Страховой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:17, реферат

Описание работы

Страховой рынок Германии характеризуется динамичным развитием. Ежегодный прирост объема поступления страховых платежей составляет в Германии 10%. Личное страхование в структуре национального страхового рынка занимает около 37%. Медицинское страхование, которое пользуется несколько меньшей популярностью, чем в других странах Западной Европы, составляет около 12% общего объема поступления страховых платежей. Имущественное страхование занимает 51% национального страхового рынка в Германии.

Содержание работы

ВВЕДЕННИЕ

Развитие страхового рынка в Германии………..5

Пенсионное страхование в Германии, пенсионные накопления………….9

Медицинское страхование……………………...11

Смена страховой компании……………………..13

Страховки для студентов………………………..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Список использованной литературы..

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
            

Страховой рынок Германии имеет ряд специфических особенностей: 
 
1) он находится под жёстким контролем государства, что вообще говоря, не типично для европейских стран.  
 
2) Страховой бизнес здесь тесно связан с крупным промышленным капиталом. Широко распространено взаимное участие страховщиков и промышленников в управлении друг другом. Германия – вообще специфическая страна. Можно сказать, что есть от силы 50 человек, контролирующих все крупные немецкие предприятия. 
 
3) В связи с этим конкуренция на страховом рынке Германии – это конкуренция агентских, сбытовых сетей. Только на этом уровне она ещё возможна. Ведь все крупные плюшки уже давным давно поделены. Новые игроки тоже практически не появляются на рынке – им нет места, они просто не смогут преодолеть планку высочайшего уровня сервиса за минимальные деньги, который установили гиганты. 

4) Страховой рынок  Германии очень закрыт. Хотя и  нет прямых законодательных запретов  и ограничений для заграничных  страховых компаний, да и страна  из покон веков входит в  Евросоюз и соответственно в  единое экономическое пространство ЕС. Но так сложилось исторически – немцы не любят страховаться в иностранных компаниях – толи не доверяют, то ли предпочитают отечественного производителя? Так или иначе, но иностранные страховые компании не приживаются в Германии и не могут составить достойную конкуренцию местным гигантам-монополистам. 
 
5)Германия – мировой центр перестрахования. Сюда стекаются риски и соответственно страховой капитал со всего мира. Это произошло не случайно. Ведь после Первой Мировой Войны, немецким страховщикам было запрещено осуществлять прямое страхование за пределами своей страны, а перестраховочной деятельности этот запрет не коснулся. Вот и потекли денежки: не закрывать же было свои филиалы немецким бюргерам – вот и пришлось придумывать невероятно соблазнительные условия для клиентов – доходило даже до демпинга, впрочем, традиционно немецкое высокое качество страховой защиты никогда не ставилось клиентами под сомнение. 
 
6) Здесь очень плотная агентская сеть. Около 50 тысяч агентов работают по трудовому договору и ещё 270 тысяч – по совместительству по договорам ГПХ. Это при том, что население Германии всего 2 миллиона человек. Вот и считайте на каждые 10 человек приходится 1 закрепленный агент. Отношения между агентами и клиентами дружеские и долгосрочные, почти соседские, или семейные – даже не знаю, как правильнее их охарактеризовать с учётом традиционной немецкой строгости в общении. Но факт остаётся фактом – например, если в семье родился ребенок, то на его крестины почти наверняка приглашают страхового агента – куда ж без него! 
 
7) Германию также можно назвать законодательницей мод в банкостраховании. То есть в точках продаж и офисах страховой компании клиент также может получить консультацию и оформить кредит, заплатить за коммунальные услуги, снять деньги со сберкнижки, пополнить свой расчетный счёт и обналичить деньги с кредитки – вообщем, весь перечень банковских услуг можно получить в офисе СК. 
В области страховых услуг политика немецких компаний весьма рискованна. Так, например, это единственная страна в мире, кроме России, где все ещё продают полисы смешанного страхования жизни, которые очень не выгодны с точки зрения зарабатывания денег страховщикам. В Германии 77% всех страховых премий – это премии по смешанному страхованию жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Рудаков А.П. Москва: АТиСО, 2008.- 288 с

2.  С сайта http://strahovkablog.ru

3.  http://www.cspublic.ru/abroad_insurance_germ.html

4.  http://www.insur-info.ru/press

5.  Юргенс И.Ю. Проблемы  развития национальной системы страхования в  
условиях экономического кризиса // Финансы, 1998. - №10.

6. Обзор страхового  рынка // Internet resource:  
http://www.nig.ru/news/0208.htm

7. Обзор страхового  рынка. 2000 год. Интернет-агентство  Dot // | 
|Internet resource: |




Информация о работе Страховой рынок