Бетонные смеси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: совершенствование приёмов и методов применения бетонных смесей в ландшафтном дизайне с использованием новейшей технологической обработки и укладки бетонных дорожек.
Задачи исследования:
изучить основные виды бетонных смесей, используемых в укладке дорожек и водоемов в ландшафтном дизайне; рассмотреть классификации бетонных смесей, их достоинства и недостатки;
выявить технологию использования бетонных смесей и способов кладки; рассмотреть виды бетономешалок и добавок в бетон. Изучить законы и приемы композиции для ландшафтного дизайна.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ 6
1.1 История возникновения бетона. Виды и классификация бетонных смесей 6
1.2 Использование бетонных смесей в ландшафтном дизайне 17
1.3 Достоинства и недостатки бетонных смесей 22
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ БЕТОНА 25
2.1 Технология использования бетонных смесей в зимнее время 25
2.2 Виды бетономешалок. Добавки в бетон 30
2.3 Законы и приемы композиции для ландшафтного дизайна 37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 54
3.1 Бетонные дорожки для сада 54
3.2 Создание искусственного пруда 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

2. Бетонные смеси в ландшафтном дизайне.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Обобщенные данные научных экспериментов, исследующих реакцию человека на определенный цвет и его символику, приведены в книге «Азбука цветов» (автор Рейнгардт Хен).

Так, наиболее активным является красный цвет. Его светлые оттенки возбуждают, а темные действуют серьезно и основательно. Символика красного – кровь, страсть, жизнь, огонь, любовь. Желтый дарит человеку чувство света и теплоты, задора и веселья, а зеленовато– желтый воспринимается как нечто отравленное и жесткое. Символика – роскошь, радость, свет, брак; ярко– желтый – своеволие и зависть, лживость и ненависть.

Оранжевый цвет также сильно воздействует на психику, вызывая чувство радости, тепла и праздника. Его символика – власть, солнце, тщеславие, радость и тепло.

Фиолетовый цвет сочетает в себе торжественную роскошь, светлые и мрачные ощущения одновременно, связывает остальные краски, а при большой площади покрытия может вызвать негативные эмоции. Символика – дружба, величие, великолепие и роскошь.

Синий считают энергичным цветом, хотя и достаточно холодным, тихим и строгим. Голубой – оживленный, чистый и ясный. Их символика – доверие и верность, даль и бесконечность, грусть.

Зеленый выступает, как миролюбивый, пассивный, связующий и успокаивающий. Светло– зеленый – задорный, оживленный. Темно– зеленый – достаточно сдержанный и прохладный. Символика – мир, покой, надежда и плодородие.

Белый цвет – исконно нейтральный, способный внести оживление и свет в различные пестрые комбинации, увеличивает объем предметов. Символика белого – чистота, целомудрие, невинность.

Черный цвет также позиционируют, как нейтральный, однако он напротив, уменьшает объем предметов, а при использовании в качестве фона способен усилить воздействие красных и желтых оттенков. Символика черного цвета – траур, скорбь.

Лечебный эффект, вызываемый воздействием различных цветовых оттенков (хромотерапия) вызывает большой интерес ученых. В некоторых санаторно– лечебных учреждениях оформление определенных участков парковой зоны специально осуществляют в сочетаниях серебристых и синих тонов. Подобные «голубые сады» очень благотворно влияют на нервную систему. На этих участках высаживают голубые ели, белую иву, незабудки, васильки, мускари и прочие соответствующие требуемой цветовой гамме растения.

В средние века доктора свято верили в магическое воздействие цветов и пытались с помощью хромотерапии победить многие недуги. И даже в настоящее время во Франции в качестве вспомогательного средства для лечения шизофрении используют тщательно подобранные оттенки стен больничных палат.

Менее известна, однако признана даже более эффективной пейзажетерапия. Данный вид лечения призван помочь в преодолении расстройств психики и заболеваний нервной системы. С этой целью специалисты по ландшафтной архитектуре организуют в природных зонах соответствующие пейзажи, которые могут создавать ощущение простора и свободы, либо же наоборот – покоя, уюта и защищенности. Прогулки по таким участкам сада приводят к переменам во внутреннем мироощущении пациентов, формируют положительный эмоциональный настрой. Это подтверждают и показания датчиков медицинских приборов: нормализуется кровяное давление, улучшается состав крови и т.д. Все это подтверждает различное воздействие цветов на человеческий организм и демонстрирует уникальные возможности влияния на психику и душевный настрой дизайна ландшафта.

Существует два вида цветов: хроматические и ахроматические. К хроматическим относят цвета спектра и их многочисленные оттенки, плавно перетекающие от красного до фиолетового. Ахроматические – это черный и белый цвета, а также всевозможные оттенки серого. Характеризовать их можно лишь степенью светлоты или яркостью (ее считают в процентах от уровня яркости классического белого цвета).

Белый цвет заметно контрастирует с любыми темными тонами, и вносит в композицию из растений живость, эффект объемности и света. Использование черного цвета позволяет уменьшить визуальный объем и приумножить воздействие красных и желтых оттенков.

