Проектирование подкрановой конструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Сварная металлическая конструкция в настоящей работе представляет собой подкрановую конструкцию: грузоподъемностью 150 кН, шаг колонны 12 м., длинной пролета 36 м. К подкрановым конструкциям относятся: подкрановые балки, тормозные балки (иногда и фермы), крепления балок к колоннам, крановые рельсы и детали их креплении к балке, крановые упоры на концевых участках балок. Основными несущими элементами подкрановых конструкций являются подкрановые балки, которые воспринимают нагрузки от мостовых кранов и передают их на колонны.

Файлы: 1 файл

б-я.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

Требования к конструктивным элементам  и геометрическим размерам сварных  швов для ручной дуговой сварки регламентируются ГОСТ 5264 - 80.

Для сварки углеродистых сталей применяют электроды типов  Э42 и Э46. Наиболее широко используют электроды типа Э46Т с рутиловым  покрытием из-за высокой технологичности  и хороших гигиенических показателей. При сварке низкоуглеродистых сталей электродами АНО-З, АНО-4, МР-1, МР-З этого типа обеспечивается следующий уровень механических свойств металла шва: σт≥380 МПа; σв≥480 МПа; δ≥25 %; ψ≥65 %; KCU≥1,5 МДж/м2.

При необходимости  обеспечить наряду с другими показателями достаточную сопротивляемость металла шва образованию горячих трещин рекомендуется использовать электроды с фтористокальциевым покрытием типа Э42А марки УОНИ 13/45, предназначенные для сварки на постоянном токе обратной полярности.

Конструктивные элементы подготовки кромок и размеры сварных швов для сварки под флюсом регламентируются ГОСТ 8713 - 79.

Необходимый уровень механических и технологических свойств сварных  соединений достигается при использовании  в качестве сварочных проволок Св-08, Св-08А, Св-О8ГА и Св-IОГА в сочетании с высококремнистыми флюсами АН-348-А, ОСЦ-45. При этом удается реализовать такое преимущество данного вида сварки, как возможность обеспечить получение швов с глубоким проплавлением за один проход без разделки кромок. Увеличение при этом доли участия основного металла в металле шва не снижает технологической прочности швов вследствие пониженного содержания в них углерода. Возможно применение сварки с полным проплавлением металла с формированием обратной стороны шва на флюсовой подушке или флюсомедной подкладке.

При сварке проката толщиной до З  мм применяют сварочную проволоку  диаметром З мм. При этом сила сварочного тока I=80÷150 А. двустороннюю сварку проката толщиной от 10 до 40 мм осуществляют сварочной проволокой диаметром 5 мм. С увеличением толщины свариваемого проката силу сварочного тока увеличивают от 650 до 1200 А, напряжение - от 34 - 38 до 40 - 40 В для переменного тока и от 30 - 32 до 32 - 36 В для постоянного тока (обратная полярность). Скорость сварки при этом снижают с 32 - 34 до 12 - 14 м/ч. Указанные режимы относятся к условиям сварки под флюсом на флюсовой подушке. Для увеличения производительности процесса сварки может быть использована технология сварки с дополнительным гранулированным присадочным материалом (ДГПМ).

 

 

 

2.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПОСОБА СВАРКИ

 

Для изготовления подкрановой балки  из стали марки Ст3сп можно использовать  почти все виды сварки. Это и  сварка в среде защитных газов, и  ручная дуговая сварка, автоматическая сварка под флюсом.

Дуговая механизированная сварка под флюсом отличается от других широко применяемых способов сварки плавлением наибольшей производительностью и лучшими гигиеническими условиями труда, высоким уровнем механизации сварочных работ. В этом процессе электродная проволока плавится дугой под слоем флюса (сыпучего гранулированного вещества). Флюс как важнейшая технологическая составляющая обеспечивает ведение процесса, требуемое качество швов и применяется при сварке и наплавке под флюсом, сварке по флюсу, сварке с магнитным флюсом, а также при электрошлаковой сварке и наплавке.

Флюс влияет на устойчивость дуги, формирование и химический состав металла  шва; в значительной мере определяет стойкость швов против образования  пор и кристал4изационных трещин; от его состава зависит сила сцепления шлаковой корки с поверхностью шва. При плавлении флюса выделяются газы и пары. Наличие во флюсе оксидов щелочных и щелочноземельных металлов увеличивает электрическую проводимость и длину дугового промежутка, что повышает устойчивость процесса сварки; наличие соединений фтора, напротив, снижает эти показатели. Таким образом, флюсы обладают разными стабилизирующими свойствами в зависимости от их химического состава.

