Армирование железобетонных конструкций. Цех армирования на заводе ЖБИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 17:16, реферат

Описание работы

Сборные железобетонные изделия — относительно новый вид конструктивных элементов зданий и сооружений. Начало практического применения их относят к концу прошлого столетия. В конце двадцатых и в начале тридцатых годов текущего столетия появляются первые здания, в основной своей части выполненные из сборных железобетонных изделий.

Содержание работы

Введение
1. Общие сведения о железобетоне
2. Классификация железобетонных изделий
3. Производство арматурных элементов
3.1 Производство арматурных ненапрягаемых элементов
3.2 Технология армирования изделий предварительно напряженной арматурой
4. Способы формирования бетонных и железобетонных изделий
4.1 Формы для изготовления бетонных и железобетонных изделий
4.2 Формование бетонных и железобетонных изделий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ррат.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Кафедра «ЭС и  ТСМ»

 

 

 

Отчет по учебной практике

Реферат

на тему: «Армирование железобетонных конструкций. Цех армирования на заводе ЖБИ»

 

 

 

 

                                                                                           

 

           

 

                                                                                  Выполнил: Гуцол О.В. 431 гр.

                                                                                  Проверил: Красовский П.С.

 

 

 

Хабаровск 2012

Содержание

Введение

1. Общие сведения  о железобетоне

2. Классификация  железобетонных изделий

3. Производство  арматурных элементов

3.1 Производство  арматурных ненапрягаемых элементов

3.2 Технология армирования изделий предварительно напряженной арматурой

4. Способы формирования бетонных и железобетонных изделий

4.1 Формы для изготовления бетонных и железобетонных изделий

4.2 Формование  бетонных и железобетонных изделий

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    В  своем реферате я хочу раскрыть  сущность производства железобетонных изделий. Сборные железобетонные изделия — относительно новый вид конструктивных элементов зданий и сооружений. Начало практического применения их относят к концу прошлого столетия. В конце двадцатых и в начале тридцатых годов текущего столетия появляются первые здания, в основной своей части выполненные из сборных железобетонных изделий. Однако широкому и всестороннему применению сборного железобетона в то время препятствовал низкий уровень механизации строительства, отсутствие мощных монтажных кранов и оборудования для производства железобетонных изделий. Исключительно большую роль в организации массового выпуска сборных железобетонных изделий сыграло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1954 г. "О развитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей для строительства". За прошедшие после этого постановления годы в нашей стране создана самая крупная в мире индустриальная промышленность сборного железобетона.

Основными факторами, обеспечивающими  столь быстрый подъем производства сборного железобетона в Советском  Союзе, являются следующие:

применение крупноразмерных  железобетонных элементов позволяет  основную часть работ по сооружению зданий перенести со строительной площадки на завод с высокоорганизованным технологическим процессом производства изделий, что, в конечном итоге, дает определенный технико-экономический эффект;

универсальность свойств  железобетонных изделий. Путем определенных технологических приемов изготовления и выбора материалов железобетонные изделия могут быть получены с различными механическими и физическими свойствами — высокопрочные, водонепроницаемые, жаростойкие, с низкой теплопроводностью и т. д.;

долговечность железобетона;

возможность в ряде конструкций  в 2—4 раза сократить расход стали  в строительстве. Это важнейшее  преимущество железобетона имеет огромное народнохозяйственное значение.

Наряду с достоинствами  железобетонные конструкции обладают и недостатками — они имеют значительный вес. Высокой все еще остается себестоимость изделий на заводах сборного железобетона, а также значительны транспортные расходы. Все это снижает общую технико-экономическую эффективность строительства из сборных железобетонных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о железобетоне.

Железобетон представляет собой строительный материал, в котором  выгодно сочетается совместная работа бетона и стали.

