Экономическое обоснование реконструкции и технического перевооружения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

В 1994 г. был принят и введён в действие письмом Министерства строительства России № ВБ-12-276 «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» СП 81-01-94, разработанный Центром социальной экспертизы Республиканского инновационного фонда Российской Федерации и Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве с участием Главного производственного управления по реализации инвестиционных программ и взаимодействию с субъектами Федерации.

Содержание работы

Раздел 1. Общие положения ……………………………………………………………...3
1.1. Исходные данные………………………………………………………………….3
1.2. Введение……………………………………………………………………………5
Раздел 2. Определение капитальных вложений на реконструкцию………………19
2.1. Составление локальной сметы на приобретение и монтаж (демонтаж) оборудования……………………………………………………………………………….19
2.2. Определение удельных капитальных вложений……………………………….22
Раздел 3. Определение полной себестоимости продукции…………………………..23
3.1. Калькуляция транспортных расходов…………………………………………..23
3.2. Калькуляция сметной стоимости покупных материалов, полуфабрикатов и изделий……………………………………………………………………………………...30
3.3. Калькуляция полной себестоимости продукции……………………………….31
Раздел 4. Обоснование целесообразности реконструкции…………………………..35
4.1. Экономическая оценка реконструкции…………………………………………35
4.2. Расчёт технико-экономических показателей…………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовик по экономике.doc

— 3.85 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации


Тюменская государственная  архитектурно-строительная академия

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономики»

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Экономика  отрасли» на тему:

«Экономическое  обоснование реконструкции и  технического

перевооружения  предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнил: студент группы П01-2

                                                                                                      Котович Д. Г.  __________

 

 

 

 

Проверил: Сидоренко  Н. Н.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2004 год


Содержание

 

Раздел 1. Общие  положения ……………………………………………………………...3

1.1. Исходные данные………………………………………………………………….3

1.2. Введение……………………………………………………………………………5

Раздел 2. Определение капитальных вложений на реконструкцию………………19

2.1. Составление локальной сметы  на приобретение и монтаж (демонтаж) оборудования……………………………………………………………………………….19

2.2. Определение удельных капитальных  вложений……………………………….22 

Раздел 3. Определение полной себестоимости продукции…………………………..23

3.1. Калькуляция транспортных  расходов…………………………………………..23

3.2. Калькуляция сметной стоимости  покупных материалов, полуфабрикатов  и изделий……………………………………………………………………………………...30

3.3. Калькуляция полной себестоимости продукции……………………………….31

Раздел 4. Обоснование целесообразности реконструкции…………………………..35

4.1. Экономическая оценка реконструкции…………………………………………35

4.2. Расчёт технико-экономических  показателей…………………………………...37

Список использованной литературы…………………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общие положения

 

    1. Исходные данные

Объём выпуска продукции  по заводу — 2500 м3/год.

Таблица № 1

Основные материалы и покупные изделия для производства продукции

Структурное

подразделение

(производство,

участок, про-

лёт, бригада)

Выпускная продукция

Товарно-материальные ценности

Номенкла-

тура

Единицы измерения

Вид исполь-

зуемых ма-

териалов

Единицы измерения

Норма

расхода

Планируе-

мые поте-

ри, %

 

P – 1

м3

Бетон М-200

м3

0,78

1,5

     

АК

кг

153,51

 
     

ЗД

кг

3,86

 
     

Смазка

кг

12,65

 
     

Прокладка

м3

0,018

 
     

Фиксаторы

шт

102

 
     

Электроды

кг

5,55

 
     

Состав бетона

     

Цемент

т

0,390

 
     

Щебень

т

0,546

 
     

Песок

т

0,640

 
     

Вода

м3

0,169

 
     

Пластификатор

кг

0,569

 

 

  1. Вспомогательные материалы — 5 % от стоимости ОПФ;
  2. Доля возвратных отходов — 1,3 %;
  3. Стоимость продукции — 25 % от общезаводской (ОПФ завода);
  4. Расстояние автоперевозок:

         – в пункте отправления —  до 10 км;

         – в пункте назначения —  до 5 км;

  1. Города, из которых производятся поставки:
    • цемент — Саранск;
    • щебень — Уфа;
    • арматура — Оренбург;
  2. Часовая тарифная ставка:
    • сдельщиков — 3,520 руб/ч;
    • повременщиков — 4,990 руб/ч;
  3. Численность промышленно-производственного персонала — 65 человек. Из них 14 человек — производственные рабочие, 6 человек — вспомогательные рабочие;
  4. Стоимость ОПФ завода — 1900 тыс. руб.;
  5. Доля активной части ОПФ — 65 %;
  6. Месячная сумма оклада цехового персонала — 3200 руб./мес.;
  7. Объём выпуска продукции по заводу после реконструкции — 3000 м3/год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение

Система ценообразования

 В 1994 г. был принят  и введён в действие письмом  Министерства строительства России  № ВБ-12-276 «Свод правил по определению  стоимости строительства в составе  предпроектной и проектно-сметной  документации» СП 81-01-94, разработанный Центром социальной экспертизы Республиканского инновационного фонда Российской Федерации и Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве с участием Главного производственного управления по реализации инвестиционных программ и взаимодействию с субъектами Федерации. Главной задачей разработанных сметных нормативных документов является определение сметной стоимости строительства на всех стадиях разработки предпроектной и проектно-сметной документации в учётом защиты прав и охраняемых законом потребителей.

Принципы определения стоимости  строительства

Основным направлением ценовой политики в строительстве  является определение объективной  стоимости строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения), в том числе свободных (договорных) цен на строительную продукцию. Стоимость в строительстве определена в соответствии с общей экономической и единой ценовой политикой Российской Федерации, ценовых соотношений, отражающих спрос и предложения на рынке инвестиций.

