Бетонные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Бетон — искусственный камень, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной смеси вяжущего вещества, воды и заполнителей (песка и щебня или гравия). Смесь этих материалов до затвердения называют бетонной смесью.
Зерна песка и щебня составляют каменный состав в бетоне.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Приготовление бетонной смеси………………………………………………..4
1.1 Виды бетонно смеси…………………………………………………………4
1.2 Дозировочная аппаратура и бетоносмесители……………………….……9
1.3 Бетоносмесительные установки…………………………………………...10
1.4 Приготовление бетонной смеси в зимних условиях и в условиях
сухого и жаркого климата…………………………………………………..12
2.Транспортирование бетонной смеси……………………………………………...14
2.1 Состав процесса и общие требования…………………………………….…14
2.2 Доставка бетонной смеси автомобильным транспортом……………..........15
2.3 Транспортирование бетонной смеси по трубам……………………….........18
2.4 Применение ленточных конвейеров, бетоноукладчиков и
мототележек…………………………………………………………………....22
2.5 Использование кранов и подъемников…………………………………….....23
2.6 Особенности транспортировки бетонной смеси……………………………..25
Заключение………………………………………………………………………………...26
Литература…………………………………………………………………………………27
Приложения: 1.Схемы приготовления бетонной смеси………………………………..28
2.Приготовление бетона с вертикальной системой подачи
Составляющих…………………………………………………..……….29
3.Инвентарный построечный бетонный узел……………………….….30
4.Перевозка бетонной смеси автобетоносмесителем………………….31

Файлы: 1 файл

готовый реферат по бет. работам.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

Продолжительность перемешивания легких бетонных смесей увеличивается в 1,5—2 раза. Особо тяжелые смеси следует перемешивать не менее 2 мин.

Рекомендуется такая  последователь-юность загрузки в смеситель компонентов обычной бетонной смеси: вначале 15... ...20 % воды, затем цемент и заполнители, не прекращая подачи воды до f нормы.

Бетоносмесители непрерывного действия (рис.1) выпускаются производительностью 15; 15; 30 и 60 м3/ч, а машины гравитационного типа с барабанным смесителем — производительностью 120 м3/ч. Продолжительность перемешивания в бетоносмесителях непрерывного действия указывают в паспортах машин.

Умеренно жесткие и  малоподвижные бетонные смеси с  осадкой конуса 2 см и менее приготовляют обычно в бетоносмесителях принудительного перемешивания (рис.1), однако при крупности заполнителей более 70 мм, а также с добавкой суперпластификаторов для этой цели рекомендуется применять гравитационные смесители (рис.1).

 

1. 3. Бетоносмесительные установки

Бетоносмесительные  установки с разной степенью механизации  и автоматизации операций по приготовлению бетонной смеси бывают:

 -передвижные на пневмоколесном шасси с полной компоновкой оборудования на платформе;

- сборно-разборные;

- собираемые из инвентарных блоков;

 -стационарные.

Построечные бетоносмесительные установки применяют при небольших объемах бетонных работ, в пионерных условиях, на строительстве линейных сооружений большой протяженности, а также для приготовления бетонных смесей со специальными свойствами.

Инвентарная бетоносмесительная установка (СБ-70) производительностью 16 м3/ч предназначена для приготовления бетонных смесей в бетоносмесителях цикличного действия. Она рассчитана на работу при температуре среды выше 0 °С. Установка состоит из укрупненных блоков, укомплектованных технологическим и электромеханическим оборудованием. Габариты блоков таковы, что их можно перевозить на железнодорожных платформах и автотранспортом. Монтируют блоки автомобильным краном.

На месте монтажа блоки подключают к водопроводу, электросети и трубопроводу сжатого воздуха (используемого для пневмотранспортирования цемента). Заполнители, цемент и добавки доставляют автотранспортом.

Легкоперебазируемые автоматизированные бетоносмесительные установки для  круглогодичной работы выпускаются также производительностью 7, 20, 32 и до 120 м3/ч готовых или сухих бетонных смесей (например, СБ-134 и СБ-75, СБ-119).

