Города будущего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 19:38, реферат

Описание работы

Оценки экспертов немного «гуляют». В докладе Фонда ООН по народонаселению сообщается, что в 2008 году, впервые за всю историю человечества, более половины населения мира будут жить в городах. К 2030 году число горожан увеличится почти до 5 млрд. Исследователи из Государственного университета Северной Каролины и Университета Джорджии утверждают, что этот демографический переход уже состоялся 23 мая 2007 года: число жителей городов достигло 3 303 992 253 человек против 3 303 866 404 жителей села.

Содержание работы

1. Взгляд на будущее
2. Виденья городов будущего
3. Взгляды различных архитектурных фирм на вопрос города будущего
4. Альтернатива нынешнего взгляда на города будущего
5. Общая картина
6. Заключение
7. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Нефедова.doc

— 7.40 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Южно-Уральский Государственный  Университет

 

 

                                                                     Реферат

    на тему:

                                                                      «Города будущего»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Выполнила:ст.гр. А-461

Нефедова К.Ю.

Проверил: Иванов В.И.

 

 

 

Челябинск 2012


План

1. Взгляд на будущее

2. Виденья городов  будущего

3. Взгляды различных архитектурных фирм на вопрос города будущего

4. Альтернатива нынешнего взгляда на города будущего

5. Общая картина

6. Заключение

7. Список использованной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взгляд в будущее.


