Характеристика природных условий района проложения трассы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Автомобильные дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Они должны учитывать психофизиологические особенности восприятия водителями дорожных условий и, предоставляя водителям всю необходимую информацию, как бы управлять их движением, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных аварий.
Дорожное строительство в Росси ведется возрастающими темпами. Сотни тысяч километров усовершенствованных новых и реконструированных дорог вступили в строй за последнее десятилетие.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….4
1. Характеристика природных условий района проложения трассы………………6
2. Определение основных параметров проектируемой дороги…………………….10
3. Характеристика проектируемой дороги…………………………………………12
3.1 План трассы…………………………………………………………………..12
3.2 Продольный профиль………………………………………………………..12
3.3 Земляное полотно…………………………………………………………....13
3.4 Исскуственное сооружение………………………………………………....14
3.5 Пересечения и примыканя..………………………………………………....15
Заключение……………..……………………………………………………………..12
Список использованных источников………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ПЗ (1).doc

— 594.50 Кб (Скачать файл)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Характеристики проектируемой дороги

3.1 План трассы

 

     Проектируемый объект  расположен на территории Курской области.

За начало дороги принят ПК 0+00. До первого поворота трассы идет на юго-восток. Начало первой переходной кривой на ПК 2+9.25. ВУ1 расположена на ПК 6+57.55, радиус закругления 1200 м., угол поворота в право 21°13’56”, после чего трасса меняет направление на юг, дальнейшее распложение углов поворота, прямых и кривых можно найти в приложении А. В общей сложности трасса имеет 3 поворота в плане, это связано с необходимостью оптимального прохода трассы по местности (исключение существенных изменений высот поверхности земли в продольном профиле).

Конец трассы расположен на ПК30+80,64. Общая длина трассы 3080,64 м.

 

3.2 Продольный профиль

      Продольный профиль трассы запроектирован с учетом требований СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» для 2й категории и расчетной скорости 100км/ч.

Таблица 4

Нормативные требования для проектирования продольного профиля

Макс.продольный уклон, о/оо

Радиусы кривых,м

выпуклых

вогнутых

50

10000

3000


 

      Переломы проектной линии в продольном профиле сопряжены кривыми. В проекте минимальный радиус выпуклой кривой составил 11078 м, вогнутой 6907 м, что больше номативов. Наибольный продольный уклон 17 о/оо  что соответсвует нормам. Отметки продольного профиля относятся к оси проезжей части. Так ведомость элементов продольного профиля и ведомость параметров продольго профиля представлены в приложении В и приложении Г соответсвенно.

 

 

3.3 Земляное полотно

       В Курсовом проекте используем 3 вида типовых поперечных профилей: 2 насыпи и 1 выемки. Их характеристики представлены в таблице 5, а их изображение представлено в графической части , на чертеже лист 3 «Типовые поперечные профили»

Таблица 5

Характеристики поперечных профилей земляного полотна

 

Тип

Кювет

Откос

 

dz,м

 

Заложение, 1:n

 

Дно кювета,м

Внеший откос, 1:n

Сегмент 1

Заложение сегмента 2, 1:n

dZ,м

заложение, 1:n

Ширина полки,м

Уклон полки, о/оо

 Насыпи,м

 

До 1

 

1

 

3

 

0,5

 

1,5

 

-

 

3

 

-

 

-

-

1-2

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

3

 

-

 

-

-

Выемки,м

менее 5, м

1

3

0,5

2

-

-

-

-

-


 

3.4 Искуственные  сооружения

    Проектируемая автомобильная дорога на всем своем протяжении пересакает 3 пониженных места и логах, где предусматривется устройство железобетонных труб, их параметры и расположение проедствлены в таблице 6

 

Таблица 6

Параметры труб и их расположение

 

ПК

Диаметр,м

Отметка дна,м

Метариал

8+50,45

1,0

162,96

ж/б

13+16,21

1,0

166,19

ж/б

21+34,02

1,0

159,40

ж/б

26+43,10

1,0

160,00

ж/б


 

3.5 Пересечения  и примыкания

      Проектируемая дорога  пересекает 3 дороги местного значения в следующих ПК: 3+85, 4+57 и 17+40. На ПК 21+34,02 пересекает реку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

        В данном курсовом проекте выполнено вариантное проектирование плана трассы автомобильной дороги. Для второго варианта плана трассы автомобильной дороги запроектирован продольный профиль. Так же был выполнен детальный расчет основных детальный расчет основных параметров проектируемой автодороги III технической категории. По результатам расчета была выполнена графическая часть проекта. Графическая часть включает в себя: план трассы автомобильной дороги, продольный профиль автомобильной дороги, типовые и рабочие поперечные профили земляного полотна.

