Виды и функции страхового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:40, реферат

Описание работы

Страхование, как и любой вид коммерческой деятельности, начинается с создания органа, выполняющего страховые операции, т.е. страховой компании. Эта задача решается через организационное управление, объекты которого: 1) формирование структуры и системы управления; 2) механизм реализации управленческих функций; 3) разработка регламентов и т.п. Функции страхового управления реализуются посредством административных, экономических и социально-психологических методов.

Файлы: 1 файл

Страхование реферат.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)


Виды и функции  страхового менеджмента.

 

Страхование, как и любой вид  коммерческой деятельности, начинается с создания органа, выполняющего страховые  операции, т.е. страховой компании. Эта  задача решается через организационное управление, объекты которого: 1) формирование структуры и системы управления; 2) механизм реализации управленческих функций; 3) разработка регламентов и т.п. Функции страхового управления реализуются посредством административных, экономических и социально-психологических методов.

Принятые решения могут быть объектами перспективного и текущего управления. При перспективном управлении ставятся долгосрочные цели, определяющие основные пути их достижения, обеспечения будущей жизнеспособности страховой организации.

 

 

При текущем управлении решаются конкретные задачи; координируется процесс их решения, обеспечения  необходимыми людскими, материальными, информационными и финансовыми  ресурсами; обеспечиваются контроль и  анализ достигнутых результатов; в  случае необходимости корректируются принятые решения.

Объекты текущего и перспективного управления страховой деятельностью:

  1. управление страховой организацией; выбор основных параметров деятельности страховой организации; определение объемов и видов страховых услуг; необходимые людские и материальные ресурсы, методы исследования и освоения страхового поля; основные направления маркетинговой деятельности; взаимодействие структурных подразделений; система управления региональной сетью; наработка новых страховых продуктов; контрольные функции; другие вопросы;
  2. управление маркетингом, занимается вопросами изучения страхового рынка, существующей и перспективной конъюнктуры, сбором, анализом и обработкой информации о конкурентах, сбором информации и предложений по новым видам страховых услуг, рекламы, созданием имиджа страховой организации;
  3. управление персоналом: подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации кадров, вознаграждение и стимулирование труда, улучшение условий труда и быта работников;
  4. управление рисками: определение цели, выяснение риска, оценка риска, выбор места управления риском, осуществление управления риском, оценка результатов, правовые аспекты управления риском;
  5. управление устойчивостью страховой компании: составление бюджета и финансового плана страховой организации; формирование и распределение ее финансовых ресурсов; система начисления и размещения страховых резервов; инвестирование средств; оценка текущего и перспективного финансового состояния и принятие необходимых мер по их укреплению; выполнение нормативных соотношений, рекомендованных органами государственного страхового надзора; проведение грамотной тарифной политики и системы перестрахования;
  6. управление страховой безопасностью: отработка показателей, являющихся коммерческой тайной страховой организации; подбор, проверка и инструктаж работников; система охраны офиса и работников компании; отработка системы защиты информации от несанкционированного доступа к ней, защита носителей информации.

Главная функция менеджмента  — планирование. В процессе выполнения этой функции разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы их реализации. Достижение поставленной цели осуществляется в результате совместной деятельности людей, т.е. координации их деятельности (координационная функция).

Интерес в выполнении поставленной цели как руководителя, так и любого работника обеспечивает достижение определенных результатов. В решении этой задачи помогает мотивация  труда (мотивационная функция).

Работа всех звеньев  страховой компании должны подвергаться систематическому или периодическому контролю с целью корректировки их деятельности и всей организации в целом. Контроль позволяет предотвратить негативные результаты, обнаружить ошибки (или упущения) в работе, дать рекомендации по улучшению и совершенствованию деятельности страховой компании.

Методы управления страховой компанией.

 

Управлять деятельностью  страховой компании — значит побуждать  других к достижению цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.

Для подготовки решений  необходимы сбор и анализ информации. Принятое решение должно быть доведено до исполнителей с конкретной постановкой задач и сроками исполнения, т.е. вступает в силу следующий этап: управление реализацией решения.