Оценки экспертов немного  «гуляют». В докладе Фонда ООН  по народонаселению сообщается, что  в 2008 году, впервые за всю историю  человечества, более половины населения  мира будут жить в городах. К 2030 году число горожан увеличится почти  до 5 млрд.             Исследователи из Государственного университета Северной Каролины и Университета Джорджии утверждают, что этот демографический переход уже состоялся 23 мая 2007 года: число жителей городов достигло 3 303 992 253 человек против 3 303 866 404 жителей села.              Как бы там ни было, уже можно говорить, что Земля стала планетой городского типа. «Со всеми удобствами» – так и хочется добавить. Но приходится добавлять – со всеми вытекающими отсюда последствиями. В цитированном докладе ООН подчеркивается, что в городских районах темпы роста нищеты выше, чем в сельских. Ныне 1 млрд. горожан живут в трущобах. Именно поэтому ООН призывает обратить особое внимание на планирование развития городов.        Но легко сказать – «надо лучше планировать». Города, эти антиэнтропийные динамо-машины цивилизации, кажется, развиваются по законам, не зависящим от воли стратегов из ООН или кого бы то ни было еще. Например, территория современных городов расширяется быстрее, чем увеличивается численность их населения. К 2030 году территория городов в развивающихся странах увеличится в три раза, а в индустриально развитых странах – в 2,5 раза. А вот мегаполисы (по ооновской терминологии – «мегасити»), население которых превышает 10 млн. человек, не увеличились до размеров, предсказанных в 1980-е годы. Более половины городских жителей живут в городах, численность населения которых составляет 500 тыс. человек или менее. Урбанизация вообще один из самых поразительных и непонятых до конца социальных феноменов. И особую турбулентность этому процессу добавляет то, что он совпал в последней трети XX века и первой декаде XXI с другой революцией – цифровой. Тут уж возникают такие обратные связи, что мало не покажется даже самым безбашенным футурологам.             «В XXI веке всеобщая компьютеризация окажет такое же влияние на градостроительство, как автомобиль в прошлом столетии», – уверен Энтони Таунсенд, сотрудник Института будущего. И это – будущее, которое уже началось.    В Южной Корее строится город, не имеющий аналогов в мире, – Нью-Сонгдо. Он с самого начала проектируется как «цифровой город»: электромобили и машины с водородными двигателями будут подключены к единой городской сети; пневматические мусоропроводы доставят бытовой мусор прямо на метановый завод, производящий топливо для двигателей; интеллектуальные электронные дорожные знаки будут автоматически меняться в зависимости от плотности автомобильного и пассажирского потока. Нью-Сонгдо становится центром тестирования новейших градостроительных концепций.              «Наша цель не в том, чтобы строить здания с готовой кабельной разводкой. Мы хотим вдохновить людей на строительство удивительных городов и зданий, где технология дает человеку возможность выбора персонального образа жизни и предоставляет компаниям неограниченные возможности для новаторства, – подчеркивает Стэнли Гейл, председатель и управляющий партнер компании, которая занимается проектированием и строительством Нью-Сонгдо. – Хотите получать информацию через компьютер или выводить ее вместо экрана на стену своей комнаты? Нет проблем. Вам нужен персональный транспорт? Пожалуйста – достаточно вставить карточку жителя Нью-Сонгдо в один из 10 тысяч водородных электромобилей, рассредоточенных по улицам города. При этом мы хотим, чтобы технология не бросалась в глаза, как бы растворялась в интуитивных услугах, учитывающих естественные привычки человека, живущего и работающего в современном городе».   Все это более чем актуально, учитывая, что к 2030 году численность городского населения в Азии увеличится с нынешних 1,36 млрд. человек до 2,64 млрд. Впрочем, пример Нью-Сонгдо актуален не только для Азии. В Африке в период между 2000 и 2030 годами численность горожан увеличится с 294 до 742 млн., а в Латинской Америке и странах Карибского моря – с 394 до 609 млн.         «Мы убеждены, что цифровые технологии окажут на градостроительство такое же глубокое влияние, как технологии электроснабжения, водоснабжения и транспорта, которые за последние 150 лет резко изменили облик городов, – заявил Вольфганг Вагенер, отвечающий за градостроительные технологии в подразделении компании Cisco по разработке решений для электронного бизнеса (IBSG). – На долю градостроительства приходится 10% мирового ВВП, в этой отрасли работают более 100 миллионов человек, но до сих пор в ней почти не используются цифровые технологии».      Как нам сообщили в московском представительстве Cisco, в компании существует даже специальная программа – «Подключенная недвижимость». Кстати, Вольфганг Вагенер был редактором только что выпущенной книги с таким же названием – «Подключенная недвижимость» (Cisco Press, 2007). В этом сборнике лидеры мировой строительной индустрии, дизайна и архитектуры делятся своим видением того, как новые технологии меняют жизнь пользователей, оптимизируют процессы, сокращают расходы и защищают окружающую среду. Строительство и цифровые технологии становятся неотделимы друг от друга. Коммуникационная инфраструктура, как уверяют эксперты, будет создаваться не после, а в ходе возведения зданий и станет «четвертой коммунальной услугой». Более того, все сетевые системы здания будут сведены в единую коммуникационную инфраструктуру, работающую под управлением протокола IP.               Цифровые технологии влияют не только на отдельные здания, но и начинают оказывать влияние на всю городскую среду. Нью-Сонгдо – наиболее яркий, но не единичный пример. В испанской Сарагосе тоже создается цифровая городская среда. Ubiquitous cities, U-Cities – это называют по-разному, но смысл сводится к одному: основные информационные системы и сенсорные датчики изначально встраиваются во все дома, улицы, автомобили, офисы и медицинские учреждения, причем все эти системы полностью интегрируются друг с другом.         Разные эксперты оценивают КПД офисного пространства по-разному, но многие специалисты считают, что до 60% этого пространства простаивает. В книге «Подключенная недвижимость» Марк Николс, отвечающий за оптимизацию рабочих мест в Bank of America, пишет, что «порой офисы бывают заполнены всего на 14%. При этом в промышленном производстве заполненность помещений должна составлять как минимум 70%, иначе капитальное строительство не окупается».      Таким образом, назревает коренной пересмотр основных концепций офисного строительства, которые доминировали на рынке на протяжении последних 50 лет. Билл Митчелл, профессор архитектуры из Массачусетского технологического института, полагает, что повсеместное проникновение сетевых технологий и распространение портативных и мобильных устройств делает офисное пространство гибким и эластичным: «Если у вас есть ноутбук или подключенный к сети сотовый телефон, то любое место, где вы захотите остановиться, превращается в ваше офисное пространство. При этом все рабочие материалы и инструменты хранятся в памяти вашего устройства или передаются по сети. В таких обстоятельствах стоимость смены рабочего места практически ничего не стоит. Чтобы перейти в новый офис, вы просто берете свой ноутбук и переносите его на новое место».         В новой строительной парадигме офисное пространство проектируется по нескольким широким категориям и отличается большой гибкостью. Офисные ячейки начинают вести себя, как ячейки компьютерной памяти. Они то загружаются для выполнения конкретной задачи, то освобождаются по достижении поставленной цели. В результате пространство используется намного эффективнее, чем раньше. Ячейки не привязываются к конкретному человеку и не простаивают, когда сотрудник уходит на совещание. Изменение конфигурации офиса становится быстрой, простой и дешевой задачей. Остается только разработать сенсорную технологию, которая будет отслеживать занятость помещений и с помощью мобильных устройств направлять сотрудников к свободным ячейкам.              «Это понимают наиболее дальновидные компании, такие как Bank of America, который строит в Нью-Йорке примечательное здание с самыми современными энергосберегающими функциями, экологичным дизайном и гибким офисным пространством. Строительство завершится уже в 2008 году», – говорит Вольфганг Вагенер.             Остается только добавить, что, если в 1975 году в мире было всего пять мегасити, то сегодня их – 19. К 2015 году их число возрастет до 23.