Все проектные решения были приняты согласно нормативно-технической документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов всех форм обучения по специальности 270205 "Автомобильные дороги и аэродромы" Сост.: В.В.Кореневский; Кубанский государственный технологический университет– Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2010. – 46 с.
  2. ГОСТ Р 1.5 – 2004 Стандартизация в Российской федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
  3. ГОСТ 2.104 – 2006 ЕСКД. Основные надписи
  4. ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
  5. ГОСТ 2.301 – 68 ЕСКД. Форматы
  6. ГОСТ 2.304 – 81 ЕСКД. Шрифты чертежные
  7. ГОСТ 2.605 – 68 ЕСКД. Плакаты технические. Общие технические требования
  8. ГОСТ 7.9 – 95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования
  9. ГОСТ 8.417 – 2002 ГСИ. Единицы величин
  10. ГОСТ Р 21.1701 – 97 Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог
  11. ГОСТ Р 21.1101–2009 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации
  12. ГОСТ Р 21.1207 – 97 Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог
  13. ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования
  14. ГОСТ 21.204 – 93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
  15. ОК 015 – 94 Общероссийский классификатор единиц измерения
  16. СНиП 23-01-99* Строительная климатология
  17. СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги
  18. Бойков В.Н., Федотов Г.А., Пуркин В.И. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог (на примере IndorCad/Road). – М.: Изд-во МАДИ, 2005, - 224 с.
  19. Демонстративный материал на сайте компании indorsoft.ru в разделе «Дистанционного обучения»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б – детальная разбивка кривой ВУ-1

Разбивка кривой: ВУ-1

 

R, м = 1200,00

Угол, м = 21°13'56"

К, м = 889,37

 

T1, м = 448,30

T2, м = 448,30

Д, м = 7,22

L1, м = 444,68

L2, м = 444,68

Б, м = 27,87

 

ПК+

S,м

dX,м

dY,м

Сев.коорд.

Вост.коорд.