  На форму шва оказывают существенное влияние стабилизирующие свойства флюса, его насыпная масса и гранулометрический состав. Укорачивая дугу, флюс с плохими стабилизирующими свойствами приводит к формированию узких швов с большой глубиной проплавления и высоким усилением. Флюс с хорошими стабилизирующими свойствами удлиняет дугу, дает  широкие швы с малым проплавлением и небольшой высотой усиления.

 Во время сварки плавлением  происходит взаимодействие между  жидким шлаком и металлом, длительность  этого взаимодействия обычно  очень невелика и при дуговой  сварке может колебаться от  нескольких секунд до 1 мин. При ЭШС шлак и металл взаимодействуют дольше (до нескольких минут). Взаимодействие прекращается после затвердевания металла и шлака. Несмотря на кратковременность реакции, взаимодействие между шлаком и металлом при дуговой сварке, как правило, проходит очень энергично, что обусловлено высокими температурами расплавленных металла и шлака, значительными поверхностями их контакта и относительно большим количеством шлака (в среднем 30—40 % массы металла при сварке под флюсом и до 10 % массы металла при сварке по флюсу). В связи с небольшим расходом флюса при ЭШС жидкие металл и шлак взаимодействуют слабо.

Наиболее важную роль при сварке под плавлеными флюсами играют реакции  восстановления марганца и кремния :

(MnО) + [Fе] (FеО) + [Mn],

(Si02) + 2 [Fе] 2 (FеО) + [Si].

При снижении температуры равновесие этих реакций смещается справа налево, т. е. марганец и кремний окисляются и переходят из металла в шлак. Направление реакций зависит  также от концентрации реагирующих  веществ. Если в металле сварочной ванны содержится мало марганца и кремния, а в шлаке много MnO и SiO2 и мало FeО, то при высоких температурах (вблизи дуги) марганец и кремний восстанавливаются из шлака в металл. Если же в металле сварочной ванны много марганца и кремния, а в шлаке нет MnO и SiO2 или много FeO, марганец и кремний будут окисляться даже в зоне высоких температур. Переход марганца в шов тем значительнее, чем больше MnO и меньше SiO2 содержится в сварочном флюсе (шлаке). Переход марганца из флюса в шов зависит также от степени окисленности флюса: чем она выше, т. е. чем больше содержание Mn2O3 во флюсе, тем переход марганца меньше. Затрудняет переход марганца и повышение содержания оксида железа во флюсе, как это следует из реакции.

В отличие от перехода марганца переход  кремния из сварочного шлака в металл обычно невелик (0,1—0,2 %); он пропорционален концентрации кремнезема в шлаке и мало зависит от степени окисленности шлака. Увеличение основности флюса снижает переход кремния из шлака в металл.

Появлению в швах пор способствует: наличие ржавчины или окалины на свариваемых поверхностях; чрезмерное увлажнение флюса и свариваемых поверхностей; загрязнение свариваемых поверхностей органическими веществами; недостаточная защита зоны сварки от воздуха (малый слой флюса, большие зазоры между свариваемыми кромками); плохие технологические свойства флюса или несоответствие флюса составу основного металла и электродной проволоки.

На удаление газов из сварочной  ванны оказывает влияние ее форма: из мелкой и широкой ванны газы удаляются легче, чем из глубокой и узкой. Увеличение скорости сварки и уменьшение сварочного тока (уменьшение погонной энергии сварки), как и понижение температуры свариваемого металла, приводит к увеличению скорости кристаллизации и повышению склонности шва к образованию пор. С увеличением напряжения (длины) дуги при сварке под флюсом повышается содержание азота и водорода в металле шва и вероятность образования в нем пор.

Чтобы водород не попадал в сварочную  ванну, кромки свариваемого металла  и поверхность сварочной проволоки тщательно очищают и высушивают, а флюс прокаливают. Главным Условием отсутствия пор в шве при сварке под флюсом является правильный выбор флюса (по химическому составу и строению зерен).

С помощью флюса водород связывают  в зоне дуги в нерастворимые в Жидком металле соединения, прежде всего HF. Основную роль при этом играют составляющие флюса CaF2 и SiO2. В зоне сварки протекают следующие реакции:

2CaF2 + 3SiO2 = SiF4+2CaSiO3,

SiF4 + 2H2O = SiO2 + 4HF,

SiF4 + ЗH = SiF + ЗHF,

 CaF2 + H = CaF + HF.

Образующийся HF нерастворим в жидком металле, поэтому содержание водорода в металле шва и вероятность образования пор уменьшаются. Преимущественное значение имеют реакции, т. к. без SiO2 во флюсе связывание водорода фтором неэффективно. Таким образом, наибольшей стойкостью против водородной пористости обладают высококремнистые флюсы.