Виденья городов  будущего.


 Подводный город.             В 60-70 года прошлого века экспансия человечества в морские глубины казалась наиболее очевидным путём развития. Футурологи считали, что в XXI веке мы окончательно убьём природу и переберёмся в закрытые подводные города. В книге "Исследователи глубин: будущее человечества на дне морском", выпущенной в 1968 году, подводное будущее представлялось достаточно радужным. Авторы книги говорили о том, что города, построенные в глубинах океана, породят множество рабочих мест. Жители будут погружаться всё глубже и глубже... Правда, авторы не указывают, зачем это нужно, если на поверхности и так всё хорошо. Наверное, дело в романтике.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

С давних пор, однако, человечество мечтало о небесных, морских, подводных и прочих городах. Пока что в них нет необходимости, но кто знает, в каких условиях окажутся наши потомки через лет сто?.. Надо что-то придумывать уже сейчас

Плавучий город.            Впрочем, зачем погружаться в пучину морскую, когда можно построить поселение на огромной плавучей платформе? Такая перспектива вполне серьёзно обсуждалась. Известный учёный Бакминстер Фуллер предлагал переселиться с суши в морские пирамиды. Называться такое сооружение должно было Sea City 2000, и согласно проекту, в нём должно было хватить места на 5000 человек. Естественно, там же располагались магазины, школы и всяческие развлекательные заведения для них. И, конечно же, нельзя не упомянуть про уникальную технологию передачи "микроволновой энергии", произведённой солнечными батареями комплекса с помощи антенны-тарелки на берег.


 

 

 

 

 

 

 

Плавающие города будущего!          Когда-нибудь глобальное потепление вызовет таянье ледников, и вся суша уйдет под воду. Казалось бы, человечество обречено на вымирание(про крайней мере, пока жабры не отрастит), но с этим не согласился Винсент Каллебот (Vincent Callebaut), который спроектировал гигантские корабли-острова, на которых люди смогут выжить.  Его острова похожи на водяные лилии, и называются соответствующе – Lilypad. Фактически, это целые плавающие города, рассчитанные на 50 тыс. человек. Такие города будут свободно плавать по океану и не бояться теплых и холодных течений. Не забыл Винсент Каллебот и о экологической составляющей – солнечная энергия, ветровая, энергия приливов, биомасса – в общем, без энергии город не останется в любом случае. А кроме того, специальная титановая «кожа» острова сможет всасывать углекислый газ из атмосферы в свою диоксидную титановую «кожу».    Города-острова состоят из трех «лепестков» и лагуны, в которых есть все необходимое для полноценной жизни. По задумке Винсента, Lilypad могут быть, как пришвартованы к суше, так и свободно плавать в открытом океане. Конечно, до создания подобных городов еще очень и очень далеко, но возможно, что в случае экологической катастрофы, плавучие города Винсента Каллебота очень бы пригодились. Тем более, что выглядят они фантастически.          Прежде всего город - это поселение, жители которого преимущественно не занимаются сельским хозяйством. Города, в основном, раcположены на суше в поймах рек или вблизи месторождений полезных ископаемых. Похоже на "Цивилизацию" Сида Мейера? Но так и есть.


Космический город.            Поселения на других планетах, возможно, дело не такого уж и далёкого будущего. Конечно, пока что в планах вовсе не город лунных коротышек, как у Носова, но многие государства уже объявили о своём желании построить лунную базу. Если в восьмидесятые годы её проекты действительно предполагали сооружение огромного поселения, то теперь это скорее комплекс, в котором смогут жить несколько десятков исследователей. По крайней мере, таков проект NASA. У японцев же, например, в планах постройка деревни на Луне. Только вместо людей там будут жить роботы, подготавливая поверхность к приходу колонистов с Земли. Ну что же, будем надеяться, что Луна не превратится, всё же, в планету Шелезяку.


 

 

 

 

 

 

 

Взгляды различных архитектурных фирм на вопрос города будущего.