2+09,250

0,0

0,0

0,0

4645,9

1369,4

2+12,000

2,7

0,0

2,7

4644,3

1371,6

2+16,000

6,7

0,0

6,7

4642,0

1374,9

2+20,000

10,7

0,0

10,7

4639,7

1378,2

2+24,000

14,7

0,0

14,7

4637,4

1381,5

2+28,000

18,7

0,0

18,7

4635,1

1384,7

2+32,000

22,7

0,0

22,7

4632,8

1388,0

2+36,000

26,7

0,0

26,7

4630,5

1391,3

2+40,000

30,7

0,0

30,7

4628,1

1394,5

2+44,000

34,7

0,0

34,7

4625,8

1397,8

2+48,000

38,7

0,0

38,7

4623,5

1401,1

2+52,000

42,7

0,0

42,7

4621,2

1404,3

2+56,000

46,7

0,0

46,7

4618,9

1407,6

2+60,000

50,7

0,0

50,7

4616,6

1410,9

2+64,000

54,7

-0,1

54,7

4614,3

1414,1

2+68,000

58,7

-0,1

58,7

4612,0

1417,4

2+72,000

62,7

-0,1

62,7

4609,7

1420,7

2+76,000

66,7

-0,1

66,7

4607,3

1423,9

2+80,000

70,7

-0,1

70,7

4605,0

1427,2

2+84,000

74,7

-0,1

74,7

4602,7

1430,4

2+88,000

78,7

-0,2

78,7

4600,4

1433,7

2+92,000

82,7

-0,2

82,7

4598,1

1436,9

2+96,000

86,7

-0,2

86,7

4595,7

1440,2

3+00,000

90,7

-0,2

90,7

4593,4

1443,5

3+04,000

94,7

-0,3

94,7

4591,1

1446,7

3+08,000

98,7

-0,3

98,7

4588,7

1450,0

3+12,000

102,7

-0,3

102,7

4586,4

1453,2

3+16,000

106,7

-0,4

106,7

4584,1

1456,4

3+20,000

110,7

-0,4

110,7

4581,7

1459,7

3+24,000

114,7

-0,5

114,7

4579,4

1462,9

3+28,000

118,7

-0,5

118,7

4577,1

1466,2

3+32,000

122,7

-0,6

122,7

4574,7

1469,4

3+36,000

126,7

-0,6

126,7

4572,4

1472,7

3+40,000

130,7

-0,7

130,7

4570,0

1475,9

3+44,000

134,7

-0,8

134,7

4567,6

1479,1

3+48,000

138,7

-0,8

138,7

4565,3

1482,3

3+52,000

142,7

-0,9

142,7

4562,9

1485,6

3+56,000

146,7

-1,0

146,7

4560,5

1488,8

3+60,000

150,7

-1,1

150,7

4558,2

1492,0

3+64,000

154,7

-1,2

154,7

4555,8

1495,2

3+68,000

158,7

-1,2

158,7

4553,4

1498,5

3+72,000

162,7

-1,3

162,7

4551,0

1501,7

3+76,000

166,7

-1,4

166,7

4548,7

1504,9

3+80,000

170,7

-1,6

170,7

4546,3

1508,1

3+84,000

174,7

-1,7

174,7

4543,9

1511,3

       

Продолжение приложения Б

 

         

3+88,000

178,7

-1,8

178,7

4541,5

1514,5

3+92,000

182,7

-1,9

182,7

4539,1

1517,7

3+96,000

186,7

-2,0

186,7

4536,7

1520,9

4+00,000

190,7

-2,2

190,7

4534,3

1524,1

4+04,000

194,7

-2,3

194,7

4531,8

1527,3

4+08,000

198,7

-2,5

198,7

4529,4

1530,5

4+12,000

202,7

-2,6

202,7

4527,0

1533,6

4+16,000

206,7

-2,8

206,7

4524,6

1536,8

4+20,000

210,7

-2,9

210,7

4522,1

1540,0

4+24,000

214,7

-3,1

214,7

4519,7

1543,2

4+28,000

218,7

-3,3

218,7

4517,2

1546,3

4+32,000

222,7

-3,5

222,7

4514,8

1549,5

4+36,000

226,7

-3,6

226,7

4512,3

1552,6

4+40,000

230,7

-3,8

230,7

4509,9

1555,8

4+44,000

234,7

-4,0

234,7

4507,4

1558,9

4+48,000

238,7

-4,2

238,7

4504,9

1562,1

4+52,000

242,7

-4,5

242,7

4502,5

1565,2

4+56,000

246,7

-4,7

246,7

4500,0

1568,4

4+60,000

250,7

-4,9

250,7

4497,5

1571,5

4+64,000

254,7

-5,2

254,7

4495,0

1574,6

4+68,000

258,7

-5,4

258,6

4492,5

1577,7

4+72,000

262,7

-5,7

262,6

4490,0

1580,9

4+76,000

266,7

-5,9

266,6

4487,5

1584,0

4+80,000

270,7

-6,2

270,6

4485,0

1587,1

4+84,000

274,7

-6,5

274,6

4482,4

1590,2

4+88,000

278,7

-6,8

278,6

4479,9

1593,3

4+92,000

282,7

-7,1

282,6

4477,4

1596,4

4+96,000

286,7

-7,4

286,6

4474,8

1599,5

5+00,000

290,7

-7,7

290,6

4472,3

1602,5

5+04,000

294,7

-8,0

294,6

4469,7

1605,6

5+08,000

298,7

-8,3

298,5

4467,1

1608,7

5+12,000

302,7

-8,7

302,5

4464,6

1611,7

5+16,000

306,7

-9,0

306,5

4462,0

1614,8

5+20,000

310,7

-9,4

310,5

4459,4

1617,8

5+24,000

314,7

-9,7

314,5

4456,8

1620,9

5+28,000

318,7

-10,1

318,5

4454,2

1623,9

5+32,000

322,7

-10,5

322,4

4451,6

1627,0

5+36,000

326,7

-10,9

326,4

4449,0

1630,0

5+40,000

330,7

-11,3

330,4

4446,4

1633,0

5+44,000

334,7

-11,7

334,4

4443,7

1636,0

5+48,000

338,7

-12,1

338,4

4441,1

1639,0

5+52,000

342,7

-12,6

342,3

4438,5

1642,0

5+56,000

346,7

-13,0

346,3

4435,8

1645,0

5+60,000

350,7

-13,5

350,3

4433,1

1648,0

5+64,000

354,7

-13,9

354,3

4430,5

1651,0

5+68,000

358,7

-14,4

358,2

4427,8

1654,0

5+72,000

362,7

-14,9

362,2

4425,1

1656,9

5+76,000

366,7

-15,4

366,2

4422,4

1659,9

5+80,000

370,7

-15,9

370,1

4419,7

1662,8

5+84,000

374,7

-16,4

374,1

4417,0

1665,8

5+88,000

378,7

-16,9

378,1

4414,3

1668,7

5+92,000

382,7

-17,5

382,0

4411,6

1671,7

5+96,000

386,7

-18,0

386,0

4408,8

1674,6

       

