Паспортизация и техническая эксплуатация причальных сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:56, реферат

Описание работы

Гидротехнические сооружения являются сложными техническими объектами, которые одновременно подвергаются воздействию большого количества техногенных факторов и факторов внешней среды с переменной интенсивностью. По статистике в России более половины от общего количества причальных сооружений морских портов имеют значительные уровни физического износа, что в свою очередь значительно снижает их надежность и повышает опасность возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, для безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений разрабатываются современные инженерные мероприятия, производится анализ, мониторинг и контроль их технического состояния.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Основные понятия паспорта технического состояния сооружения. 4
2.Задача проведения паспортизации зданий и сооружений 4
3. Общие правила проведения обследования и мониторинга технического состояния причальных сооружений. 6
4.ОБСЛЕДОВАНИЕ СООРУЖЕНИЙ. 9
4.1 Основные положения 9
5.2 Определение объема контроля при обследовании сооружений 13
5.3 Методы контроля технического состояния сооружений при их обследовании 14
5.4 Контроль планово-высотного положения сооружений 14
5.5 Оценка технического состояния материалов конструкций 17
5.6. Обработка и анализ результатов, оценка технического состояния и определение физического износа сооружения 18
6.МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СООРУЖЕНИЙ 21
6.1 Основные положения 21
6.2 Режим эксплуатации сооружений 21
6.3 Регулярные технические осмотры 24
6.4 Периодические технические осмотры 24
6.5 Мониторинг технического состояния крановых путей 26
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

Паспортизация тех.эксплуатация.doc

— 857.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Паспортизация и техническая эксплуатация причальных сооружений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Гидротехнические сооружения являются сложными техническими объектами, которые одновременно подвергаются воздействию большого количества техногенных факторов и факторов внешней среды с переменной интенсивностью. По статистике в России более половины от общего количества причальных сооружений морских портов имеют значительные уровни физического износа, что в свою очередь значительно снижает их надежность и повышает опасность возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, для безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений разрабатываются современные инженерные мероприятия, производится анализ, мониторинг и контроль их технического состояния.

  Минтранс РФ приказом № 35 от 26.02.2008 г. отменил Положение об организации технического контроля гидротехнических сооружений морского транспорта  - РД 31.3.4-97.

  Сегодня  эксплуатация морских портовых  ГТС осуществляется по требованиям  РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации  портовых сооружений и акваторий», государственный контроль за  соблюдением правил эксплуатации  осуществляется посредством соблюдения стивидорными компаниями требований РД31.35.10-86.

  В настоящее  время проводится разработка  свода правил по исполнению  Технического регламента «О безопасности  морского транспорта и связанной  с ним инфраструктуры», утвержденного постановлением Правительства РФ № 620 от 12.08.2010г.

 ФГУП «Росморпорт»  разработал и приказом № 31 от 28.01.2008 г. ввел в действие  стандарт организации «Положение  о техническом контроле гидротехнических  сооружений, закрепленных за ФГУП  «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения» - СтП РМП 31.01-2007, он в основном совпадает с разработанным и действующим в настоящее время Техническим регламентом регламента «О безопасности морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры», утвержденного постановлением Правительства РФ № 620 от 12.08.2010г.

  Стандарт организации СтП РМП 31.01.-2007 распространяется на ГТС, балансодержателем которых является ФГУП «Росморпорт». Применение данного стандарта другими стивидорными компаниями является необязательным.

  Однако, учитывая, что используемая в стандарте  схема технического надзора соответствует  разрабатываемому техническому  регламенту,  данный стандарт  рекомендуют использовать и иным, не являющимся Арендаторами федерального  имущества стивидорным компаниям  на добровольной основе. 
1.Основные понятия паспорта технического состояния сооружения.