Бетоносмесительные заводы отпускают  потребителям товарные бетонные смеси  или полуфабрикаты — сухие  смеси. Последние затворяют водой  и перемешивают в автобетоносмесителях во время транспортирования к объектам. Сухие смеси также поставляют в контейнерах к бетоносмесителям при строительстве дорог, ЛЭП и др.

Годовая производительность заводов  малой мощности — до 50 тыс. м3, средней  — до 100 тыс. м3 и большой мощности — до 250 тыс. м3. Их часовая производительность — 30, 60, 120, 240 и 480 м3.

 

1. 4. Приготовление  бетонной смеси в зимних условиях  и в условиях сухого жаркого  климата

Бетонные смеси для конструкций, сооружаемых в зимних условиях, приготовляют в отапливаемых бетоносмесительных установках, принимая дополнительные меры для улучшения качества бетонной смеси: тщательно подбирают зерновой состав заполнителей, снижают водоцементное отношение и используют высокоактивные и быстротвердеющие цементы. Продолжительность перемешивания бетонной смеси в смесителях цикличного действия увеличивают не менее чем на 25 %.

Бетонные смеси на обычных портландцементах и шлакопортландцементах укладывают только теплыми. Подогретую бетонную смесь  приготовляют на горячей воде и оттаявших или подогретых заполнителях. Температуру подогрева воды и заполнителей выбирают в соответствии с теплотехническим расчетом, исходя из того, чтобы после теплопотерь во время загрузки и перемешивания материалов, а также при транспортировании бетонная смесь в момент укладки имела заданную положительную температуру.

Чтобы получить бетонную смесь заданной температуры, предварительно приготовляют пробные замесы, подбирая температуру  воды и составляющих по номограммам, имеющимся в справочниках.

Температура цемента — 5С. Воду подогревают до наивысшей допустимой температуры. Если тепловой баланс позволяет, сухой щебень крупностью до 70 мм при наружной температуре выше —5 °С можно загружать в смеситель неподогретым. При более низких температурах песок и щебень следует подогревать.

Воду нагревают паровыми регистрами или пуская острый пар  непосредственно в бак с водой.

На крупных бетоносмесительных установках заполнители нагревают  по двухступенчатой схеме: на складе песок и щебень размораживают, а  затем в бункерах подогревают до заданной температуры. На построечных установках нагрев осуществляют паровыми регистрами, устанавливаемыми в бункерах, либо во вращающихся барабанах теплоносителем — дымовым газом.

Сыпучесть смерзшихся на складах материалов восстанавливают  механическим рыхлением машинами с  фрезами или виброрыхлителями с  вибрационной плитой. Заполнители следует  защищать от снежных заносов.

В бетоносмеситель одновременно с горячей водой загружают  крупный заполнитель. Залив половину требуемого количества воды, после нескольких оборотов барабана загружают песок, цемент и остальное количество воды.

В жарком и сухом климате  при температуре воздуха выше 25 °С и относительной влажности  менее 50 % для приготовления бетонной смеси рекомендуется применять быстротвердеющие высокоактивные портландцементы, содержащие не менее 50 % трехкальциевого силиката C3S и не более 8 % трехкальциевого алюмината С3А.

В бетонную смесь для сохранения ее технической вязкости следует вводить : водоудерживающие и пластифицирующие добавки (например, ТДН + + СДБ или СП). Продолжительность перемешивания увеличивают на 30... 50 %. Иногда добавляют дробленый лед.

Температура бетонной смеси в момент ее отправки с завода не должна превышать  ЗО...35°С, а для массивных конструкций — 20 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ  БЕТОННОЙ СМЕСИ

2.1 Состав процесса  и общие требования.

Содержание операций по транспортированию  бетонной смеси и подаче ее к месту  укладки зависит от дальности перевозок, положения в пространстве бетонируемого участка, свойств бетонной смеси, наличия тех или иных транспортных средств, климатических и других местных условий.

