Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.
Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин», базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......
1Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода……….………...
Определение передаточного числа редуктора и его ступеней……….........
Определение кинематических параметров редуктора……………………...
2 Расчет передачи с гибкой связью…………………………………………........
3 Расчет зубчатых колес редуктора…….…………………………………….. .
3.1 Выбор материала и определение допускаемых напряжений для
зубчатого колеса и шестерни..………………………………………………….
3.2 Проектный расчет …………………………………………………………...
3.3 Определение геометрических параметров ………………………...……....
3.4 Расчет сил, действующих в зацеплении…….……………………………...
3.5 Проверочный расчет ………………………………………………………...
4 Проектный расчет валов…....…………………………………………………
4.1 Выбор материала валов…………………………………………………...…
4.2 Выбор допускаемых контактных напряжений на кручение……………...
4.3 Определение геометрических параметров быстроходного вала…………
4.4 Определение геометрических параметров тихоходного вала………….…
4.5 Предварительный выбор подшипников……………………………………
5 Определение реакций опор……………………………………………………
5.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
5.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
6 Проверочный расчет подшипников…………………………………………..
6.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
6.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
7 Выбор стандартной муфты…………………………………………………....
8 Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений…..………………...
9 Выбор смазочных материалов………………………………………………...
10 Расчет элементов крышки редуктора…………………………………….…
Заключение………………………………………………………………………
Литература…………………….…………………………………………...….....

Файлы: 1 файл

ПЗ КР.doc

— 2.15 Мб (Скачать файл)

 

принимаем d3=75 мм по [2]

 

4.4 Определение геометрических параметров тихоходного вала

 

     Диаметр под полумуфту d1, мм, определится по формуле [2]

                                               (4.3)

=90 мм

      Принимаем d1=90мм

      Диаметр  под подшипник d2, мм, принимаем по [2] d2=95 мм

      Диаметр  под колесо d3, мм

                                                                                                      (4.4)

        Принимаем по [2] d3=105мм

 

4.5 Предварительный выбор подшипников

 

Fa/Fr=1694,3/3687,5=0,4>0,25

      Выбираем роликовые конические однорядные по ГОСТ 333 – 79.

       Марки подшипников для каждого из валов

       Быстроходный-7213

        Тихоходный-7219

 

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР

 

5.1 Быстроходный вал

 

        Реакции опор ведущего вала определяем по рисунку 1

            Y


 

                   Z

                                


                   Х

          

Рисунок 1 – Расчетная схема быстроходного вала

     Плоскость ZY:

       определяем опорные реакции, Н

 -Ray·0,206+ Fr1·0103 – Fa1·0,103 – Fр.п.·0.1587=0;

Ray=(Fr1·0,103 – Fa1·0,103 – Fрп.·0,1587) /0,206=-1983 H

 

 

-Fr1·0,103 – Fa1·0,103+Rby·0,206 – Fрп. 0,365=0;

Rby=(Fr1·0,103 + Fa1·0,103+ Fр.п.·0,365)/0,206= 9545,7 H

         Проверка: Ray-Fr1+Rby-Fц.п=0

-1985-3687,5+9545,7-386,5=0

0=0 – условие выполнено;

Плоскость ZX:

        а) определение опорных реакций, Н

Rax·0,206-Ft1·0,103-Fa·0,103=0;     Rax=(Ft·0,103+Fa1·0,103)/0,244=5841,3 H

 

 Ft·0,103 – Fa1·103-Rbx·0,206=0;

Rbx=( Ft·0,103 – Fa1·0,103)/0,206=4147 H

Проверка:

Rax-Ft1+Rbx=0

5841,3-9988,5+4147=0

0=0 – условие выполнено;

Определяем суммарные  радиальные реакции, Н

RA=

=6168,4 H

RB=

=
=104078 H

 

5.2 Тихоходный вал

     Реакции опор ведущего вала определяем по рисунку 2


Z

               Y    


               X      

Рисунок 2 – Расчетная схема тихоходного вала

     Плоскость ZY:

       а) определяем опорные реакции, Н

 -Ray·0244 - Fa2·0,1227 – Fr2·0,1227=0;

Ray=( -Fa2·0,1227- Fr2·0,1227) /0,244=-660,4 H

 -Fa2·0,1227+Fr2·0,1227+Rby·0,244=0;

 

Rby=( Fa2·0,1227-Fr2·0,1227)/0,244=-1001 H

       Проверка: Ray+Fr2+Rby=0

-660,4+3687,5-1001=0

0=0 – условие выполнено;    