Идея сочетания в  железобетоне этих двух крайне отличающихся механическими свойствами материалов базируются на следующем. Бетон, как и всякий каменный материал, хорошо сопротивляется сжимающим нагрузкам, но слабо противодействует растягивающим напряжениям: прочность бетона при растяжении примерно в 10—15 раз меньше прочности при сжатии. В результате этого бетон невыгодно использовать для изготовления конструкций, в которых возникают растягивающие напряжения. Сталь же, обладая очень высоким пределом прочности при растяжении, способна воспринимать растягивающие напряжения, возникающие в железобетонном элементе. Наиболее выгодно применять железобетон для строительных элементов, подверженных изгибу. При работе таких элементов возникают два противоположных напряжения—-растягивающие и сжимающие. При этом сталь воспринимает первые, а бетон — вторые напряжения и железобетонный элемент в целом успешно противостоит изгибающим нагрузкам. Таким образом, сочетается работа бетона и стали в одном материале — железобетоне.

Возможность совместной работы в железобетоне двух резко  различных по своим свойствам материалов определяется следующими важнейшими факторами:

бетон прочно сцепляется со стальной арматурой, вследствие чего при возникновении напряжений в  железобетонной конструкции оба  материала работают совместно;

сталь и бетон обладают почти одинаковым коэффициентом температурного расширения, что обеспечивает полную монолитность железобетона:

бетон не только не оказывает  разрушающего влияния на заключенную  в нем сталь, но предохраняет ее от коррозии.

В зависимости от способа  армирования и состояния арматуры- различают железобетонные изделия с обычным армированием и с предварительно напряженной арматурой.

К обыкновенно армированным железобетонным изделиям относятся  такие, усиление прочности которых  достигается путем укладки стальных стержней, сеток или каркасов при изготовлении изделий. Однако такой способ армирования не предохраняет полностью изделия, работающие на изгиб, от образования трещин в бетоне в растянутой зоне, так как бетон обладает незначительной растяжимостью (1—2 мм на 1 м длины), тогда как сталь при таких же нагрузках растягивается в 5—6 раз больше бетона. Появление трещин отрицательно влияет на работу железобетонного элемента: увеличиваются прогибы, в трещины проникают влага и газы, что создает опасность коррозии стальной арматуры.

Избежать образования трещин в железобетонной конструкции можно предварительным сжатием бетона в местах, подверженных растяжению. В таком бетоне трещины появляются только в том случае, если растягивающие напряжения превзойдут напряжения предварительного сжатия. Сжатие бетона достигается предварительным напряжением (растяжением) арматуры. По способу изготовления различают два вида предварительно напряженных конструкций: первый - предварительное напряжение арматуры производится до затвердения бетона, второй - после приобретения бетоном определенной прочности.

Если напрягать арматуру до бетонирования, то уложенная в  форму арматура с одного конца  закрепляется к упору, а с другого  натягивается специальным приспособлением. После заполнения формы бетонной смесью и затвердения бетона арматура освобождается от натяжения. Стремясь прийти в первоначальное ненапряженное состояние, она сокращается и увлекает за собой окружающий ее бетон, обжимая железобетонный элемент в целом. Если же арматуру напрягают после отвердения бетона, то ее располагают в специально оставленном в бетоне канале. После затвердения бетона арматуру натягивают и закрепляют на концах конструкций анкерными устройствами, затем заполняют канал бетоном, который после затвердения сцепляется с арматурой.

Предварительное напряжение арматуры не только предупреждает появление трещин в растянутом бетоне, но и позволяет снизить вес железобетонных конструкций, увеличить их жесткость, повысить долговечность и сократить расход арматуры. Поэтому дальнейшее развитие строительной техники направлено на значительное увеличение выпуска предварительно напряженных железобетонных конструкций.

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация железобетонных изделий.

В основу классификации  сборных железобетонных изделий  и конструкций положены следующие  признаки: вид бетона, его плотность, вид армирования и назначение.

По виду армирования  железобетонные изделия делят на предварительно напряжённые и с  обычным армированием.