 

Паспорт Технического Состояния  Здания (Сооружения) - это документ, отражающий, исходя из его названия, уровень общего технического состояния здания (сооружения) и подтверждающий факт эксплуатационной пригодности (непригодности) объекта.   Паспорт составляется на основании данных, полученных в ходе обследования и определения технического состояния здания (сооружения). Паспортизация зданий (сооружений), как отдельный вид работы, разрешается только после выполнения обследования и на основании анализа полученных при этом данных. В отличие от инженерно-технического обследования (строительной экспертизы), которая (в  идеале) представляет собой многоразовое мероприятие, проводящееся с определенной периодичностью на протяжении всего срока службы здания, составление Паспорта Технического Состояния Здания (Сооружения) – мероприятие, которое проводится гораздо реже. В основном составление нового Паспорта Технического Состояния Здания (Сооружения) может потребоваться в случае серьезного изменения технического состояния объекта, которые будут зафиксированы последующими за паспортизацией обследованиями. В остальных случаях отметки о проведении последующих обследований заносят в паспорт в виде дополнений с указанием даты обследования и отдельно удостоверяют подписью владельца объекта и представителя организации, отвечающей за обследование, результатом которого были выявлены изменения в техническом состоянии строительных конструкций объекта либо же отсутствие таковых изменений.   

2.Задача проведения паспортизации зданий и сооружений

 

Задача проведения паспортизации зданий и сооружений – составление документа под названием Паспорт Технического Состояния Здания (Сооружения),  продление срока нормальной эксплуатации зданий и сооружений.

Паспортизации подлежат здания (сооружения) всех государственных  ведомств и отдельных предприятий  независимо от формы собственности. Форму паспорта технического состояния здания (сооружения) заполняет ее владелец (руководитель организации) на основании данных полного  обследования и определения технического состояния здания (сооружения) с участием представителя специализированной организации, проводившей обследование.  

Обследование  осуществляется специализированной организацией на договорных началах на средства владельца объекта или другие.   Достоверность данных, которые занесены в паспорт, подтверждаются подписями владельца объекта (руководителя организации) и представителя специализированной организации, проводившей обследование.  

В состав паспорта входят пять обязательных приложений и другие рекомендательные приложения, которые приводятся в случае необходимости  определения особенностей здания (сооружения). Паспорт с приложениями шнуруется и скрепляется печатью организации объекта.  Паспорт составляется в двух экземплярах. Один из них хранится у владельца здания (сооружения), а второй - в организации, которая проводила паспортизацию.   

Если обследование определило, что состояние объекта  или его отдельных конструкций соответствует третьей или четвертой категории технического состояния, копия паспорта в 10-дневный срок направляется владельцем объекта в организацию, которая формирует и ведет реестр аварийно опасных зданий и сооружений - Научно-исследовательский институт строительного производства, заказным письмом с уведомлением о получении.   

Изменения технического состояния объекта, которые зафиксированы  следующими за паспортизацией обследованиями, заносят в паспорт в виде дополнений с указанием даты обследования и удостоверяют подписью владельца объекта и лица, отвечающего за обследование (результатом которого были выявлены эти изменения).  

Владелец объекта (руководитель организации) обязан внести дополнения в паспорт не позднее  одного месяца после окончания обследования.   

Если обследование определило, что объект относится  к третьей или четвертой категории  технического состояния, копии дополнений в месячный срок направляются собственником  объекта в организацию, которая  проводила паспортизацию, и в  реестр аварийно опасных объектов заказным письмом с уведомлением о получении.  

Периодичность последующих после паспортизации  обследований определяется Правилами  обследований, оценки технического состояния  и паспортизации производственных и жилых зданий и сооружений или необходимостью внепланового обследования в связи с чрезвычайной ситуацией, которая привела к изменению технического состояния объекта.  

Паспорта для  зданий (сооружений), а также для  объектов после их реконструкции  или капитального ремонта составляются непосредственно после принятия объекта государственной или технической комиссией.  

Паспорт является документом, который удостоверяет техническое  состояние здания (сооружения) и  используется для подтверждения  факта эксплуатационной пригодности (непригодности) объекта. Результат проведения паспортизации - создание единой системы учета и мониторингового контроля за состоянием объектов с целью своевременного выявления предаварийных и аварийных ситуаций, а также прекращения эксплуатации аварийно опасных зданий (сооружений).

3. Общие правила проведения обследования и мониторинга технического состояния причальных сооружений.

 

 Обследование  и мониторинг технического состояния  портовых гидротехнических сооружений (далее – сооружения) образуют  комплексную систему технического контроля этих объектов, обеспечивающую эффективное использование, сохранность и безопасность эксплуатации сооружений в течение установленного срока их службы. Перечень объектов технического контроля представлен в классификаторе портовых гидротехнических сооружений и их элементов.

На всех этапах эксплуатации сооружения показатели его  технического состояния и основные технические характеристики, и их изменение должны отражаться в эксплуатационно-технической документации.