Продолжение приложения Б

           

6+00,000

390,7

-18,6

390,0

4406,1

1677,5

6+04,000

394,7

-19,2

393,9

4403,3

1680,4

6+08,000

398,7

-19,8

397,9

4400,6

1683,3

6+12,000

402,7

-20,4

401,8

4397,8

1686,2

6+16,000

406,7

-21,0

405,8

4395,0

1689,1

6+20,000

410,7

-21,6

409,7

4392,3

1691,9

6+24,000

414,7

-22,2

413,7

4389,5

1694,8

6+28,000

418,7

-22,9

417,6

4386,7

1697,6

6+32,000

422,7

-23,6

421,6

4383,8

1700,5

6+36,000

426,7

-24,2

425,5

4381,0

1703,3

6+40,000

430,7

-24,9

429,4

4378,2

1706,1

6+44,000

434,7

-25,6

433,4

4375,4

1709,0

6+48,000

438,7

-26,3

437,3

4372,5

1711,8

6+52,000

442,7

-27,0

441,3

4369,7

1714,6

6+53,935

444,7

-27,4

443,2

4368,3

1715,9

           

10+98,619

0,0

0,0

0,0

4014,3

1984,0

10+92,000

6,6

0,0

6,6

4019,9

1980,4

10+88,000

10,6

0,0

10,6

4023,2

1978,2

10+84,000

14,6

0,0

14,6

4026,5

1975,9

10+80,000

18,6

0,0

18,6

4029,9

1973,7

10+76,000

22,6

0,0

22,6

4033,2

1971,5

10+72,000

26,6

0,0

26,6

4036,5

1969,3

10+68,000

30,6

0,0

30,6

4039,8

1967,1

10+64,000

34,6

0,0

34,6

4043,2

1964,9

10+60,000

38,6

0,0

38,6

4046,5

1962,6

10+56,000

42,6

0,0

42,6

4049,8

1960,4

10+52,000

46,6

0,0

46,6

4053,2

1958,2

10+48,000

50,6

0,0

50,6

4056,5

1956,0

10+44,000

54,6

0,1

54,6

4059,8

1953,8

10+40,000

58,6

0,1

58,6

4063,1

1951,5

10+36,000

62,6

0,1

62,6

4066,5

1949,3

10+32,000

66,6

0,1

66,6

4069,8

1947,1

10+28,000

70,6

0,1

70,6

4073,1

1944,9

10+24,000

74,6

0,1

74,6

4076,4

1942,6

10+20,000

78,6

0,2

78,6

4079,7

1940,4

10+16,000

82,6

0,2

82,6

4083,1

1938,2

10+12,000

86,6

0,2

86,6

4086,4

1935,9

10+08,000

90,6

0,2

90,6

4089,7

1933,7

10+04,000

94,6

0,3

94,6

4093,0

1931,4

10+00,000

98,6

0,3

98,6

4096,3

1929,2

9+96,000

102,6

0,3

102,6

4099,6

1927,0

9+92,000

106,6

0,4

106,6

4102,9

1924,7

9+88,000

110,6

0,4

110,6

4106,2

1922,5

9+84,000

114,6

0,5

114,6

4109,5

1920,2

9+80,000

118,6

0,5

118,6

4112,8

1917,9

9+76,000

122,6

0,6

122,6

4116,1

1915,7

9+72,000

126,6

0,6

126,6

4119,4

1913,4

9+68,000

130,6

0,7

130,6

4122,7

1911,2

9+64,000

134,6

0,8

134,6

4126,0

1908,9

9+60,000

138,6

0,8

138,6

4129,3

1906,6

9+56,000

142,6

0,9

142,6

4132,6

1904,3

9+52,000

146,6

1,0

146,6

4135,9

1902,1

9+48,000

150,6

1,1

150,6

4139,2

1899,8

9+44,000

154,6

1,2

154,6

4142,5

1897,5

9+40,000

158,6

1,2

158,6

4145,8

1895,2

9+36,000

162,6

1,3

162,6

4149,0

1892,9

9+32,000

166,6

1,4

166,6

4152,3

1890,6

9+28,000

170,6

1,6

170,6

4155,6

1888,3

9+24,000

174,6

1,7

174,6

4158,8

1886,0


 

