный ток автомата, А:

 

 

Выбор защиты для одиночных электроприемников 

Номинальный ток теплового расцепителя  вида, А:

              

Номинальный ток электромагнитного  расцепителя вида, А:

              

где Iпуск- пусковой ток двигателя.

 Таблица  7

Защита одиночных  электроприемников.

 

Рдв,кВт

Iн,А

Iпуск,А

Марка автомата

Iн.ав,А

Iт.р,А

(кВар)

СП1

160

270

1890

ВА57-39

320

320

160

270

1890

ВА57-39

320

320

125

200

1400

ВА57-35

200

200

СП2

75

120

840

ВА57-35

80

80

75

120

840

ВА57-35

80

80

СП3

40

65

455

ВА57-35

80

80

40

65

455

ВА57-35

80

80

40

65

455

ВА57-35

80

80

СП4

13

18

126

ВА57-35

20

20

13

18

126

ВА57-35

20

20

7,5

14

98

ВА57-35

16

16

7,5

14

98

ВА57-35

16

16

5,5

14

98

ВА57-35

16

16

5,5

14

98

ВА57-35

16

16

5,5

14

98

ВА57-35

16

16

3

14

98

ВА57-35

16

16


 

 

 Выбор защиты для  групповых электроприемников  

 

Защиту групповых электроприемников  осуществляем только от к.з. Номинальный ток автомата выбираем по формуле (27), ток отсечки по формуле.

                

где Iпик- пиковый ток (сумма номинальных токов ЭП при пуске наиболшего по мощности)

Таблица 8

 

Iр, А

Iпик, А

Марка автомата

Iн.ав, А

Iэм.р, А

СП-1

1125

4500

ВА57-43

1600

16000

СП-2

1325

5300

ВА57-43

1600

16000

СП-3

258

1032

ВА57-39

320

32000

СП-4

30

120

ВА57-35

31,5

315

ТП

1783

7132

ВА50-43

2000

20000


 

6. Проверка выбора оборудования по условию отклонения напряжения.

Потеря напряжения, в одиночных  линиях определяется по формулам:

, или

Активное удельное сопротивление  линии, Ом/км:

 

где S - сечение провода, жилы кабеля, мм2; γ - удельная проводимость, равная 31,7 [ ] для алюминия.

Наиболее  удаленными двигателями по условию  являются двигатели, присоединенные к  СП4. Произведем расчет потери напряжения  для двигателя мощностью 13 кВт.

Данные  для расчета: Сечение кабелей SСП4=6 мм2, SДВ=3,0 мм2; длинна lСП4=0,210 км, lДВ=0,02 км; ток протекающий по кабелям IСП4=30А, IДВ=16,38А; 

= 31,7 Ом/км

xo= 0,06 Ом/км.

Раcсчитаем активное удельное сопротивление линий от ТП до СП4 и от СП4 до двигателя:

Ом/км

Ом/км

Потери  напряжения от шин ТП до двигателя, при напряжении на шинах равным 400 В:

= (19,7*5,26+3,41*0,06)*0,210=21,8 В

= (13*10,5+11,57*0,06)*0,02=2,7 В

Напряжение  в расчётном узле:

=400-24,5=375,5В;                                                         

Допустимые  отклонения напряжения на зажимах приёмников электроэнергии (ГОСТ 13109-97), +-5% от номинального значения - для электродвигателей и аппаратуры при их пуске и управлении.

Падение напряжения в линии, питающей наиболее мощный двигатель, присоединенный к  СП4, удовлетворяет условию допустимой потери напряжения (+–20 В).

7. Потери мощности и электроэнергии в трансформаторе и линии Л1.

Потери  мощности в трансформаторе состоят  из потерь активной ( ) и реактивной ( ) мощности.

Потери  активной мощности

  

где - потери короткого замыкания (КЗ); - потери холостого хода (ХХ); - фактическая нагрузка трансформатора; - коэффициент загрузки трансформатора; - номинальная мощности трансформатора.

Потери  реактивной мощности

    

где - напряжение КЗ, %; - ток ХХ трансформатора, %.

Активные  потери электроэнергии в трансформаторе:

    

тыс. кВт*ч

где время потерь, ч; - время включения трансформатора, ч.

Время потерь определяем по рисунку в [1] при .

Реактивные  потери электроэнергии в трансформаторе:

     

 тыс. кВт*ч

Потери  мощности и электроэнергии в линии  Л1.

Количество передаваемой электроэнергии за год

 

тыс. кВт*ч

Среднеквадратичный ток

 

Потери активной мощности и электроэнергии

 

 

тыс.кВт*ч

Потери реактивной мощности и электроэнергии

 

 

тыс.кВт*ч

 

Заключение.

 

Все расчёты по выбору силового оборудования и проводников провели после определения электрических нагрузок СП, определив количество эффективных приёмников и приведя кратковременные режимы работы двигателей к долговременному.

Силовой трансформатор  выбран по каталогу после определения расчётной нагрузки на шинах НН ТП.

 Определение сечения проводов и кабелей основано на расчётах по нагреву расчетным длительным током, и принимая во внимание способ прокладки. Длительно допустимые токи кабелей выше расчетных на 5-10%.

Проверив по падению  напряжения линию, питающую наиболее удалённый мощный двигатель СП4, сделали вывод о соответствии требований ГОСТ 13109-97 в части допустимого снижения напряжения.

Для компенсации реактивной мощности применена установка компенсации реактивной мощности УКРМ-0,4-625-25-13. Номинальная мощность установки 625 кВАр, имеет 12 ступеней регулирования с шагом 50 кВАр, и одну ступень 20 кВАр. Для исключения перекомпенсации и повышения напряжения в линии вне часов пик нагрузки, ступени установки автоматически отключаются. Расчёт компенсации произведён согласно нормативных документов до соотношения tg =0,4. Установка УКРМ снижает нагрузку на трансформатор и силовые кабели, от ТП до распределительных шин.

Выбранное оборудование полностью  удовлетворяет требованиям надежности.

 

Список  литературы.

 

1. А.И. Герасимов и др. Электротехнический справочник, Т.2: Электротехнические изделия и устройства. М.: Издательский дом МЭИ. – 2007.

2. Князевский Б.А., Липкин Б.Ю. Электроснабжение промышленных предприятий: Учебник для вузов – М.: Высшая школа, 1979.

3. Основы электроснабжения: электронный вариант конспекта лекций. / Сост.: А.В. Ромодин. ПГТУ, 2000.

4. Правила устройства электроустановок. Шестое издание – СПб.: Издательство ДЕАН, 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Расчет цехового трансформатора