Организация работ  по техническому контролю сооружений, их планирование и контроль исполнения должны осуществляться организациями, эксплуатирующими сооружения. Проведение обследований и мониторинга и ведение паспортов сооружений, переданных в аренду, должны быть предусмотрены договором аренды в качестве условий, подлежащих выполнению арендатором. Для выполнения обследований должны привлекаться специализированные организации, имеющие опыт проведения работ по комплексному обследованию сооружений, квалифицированных специалистов в области технического контроля сооружений, необходимую нормативно-методическую и материально-техническую базу. Специализированные организации, выполняющие предпроектные обследования, должны иметь свидетельство о допуске к указанным работам. Специализированные организации, выполняющие обследования эксплуатируемых сооружений для подтверждения и оценки их соответствия требованиям безопасности эксплуатации, должны быть аккредитованы.

Обследования  сооружений подразделяются:

- на первичные  комплексные обследования – проводятся не позднее чем через шесть месяцев после ввода сооружений в эксплуатацию;

- очередные  комплексные обследования – проводятся  не реже одного раза в пять лет (по истечении срока действия свидетельства о годности сооружения к эксплуатации);

- внеочередные обследования – проводятся при нарушениях нормативных условий эксплуатации, когда возникают обоснованные сомнения в работоспособности

конструкций сооружения, при возникновении аварийных  повреждений конструкций, а также после реконструкции или капитального ремонта;

- специальные  обследования (наблюдения за общими  и местными деформациями и  смещениями сооружений, их опытная  огрузка, обследование грунтов  оснований и засыпки, вскрытие  заглубленных элементов сооружений) – выполняются в случаях выявления  признаков недопустимых деформаций и отклонений планово-высотного положения сооружения от проектных значений.

Внеочередные  обследования сооружений проводят также:

- при наличии  дефектов сооружений, влияющих на  их прочность, несущую способность  и устойчивость, обнаруженных в процессе технических осмотров, осуществляемых организацией, эксплуатирующей сооружения по инициативе собственника объекта;

- при изменении  назначения сооружения;

- по предписанию  органов, уполномоченных на ведение государственного контроля (надзора). Состав и объем контролируемых элементов и контрольных операций при внеочередном обследовании определяются в зависимости от причин, по которым оно выполняется.

. В составе работ по обследованию должны предусматриваться и проводиться проверка и анализ эксплуатационно-технической документации по техническому контролю сооружений, состав и порядок ведения.

По результатам  обследования (первичного, очередного, внеочередного) специализированная организация  оформляет отчет и (или) акт освидетельствования

портового гидротехнического сооружения в соответствии со следующим комплектом документов, необходимых для дальнейшей эксплуатации сооружения:

- свидетельство  о годности портового гидротехнического  сооружения к эксплуатации в  соответствии 

- извещение  о необходимости выполнения ремонтных работ, изменения режима эксплуатации, вывода портового гидротехнического сооружения из эксплуатации;

- заключение  о техническом состоянии портового  гидротехнического сооружения.

Непосредственное  руководство работами по обследованию сооружений проводит полномочный представитель специализированной организации – высококвалифицированный специалист по техническому контролю сооружений, имеющий опыт выполнения данного вида работ не менее пяти лет.

Если в результате обследования сооружения установлено, что в нем отсутствуют значительные и критические дефекты несущих конструкций и сооружение эксплуатируется без нарушений установленного режима, руководитель работ по обследованию оформляет свидетельство о годности сооружения к эксплуатации с установленным сроком его действия с заключением о его техническом состоянии. При наличии указанных дефектов определяется возможность эксплуатировать сооружение в условиях изменения режима его эксплуатации до выполнения ремонтных работ. В этом случае свидетельство о годности сооружения к эксплуатации сопровождается извещением, ограничивающим режим эксплуатации и (или) предлагающим устранить дефекты. Отрицательные результаты обследования сооружения, не позволяющие подтвердить его годность к эксплуатации, оформляются в виде извещения о выводе сооружения из эксплуатации, с перечислением дефектов, подлежащих устранению.

Отчет с результатами обследования сооружения и акт его  освидетельствования подписывает  руководитель работ и утверждает руководитель специализированной организации.

Информация о работе Паспортизация и техническая эксплуатация причальных сооружений