Каждый цвет, в свою очередь, отличается тремя характеристиками: яркостью (светлотой), насыщенностью (чистотой) и цветовым тоном.

Насыщенность напрямую зависит от уровня наличия в основном тоне белого цвета. Яркость характеризует уровень отличия рассматриваемого цвета от белого, равного по светлоте. 

Растения, в окраске которых преобладают яркие цвета, в природе встречаются довольно редко, чаще всего можно увидеть невыраженные, расплывчатые тона. Однако визуально степень насыщенности можно изменить путем умелого подбора оттенков различных цветов в композиции. Так, бледно– красный цвет будет выглядеть более насыщенным рядом с зеленым, желтый – с фиолетовым, а красный поможет снизить насыщенность ярко– синего. Если в композиции использовано несколько цветов, степень их насыщенности иллюзорно снижается, причем, тем сильней, чем ближе они находятся друг к другу. Светлые оттенки всегда выглядят более легкими, а темные – тяжелыми. Человек воспринимает голубой цвет, как воздушный, невесомый, такой же эффект производит чистый желтый цвет на фоне какого– либо темного.

Дизайнеры по ландшафту при организации цветников учитывают правила синхронного цветового контраста в соответствии со специальными таблицами. В них показано, как цветной рисунок будет воспринят на фоне иного цвета.

Все теплые оттенки относят к цветам переднего плана, зрительно при дневном свете они кажутся приближающимися к наблюдателю. С помощью холодных цветов, напротив, можно удачно отобразить глубину пространства. Голубая дымка нивелирует сочность и чистоту большинства оттенков, кроме синих и голубых, которые в отдалении становятся даже более насыщенными.

Учитывая это, на дальний план нередко отодвигают прохладные, сине– голубые тона. Там можно разместить деревья с темной листвой, клумбы с преобладанием синих и голубых цветов.

В целом, в цветовой гамме сада различают примерно 130 оттенков. Причем пейзажи меняют свой колорит, как минимум, девять раз в году! 

1– й период – начало весны (март, первая декада апреля). Колорит сада серо– черный.

2– й период – весна (апрель, начало мая). Доминируют слабо насыщенные тона – желто– зеленый, пурпурный.

3– й период – завершение весны (май). Цвет растений приобретает нежно– зеленые тона.

4– й период – начало лета (июнь и июль). Господствуют сочные зеленые тона.

5– й период – завершение лета (август). Преобладание темно– зеленого колорита.

6– й период – осень (сентябрь и октябрь). Для этой фазы характерно сочетание желтых и красных тонов различной насыщенности.

7– й период – окончание осени (ноябрь, начало декабря). Растения в большинстве своем приобретают серо– бурый колорит.

8– й период – первая половина зимы (декабрь– январь). Насыщенность цветов слабая, тона по большинству серые, голубоватые, сине– фиолетовые.

9– й период – окончание зимы (февраль, март). Колорит – темно– серый.

Создание колористики сада включает в себя не только общее отношение к цвету, но и скрупулезную продуманность мельчайших нюансов. Речь о том, что в общую цветовую гамму приусадебного участка входит цвет ограждений и бордюров, материала покрытия аллей, площадок и дорожек, пергол, беседок, мебели и стен строений. Будь то холодный, серый оттенок бетона, живые, согревающие тона деревянной отделки или красного кирпича – каждому из них должно быть отведено подобающее место.

Причем, если окраска растительности имеет свою динамику, то тональность «неживых» предметов (домов, оград и т.п.) статична, и учесть этот фактор непросто. Необходимо подбирать оттенки и цвета не просто и не только нравящиеся вам, но и органично вплетающиеся в общий колорит сада. К тому же следует учесть, что окраска фона заметно влияет на тональность любого нового, добавляемого в общий колорит, цвета.

Большое значение имеет умение давать оценку цвету предмета с учетом общего фона и цвета окружения. Это позволяет создавать композиции таким образом, чтобы фон не воспринимался чужеродным и не вызывал отторжения.

Следует также принимать во внимание изменение соотношения цветов при наступлении сумерек. Красные и желтые тона выглядят более отдаленными, но и более глубокими, а зеленые и синие выдвигаются на передний план и становятся светлее. В значительной мере сила подобных эффектов зависит от качества воздуха, его температуры и влажности.

Наибольший эффект производит противопоставление цветов, контрасты. Так, если здание имеет темный общий колорит, то следует выбирать растения со светлыми оттенками кроны – серебристыми, сероватыми, желто– зелеными. В качестве удачного контраста можно использовать и серый тон мощения дорожек.

Растения с темной листвой, которая поглощает долю отраженного света, впечатляюще выглядят на фоне светлого строения (ошкуренная древесина, побелка, штукатурка). Наиболее удачным решением будет высадка около подобного дома кустарника или деревьев барбариса, организация цветочной клумбы из розы флорибунда (с доминированием красного цвета), разбивка густого «ковра» из трав или полукустарников насыщенного темно– зеленого цвета (например, барвинка). Так же темным около светлого дома следует делать мощение дорожек. Растения нейтральных и холодных тонов (можжевельник, лох, магония) применяют, если стены дома возведены из красного кирпича.

