Экскаваторы с навеской драглайн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:42, реферат

Описание работы

Драглайн - рабочее оборудование для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора с ковшом, подвешенным на канатах и копающим в направлении к экскаватору. Глубина копания, высота выгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопат. Поэтому драглайн используют для рытья больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.

Файлы: 1 файл

Экскаваторы с навеской драглайн.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

Экскаваторы с навеской драглайн

 

 

Драглайн - рабочее оборудование для  разработки грунта ниже уровня стоянки  экскаватора с ковшом, подвешенным  на канатах и копающим в направлении  к экскаватору. Глубина копания, высота выгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопат. Поэтому драглайн используют для рытья больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.

 

 

Работает драглайн следующим образом. Ковш опускают на дно котлована или  траншеи, а затем подтаскивают его  к машине тяговым канатом 2; при  этом ковш наполняется срезаемым  грунтом. Затем груженый ковш поднимают  подъемным канатом 7, одновременно поворачивая платформу к месту разгрузки ковша. После разгрузки ковша поворачивают платформу со стрелой к забою и одновременно опускают ковш. Стрела сварная решетчатой конструкции, что уменьшает ее массу и дает возможность делать ее более длинной, чем стрелы прямой и обратной лопат, применяя ковш той же емкости. За счет удлинения стрелы увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки. Стрела состоит из двух соединенных болтами частей, нижняя из которых уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы. Длина стрелы может быть увеличена за счет дополнительных вставок между верхней и нижней частями стрелы. При удлинении стрелы применяют ковш меньшей емкости. Во время работы драглайном угол наклона стрелы обычно устанавливают в пределах от 30 до 45.

 Чтобы не заменять стреловой  канат 4, длина которого рассчитана  на стрелу прямой лопаты, для  подвески удлиненной стрелы драглайна  применяют дополнительные канаты  б подвески стрелы, соединяющие  ось головных блоков стрелы  с подвижной траверсой 5. При этом в зависимости от длины стрелы стреловой канат запасовывают по одной из схем, показанных на рис. 1, б (шесть ветвей) и рис. 1, в (четыре ветви), в соответствии с указанием в паспорте экскаватора.

 

Ковш драглайна чаще изготовляют с козырьком, отлитым из высокомарганцовистой стали. Ковш подвешивают на шарнирах (рис. 2) к двум подъемным цепям 2, которые закрепляют пальцами в проушинах 3, расположенных ближе к задней части ковша и приваренных к его боковым стенкам. Верхними концами подъемные цепи 2 укреплены на обойме опрокидного блока 1, к которой крепят также подъемный канат //. Если ослабить тяговый канат 7, то ковш опрокинется зубьями вниз, повернувшись на пальцах в проушинах 3, и повиснет на подъемных цепях 2. Для свободного поворота ковша во время опрокидывания подъемные цепи 2 раздвинуты распоркой 12.

 При одновременном натяжении  подъемного и тягового канатов  увеличивается расстояние между  соединительным звеном 6 и опрокидным  блоком /, что сопровождается натяжением  разгрузочного каната 10, закрепленного одним концом на соединительном звене, а вторым — на проушине 9 арки # ковша, и подъемом передней части ковша. Во время ослабления тягового каната 7 разгрузочный канат 10 не может удержать передней части ковша, он опрокидывается, поворачиваясь на пальцах проушин 3, и разгружается. Следовательно, при подъеме нагруженного ковша необходимо держать натянутым тяговый канат 7, для этого его подтормаживают. Четкость работы этой системы зависит от длины разгрузочного каната, которая должна быть строго определенной. Длину каната подбирают такой, чтобы при отрыве ковша от грунта вначале отделялись зубья, а затем уже задняя часть ковша.

 Ковш копает при подтягивании  его тяговым канатом 7, передающим  усилие на ковш через тяговые цепи 5, которые закреплены петлями 4 в проушинах ковша. При этом разгрузочный 10 и подъемный 11 канаты ослаблены. Тяговые цепи при натяжении стремятся приподнять заднюю часть ковша, повернув его вокруг врезающихся в грунт зубьев, но этому препятствует вес ковша. Однако если сопротивление копанию велико (работа в плотных грунтах), то ковш может опрокинуться. Чтобы предотвратить это, необходимо переставить петли 4, как показано на рисунке пунктиром. В этом положении плечо о уменьшается до о, и для опрокидывания ковша требуется большее натяжение тягового каната, т. е. копать можно с большим усилием. Следовательно, при работе на легких грунтах петли 4 могут быть установлены в верхнем положении, а при работе в плотных грунтах— в нижнем. При разработке дна очень глубокого забоя петля 4 рекомендуется устанавливать в верхнее положение.

 На драглайнах, кроме ковшей  с прямолинейной режущей кромкой,  устанавливают ковши полукруглой  формы (без зубьев или с зубьями  в средней части), вместимость  которых в 1,3—1,5 раза больше.

 

Для правильного наматывания тягового каната на барабан лебедки служит наводка тягового каната (рис. 2), кроме  того, она предотвращает задевание  каната за раму платформы и стрелу при работе драглайна. Корпус 6 наводки  крепят вертикальным шкворнем 7 в специальном отверстии прилива передней части поворотной рамы. В корпусе установлены на осях 7 и 9 два наклонных 8 и два вертикальных 3 блока. На осях 4 смонтированы два вертикальных ролика 5, которые служат направляющими для тягового каната и позволяют поворачивать всю наводку на шкворне 7 при боковом отклонении каната. Часто для облегчения и упрощения конструкции наводки ролики 5 заменяют вертикальными щеками со сменными чугунными накладками. Обслуживание наводки тягового каната заключается в регулярном смазывании осей блоков и роликов винтовым прессом через установленные на осях масленки 2.

Драглайн способен обеспечить высокое  усилие копания, при условии, что  в начале хода ковш заглубится в  грунт (ковш заглубляется в грунт  только за счет собственной массы). Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).

 

В прошлом драглайны имели широкое  распространение во всех классах  и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных.

 

Самый большой в мире драглайн Биг  Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.

 

Домбровский Н.Г. Экскаваторы


Информация о работе Экскаваторы с навеской драглайн