Флюсы одинакового химического  состава, но с разным строением зерен  по-разному влияют на образование  пор в металле шва. Флюсы пемзовидного строения намного эффективнее предотвращают образование пор в шве, чем стекловидные. Объясняется это тем, что выделение газообразных фторидов, связывающих водород в зоне горения дуги, начинается до расплавления флюса (примерно с 600 “С) с поверхности зерен. Чем более развита поверхность зерен, тем больше выделяется газообразных фторидов и тем интенсивней связывается водород в сварочной ванне в нерастворимые соединения. Максимально развитую поверхность, а следовательно, и стойкость швов против образования пор имеют пемзовидные флюсы.

Влияние флюса на стойкость швов против образования кристаллизационных трещин. Изменяя содержание в металле шва углерода, серы, марганца и других элементов, флюс оказывает существенное влияние на стойкость швов против кристаллизационных трещин. Увеличение содержания углерода и серы в шве снижает, а увеличение содержания марганца повышает стойкость сварных швов против образования кристаллизационных трещин. Наиболее высокую стойкость швов против образования трещин при сварке малоуглеродистых и низколегированных сталей обеспечивают высококремнистые флюсы с высоким содержанием оксидов марганца (35—40%).

Весьма вредной примесью в шве, оказывающей резко отрицательное  влияние на его стойкость против образования трещин, является сера, поэтому следует всемерно снижать  ее содержание в металле шва. Необходимо применять флюсы с возможно более низким содержанием серы и вводить в сварочную ванну элементы, препятствующие переходу серы в металл шва. Таким элементом прежде всего является марганец. Восстанавливаясь из флюса и переходя в металл сварочной ванны, он связывает серу в малорастворимое в жидком металле соединение MnS, которое в дальнейшем переходит в шлак. При содержании во флюсе 25 % MnO сера почти не переходит из флюса в металл шва. Повышение содержания марганца в металле сварочной ванны и введение в нее алюминия и титана также препятствует переходу серы из шлака в металл, тем самым повышая стойкость против образования кристаллизационных трещин.

К снижению стойкости швов против образования трещин приводит повышение  содержания в них углерода и в меньшей степени — кремния. Поэтому применение флюсов, окисляющих углерод в сварочной ванне, способствует увеличению стойкости швов против образования трещин.

Отрицательное влияние на стойкость  швов против образования трещин оказывает  и фосфор.

Легкая отделимость шлаковой корки  — необходимое условие высокой  производительности сварочных работ.

Степень прилипания шлака к поверхности  шва зависит от характера взаимодействия жидкого шлака н затвердевшего  металла. Жидкий сварочный шлак может  оказывать окисляющее действие на поверхность уже затвердевшего шва. Шлак прочно удерживается на поверхности шва тогда, когда эта поверхность окислена, а в составе шлака имеются соединения, которые могут прочно сцепляться с этой поверхностью. Такими соединениями при сварке являются оксиды алюминия, хрома и ванадия.

Механическому удержанию шлака (заклиниванию в разделке) способствуют такие дефекты  шва, как подрезы, подвороты и  т. п. Заклинивание части шлака наблюдается  при многослойной сварке в узкую  и глубокую разделку и при сварке угловых швов. Отделимость шлаковой корки от поверхности шва улучшается и при увеличении разности температурного коэффициента линейного расширения шлака и металла шва.

При изготовлении подкрановой конструкции, вследствие большой протяженности поясных швов 12 м и толщиной свариваемых кромок 14 – 36 мм, выбираем автоматическую сварку под флюсом. Тавровое, нахлесточное и угловое соединение сваривается угловыми швами. Угловой шов можно сваривать двумя способами:

- в положении «лодочки» электродом, расположенным вертикально

- в нижнем положении наклонным  электродом.

Сварка в «лодочку» вертикальным электродом требует кантовки изделия  и может производиться при  симметричном и не симметричном расположении свариваемых листов. Основной трудностью сварки угловых швов в «лодочку» является то, что жидкий металл легко протекает в зазоры. Поэтому к сборке под сварку предъявляются более жесткие требования. Наилучшее формирование шва обеспечивается при сварке в симметричную «лодочку».

Необходимый уровень механических и технологических свойств, сварных соединений достигается при использовании в качестве сварочной проволоки Св-08А  в сочетании с высококремнистым флюсом АН-348-А. При этом удается реализовать такое преимущество данного вида сварки, как возможность обеспечить получение швов с глубоким проплавлением за один проход без разделки кромок. Увеличение при этом доли участия основного металла шва, не снижает технологической прочности швов вследствие пониженного содержания в них углерода.

Информация о работе Проектирование подкрановой конструкции