9+20,000

178,6

1,8

178,6

4162,1

1883,7

9+16,000

182,6

1,9

182,6

4165,4

1881,4

9+12,000

186,6

2,0

186,6

4168,6

1879,1

9+08,000

190,6

2,2

190,6

4171,9

1876,7

9+04,000

194,6

2,3

194,6

4175,1

1874,4

9+00,000

198,6

2,4

198,6

4178,4

1872,1

8+96,000

202,6

2,6

202,6

4181,6

1869,7

8+92,000

206,6

2,8

206,6

4184,9

1867,4

8+88,000

210,6

2,9

210,6

4188,1

1865,0

8+84,000

214,6

3,1

214,6

4191,3

1862,7

8+80,000

218,6

3,3

218,6

4194,6

1860,3

8+76,000

222,6

3,4

222,6

4197,8

1858,0

8+72,000

226,6

3,6

226,6

4201,0

1855,6

8+68,000

230,6

3,8

230,6

4204,2

1853,2

8+64,000

234,6

4,0

234,6

4207,5

1850,8

8+60,000

238,6

4,2

238,6

4210,7

1848,5

8+56,000

242,6

4,5

242,5

4213,9

1846,1

8+52,000

246,6

4,7

246,5

4217,1

1843,7

8+48,000

250,6

4,9

250,5

4220,3

1841,3

8+44,000

254,6

5,2

254,5

4223,5

1838,9

8+40,000

258,6

5,4

258,5

4226,7

1836,4

8+36,000

262,6

5,7

262,5

4229,8

1834,0

8+32,000

266,6

5,9

266,5

4233,0

1831,6

8+28,000

270,6

6,2

270,5

4236,2

1829,2

8+24,000

274,6

6,5

274,5

4239,4

1826,7

8+20,000

278,6

6,8

278,5

4242,5

1824,3

8+16,000

282,6

7,0

282,5

4245,7

1821,8

8+12,000

286,6

7,4

286,4

4248,8

1819,4

8+08,000

290,6

7,7

290,4

4252,0

1816,9

8+04,000

294,6

8,0

294,4

4255,1

1814,4

8+00,000

298,6

8,3

298,4

4258,3

1811,9

7+96,000

302,6

8,7

302,4

4261,4

1809,5

7+92,000

306,6

9,0

306,4

4264,5

1807,0

7+88,000

310,6

9,4

310,4

4267,7

1804,5

7+84,000

314,6

9,7

314,3

4270,8

1801,9

7+80,000

318,6

10,1

318,3

4273,9

1799,4

7+76,000

322,6

10,5

322,3

4277,0

1796,9

7+72,000

326,6

10,9

326,3

4280,1

1794,4

7+68,000

330,6

11,3

330,3

4283,2

1791,8

7+64,000

334,6

11,7

334,3

4286,3

1789,3

7+60,000

338,6

12,1

338,2

4289,3

1786,7

7+56,000

342,6

12,6

342,2

4292,4

1784,2

7+52,000

346,6

13,0

346,2

4295,5

1781,6

7+48,000

350,6

13,4

350,2

4298,5

1779,0

7+44,000

354,6

13,9

354,1

4301,6

1776,4

7+40,000

358,6

14,4

358,1

4304,6

1773,8

7+36,000

362,6

14,9

362,1

4307,7

1771,2

7+32,000

366,6

15,4

366,0

4310,7

1768,6

7+28,000

370,6

15,9

370,0

4313,7

1766,0

7+24,000

374,6

16,4

374,0

4316,7

1763,4

7+20,000

378,6

16,9

377,9

4319,7

1760,7

7+16,000

382,6

17,5

381,9

4322,7

1758,1

7+12,000

386,6

18,0

385,9

4325,7

1755,4

7+08,000

390,6

18,6

389,8

4328,7

1752,8

7+04,000

394,6

19,2

393,8

4331,7

1750,1


 

7+00,000

398,6

19,8

397,7

4334,7

1747,4

6+96,000

402,6

20,4

401,7

4337,6

1744,7

6+92,000

406,6

21,0

405,6

4340,6

1742,1

6+88,000

410,6

21,6

409,6

4343,5

1739,3

6+84,000

414,6

22,2

413,5

4346,5

1736,6

6+80,000

418,6

22,9

417,5

4349,4

1733,9

6+76,000

422,6

23,5

421,4

4352,3

1731,2

6+72,000

426,6

24,2

425,4

4355,2

1728,4

6+68,000

430,6

24,9

429,3

4358,1

1725,7

6+64,000

434,6

25,6

433,3

4361,0

1722,9

6+60,000

438,6

26,3

437,2

4363,9

1720,1

6+56,000

442,6

27,0

441,1

4366,8

1717,4

6+53,935

444,7

27,4

443,2

4368,3

1715,9

Информация о работе Характеристика природных условий района проложения трассы