Даже цветовая гамма внутреннего интерьера комнаты имеет немаловажное значение при созерцании садовых пейзажей. Гармония здесь может быть достигнута и путем повторения колорита сада и использованием контрастных деталей. Цвет обивки мебели или покрытия стен может быть аналогичен оттенкам расстилающегося под домом дерна или заглядывающим в окно серебристо– зеленоватым ветвям лоха. Но в таком случае необходимо оживить интерьер введением ярких деталей – подушек, гардин, абажура. Фиолетовые тона в комнате органично сольются с искрящимся цветением флоксов, а задорные желтые занавески станут продолжением веток форзиции, усыпанных золотыми соцветиями.

Очень важно, чтобы цвет покрытия садовых дорожек, забора и оградок, площадок и бордюров не «разрывал» общий цветовой фон сада, а органично вплетался в него. 

Узкий прямоугольный газон (рабатка) из ромашек удачно акцентирует выложенную из кирпича дорожку, ведущую к дому. Ансамбль из нескольких березок с их светлыми стволами и нежно– зеленой листвой очень органично и красиво будет выглядеть на фоне темных стен. Эффектным завершением оформления усадьбы станет размещение группы, сформированной из кустов чубушника. Его изысканно– желтая листва и ароматные белые цветы гармонично впишутся в общую палитру такого сада.

Для особняка, возведенного из силикатного кирпича или выкрашенного в белый цвет, требуется совсем иной тип решения. Стриженый кизильник блестящий, отличающийся темно– зеленой листвой, можно использовать в качестве невысокого живого ограждения. Он прекрасно будет оттенять цоколь здания при применении для отмостки и покрытия дорожек светлого бетона, а отражающийся от стен свет будет «впитываться» кизильником. Деревья с темной лиственной кроной (такие, как яблоня – в частности, неповторимая в великолепии своего розового цветения яблоня Недзвецкого, вишня, бузина, лещина) следует высадить неподалеку от входа. Небольшой фрагмент газона в непосредственной близости от дома можно засадить барвинком, можжевельником, кустами парковых роз. По весне барвинок обильно украсят переливы голубых и розовых цветков, а розы долгое время будут радовать коралловыми оттенками своих бутонов.

Достаточно широко известна и многие столетия используется теория объемных цветовых композиций, созданная в Китае. Согласно ей, человек должен в точности следовать цветовой организации, сотворенной природой. Таким образом, при подборе колорита какого угодно строения плоскость основания следует выполнять строго в цветах земли – сюда входят оттенки песчаных и глинистых почв, гравия, щебня, камня, мха или гумуса. Водные оттенки (сине– зеленые, синие) в плоскости основания, на аллеях и дорожках используют крайне редко – преимущественно для обозначения нежелательных для прохода зон. Цвета ветвей и стволов деревьев (разные оттенки коричневого, черный, красный, темно– серый) придают фрагментам конструкций крыши и стен. Поверхность стен имитирует обычно цветовую тональность бамбуковой чащи, легко скользящих струек солнечного света, замысловатого переплетения кленовых ветвей, тугих цветущих гроздей глицинии. Потолок же в своей цветовой гамме должен соответствовать небесной сфере и может иметь оттенки от пронзительно– синей лазури до расплывчатых, мягко– туманных белесо– голубых или серых цветов.

Существует система, согласно которой любому предмету соотносят определенный цвет, являющийся основным. При этом все остальные оттенки по отношению к нему будут второстепенными («ветвями, сучьями, листьями, плодами, цветами»). Это позволяет почувствовать цветовую гармонию, существующую в любом природном объекте или элементе – в морском побережье, в дереве, в бескрайней степи или горной вершине.[17]

Цветовую гармонию в современном ландшафтном дизайне регламентируют три основных правила, которые следует учитывать при создании растительных композиций:

  • использование контрастного фона для любого цвета создает эффект большей его насыщенности, цветовой контраст повышает и общую насыщенность композиции;
  • ощущение контраста особенно ярко проявляется в случае наибольшего различия светлоты и насыщенности используемых цветов;
  • соотношение некоторых цветов ослабляет восприятие их насыщенности. Этот эффект тем сильней, чем ближе друг к другу расположены цвета в палитре.

Контрасты могут быть построены на применении различных оттенков одинаковой яркости (цветовые) либо разнящихся по яркости, но аналогичных по цвету (яркостные). Наиболее контрастными являются цвета, расположенные на противоположных флангах спектра (красный и голубой, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый, зеленый и пурпурный).

 В целом цветовой контраст можно обозначить как гиперболизацию реального отличия между единовременным цветоощущением. Прием контраста на практике применяют весьма нередко – это позволяет, поместив определенные цвета в близости от противоположных усилить их визуальную насыщенность. Введение на определенные места в композиции дополнительных оттенков (желто– зеленых, зелено– голубых) позволяет создавать контрастные соотношения. В качестве противоположных цветов здесь будут выступать фиолетовый и красный.

Информация о работе Бетонные смеси