MAD Architects

Город будущего устремляется в небеса в новой  невероятной концепции от компании MAD Architects, Пекин.

Хотя в его  вершинах есть что-то угрожающее, метко  названный Superstar (суперзвезда), этот город полностью самообеспечивающийся и способен производить всю необходимую энергию и сырьё, перерабатывая собственные отходы. Задуманный в качестве будущего обновления для современного Чайнатауна, Суперзвезда будет путешествовать по миру, обеспечивая приютившие его города энергией, коммерческой и культурной деятельностью.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город подозрительно  напоминающий Сайлон из фильма ''Звёздный крейсер Галактика'', фантастический Superstar – это ‘сочетание технологии и природы, будущего и человечества’. MAD Architects разрабатывали сверкающую современную суперконструкцию, как обновление для увядших фасадов и беспорядочного китча китайских кварталов по всему земному шару.

  Полностью самообеспечивающийся мобильный город, Superstar сможет разместить 15,000 человек. Он будет выращивать свои продукты питания, перерабатывать свои отходы, производить собственную энергию, даже отдавать часть энергии городу, в котором будет располагаться.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, Суперзвезда будет иметь возможность путешествовать по земному шару, делясь китайской культурой с городами, в которых будет останавливаться. Внутри вы сможете отведать превосходную китайскую кухню, купить качественные китайские товары, участвовать в культурных событиях и праздниках. Кроме того он предложит вам оздоровительные курорты, спортивные сооружения, озёра с питьевой водой и даже цифровое кладбище, чтобы помнить о тех, кто отошёл в мир иной. Как сообщается на сайте компании MAD, первое место назначения супергорода будет находиться на окраине Рима, где он будет воплощать собой 'непредвиденное, непрерывно меняющееся будущее, среди Вечного Прошлого'.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IwamotoScott- “Hydro-Net”


IwamotoScott, предложила свой проект под названием «Hydro-Net – город будущего».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компания IwamotoScott Architects, получившая приз в $10 000 за проект, предусматривает в нем симбиоз  инфраструктур города, которые организуют его критические жизненные функции.


«

 

 

 

 

 

 

 

Гидро-нет» является очнь интересной футуристической концепцией, которая учитывает возможность глобального потепления, а также острую необходимость в альтернативных источниках энергии в недалёком будущем.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hydro-Net представляет  собой сеть подземных «артерий»  для сбора, хранения и распределения воды и электроэнергии, используя существующий водоносный горизонт и геотермальные источники под Сан-Франциско.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепцией  предполагается создание отдельных  зон с прудами водорослей для  выработки водорода и устройство вокруг них жилых массивов. Производимое из водорослей водородное топливо будет  храниться и распределятся в  нанотрубках внутри стен зданий структуры Гидро-Нет, что позволит использовать его для поддержания систем жизнеобеспечения зданий. Также на этом топливе будут работать автомобили будущего города.


 

 

 

 

 

 

 

 

Эти времена  не так далеки как кажется, и будущее  совсем не выглядит радужным. Вполне возможно, что водородное топливо спасет нашу планету от топливного кризиса, а города будут «гнездиться» на болотах с водорослями, из которых оно будет производиться. 
Данный проект – это отличная альтернатива сегодняшним мрачным прогнозам о глобальном потеплении, истощениям запасов нефти и загрязнения окружающей среды.

 

Vincent Callebaut          Архитектурное бюро бельгийского архитектора Винсента Каллебо (Vincent Callebaut) разработало проекты плавающих городов, которые должны помочь человечеству уберечься от наводнений в результате изменений климата и глобального потепления.           Концептуально новый проект плавающего города с красивым названием "Кувшинка" (Lilypad) имеет и второе название, которое дословно звучит как «Плавающий экополис для климатических беженцев» (Floating Ecopolis for Climate Refugees).              Такой город-остров будет использовать только природные источники энергии (солнечную, энергию ветра, энергию приливов и отливов, и т.д.), так что не должен наносить никакого вреда окружающей среде.        Остров будет озеленен как снаружи, так и изнутри, где будет настоящий оазис из разной экзотической растительности, а сама конструкция выполнена в форме цветка водяной лилии.            Рассчитан такой плавающий город на 50 тысяч жителей. Конечно, пока это только мысли и мечты архитектора, не имеющие ничего общего с реальностью, но с учетом прогнозов IPCC (Intergovernmental Panel on Climate Change), в соответствии с которыми уровень моря в течение этого столетия поднимется на 20-90 см, похоже, это шаг в правильном направлении.