В зависимости от назначения сборные железобетонные изделия  могут быть: для жилых и общественных зданий, промышленных зданий, сооружений сельскохозяйственного, транспортного, гидротехнического строительства и общего назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Производство арматурных элементов

Для армирования железобетонных элементов конструкций должна применяться  арматура, отвечающая требованиям соответствующих государственных стандартов.

Арматурную сталь разделяют  на классы, в зависимости от механических свойств и технологий изготовления и обозначают следующими буквами: стержневая арматура – А, проволочная – В  и канаты - К.

 

3.1 Производство арматурных ненапрягаемых элементов

Железобетонные изделия армируются плоскими гнутыми и пространственными  сетками и каркасами.

Изготовление арматурных элементов  включает механическую обработку арматурных сталей, сварку сеток и плоских каркасов, сборку из них пространственных каркасов.

Механическая обработка стали  состоит в размотке, правке, отмеривании  и резке стали, гибких отдельных  стержней, сеток и каркасов, изготовление монтажных цепей. Использование  машин и нестандартного оборудования для выполнения этих работ позволяет механизировать и автоматизировать все основные переделы механической обработки стали арматурного производства.

Изготовление арматурных сеток  производят на многоточечных автоматических машинах, на которых можно сваривать арматурные сетки шириной до 3,8 м. Эти машины имеют высокую производительность.

Изготовление плоских каркасов. В большинстве случаев каркасы  изготовляются на одноточечных машинах  из предварительно выправленных и нарезанных стержней.

Изготовление объемных каркасов основано на следующих принципах: расчленение сложного объемного каркаса на отдельные плоские или объемные элементы для изготовления их на серийном сварочном оборудовании; максимальное применение контактной точечной сварки и гибочных машин для гнутья элементов каркаса; организация поточного производства элементов каркаса и сокращение транспортных операций применения комплексно-механизированных линий и конвейеров; сварка объемных каркасов из отдельных деталей на горизонтальных и вертикальных кондукторах - манипуляторах, оборудованных подвесными сварочными машинами типа МТПГ-75, МТПП-75 и др.

Изготовление закладных  деталей осуществляют из листовой, полосовой, уголковой и фасонной прокатной стали, отвечающей условиям свариваемости. Для анкерных стержней применяют арматурную сталь диаметром  не менее 8 мм. Процесс изготовления закладных деталей состоит в заготовке элементов - резки, зачистки поверхностей, сверлению отверстий, гнутья стержней и их электрической сварки. Листовую сталь разрезают ножницами на полосы нужного размера, которые далее поступают на эксцентриковый пресс для рубки. Затем эти детали свариваются.

Арматурная сталь, поступающая  на предприятие, подлежит приемке путем  сопоставления результатов внешнего осмотра и замеров, данных, приведенных  в сертификатах, и результатов  контрольных испытаний с требованиями Государственных стандартов или технических условий. При изготовлении арматурных элементов должно быть установлено соответствие используемой арматурной стали требованиям проекта.

 

3.2 Технология армирования изделий предварительно напряженной арматурой

В обычных железобетонных конструкциях, испытывающих изгибающие и растягивающие напряжения, в  период эксплуатации могут возникнуть трещины. Поэтому в растянутые зоны железобетонных конструкций устанавливается  предварительно напряженная арматура. Это с одной стороны повышает трещиностойкость конструкций, а с другой стороны способствует существенному сокращению расхода арматурной стали.

Предварительное напряжение железобетонных конструкций можно  осуществить несколькими способами:

- передачи бетону предварительного напряжения арматуры путем непосредственного сцепления бетона с арматурой, натянутой до бетонирования на упоры;

- сцеплением, обеспечиваемым  раствором нагнетаемым в каналы, в которые укладывается арматура, после того как бетон наберет  требуемую прочность;

- без сцепления путем  анкеровки концов арматурных  элементов;

Информация о работе Армирование железобетонных конструкций. Цех армирования на заводе ЖБИ