Проектирование состава асфальтобетона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Асфальтобетонные смеси являются основным видом битумоминеральных смесей. Существует большое количество смесей, которые различаются по крупности и количеству щебня, содержанию природного или дроблёного песка, количеству минерального порошка, вязкости битума. В результате получают смеси с различной структурой, которая и обеспечивает сопротивление покрытий эксплуатационным воздействиям. Смеси с большим содержанием щебня имеют скелет из каменных частиц, который воспринимает основную механическую нагрузку. Смеси, состоящие из минерального порошка, песка и битума, представляют собой асфальтовый раствор, их механические свойства определяются главным образом вязкостью битума. Чем меньше в смеси скелетообразующих частиц, тем выше должна быть вязкость битума.

Содержание работы

Задание 1
Введение 2
Глава 1 «Выбор вида, типа и марки асфальтобетона» 4
Глава 2 «Оценка качества исходных материалов» 5
Щебень 5
Песок 6
Минеральный порошок 8
Битум 9
Глава 3 «Расчёт состава минеральной части асфальтобетона» 9
Расчёт по кривым плотных смесей 10
Графический метод 11
Глава 4 «Выбор оптимального содержания битума» 12
Глава 5 «Технология приготовления асфальтобетонной смеси» 15
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Курсовая по материалке!!!!!.docx

— 234.99 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5 «Технология приготовления  асфальтобетона».


     Асфальтобетонные смеси (горячие  и холодные) изготавливают на  стационарных или передвижных  асфальтобетонных заводах (АБЗ). Первые строятся там, где имеется  постоянная потребность в асфальтобетонных  смесях – в городах, у крупных  транспортных узлов. Передвижные  АБЗ создают при строительстве  или реконструкции магистральных  автомобильных дорог.

     Удалённость завода от места  укладки горячей или тёплой  смеси определяют продолжительностью  её транспортирования, которая  не должна превышать 1,5 часа. Целесообразный  радиус обслуживания строящихся  автомобильных дорог с одного  АБЗ составляет 60 … 80 км. Расстояние транспортирования холодной асфальтобетонной смеси не имеет ограничения и определяется технико-экономическими расчётами.

     Выбор площадки для АБЗ определяется  из условий наименьшего расстояния  транспортирования готовой смеси  и исходных материалов, наличия  железнодорожных и водных путей  и других условий. Современный  уровень развития техники позволяет  полностью механизировать производство  асфальтобетонных смесей на АБЗ.

     Поступающие на завод минеральные  материалы выгружают на специальные  площадки, которые должны иметь  твёрдое покрытие. Рекомендуется  устраивать крытые склады или  навесы для хранения 10…15 – дневного  запаса щебня мельче 20 мм и песка. Каменный материал для производства минерального порошка после просушки во вращающемся барабане размалывают в шаровых или трубных мельницах. Хранят минеральный порошок в закрытых помещениях бункерного типа или в силосах.

     Асфальтобетонную смесь приготавливают, как правило, одним из следующих  способов:

1. в  асфальтосмесителях принудительного перемешивания периодического действия с предварительным просушиванием, нагревом и дозированием минеральных материалов. Ввиду наиболее широкого распространения этой технологии она названа традиционной;

2. в  асфальтосмесителях принудительного действия, в которых отдозированные  холодные влажные минеральные материалы перемешивают с горячим битумом, а затем они поступают в сушильный барабан, где их нагревают до заданной температуры. Такая технология названа беспыльной;

3. в  асфальтосмесителях свободного перемешивания барабанного типа, в которых отдозированные минеральные материалы просушиваются, нагреваются и смешиваются с битумом. Такая технология называется турбулентной.

     В нашей стране асфальтобетонные  смеси изготавливают в основном  по традиционной технологии в  смесителях периодического действия. 

 


     Холодный влажный  песок и щебень подаются со  склада  в бункера агрегата  питания  с помощью погрузчиков.  Из бункеров агрегата питания  холодный песок и щебень, пройдя  дозатор непрерывного действия ,  непрерывно подаются с помощью питателей в определённых пропорциях на сборный ленточный конвейер , расположенный в нижней части агрегата питания. Со сборного конвейера материал поступает на наклонный ленточный конвейер, который загружает песок и щебень в барабан сушильного агрегата . В барабане песок и щебень высушивают и нагревают до рабочей температуры. Нагрев материала осуществляется вследствие сжигания жидкого или газообразного топлива в топках сушильных агрегатов. Газы и пыль, образующиеся при сжигании топлива и просушивания материала, поступают в пылеулавливающее устройство, состоящее из блока циклонов , в котором пыль осаждается.

     Нагретые до рабочей  температуры песок и щебень  поступают из сушильного барабана  на элеватор , который подаёт их в сортировочное устройство смесительного агрегата (грохот) . Сортировочное устройство разделяет материалы на фракции по размерам зёрен и подаёт их в бункеры для горячего материала. Из этих бункеров песок и щебень различных фракций поступают в дозаторы  (погрешность при дозировании ± 3%), а оттуда в смеситель.

     Минеральный порошок  поступает из агрегата минерального  порошка , в состав которого входит оборудование для хранения и транспортирования этого материала. С помощью дозатора, установленного в агрегате минерального порошка, обеспечивается заданное содержание порошка в смеси. Погрешность при дозировки минерального порошка, как и у щебня с песком ± 3% от массы материала. Из дозатора порошок подаётся в смеситель шнеком.

     Битум, разогретый  в хранилище  до жидкотекучего  состояния, с помощью нагревательно – перекачивающего агрегата подаётся в нагреватель битума , в котором обезвоживается и нагревается до рабочей температуры. Битум из нагревателя битумопроводом поступает в смеситель.

     Все компоненты, поданные  в смеситель, перемешиваются в  течение 30 – 60 секунд. Затем готовая  продукция перемещается в скиповом  подъёмнике в накопительный бункер, где содержится не более 4 часов,  так как больший срок хранения  повлечёт за собой старение  вяжущего. Затем готовая продукция  выгружается в автомобиль.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В курсовой работе для второй  дорожно-климатической зоны и  второй категории дороги был выбран тип В и первая марка асфальтобетонной смеси.

Расчитан состав асфальтобетонной смеси:

    • щебня – 40%
    • песка – 48%
    • минерального порошка – 12%
    • битума -  6%.

       

 Рассчитанная асфальтобетонная смесь, по всем показателям соответствует ГОСТ9128 – 97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список  литературы:

  1. СНиП 205.02 – 85 – «Автомобильные дороги».
  2. ГОСТ9128 – 97 – «Смесь асфальтобетона аэродромного, дорожного».
  3. Ярмолинская А.И. – «Дорожный асфальтобетон с применением минеральных порошков из технологических отходов промышленности».
  4. Грушко И.М. – «Дорожно – строительные материалы».
  5. Гезенцвей Л. Б. и др. «Дорожный асфальтобетон 










Информация о работе Проектирование состава асфальтобетона