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альтернатива  нынешнего взгляда на города будущего

Небоскребы, летающие машины, эко-технологии?      Возможно, но для очень маленькой доли населения. В масштабе планеты мы уже видим и будем наблюдать абсолютно иную картину, которую никакими летающими машинами не исправишь. 
За XX-ый век мировое городское население выросло с 250 миллионов человек до 2.8 миллиардов. В 2008 году впервые доля мирового городского населения превысила 50%.  По данным Goldman Sachs, сегодня (и ближайшие 43 года) каждую минуту в Индии 31 деревенский житель отправляется в города. Это 700 миллионов человек к 2050му.

Согласно полсчетам Джоэля Коена (Joel Cohen, Columbia university) мы должны будем  создавать город в миллион  человек КАЖДЫЕ 5 ДНЕЙ, чтобы разместить весь поток людей из деревень в города. Это попросту нереально. Поэтому экономические силы приводят к образованию неформальных поселений-самостроев.    60% жителей Найроби живут в подобных неформальных поселениях на территории всего в 5% общей площади. 
Бангладеш: 3.4 миллиона из 13 живут в трущобах. В Бразилии c 1950 года доля населения, живущих в Фавелах (трущобах) увеличилась с 7% до 20%.    Трущобы обычно ассоциируются с антисанитарией, болезнями, отсутствием необходимым благ… Сотни миллионов человек не имееют прямого доступа к питьевой воде, а туалет - вообще роскошь, - на улице под столбик сходишь. Иначе говоря, со стороны они приводят в ужас. Однако, это тот случай, когда важно с чем сравнивать. Профессор Гарварда, Эдвард Глэйзер (Edward Glaeser): “Трущобы полны бедняков потому что города привлекают бедных, а не потому что города создают бедность”. И если это кажется дичью, то задумайтесь о том, что домики, которые строили наши дедушки на своих 6ти сотках - это, по своей сути, такой же самострой. И в нем можно было жить. С годами что-то подстраивается, улучшается. Во многих подобных поселениях можно найти не только электичество, но и интернет и сотовую связь.  Суть в том, что это мировое будущее. Будущее, где самая необходимая “зеленая” технология - это доступ к питьевой воде и туалету.


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Общая картина

«В XXI веке всеобщая компьютеризация окажет такое же влияние на градостроительство, как  автомобиль в прошлом столетии», – уверен Энтони Таунсенд, сотрудник  Института будущего. И это – будущее, которое уже началось.    В Южной Корее строится город, не имеющий аналогов в мире, – Нью-Сонгдо. Он с самого начала проектируется как «цифровой город»: электромобили и машины с водородными двигателями будут подключены к единой городской сети; пневматические мусоропроводы доставят бытовой мусор прямо на метановый завод, производящий топливо для двигателей; интеллектуальные электронные дорожные знаки будут автоматически меняться в зависимости от плотности автомобильного и пассажирского потока. Нью-Сонгдо становится центром тестирования новейших градостроительных концепций.              Все это более чем актуально, учитывая, что к 2030 году численность городского населения в Азии увеличится с нынешних 1,36 млрд. человек до 2,64 млрд. Впрочем, пример Нью-Сонгдо актуален не только для Азии. В Африке в период между 2000 и 2030 годами численность горожан увеличится с 294 до 742 млн., а в Латинской Америке и странах Карибского моря – с 394 до 609 млн.         «Мы убеждены, что цифровые технологии окажут на градостроительство такое же глубокое влияние, как технологии электроснабжения, водоснабжения и транспорта, которые за последние 150 лет резко изменили облик городов, – заявил Вольфганг Вагенер, отвечающий за градостроительные технологии в подразделении компании Cisco по разработке решений для электронного бизнеса (IBSG). – На долю градостроительства приходится 10% мирового ВВП, в этой отрасли работают более 100 миллионов человек, но до сих пор в ней почти не используются цифровые технологии».      Коммуникационная инфраструктура, как уверяют эксперты, будет создаваться не после, а в ходе возведения зданий и станет «четвертой коммунальной услугой». Более того, все сетевые системы здания будут сведены в единую коммуникационную инфраструктуру, работающую под управлением протокола IP.      Есть множество предложений насчет того где расположить тык называемые города будущего. К примеру, существуют варианты строительства плавучих островов, где будет располагаться непосредственно сам город. Так же предложения построить город под водой, а так же  на поверхностях других планет.

Информация о работе Города будущего