В общем виде этот технологический  процесс заключается в приеме бетонной смеси из бункера бетоносмесительной установки, доставке (перемещении) ее различными транспортными средствами к площадке, последующей подаче смеси к месту укладки или же перегрузке ее на другие транспортные средства или приспособления, доставляющие смесь на бетонируемый участок.

Желательно так организовать доставку смеси, чтобы исключить ее перегрузки, ухудшающие качество и удорожающие  процесс транспортирования (стоимость транспортных операций составляет около 20 % общей стоимости уложенного в дело бетона).

Предельную продолжительность транспортирования бетонной смеси устанавливают лабораторными исследованиями с таким расчетом, чтобы на месте укладки бетонная смесь имела заданную подвижность, т. е. чтобы не начался процесс схватывания цемента

Дальность перевозки  смеси определяется допустимым временем нахождения ее в пути, состоянием дорог  и средней скоростью передвижения по ним транспортных средств. Время доставки бетонной смеси к объекту и интервалы между рейсами устанавливают в зависимости от производительности механизмов, подающих смесь к месту укладки, и принятых темпов бетонирования.

При транспортировании бетонную смесь  надо защитить от атмосферных осадков, воздействия ветра и солнечных  лучей. Важно в пути сохранить  однородность смеси, свести к минимуму ее расслоение и предохранить от потери цементного молока и раствора.

Транспортировать бетонную смесь  можно порционным (цикличным), непрерывным  или комбинированным способом.

Порционное  транспортирование бетонной смеси от центральной бетоно-смесительной установки к строительной площадке обычно состоит из двух этапов. На первом этапе смесь транспортируют в самосвалах, автобетоновозах или специальных емкостях (контейнерах, бадьях, бункерах), устанавливаемых на бортовые машины, железнодорожные платформы, автобадьевозы или самоходные баржи. На втором этапе порции смеси подают непосредственно к месту укладки кранами, подъемниками или бетоноукладчиками.

Непрерывный (трубопроводный или конвейерный) способ транспортирования применяют, когда бетоносмесительная установка расположена недалеко от объекта строительства с большим объемом бетонных работ.

При комбинированном способе транспортирования бетонную смесь от центральной бетоносмесительной установки порционно доставляют автобетоновозами или автобетоносмесителями и подают к месту укладки средствами непрерывного (трубопроводного или конвейерного) транспорта.

Транспортным процессам сопутствуют вспомогательные работы, предусматриваемые ППР: устройство и передвижка мостов и эстакад для проезда машин, укладка путей для кранов и бетоноукладчиков, установка приемных бункеров, вибролотков, хоботов, конструкций, поддерживающих трубопроводы и конвейеры, а также подмостей и лесов, очистки и промывки всех емкостей. Для организации перевозок бетонной смеси на крупных стройках применяют систему, например «АСУ-бетон», позволяющую поставлять смесь на объект по часовому графику.

 

2.2. Доставка бетонной смеси автомобильным транспортом

Наибольшее распространение  получило транспортирование бетонной смеси специальными автомобилями. Конструкция  кузова для перевозки бетонной смеси  должна обеспечить ее сохранность в  пути, удобную, быструю (желательно порционную) разгрузку и легкую очистку.

Самосвалы общего назначения, например ЗИЛ-ММЗ-555, МАЗ-503Б, КамАЗ-5510, не совсем отвечают этим условиям: разгрузка их затруднена и длится 5—6 мин (в зимнее время — еще больше); при перевозке по плохим дорогам смесь выплескивается, а из щелей у заднего борта вытекает цементное молоко.

Конструкцию кузова во время  эксплуатации несколько улучшают наращиванием его бортов металлическими листами  и прокладкой у заднего борта  уплотнителя из резины.

Однако, только применение специальных автобетоновозов с кузовом корытообразной, каплевидной или ковшеобразной формы обеспечивает качественное транспортирование бетонной смеси на значительные расстояния.