  1. Распорядительное воздействие с целью воспитания у работников основы трудового поведения.

Фактически это авторитарный стиль руководства. Руководитель отдает приказание, сам единолично принимает  решение, считая его единственно  правильным, и требует его неукоснительного исполнения. Управление осуществляется методом властной мотивации с ориентиром либо па прямое принуждение людей к определенному поведению в интересах страховой компании, либо на создание возможности такого вмешательства. Особенность организационно-распорядительных методов — отсутствие альтернатив для работников. При успешном выполнении работы исполнитель может получить поощрение, при неуспешном — взыскание, в том числе экономического характера.

  1. Воздействие на духовные интересы работников, совершенствование корпоративной культуры, создание духа единой команды, проявления в каждом работнике творчества и инициативы.

Этот подход присущ демократическому стилю управления. Руководитель активно  вовлекает подчиненных в решение  поставленных задач; использует их опыт, знания в проработке и поиске оптимальных вариантов, что в конечном счете значительно облегчает и ускоряет процесс реализации принятого решения. При этом руководитель вместе с коллективом вырабатывает решение, прислушиваясь к мнению и советам коллектива, и только после его обсуждения оно принимается. В этом случае повышается значимость каждого члена коллектива. Часто его предложения ложатся в основу принимаемого решения и он будет его исполнителем.

  1. Воздействие на отдельную личность и персонал в целом через их материальные интересы.

Организационно-распорядительные и экономические методы управления дополняют друг друга. Их правильное сочетание позволяет достигать более высоких результатов в управлении страховой компанией: за счет стимулирования инициативы работников экономическими методами; за счет быстрого проведения управленческих решений организационно-распорядительными методами.

 Эффективное применение экономических  методов управления требует высокой  экономической и управленческой  культуры.

Замыкающий этап процесса управления — контроль, как текущий в процессе реализации принятого решения и при необходимости его корректировки, так и заключительный с подведением итогов, при котором оцениваются факторы, положительно или отрицательно влияющие на реализацию принятого решения. Результаты подведения итогов используются при принятии очередных решений.

Управленческий цикл страховой  компании представлен на рисунке  ниже:

При стратегическом управлении учитывается общая ситуация в  экономике страны. В практике зарубежных страховщиков стратегическое управление рассчитывается на 10-15 лет.

На тактическом уровне общие цели конкретизируются, отрабатываются детальные оперативные планы и программы, просчитываются финансово-экономические показатели.

В основном идет отработка  годовых планов с разбивкой по кварталам и месяцам на основе маркетинговых исследований изменяющейся экономической ситуации. Разработанные  планы доводятся до конкретных отделов, филиалов и исполнителей. Фактически в этих планах определяются конкретные задачи на предстоящий период; определяются людские и материальные ресурсы, необходимые для решения поставленных задач.

Разрабатываются финансовый план; планы маркетинговых исследований освоения страхового поля, разработки новых видов страховых услуг, подготовки и переподготовки кадров и др.

Подразделения страховой  компании полученные планы конкретизируют по конкретным исполнителям и показателям. На оперативном уровне решаются текущие задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, при помощи календарного планирования и принятия решений в конкретно складывающихся в данный момент ситуациях.

Каждый из рассматриваемых  уровней управления ставит и решает свои определенные задачи и оказывает соответствующее воздействие на характер управления кадрами страховой компании. Их подбор, воспитание, создание нормального психологического климата и успех в достижении поставленной цели зависят от складывающихся взаимоотношений в коллективе, от того, кто и как будет руководить коллективом, как будут использовать свои возможности формальные и неформальные лидеры.

Одной из важнейших в  управлении является проблема лидера.

Должность формально  создает для руководителя необходимые  предпосылки быть лидером коллектива в силу прав и обязанностей, предписанных ему должностными инструкциями, по автоматически таковым его не делает. Можно быть первым лицом в страховой компании, но не являться фактическим лидером коллектива, ибо тот должен быть не утвержден приказом или распоряжением, а психологически признан окружающими как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей и найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Исходя из вышесказанного, в коллективе могут складываться формальные и неформальные отношения.