     Плоскость ZX:

       а) определение опорных реакций, Н

 -Fм·0,46+Rax·0,244-Fa2·0,1227+Ft2·0,1227=0;

Rax= (Fм·0,46+Fa2·0,1227-Ft2·0,1227)/0,244=15912 H

 

 - Fм·0,2159- Ft2·0,1227-Rbx·0,244- Fa2·0,1227 =0;

Rbx= (-Fм·0,2159 - Ft2·0,1227- Fa2·0,1227) /0,244=-10588 H

        Проверка: -Fм +Rax+Ft2+Rbx =0

-5326+15912+9988,5-12812.2=0

0=0 – условие выполнено;

       Определяем суммарные радиальные реакции, Н

      RA=

=15925,7 H

RB=

=
=10635,2 H

 

6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ

 

6.1 Быстроходный вал

       Ранее выбранный роликовый конический однорядный подшипник по          ГОСТ 333 – 79 имеет следующие характеристики:

- базовая динамическая  грузоподъёмность Сr,кН  82,7;

       Определим коэффициент осевого смещения

=1694,3/(1×3687,5)=0,45>е=0,41

Эквивалентная нагрузка RE, Н, определится по формуле [2]

                                                                          (6.1)

где        X – коэффициент радиальной нагрузки, X=0,4 [2];

              У – коэффициент осевой нагрузки, У=1,48 [2];

    Fa – осевая нагрузка , Н;

     V – коэффициент вращения, V =1  [2];

     Кб – коэффициент безопасности, Кб=1  [2];

     Кт – температурный коэффициент, Кт =1, [2].

 

R=

=(0,4×1×15925,7 +1,48×1694,3)×1×1=9728,3 Н

     R= =(0,4×1×10635,2 +1,48×1694,3)×1×1=7400Н

 

Расчетная долговечность L10h ,ч, определится по формуле [2]

                                                                    (6.2)

        где      a1 - коэффициент надежности; a1=1[2]

                      a23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника   и качества его эксплуатации; a23=0.6[2]

                    n – частота вращения внутреннего кольца подшипника, об/мин

m – показатель степени; m=3.33 [2]

 

=
ч >16000 ч – условие выполнено

 

6.2 Тихоходный вал

 

       Ранее выбранный роликовый конический однорядный подшипник по ГОСТ 333 – 79 имеет следующие характеристики:

- базовая динамическая  грузоподъёмность Сr,кН                       130;

Эквивалентная нагрузка RE, Н, определится по формуле 8.2 [2]

              R= =(0,4×1×15925,7 +1,67×1694,3)×1×1= 10119,7Н

     R= =(0,4×1×10635,2 +1,67×1694,3)×1×1=7083,6   Н

 

Расчетная долговечность L10h ,ч, определится по формуле 6.2 [2]

 

 

=
ч >14000 ч – условие выполнено

 

7. ВЫБОР СТАНДАРТНОЙ МУФТЫ

     Выбираем из числа стандартных муфт по [1] муфту предохранительную фрикционную ГОСТ 400-45-1.

     Проверим выполнение условия [2]

                                                             Тр=к∙Т2 ≤ [Т],                                       (7.1)

 где    Тр – расчетный вращающий момент, Н м;

           [T] – предельно допустимый вращающий момент, Н м, Т=4000 Н∙м [2];

            к – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, к=1,25 [2].

                         Тр=1,25∙2836,7=3545,8 Н∙м ≤ 4000 Н∙м – условие выполнено

 

8. ВЫБОР И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

                   

     Выбираем по [2] шпонку на быстроходный вал под звёздочку 18×11×63 ГОСТ 23360 - 78

     Условие прочности для выбранной шпонки имеет вид

 ,                                          (8.1)                        

  где   F2 – сминающая сила, Н.                 

F2 =2∙Т1/d1                                                 (8.2)

F2 =2∙738,5∙103/60=24616,6 Н

Асм=(h – t1)∙l,

  где   t1 – глубина паза вала, мм, t1 =6 мм [2]

Асм=(11 – 7)∙63=252 мм2

 – условие выполняется

Условие прочности выполняется, значит выбранная шпонка 18×11×63 ГОСТ 23360 – 78 выдержит необходимые нагрузки.

     Выбираем по [1] шпонку на тихоходный вал под колесо 25×14×125 ГОСТ 23360 - 78

Условие прочности для  выбранной шпонки имеет вид 

 ,                                          (8.3)                        

  где   F3 – сминающая сила, Н.                 

