Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 13:20, курсовая работа
Рессорный цех входит в состав транспортного машиностроения и выпускает различные виды рессор и пружин для машин безрельсового транспорта.
Сталь поступает безрельсовым транспортом в заготовительное отделение, где происходит ее складирование, а также резка на нужные размеры и ряд других операций по заготовке. Полученные заготовки передаются в рессорное отделение, где изготавливают стальные элементы рессор и навиваются спиральные пружины.
Общая часть
Исходные данные для проектирования
Описание технологического процесса
Объемно-планировочное решение
Архитектурно-конструктивные решения
Выбор материала каркаса, обеспечение пространственной жесткости и устойчивости
Привязка колонн и стен к модульным разбивочным осям
Описание конструктивных элементов
Расчетная часть
Теплотехнический расчет стенового ограждения, покрытия, выбор типа остекления
Светотехнический расчет производственного помещения
Расчет помещений административно-бытового корпуса
Краткие сведения об инженерном оборудовании
Технико-экономические показатели по проекту
Список использованной литературы
Содержание:
 
1. Общая часть
1.1. Исходные данные для проектирования
1. Город − Рязань;
2. Климатический район II В;
3. Продолжительность отопительного периода Zht – 210 сут.;
4. Средняя температура 
5. Температура холодной 
6. Зона влажности территории – нормальная;
7. Относительная влажность 
8. Годовое парциальное давление водяного пара – 7,7 гПа;
9. Влажностный режим помещений – нормальный;
10. Внутренняя температура 
11. Относительная влажность 
12. Санитарная характеристика 
13. Общее количество работающих – 200;
14. Процент женщин – 35;
15. Количество смен – 2;
16. Точность работ – средняя;
17. Производственные процессы по 
взрывной, взрывопожарной и пожарной 
опасности относятся к категори
18. Здание II уровня ответственности.
 
1.2. Описание технологического 
Рессорный цех входит в состав транспортного машиностроения и выпускает различные виды рессор и пружин для машин безрельсового транспорта.
Сталь поступает безрельсовым транспортом в заготовительное отделение, где происходит ее складирование, а также резка на нужные размеры и ряд других операций по заготовке. Полученные заготовки передаются в рессорное отделение, где изготавливают стальные элементы рессор и навиваются спиральные пружины.
Затем изделия передаются в термическое отделение, где находятся электрические и газовые печи для нагревания и аппаратура для закаливания стали.
После термической отработки рессоры и пружины поступают в сборочное отделение, где после очистки и правки происходит сборка изделий, которые после предварительного складирования вывозятся из цеха железнодорожным транспортом.
 
1.3. Объемно-планировочное решение
Здание рессорного цеха является одноэтажным, в плане представляет собой три продольных прямоугольных пролета. Первый пролет – склад металла, второй – отделение рессор и пружин, третий – термическое отделение. Схема цеха приведена в задании на проектирование.
Основные параметры здания:
- Общая длина здания − 72 м, ширина − 60м
- Шаг наружных колонн −6 м, шаг внутренних колонн – 12 м
- 1 пролет − 18 метра
- 2 пролет – 18 метров
- 3 пролет – 24 метра
- Одноэтажное здание с высотой отделений:
13,2 м – отделение рессор и пружин, термическое отделение
9,6 м – склад металла
- В цехе имеются одни ворота для автомобильного транспорта 4×4 м и одни ворота для железнодорожного транспорта 4,8х5,4 м.
- Опорно-мостовые краны г/п 10т − в первом и втором пролете, г/п 8т − в третьем пролете.
- Привязка колонн к продольным осям:
Колонны крайних продольных рядов имеют «нулевую» привязку, т.к. здание с кранами грузоподъемностью до 30т, при шаге крайних колонн 6 м и высоте от пола до низа стропильных конструкций не более 14,4м.
- Привязка колонн к поперечным осям:
колоны крайнего поперечного ряда смещают с разбивочных осей на «500» внутрь
привязка рядовых колонн симметрична.
- Привязка колонн фахверка 
- склад металла отделяется 
- Над вторым и третьим пролетом установлены световые фонари.
- В поперечном направлении устойчивость здания обеспечивается жесткостью заделанных в фундамент колонн и жестким диском покрытия.
- В продольном направлении - дополнительно стальными связями:
- крестовые связи - в осях Д/3-5,9-11, У/3-5,9-11;
- портальные - в осях К/3-5,9-11, Л/3-5,9-11, П/3-5,9-11, Р/3-5,9-11.
 