Формальные или служебные  отношения определяются функциями, правами и обязанностями работников, ответственных за тот или иной участок деятельности страховой  компании.

Неформальные отношения  — результат межличностных психологических отношений, складывающихся между членами коллектива в процессе их деятельности, и по сути они формируют социально-психологический климат коллектива.

Расхождения между формальными  и неформальными структурами  коллектива страховой компании могут  быть следствием ошибок при принятии управленческих решений менеджерами.

В этих случаях возникают  конфликтные ситуации, требующие  оперативных мер управления. Принимаемые  меры могут быть реализованы различными способами управления. Один из них  — предложение неофициальному лидеру официальной должности, которой он обычно не имеет, но вполне заслуживает. Другой метод — удовлетворение экономических и социальных потребностей коллектива. Не исключен метод и правового воздействия. Состав методов управления постоянно расширяется и обновляется, обусловлен ростом масштабов оперативно-хозяйственной деятельности страховой компании, усложнением задач и другими факторами.

 

Принципы управления страховой компанией.

 

Деятельность любой  коммерческой организации, в том  числе и страховой, начинается с постановки цели. Цель — чем хочу заняться? что от этого получить? какие основные интересы удовлетворить? каких клиентов обслуживать? каким методом предлагается решать поставленные вопросы? Цель поставлена.

Следующий этап — как  претворить эту цель в действительность? что для этого необходимо иметь? какие имеются финансовые, материальные, кадровые и организационные возможности для достижения поставленной цели?

Для решения перечисленных  выше вопросов необходимо выстроить  их в стройную последовательную систему. Затем наступает этан планирования, этап исследования и определения путей достижения цели.

 При планировании  определяются:

    • ответственные исполнители в целом за всю программу и за отдельные ее направления;
    • последовательность достижения поставленной цели;
    • средства, обеспечивающие ее выполнение.

При планировании выделяются направления по формированию позиций  на страховом рынке, определяются стратегические направления деятельности страховой  компании, формирования команды единомышленников и имиджа компании.

Успех деятельности страховой  компании зависит от:

  • правильного выбора коммерческой проблемы, нуждающейся в страховой защите;
  • способности выдерживать конкуренцию при решении этой проблемы;
  • обеспечения известности о своей деятельности и компетентности в принятии решений.

Любая поставленная задача нуждается в организаторе ее исполнения — менеджере. Поэтому необходим  подбор менеджера, способного организовать и возглавить страховое дело. Работа менеджера заключается в разработке плана достижения согласованных целей. Выполняя свои обязанности, менеджер встречается с людьми разных профессий, взглядов и убеждений. Он должен находить контакт с ними па доброжелательной основе, быть ровным во взаимоотношениях со всеми, не выделять работников но личным симпатиям, избегать предпосылок к трениям и конфликтам в коллективе.

В зарубежной практике широкое  применение получила «Школа человеческих отношений». Ее представители исследуют  проблемы мотивации труда, поведение  людей, их интерес к выполняемой  работе. Ученые дают рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности, проведению политики по созданию благоприятного морально-психологического климата, стимулирующего груд каждого члена коллектива.

В практической деятельности страховой компании умелого, грамотного руководителя-менеджера отличает его способность правильно выбрать цель деятельности компании, умело управлять и контролировать процесс реализации поставленной цели и давать объективную оценку достигнутых результатов.

В деятельности страховой  компании важно, чтобы руководители и подчиненные ясно представляли цель, к которой они должны стремиться. Ясность цели побуждает людей к инициативе, творчеству, поиску наиболее оптимальных решений.

 

Организационная структура страховой компании.

 

Стратегия любой компании опирается на ее организацию. В то время как стратегическое планирование страховой компании определяет, что  именно компания будет делать, каковы ее цели, задачи, организационная структура  определяет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании.

Информация о работе Виды и функции страхового менеджмента