F3 =2∙Т2/d3                                                 (8.4)

F2 =2∙2836,7∙103/105=54032 Н

                                               Асм=(h – t1)∙l,

  где    t1 – глубина паза вала, мм, t1 =7,5 мм [1]

Асм=(14 – 9)∙125=625 мм2

 – условие выполняется

     Условие прочности выполняется, значит выбранная шпонка 25×14×180  ГОСТ 23360 – 78 выдержит необходимые нагрузки.

     Выбираем по [2] шпонку на тихоходный вал под полумуфту 25×14×100  ГОСТ 23360 - 78

      Условие прочности для выбранной шпонки имеет вид

 ,                                          (8.5)                        

   где    F6 – сминающая сила, Н.                 

F6 =2∙Т2/d3                                                 (8.6)

F5 =2∙2836,7∙103/90=63022 Н

Асм=(h – t1)∙l,

   где    t1 – глубина паза вала, мм, t1 =9 мм [2].

Асм=(14 – 9)∙100=500 мм2

 – условие выполняется

       Условие прочности выполняется, значит выбранная шпонка 25 100 ГОСТ 23360 – 78 выдержит необходимые нагрузки.

 

9. ВЫБОР СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

     Уровень масла в редукторе не должен быть ниже уровня зацепления быстроходной зубчатой передачи. Погружать передачу в масло необходимо на высоту зуба.

     Марку масла, заливаемого в редуктор, выбираем в зависимости от окружной скорости и от значения среднего допускаемого контактного напряжения [σH]ср.

     Из [2] выбираем масло индустриальное И-Г-А-68.

 

10.  РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ  КРЫШКИ РЕДУКТОРА

 

      Толщина ребер жесткости и стенок корпуса и крышки, , мм, определится по формуле [1]

=0,025 +1                                              (10.1)

=0,025∙315+1=8.87 мм

     Следуя рекомендациям [1] принимаем =12 мм

     Толщина фланцев поясов корпуса и крышки, b, мм, определится по формуле [1]

=                                                     (10.2)

=1.5 12 = 18мм

     Диаметр фундаментных болтов, d1, мм, определится по формуле [1]

d1=(0,03…0,036)∙ +10                                      (10.3)

d1=(0,03…0,036)∙280+10=18,4…20,08 мм

     По [1] принимаем болты сo стандартной резьбой M12

     Диаметр болтов, соединяющих крышку с корпусом, d2, мм определится по формуле [1]                                d2=(0,5…0,6)∙ d1                                           (10.4)

d2=(0,5…0,6)∙ 20=10…24 мм

По [1] принимаем болты сo стандартной резьбой M24.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения задания по курсовому проектированию была разработана типовая конструкция  одноступенчатого горизонтального  цилиндрического косозубого редуктора общего назначения. Данный редуктор предназначен для длительной работы.

Выполнение задания  разделено на 2 этапа. Первым этапом задания является пояснительная  записка, а вторым – графическая  часть.

Пояснительная записка  состоит из необходимых расчетов отдельных деталей и узлов редуктора и содержит пояснения этих расчетов.

Графическая часть включает в себя три чертежа: два рабочих  и один сборочный. Рабочие чертежи  выполнены на тихоходный вал и  зубчатое колесо редуктора. Сборочный  чертеж выполнен на полнокомплектный редуктор и сопровождается соответствующей спецификацией.

Пояснительная записка  и чертежи выполнены в соответствии  со всеми требованиями, предъявляемыми к нормативно-технической документации на производстве.

В процессе проектирования редуктора были усвоены и закреплены знания по следующим предметам: теоретическая механика; сопротивление материалов; детали машин; техническая графика; допуски, посадки и технические измерения; стандартизация и качество продукции.

Спроектированный редуктор может применяться для привода различных типов рабочих машин – например ленточных конвейеров – и соответствует  всем нормам, предъявляемым к данному типу редукторов

 

 

 

 

 

 

 

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 21354 – 87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчёт  на прочность.
  2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин, - М.: Высшая школа, 1985. –416с.
  3. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. Расчёты деталей машин, - Мн.: Вышэйшая школа, 1986. –400с.
  4. Скойбеда А.Т. Детали машин и основы конструирования. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000. –516с.
  5. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин - М.: Машиностроение, 1987. –416с.
  6. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1991. –432с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений