Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:26, реферат
Анализ аварий конструкций, зданий и сооружений позволяет установить основные причины аварий: дефекты и низкое качество строительно-монтажных работ, отступление от проектов при возведении зданий и сооружений и их элементов, нарушение элементарных правил монтажа и условий обеспечения жесткости и устойчивости конструкций при проектировании и в процессе их возведения, применение материалов и конструкций недостаточной прочности, замена материалов конструкций или их частей без санкции проектных организаций, недостатки проектных решений в совокупности с дефектами производства работ, перегрузка несущих конструкций в процессе эксплуатации, отсутствие надежных средств и методов антикоррозионной защиты.
Основные причины  аварий в строительстве.                                                                                        3 стр. 
Обрушение пролетного строения сборного железобетонного моста.                                                4 стр. 
Обрушение сборного железобетонного каркаса многоэтажного здания.                                          6 стр. 
Обрушение металлических  конструкций.                                                                                             8 стр. 
Основные дефекты  при монтаже ферм.                                                                                                 8 стр. 
Обрушение металлических  конструкций покрытий при их монтаже
на строительстве  сборочно-сварного цеха.
 
39. Сборочно-сварочный цех 
1 — разрушенный узел подстропильной фермы; 
2 —колонна; 3 —ферма; 4 — подстропильная 
ферма; 5 — железобетонные плиты покрытия; 
6 — разрушеаный узел фонаря  
Ввиду того что 
проектом связи по фонарям предусмотрены 
в осях 30—31, а монтаж конструкций был начат 
с оси 41, для обеспечения устойчивости 
конструкций фонаря в процессе монтажа 
по осям 40 и 39 были при- 
менены расчалки. Причем было установлено, 
что конструкции фонарей были закреплены 
четырьмя расчалками из каната диаметром 
15,5 мм и тремя из стальной катанки диаметром 
8 мм. В соответствии с проектом производства 
работ установка металлоконструкций и 
сборных железобетонных плит покрытия 
в проектное положение производилась 
гусеничным краном. 
В день обрушения бригада монтажников 
выполняла работу по укладке сборных железобетонных 
плит в осях 36—55. При укладке предпоследней 
плиты по фонарю произошло обрушение смонтированных 
конструкций покрытия. 
При аварии обрушились: две подстропильные 
фермы ряда Е в осях 36—41 и две подстропильные 
фермы ряда И в осях 36—41; семь стропильных 
ферм по осям 35— 41; фонарных рам по осям 
35—40; металлические связи по нижним и 
верхним поясам стропильных ферм в осях 
35—41; связи и импостные уголки по фанарям 
в осях 35—40; железобетонные плиты покрытия 
по фермам и фонарям между осями 35—41 и 
рядами Е — И; подкрановая балка 38—41 ряда 
И; две фахверковые стойки по оси 41 и часть 
горизонтальных элементов фахверка. Объем 
разрушенных металлических конструкций 
составляет 107 т и 81 м3 сборных железобетонных 
плит. 
При осмотре обрушившихся конструкций 
было обнаружено: 
фермы осей 37 и 38 находятся внизу под другими 
упавшими конструкциями, а фермы осей 
35 и 36 упали в сторону фермы оси 37 и находятся 
сверху фермы 37. Фермы на осях 39, 40 и 41 упали 
в сторону фермы 38 и находятся сверху фермы 
55. Подстропильная ферма 36— 38 оси Е лежит 
по оси колонн, подстропильная ферма 36—38 
оси И (упала внутрь пролета. Аналогичное 
положение заняли подстропильные фермы 
55—41. Ригели фонарных рам упали в сторону 
оси 41. Упавшие конструкции расположились 
двумя группами с промежутком между ними 
более 6 м; 
при обрушении все конструкции сильно 
деформировались; 
железобетонные плиты покрытий оказались 
разбитыми; 
по стропильным и подстропильным фермам 
были обнаружены разрывы: фасонного листа 
крепления опорного раскоса к верхнему 
поясу в подстропильной ферме И, 39—41 в 
результате падения фермы, горизонтальной 
полки в одном из уголков верхнего пояса 
фермы 37 около среднего .узла в результате 
падения фермы; по сварным швам среднего 
растянутого раскоса подстропильной фермы 
Е, 36—38 в месте его крепления к фасонке 
нижнего пояса среднего узла. 
Кроме этого, имеются разрывы металлических 
конструкций фонарных рам в среднем узле 
ригелей в осях 37 и 38. Двутавровые балки 
ригеля оторвались по сварке от вертикального 
листа фланцевого соединения этого узла. 
Результаты проверки крепления (приварки)' 
железобетонных плит к верхним поясам 
стропильных ферм и ригелям фонарных рам 
показали, что большинство железобетонных 
плит было приварено к фермам по проекту. 
Для проверки качества примененного для 
конструкции металла были вырезаны 8 образцов, 
результаты лабораторных испытаний которых 
показали, что металлоконструкции изготовлены 
из стали марки СтЗ (спокойная) по действовавшему 
в то время ГОСТ 380—60.