Аварии в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:26, реферат

Описание работы

Анализ аварий конструкций, зданий и сооружений позволяет установить основные причины аварий: дефекты и низкое качество строительно-монтажных работ, отступление от проектов при возведении зданий и сооружений и их элементов, нарушение элементарных правил монтажа и условий обеспечения жесткости и устойчивости конструкций при проектировании и в процессе их возведения, применение материалов и конструкций недостаточной прочности, замена материалов конструкций или их частей без санкции проектных организаций, недостатки проектных решений в совокупности с дефектами производства работ, перегрузка несущих конструкций в процессе эксплуатации, отсутствие надежных средств и методов антикоррозионной защиты.

Содержание работы

Основные причины аварий в строительстве. 3 стр.
Обрушение пролетного строения сборного железобетонного моста. 4 стр.
Обрушение сборного железобетонного каркаса многоэтажного здания. 6 стр.
Обрушение металлических конструкций. 8 стр.
Основные дефекты при монтаже ферм. 8 стр.
Обрушение металлических конструкций покрытий при их монтаже
на строительстве сборочно-сварного цеха.

Файлы: 1 файл

Аварии в строительстве.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

 

 
39. Сборочно-сварочный цех 
1 — разрушенный узел подстропильной фермы; 2 —колонна; 3 —ферма; 4 — подстропильная ферма; 5 — железобетонные плиты покрытия; 6 — разрушеаный узел фонаря 
 

Ввиду того что  проектом связи по фонарям предусмотрены в осях 30—31, а монтаж конструкций был начат с оси 41, для обеспечения устойчивости конструкций фонаря в процессе монтажа по осям 40 и 39 были при- 
менены расчалки. Причем было установлено, что конструкции фонарей были закреплены четырьмя расчалками из каната диаметром 15,5 мм и тремя из стальной катанки диаметром 8 мм. В соответствии с проектом производства работ установка металлоконструкций и сборных железобетонных плит покрытия в проектное положение производилась гусеничным краном. 
В день обрушения бригада монтажников выполняла работу по укладке сборных железобетонных плит в осях 36—55. При укладке предпоследней плиты по фонарю произошло обрушение смонтированных конструкций покрытия. 
При аварии обрушились: две подстропильные фермы ряда Е в осях 36—41 и две подстропильные фермы ряда И в осях 36—41; семь стропильных ферм по осям 35— 41; фонарных рам по осям 35—40; металлические связи по нижним и верхним поясам стропильных ферм в осях 35—41; связи и импостные уголки по фанарям в осях 35—40; железобетонные плиты покрытия по фермам и фонарям между осями 35—41 и рядами Е — И; подкрановая балка 38—41 ряда И; две фахверковые стойки по оси 41 и часть горизонтальных элементов фахверка. Объем разрушенных металлических конструкций составляет 107 т и 81 м3 сборных железобетонных плит. 
При осмотре обрушившихся конструкций было обнаружено: 
фермы осей 37 и 38 находятся внизу под другими упавшими конструкциями, а фермы осей 35 и 36 упали в сторону фермы оси 37 и находятся сверху фермы 37. Фермы на осях 39, 40 и 41 упали в сторону фермы 38 и находятся сверху фермы 55. Подстропильная ферма 36— 38 оси Е лежит по оси колонн, подстропильная ферма 36—38 оси И (упала внутрь пролета. Аналогичное положение заняли подстропильные фермы 55—41. Ригели фонарных рам упали в сторону оси 41. Упавшие конструкции расположились двумя группами с промежутком между ними более 6 м; 
при обрушении все конструкции сильно деформировались; 
железобетонные плиты покрытий оказались разбитыми; 
по стропильным и подстропильным фермам были обнаружены разрывы: фасонного листа крепления опорного раскоса к верхнему поясу в подстропильной ферме И, 39—41 в результате падения фермы, горизонтальной 
полки в одном из уголков верхнего пояса фермы 37 около среднего .узла в результате падения фермы; по сварным швам среднего растянутого раскоса подстропильной фермы Е, 36—38 в месте его крепления к фасонке нижнего пояса среднего узла. 
Кроме этого, имеются разрывы металлических конструкций фонарных рам в среднем узле ригелей в осях 37 и 38. Двутавровые балки ригеля оторвались по сварке от вертикального листа фланцевого соединения этого узла. 
Результаты проверки крепления (приварки)' железобетонных плит к верхним поясам стропильных ферм и ригелям фонарных рам показали, что большинство железобетонных плит было приварено к фермам по проекту. 
Для проверки качества примененного для конструкции металла были вырезаны 8 образцов, результаты лабораторных испытаний которых показали, что металлоконструкции изготовлены из стали марки СтЗ (спокойная) по действовавшему в то время ГОСТ 380—60.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аварии в строительстве