Оценка строительной продукции в условиях рынка осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком  в ходе заключения договора подряда (контракта) на строительство или  капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений. Сметы (расчёты) инвестора и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых производится в каждом конкретном случае в зависимости от условий строительства и ремонта, складывающихся договорных отношений и общей экономической ситуации.

По определению СП 81-01-94, стоимость  строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта действующих предприятий, зданий и сооружений — это денежные средства, которые требуются для  его осуществления и определяются в составе предпроектных проработок (обоснований инвестиций).

Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений — это денежные средства, сумма которых определяется на основе проектных материалов. Она является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчётов за выполненные подрядные (строительно-монтажные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счёт средств, предусмотренных вводным сметным документом.

В строительстве цена обеспечивается использованием базы, состоящей из единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР), единых общеобязательных норм расходов материалов, конструкций и деталей, затрат труда и машинного времени, приведённых в сметных нормах СНиП IV, оптовых цен на продукцию промышленности, ставками и расчётными условиями по заработной плате, тарифами на электроэнергию, тепловую энергию, грузовые перевозки, нормами накладных расходов и плановых отчислений.

Таким образом, в то время как  цены на промышленную продукцию в  значительной степени определяются среднеотраслевой себестоимостью единицы  изделия, в основе цен на строительную продукцию положены плановые нормативные затраты, т. е. экономически и технически обоснованные среднеотраслевые нормы расхода производственных ресурсов.

Общеобязательные (производственные и сметные) нормы на строительные и монтажные работы представляют собой основу планирования и являются средством государственного регулирования строительства.

 

Сметные нормативы и  нормативно-информационная база

Сметные нормативы в соответствии со СНиП 10-01-94 «Система нормативных  документов в строительстве. Основные положения» подразделяются на следующие виды:

    • государственные федеральные — ГФСН;
    • производственно-отраслевые — ПОСН;
    • территориальные — ТСН;
    • фирменные (собственная нормативная база пользователя) — ФСН.

Вместе с правилами применения сметных нормативов и определения стоимости строительства все сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Все государственные федеральные, производственно-отраслевые, территориальные и фирменные сметные нормативы (за исключением свободных — рыночных, регулируемых и тарифов на продукцию производственно-технического назначения и услуги) образуют сметно-нормативную (нормативно-информационную) базу системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве на федеральном и отраслевом уровнях (рис. 1 и 2).

Государственные федеральные сметные  нормативы, включая также сборники ресурсных сметных нормативов (РСН), применяются при определении  стоимости строительства, осуществляемого  в различных отраслях народного  хозяйства Российской Федерации. Производственно-отраслевые сметные нормативы предназначены для применения организациями нескольких министерств и органов государственного управления.

Территориальные сметные нормативы, не противореча и не дублируя ГСФН, предназначены для строительства, осуществляемого на территории соответствующего региона. Фирменные сметные нормативы (ФСН) или собственная нормативная база пользователя включают индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные сметные условия деятельности конкретной организации — исполнителя работ.

ГФСН вводятся в действие Министерством  строительства России, ПОСН — министерствами и другими органами федерального управления для производственного  строительства, осуществляемого в  пределах соответствующей отрасли  и, как правило, в отдельных районах (угольных бассейнах, объединениях, отдельных стройках и т. п.), ТСН — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ФСН основываются на нормативах государственного федерального, производственно-отраслевого или территориального уровня.

Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупнённые, имеющие  следующие общие признаки:

    • соответствие основным задачам системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
    • техническая и экономическая обоснованность, обеспечение оптимального расхода ресурсов, рациональное использование природной среды, достоверное определение стоимости строительства;

Рис. 1. Сметно-нормативная (нормативно-информационная)

база системы  ценообразования и сметного нормирования

в строительстве на федеральном уровне.

 

 

 

Рис. 2. Сметно-нормативная (нормативно-информационная) база

системы ценообразования  и сметного нормирования в строительстве

 

 

Главная функция сметных норм. Она заключается в том, чтобы определить нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих видов работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Сметные нормы используются также  для определения потребности  в затратах труда, строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях при разработке проектов организации (ПОС) и проектов производства работ (ППР).

Система коэффициентов. При производстве работ в сложных условиях (стеснённость, загазованность, вблизи действующего оборудования, в высокогорных районах и т. п.) к сметным нормам применяются соответствующие коэффициенты, приводимые в общих положениях к сборникам нормативов. Они используются по одному, в группе или в любом сочетании. Иногда для получения одного коэффициента требуются долгие усилия многих специалистов, владеющих современными методами исследования. И тем не менее любые коэффициенты обладают большей или меньшей степенью условности, поэтому они не отменяют здравого смысла.

Первичные сметные нормативы. Первичными сметными нормативами, на основе которых разработаны единичные расценки в базисном уровне цен на все виды  строительных конструкций и работ, предназначенные для определения сметных прямых затрат, являются элементные сметные нормы (ЭСН) на строительные работы и конструкции. В них установлены нормативные показатели затрат труда рабочих, потребности в строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях, рассчитанных на единицу определённого вида конструкций и работ.

Потребность в ресурсах, входящих в состав ЭСН, определяется следующим  образом:

    • по затратам труда рабочих — на основе действующих норм на строительно-монтажные работы;
    • по эксплуатации строительных машин — на основе производственных норм исходя из технической производительности машин;
    • по материалам — на основе общих производственных норм расхода материалов, а по конструкциям — на основе спецификаций к рабочим чертежам.

Информация о работе Экономическое обоснование реконструкции и технического перевооружения предприятия