2. Архитектурно-конструктивные 
2.1. Выбор материала каркаса, обеспечение пространственной жесткости и устойчивости
По выбору материала каркас здания является смешанным. Конструкция здания состоит из поперечных рам, образованных жестко заделанными в фундаменте колоннами и шарнирно опирающимися на колонны фермами. В продольном направлении рамы образованы подкрановыми балками, подстропильными фермами, жестким диском покрытия.
- Привязка колонн к продольным осям:
Колонны крайних продольных рядов имеют «нулевую» привязку, т.к. здание с кранами грузоподъемностью до 30т, при шаге крайних колонн 6 м и высоте от пола до низа стропильных конструкций не более 14,4м.
- Привязка колонн к поперечным осям:
колоны крайнего поперечного ряда смещают с разбивочных осей на «500» внутрь
привязка рядовых колонн симметрична.
- Привязка колонн фахверка 
- склад металла отделяется 
- Над вторым и третьим пролетом установлены световые фонари.
- В поперечном направлении 
- В продольном направлении - дополнительно стальными связями:
- крестовые связи - в осях Д/3-5,9-11, У/3-5,9-11;
- портальные - в осях К/3-5,9-11, Л/3-5,9-11, П/3-5,9-11, Р/3-5,9-11.
2.3.1. Фундаменты и фундаментные балки
Под сборные железобетонные колонны устраивают фундаменты стаканного типа. Монолитный фундамент состоит из подколонника со стаканом для заделки колонн и ступенчатой плитной части. Все размеры монолитных фундаментов унифицированы. Фундаменты подбираются в зависимости от размеров колонн, количество ступеней фундамента (глубина заложения фундамента) зависит от глубины промерзания грунта: d=f(Hпр),
где, Hпр – глубина промерзания грунта
Для г. Калуга глубина промерзания грунта – 1,4м.
d ≥ Hпр × mt,
где, mt = 0,4 – коэффициент теплового влияния для отапливаемого здания.
d = 1,4 × 0,4 = 0,56м
Рассчитанная глубина заложения фундамента мала и не может обеспечить требуемую устойчивость зданию, поэтому конструктивно принимаем 2,1м.
Обрез фундамента располагается на отметке – 0,150 м.
Фундаментные балки выполнены из железобетона. Толщина стены равна 350 мм, а шаг колонн 6 м, поэтому фундаментные балки будут иметь тавровое сечение. Фундаментные балки опираются на бетонные столбики сечением 300×600 мм, устанавливаемые в пределах подколонников. Фундаментные балки укладывают под наружной стеной. В проемах ворот их не укладывают. Номинальная длина фундаментных балок соответствует шагу колонн, а ширина верхней полки – толщине стены.
Таблица 1Спецификация фундаментных балок
Условное обозна-чение  | 
  Марка балки  | 
  Шаг колонн, м  | 
  Длина балки, мм  | 
  Масса балки, кг  | 
  Кол-во  | 
ФБ1  | 
  Серия 1.415-1 ФБ6-49  | 
  6  | 
  4300  | 
  800  | 
  6  | 
ФБ2  | 
  Серия 1.415-1 ФБ6-47  | 
  6  | 
  4750  | 
  800  | 
  9  | 
ФБ3  | 
  Серия 1.415-1 ФБ6-46  | 
  6  | 
  5050  | 
  900  | 
  9  | 
ФБ4  | 
  Серия 1.415-1 ФБ6-48  | 
  6  | 
  4450  | 
  800  | 
  4  | 
2.3.2. Колонны
В первом пролете(9,6м) приняты железобетонные колонны прямоугольного сечения. Размеры крайних колонн в плане 800х500мм.
Колонны жестко заделываются в фундаменты. Шаг наружных колонн - 6м, внутренних – 12 м.
В зависимости от технологического процесса и состояния внутренней среды в цехе колонны крайнего и среднего ряда первого пролета приняты сплошного сечения железобетонные Для второго и третьего пролетов – колонны двухветвевые. В зданиях с высотой до 18м с опорными кранами грузоподъемностью 10-50т подкрановая часть колонн двухветвевая (серия КЭ-01-52). Ветви связаны горизонтальными распорками через интервал 1,5–3м. Колонны армируются сварными или вязанными каркасами и формируются из бетона марки 300-400. Закладные элементы имеются во всех колоннах в местах опирания стропильных конструкций и подкрановых балок, в крайних колоннах на уровне швов стеновых панелей. Для соединения с фундаментом колонна заводится в стакан фундамента дна глубину до 1,2м. В этих пределах для связи с бетоном замоноличивания ствол колонны снабжается горизонтальными бороздками. В двухветвевых колоннах нижняя распорка высотой 0,2м, заводимая в стакан, имеет отверстие 0,2×0,2м, используемые при бетонировании стыка.
Закладные элементы в местах опирания подкрановых балок и стропильных конструкций состоят из стального листа с пропущенными сквозь него анкерными болтами. Бетон под ним усиливается косвенным армированием сетками.
Фахверк представляет собой вспомогательный каркас, располагаемый между колоннами основного каркаса. Он воспринимает массу стенового заполнения и ветровую нагрузку и передает их на элементы основного каркаса. Конструкция фахверка состоит из колонн и элементов, обеспечивающих их устойчивость.
Фахверковые колонны опираются по низу шарнирно на фундаменты, а по верху на устанавливаемые в торцах здания горизонтальные ветровые балки и фермы. Оголовки фахверковых колонн располагаются на одном уровне с оголовками основных колонн. В пределах высоты стропильной фермы фахверковые колонны наращиваются сварными двутаврами с площадью сечения 26,8см², а также двумя швеллерами, образующими замкнутое прямоугольное сечение. Колонны торцевого фахверка продолжаются на всю высоту торцовых стен с конструкциями покрытия. База стальных фахверков располагают на уровне подстилающего слоя конструкций пола.
Таблица 2 Спецификация колонн
Марка  | 
  Обозначение  | 
  Наименование  | 
  Количество  | 
  Масса, кг  | 
К1  | 
  Серия КЭ-01-52  | 
  26  | 
  ||
К2  | 
  Серия 1.423-3  | 
  26  | 
  ||
К3  | 
  Серия 1.423-3  | 
  7  | 
  ||
КФ1  | 
  Серия 1.427.1-3  | 
  3КФ141-1  | 
  6  | 
  |
КФ2  | 
  Серия 1.427.1-3  | 
  2КФ105-1  | 
  8  | 
  
2.3.3. Подкрановые балки
Железобетонные подкрановые балки - таврового сечения с утолщенной на опорах вертикальной стенкой высотой 1000, 1400мм. Они армируются сварными каркасами, а по нижнему поясу - упрочненными вытяжкой стержнями периодического профиля. Балки формуются из бетона марки 300-500.
Крепление подкрановой балки к консоли колонны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине, а к шейке колонны - путем приварки вертикального листа к закладным пластинам. Болтовые соединения после рихтовки завариваются.