Вместимость кузова автобетоновоза СБ-113—1,7 м3, высота разгрузки — 1600 мм. На кузове установлен побудитель, сокращающий время разгрузки и допускающий порционную выдачу смеси. Кузов имеет крышку, предохраняющую смесь от воздействия атмосферных факторов.

Дальность транспортирования  самосвалами ориентировочно принимают  до 20 км. В автобетоновозах смесь перевозят на расстояние до 40 км.

При транспортировании  бетонной смеси к рассредоточенным объектам на значительные расстояния (более 45 км) по загруженным городским  магистралям, строительстве в скользящей опалубке и подаче смеси бетононасосами.

За рубежом применяют  автобетоносмесители с вместимостью барабанов от 6 до 10 м3. Последние сконструированы на полуприцепах седельным тягачом.

В контейнерах или  бадьях, устанавливаемых на бортовых машинах, или специальных автобадьевозах бетонную смесь перевозят для подачи под стрелы кранов.

Автобетоновозами можно подавать бетонную смесь непосредственно в конструкцию (например, при бетонировании подстилающего слоя под полы, основания под дорожные покрытия, в массивные бетонные или слабоармированные фундаментные плиты). Однако, в большинстве случаев приходится пользоваться временными устройствами в виде эстакад и передвижных мостов, устанавливаемых над бетонируемой конструкцией, для движения автобетоновозов, а для подачи бетонной смеси к месту укладки применять вибробункеры, звеньевые хоботы, вибролотки, желоба и др.

Бетоновозная  эстакада состоит из металлических опор, расположенных на забетонированных подушках (на уровне нижней арматурной сетки). Стойки эстакад используют для подвешивания арматуры и установочных кондукторов (стойки остаются потом в бетонном массиве).

На эстакаде или по ее краям размещают вибробункера, к которым подвешивают звеньевые  хоботы для подачи бетонной смеси. Для  укладки бутового камня — «изюма»  — устанавливают лотки. Въезды на эстакаду устраивают в виде пандусов. Автомашины с бетонной смесью и бутовым камнем, подаваемые на проезжие полосы эстакады, сгружают бетонную смесь в приемные вибробункера, а камень—в лотки.

При бетонировании массивных  фундаментов, например под прокатные станы, применяют бетоновозные передвижные мосты, которые передвигаются по рельсам, уложенным на балках, опирающихся на подколонники. Мосты могут также перемещаться по рельсам, уложенным по дну или по бровкам котлована. Если ППР предусматривается бетонирование фундаментов после окончания монтажа конструкций цеха, для подачи бетона используют мостовые краны грузоподъемностью 10...15 т.

Тип и количество транспортных средств выбирают с учетом :

-дальности перевозки;

- вида дороги;

-погодных условий;

- состава и подвижности смеси.

Вибропитатель устанавливают  с уклоном 5...10°. Выходной проем оборудован секторным затвором. Длина секций виброжелоба — 4...6 м. Они крепятся на подвесках к инвентарным стойкам.

Установка оборудована  вибраторами, благодаря которым при уклоне питателя и виброжелоба 5...20° обеспечивается движение не очень жестких бетонных смесей (с осадкой конуса 4... 12 см) на расстояние до 20 м. Производительность установки — 10...30 м3/ч.

 

2.3. Транспортирование  бетонной смеси по трубам 

По трубам-бетоноводам бетонную смесь транспортируют с помощью бетононасосов и пневмонагнетателей.

В последнее время  все шире применяют бетононасосы с гидроприводом, обеспечивающие плавную работу с надежным регулированием производительности, возможность реверсирования и подачи смеси по облегченным бетоноводам, закрепленным на шарнирно сочлененных стрелах с телеуправлением. Бетононасосы выпускаются с масляным или водяным гидроприводом, с принудительным возвращением поршней в исходное положение или с их жесткой связью. Подача насосов с гидроприводом — от 20 до 160 м3/ч. Находят применение также шланговые насосы, подача которых до 60 м3/ч.

Информация о работе Бетонные работы