Страховой случай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:52, доклад

Описание работы

Страховой случай — это происшествие или случай, когда должна выплачиваться страховка или можно сказать по-другому, страховка выплачивается только по страховым случаям. А что считается страховым случаем во время обязательного страхования автотранспортного средства? Это наступление некоторой ситуации, при которой был нанесён ущерб здоровью или имуществу потерпевших лиц, при использовании транспортного средства. При этом, страховые компании должны в обязательном порядке произвести страховое возмещение средств, покрывающий все расходы на ремонт или лечение потерпевшей стороны.

Файлы: 1 файл

Страховой случай.docx

— 18.34 Кб (Скачать файл)

Страховой случай

Страховой случай — это происшествие или случай, когда должна выплачиваться страховка или можно сказать по-другому, страховка выплачивается только по страховым случаям. А что считается страховым случаем во время обязательного страхования автотранспортного средства? Это наступление некоторой ситуации, при которой был нанесён ущерб здоровью или имуществу потерпевших лиц, при использовании транспортного средства. При этом, страховые компании должны в обязательном порядке произвести страховое возмещение средств, покрывающий все расходы на ремонт или лечение потерпевшей стороны. Это предусмотрено п.7 Правил обязательного страхования.

Дорожно-транспортным происшествием  считается событие, которое произошло  в результате езды транспортного  средства по дороге или с его участием, во время которого пострадали люди, другие транспортные средства, грузы, сооружения или приченён какой-либо другой ущерб имуществу. Так же настоящие правила предусматривают и такие ситуации, когда был приченён ущерб транспортным средством вблизи дорог или прилегающих территорий.

Но часто происходят такие  ситуации, когда даже при наступлении  страхового случая, получить все необходимые  страховые выплаты очень затруднительно. Не редко происходит и отказ страховой  выплаты компаниями. К сожалению, в таких случаях стоит обращаться непосредственно в суд, и уже  там отстаивать свои права на получение  страхового возмещения. Но не стоит  отчаиваться, закон защищает Ваши права, поэтому, если правильно соорентироваться в ситуации, то получить все причитающиеся Вам средства можно.

Если Вы попали в подобную ситуацию, когда Вам отказали в  страховой выплате, то за помощью  можно обратиться с специалистам нашей компании, которые всегда готовы помочь Вам в трудной ситуации. Мы поможем провести оценку ущерба автомобиля, а так же проконсультируем по юридическим вопросам при подучи заявления в суд.

Страховой случай — ваши права и наша помощь!

Страховой случай – уже произошедшее событие, соответствующее договору либо закону о страховании, по которым страховщик обязуется выплатить страховую сумму застрахованному лицу.

Наша компания защищает в  первую очередь права застрахованных на выплату им положенной страховой  суммы в результате страхового случая (ДТП). Всем застрахованным клиентам выдаются необходимые памятки по действиям  в результате страхового случая, такого, как ДТП.

Порядок оформления документов на месте ДТП согласуется сотрудниками ГИБДД, при этом каждый из участников ДТП обязан получить необходимую  ксерокопию Протокола о административном правонарушении, справку участника аварии с указанными повреждениями автомобиля, а также временное разрешение, дающее право на управление автомобилем, если водителя лишили его прав до судебного разбирательства. Также согласуется время прибытия каждого из участников аварии на пост ГИБДД для рассмотрения необходимых материалов по страховому случаю (ДТП).

По прибытии всех участников ДТП в назначенное место, инспекторами ГИБДД рассматривается произошедшая авария, устанавливаются виновники  произошедшего, затем оформляется  заключение о административном нарушении. Здесь также все приглашенные участники ДТП обязаны взять ксерокопию заключения (постановления), справку, подтверждающую участие в ДТП, справку - приложение 31 по требованию страховщика. Далее в суде устанавливается виновник аварии, принимаются исковые заявления о несогласии с решением сотрудников ГИБДД, выносится окончательное решение о наказании виновных.

Все потерпевшие в результате страхового случая (ДТП), являющиеся застрахованными  лицами для получения страховых  выплат предоставляют страховщику  Заявление о имевшем место страховом случае, паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность на автомобиль (если автомобиль не принадлежит потерпевшему), извещение о ДТП, все документы, полученные от сотрудников ГИБДД.

В чем отличие страхового случая от страхового события?

Чем отличаются страховой  случай от страхового события? Одни эксперты воспринимают «страховое событие» и  «страховой случай» как синонимы. Другие понимают под «событиями»  возможные несчастья, на которые  распространяется договор; а под  «случаем» - уже произошедшую неприятность, финансовая ответственность по компенсации последствий которой ложится на страховые плечи. Мы будет считать «событие» и «случай» синонимами. 
Итак, страховой случай – это некое злосчастное стечение обстоятельств, при котором вступают в силу обязательства страховой компании перед клиентом. Определение страхового случая прописано в каждом конкретном договоре страхования. 
 
