Информационные ресурсы строительного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:58, реферат

Описание работы

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в строительной сфере.
В последние десятилетия мир переживает переход от «индустриального общества» к «обществу информационному». Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используется такое понятие как «информация», «информатизация», «информационные технологии» и т.п.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Информационные системы строительного комплекса……………..…….….4
2. Порядок ведения и предоставления сведений информационных систем обеспечения строительного комплекса………………………………..………...8
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Информационные ресурсы строительного комплекса.docx

— 37.35 Кб (Скачать файл)

Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов  бесплатно осуществляют предоставление сведений информационной системы обеспечения  градостроительной деятельности по запросам:

1) органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления;

2) физических и юридических  лиц в случаях, предусмотренных  федеральными законами.

По межведомственным запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления сведения, содержащиеся в информационной системе  обеспечения градостроительной  деятельности, предоставляются не позднее  пяти рабочих дней со дня получения  органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района соответствующего межведомственного запроса.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005      № 40 порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения  градостроительной деятельности по запросам органов государственной  власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц  устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

За последнее десятилетие  создана разветвленная законодательная  и иная нормативно-правовая база информационного  обеспечения общественных отношений. Ее основу составляют Федеральный закон  «Об информации, информационных технологиях  и о защите информации»2, согласно ч. 4 ст. 8 которого запрещено относить к информации с ограниченным доступом документы:

1) нормативным правовым  актам, затрагивающим права, свободы  и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое  положение организаций и полномочия  государственных органов, органов  местного самоуправления; 

2) информации о состоянии  окружающей среды; 

3) информации о деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления, а также  об использовании бюджетных средств  (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 

4) информации, накапливаемой  в открытых фондах библиотек,  музеев и архивов, а также  в государственных, муниципальных  и иных информационных системах, созданных или предназначенных  для обеспечения граждан (физических  лиц) и организаций такой информацией;  

5) иной информации, недопустимость  ограничения доступа к которой  установлена федеральными законами.

 Согласно ст. 7 Закона  РФ «О государственной тайне»3 не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:

- о чрезвычайных происшествиях  и катастрофах, угрожающих безопасности  и здоровью граждан, и их  последствиях, а также о стихийных  бедствиях, их официальных прогнозах  и последствиях; 

- о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского  хозяйства, а также о состоянии  преступности; 

- о привилегиях, компенсациях  и социальных гарантиях, предоставляемых  государством гражданам, должностным  лицам, предприятиям, учреждениям  и организациям;

- о фактах нарушения  прав и свобод человека и  гражданина;

- о размерах золотого  запаса и государственных валютных  резервах Российской Федерации; 

- о состоянии здоровья  высших должностных лиц Российской  Федерации; 

- о фактах нарушения  законности органами государственной  власти и их должностными лицами.

Должностные лица, принявшие  решение о засекречивании перечисленных  сведений либо о включении в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости  от причиненного обществу, государству  и гражданам материального и  морального ущерба.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях в ст. 8.5 «Сокрытие  или искажение экологической  информации» предусматривается  наложение административного штрафа на виновных граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом; государственный земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации.

Органы, осуществляющие ведение  государственных или иных кадастров, реестров, осуществляющие государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, учет отдельных  видов имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность в части информационного  и технологического взаимодействия на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом  делении территории РФ.

Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять  сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему  удостоверение личности и заявление  в письменной форме; эти сведения предоставляются в виде выписок  из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных  законом случаях в виде копий  хранящихся в кадастровом деле документов.

Информация о состоянии  окружающей природной среды, ее загрязнении  и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением  информации, отнесенной законодательством  РФ к категории ограниченного  доступа. Информация о состоянии  окружающей природной среды, ее загрязнении  и информационная продукция предоставляются  пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров. Информация общего назначения доводится до пользователей  в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей; специализированная информация предоставляется пользователям на основе договоров.

Земельный кодекс РФ4 указывает на информационные ресурсы в ст. 67 «Государственный мониторинг земель» и ст. 70 «Государственный земельный кадастр».

Государственный земельный  кадастр ведется по единой для  Российской Федерации системе; объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимого имущества.

Ведение информационных систем регулируется также в Указах Президента, в Постановлении Правительства  РФ. В совокупности с требованиями ст. 56 и 57 Градостроительного кодекса РФ, таким образом, имеется нормативно-правовая база обеспечения градостроительной деятельности и смежных с ней областей.

Информационное обеспечение  строительного комплекса предусматривается  также в ст. 11, 15, 20, 24, 28, 31, 32, 45 и 46 Градостроительного кодекса РФ.

Базой применения ст. 56 и 57 и  других норм Градостроительного кодекса РФ, регулирующих информационное обеспечение градостроительной деятельности, являются ч. 4 и 5 ст. 29 и ст. 42 Конституции РФ5. Кроме того, согласно ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью ее правовой системы. 
Имеющими отношение к информационному обеспечению строительного комплекса могут считаться ст. 19 о праве на информацию Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г.6, и соответствующая Декларация РФ 1991 г., Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Экономическое развитие и охрана природы», Всемирная хартия природы 1982 г., Руководящие принципы по обеспечению доступа к экологической информации и участию общественности в процессе принятия решений, Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду.

Бесплатное предоставление сведений информационной системы обеспечения  градостроительной деятельности осуществляется по запросам органов публичной власти, к которым согласно ч. 9 статьи 56 ГрК  РФ относятся также Федеральное  агентство кадастра объектов недвижимости. Оно согласно Положению о нем  является органом, осуществляющим государственный  технический учет объектов градостроительной  деятельности.

Оплата предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется заинтересованным лицом  через банк или иную кредитную  организацию путем наличного  или безналичного расчета и зачисляется  в доход бюджета соответствующего муниципального образования.

Внесение платы в безналичной  форме подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или  иной кредитной организации о  его исполнении. Внесение платы наличными  средствами подтверждается квитанцией установленной формы.

Сведения, содержащиеся в  информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней с даты представления  документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных  сведений.

Дата выдачи (направления) сведений, содержащихся в информационной системе, и их содержание фиксируются в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Сведения, содержащиеся в  информационной системе, предоставляются  на бумажных и (или) электронных носителях  в текстовой и (или) графической  формах.

Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные  средства ведения автоматизированной информационной системы должны обеспечивать:

- обмен документированными сведениями, содержащимися в информационной системе, и сведениями, содержащимися в автоматизированной системе ведения государственного земельного кадастра, а также материалами и данными, содержащимися в государственном картографо-геодезическом фонде Российской Федерации;

- поиск информации по адресу объекта капитального строительства, координатам земельного участка, кадастровому номеру земельного участка, наименованию и реквизитам документа;

- хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в информационной системе;

- актуализацию сведений, содержащихся в информационной системе, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;

- составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц;

- ведение журнала операций, произведенных со сведениями информационной системы.

В предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, может быть отказано по причине установленного в соответствии с законодательством  Российской Федерации запрета в  предоставлении указанных сведений заинтересованному лицу.

Об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, заинтересованное лицо получает письменное уведомление с указанием  причин отказа.

Если права граждан  о получении информации в сфере  строительного комплекса, нарушены, гражданин может обратиться с  иском в суд о защите своих  нарушенных прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в работе были рассмотрены основные информационные ресурсы в сфере строительного  комплекса, изучено законодательство и труды российских исследователей в данной сфере.

Юридическая поддержка открытости государственных информационных ресурсов является необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого  информационного пространства России с европейским и мировым информационным пространством.

Правовая основа единого  информационного пространства призвана регулировать отношения производителей и потребителей информации, обеспечивать координацию действий органов государственной  власти в едином информационном пространстве и гарантировать соблюдение конституционных  прав и свобод граждан и организаций  относительно градостроительного комплекса.

Законодательная база в сфере  информационных систем обеспечения  строительного комплекса постоянно  меняется и совершенствуется с учетом экономических и социальных потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
  2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.09.2013)
  4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
  5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  6. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 08.11.2011) «О государственной тайне»

Информация о работе Информационные ресурсы строительного комплекса