Например, по программе добровольного медицинского страхования компании «Провидна», страховым событием является: «обращение застрахованного лица в медицинское заведение, с целью получения консультативно-диагностической, лечебно-операционной или другой медицинской помощи, которая требует оказания медицинских услуг (в рамках установленного полисом перечня), при расстройстве здоровья, связанном с острым заболеванием, обострением хронического заболевания или травмой». Получается, что событием считается не сам перелом руки или отравление, а факт обращения клиента в больницу. 
 
По договору страхования авто каско компании «Энергополис», страховой случай – это «предусмотренное договором событие, которое произошло с транспортным средством, вследствие которого был причинен материальный ущерб, и с наступлением которого возникает обязательство страховщика выплатить возмещение». В данном примере, в зависимости от содержания договора, под страховым событием может пониматься: 
# ДТП; 
# повреждение автомобиля вследствие противоправных действий третьих лиц; 
# наводнения; 
# огня; 
# угон автомобиля и т.д. 
 
Но не обращение клиента на СТО для получения ремонтных услуг или в милицию с заявлением о краже машины. 
 
Рассмотрим еще один пример – договор имущественного страхования (помещения и имущества в нем) компании "Оранта"». По данному документу страховым случаем является «событие, которое произошло вследствие застрахованного риска, вследствие которого нанесены прямые убытки имущественным интересам страхователя, связанные с владением, использованием или распоряжением застрахованным имуществом, в связи с чем возникает обязанность СК выплатить страховое возмещение». К застрахованным рискам относятся стихийные бедствия, влияние жидкости из водопроводных, канализационных и отопительных систем, воровство, грабеж, противоправные действия третьих лиц, падение пилотированных летательных аппаратов, их частей или багажа из них. То есть здесь под страховым событием финансисты понимают получение клиентом материального ущерба. 
 
Доказательства – прежде всего 
 
Как известно, страховой случай требует подтверждения. По добровольному медицинскому страхованию, страхованию выезжающих за рубеж и другим видам, которые предполагают оказание услуг третьим лицом за счет СК, подтверждением является само обращение клиента к третьему лицу (в ассистирующую компанию, клинику и т.п.). При этом СК получает извещение от третьего юрлица (как правило – своего партнера), о том, что к нему обратился такой-то клиент с договором этакого номера. Клиент получает услугу, СК оплачивает её стоимость третьему лицу. 
 
В других ситуациях клиент должен обосновать эксперту компании, почему пожар на даче или угон автомобиля является страховым событием. Тут начинается самое интересное – от клиента требуется кипа подтверждающих справок из всевозможных инстанций, причем СК, в меру собственной порядочности или же непорядочности, может эти справки принимать к рассмотрению или же начинать придираться к каждой запятой и просить клиента обождать, пока сотрудники СК все не проверят. Увы – на нынешнем этапе развития украинского страхового рынка поделать ничего с данным порядком вещей нельзя. Как вариант – можно нанять страхового брокера, который будет «вести беседу» со страховщиком от лица клиента. Оберегая при этом нервы, гражданину придется выложить за брокерские услуги от 0,5% до 5% от «выбиваемой» посредником страховой суммы, но в размере, не менее 100-200$ - для страхового происшествия незначительной или же средней степени тяжести. 
 
Деньги любят точность 
 
Отметим, что именно на определении страхового события большинство СК и «ловят» клиентов, которым хотят отказать в выплате. Типичной отговоркой сотрудников компании может быть: «ваше событие не является страховым». Чтобы не стать участником дискуссии на тему «кто прав – клиент или страховщик?», арбитром в которой обычно, и к сожалению, выступает судья, следует прояснить, что же ваш страховщик понимает под страховым событием. Причем, сделать это на стадии подписания договора. Для этого клиенту следует удостовериться, что в договоре: 
 
Конкретизированы риски. Так, если в полисе есть пункт «стихийные бедствия», но отсутствует определение – какие именно причуды природы покрывает страховщик, лучше не рисковать и попросить внести в полис уточнение. 
 
Конкретизированы исключения из страховых событий. Перечень причин, освобождающих финансистов от выплаты возмещения, не должен содержать двусмысленных, неточных и непонятных формулировок. Ведь при наступлении события юристы СК наверняка постараются подводить каждое исключение под случай клиента, и трактовать каждый пункт договора в пользу работодателя.


Информация о работе Страховой случай