Страховой рынок России: проблемы, тенденции и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проблемы, теоретическая и практическая значимость ряда недостаточно разработанных аспектов совершенствования методики оценки издержек обращения определили его основные цели, а именно: изучение экономической сущности издержек обращения, их анализ, а также пути снижение издержек обращения на торговом предприятии.
Для достижения указанной цели были осуществлены следующие основные задачи:
Рассмотрена экономическая сущность и основные показатели издержек обращения торговой организации;
Изучена классификация издержек обращения и их определяющие факторы;
Рассмотрены цели и задачи анализа издержек обращения;

Файлы: 1 файл

курсовая по то.docx

— 74.41 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Актуальность курсовой работы определена тем, что издержки обращения  являются качественным показателем  эффективности деятельности торговых предприятий, без которых, соответственно, предприятие не сможет функционировать  и осуществлять свою деятельность.

Издержки обращения служат базой для установления торговых наценок и формирования финансовых результатов, поэтому минимизация  издержек обращения, увеличение прибыли  торгового предприятия, повышение эффективности его деятельности выступают в качестве основных экономических предпосылок анализа издержек обращения.

Издержки обращения - это  текущие расходы, связанные с  движением товаров от производства до потребителя. Издержками обращения  называют выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Экономический анализ издержек обращения  позволяет выявить возможности  более эффективного использования  материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность  торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.

Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной политикой. При  этом задачи проведения анализа практически  одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.

Актуальность проблемы, теоретическая  и практическая значимость ряда недостаточно разработанных аспектов совершенствования методики оценки издержек обращения определили его основные цели, а именно: изучение экономической сущности издержек обращения, их анализ, а также пути снижение издержек обращения на торговом предприятии.

Для достижения указанной цели были осуществлены следующие основные задачи:

  1. Рассмотрена экономическая сущность и основные показатели издержек обращения торговой организации;
  2. Изучена классификация издержек обращения и их определяющие факторы;
  3. Рассмотрены цели и задачи анализа издержек обращения;
  4. Предложены пути решения по снижению издержек обращения на предприятии.

Объектом курсовой работы является анализ издержек обращения как основного показателя деятельности предприятия.

Предметом курсовой работы является определение места издержек обращения  в составе расходов торговой организации.

Сравнительная характеристика главных  направлений анализа издержек обращения в экономической литературе показала, что авторами предлагается единая методика, которая включает в себя следующие основные направления: анализ общего объема и уровня издержек обращения по статьям, факторный анализ издержек обращения. Различаются предполагаемые учеными методики количеством и составом факторов, определяющих размер издержек обращения. Среди трудов современных отечественных исследователей в области оптимизации величины структуры и динамики издержек обращения хотелось бы отметить работы: И.Г. Данилочкиной, Т.Г. Карповой, С.А. Николаевой, А.Д. Шеремета, М.А. Вахрушиной, К.А. Раицкого, А.Н. Соломатина, А.Н. Бланка, Ю.Н. Александрова, Н.Н. Терещенко, А.Н.Гребенева, Н.А. Лупей.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Издержки обращения как основной показатель деятельности торговой организации.

1.1.Экономическое содержание  издержек обращения торговой  организации и их основные показатели

Расходы на осуществление  торговой деятельности, т.е. выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов, связанные с движением товаров  от производства до потребителя, называются издержками обращения. Их можно рассматривать  как себестоимость закупки, транспортировки, хранения и реализации товаров.  Но особенностью издержек обращения является то, что в их состав не включается стоимость закупаемых товаров.

Издержками обращения  называются выраженные в денежной форме  текущие затраты живого и овеществленного  труда на планомерную организацию  доведения и реализации товаров  потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования  и хранения, подготовки товаров к  продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.[1,c.34-35]

Текущие расходы авансируются ежегодно как по стоимости, так и  в натурально-вещественной форме. По товарам личного потребления  издержки обращения в основном приходятся на оптовую и розничную торговлю, возмещаются они за счет оптовых  и торговых скидок. Часть этих издержек оплачивает промышленность. Это преимущественно  расходы по сбыту, транспортные расходы  и стоимость тары в доле, включаемой в оптовую цену промышленных предприятий.

В масштабе народного хозяйства  издержки обращения выступают как  общественно необходимые затраты  на процесс обращения товаров. Такими затратами принято называть расходы  на реализацию и доведение товаров  до потребителей при общественно  нормальных условиях купли-продажи, среднем  уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.

Издержки обращения характеризуются  суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой – в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании – в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности.[4,c.56-58]

Издержки обращения условно  подразделяются на две группы: чистые и дополнительные. Чистые издержки – это затраты по организации  процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого  персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены  продолжением процесса производства в  торговле (фасовка, упаковка), преобразованием  производственного ассортимента в  торговый.

Доля чистых издержек в  оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 – 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение  между чистыми и дополнительными  издержками не является постоянным. С  развитием производства, увеличением  доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий  к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных издержек будет  падать.

Наряду с показателем  издержек обращения в экономике  используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления  составляют примерно 50% всех издержек сферы обращения и более чем  в 1,5 раза превышают величину текущих  затрат торговли. Чем полнее будет  ассортимент в торговле, лучше подготовлен товар к продаже и потреблению, выше качество обслуживания, тем выше будут издержки обращения и ниже издержки потребления.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости  для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости  продукции для предприятия, заключается  в следующем:  

    1. в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
    2. в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
    3. в улучшении финансового состояния и снижении риска банкротства;
    4. в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
    5. в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения ставки.[8,c.78-81]

Из всего вышесказанного вытекает очень важный вывод, что  проблема снижения себестоимости продукции  всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

Основными показателями издержек обращения являются:

    1. Абсолютная сумма издержек обращения, которая дает представление об объеме текущих затрат торговой организации, но не позволяет судить об эффективности этих затрат;
    2. Уровень издержкоемкости торговой деятельности( уровень издержек обращения), определяемый как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах; это важнейший качественный показатель экономичности хозяйственной деятельности торговой организации, который отражает долю издержек обращения в цене реализуемых товаров.

Известны и другие аналитические  показатели издержек обращения:

    1. Уровень издержкоотдачи, который является обратным по отношению к уровню издержкоемкости и определяется как отношение объема товарооборота к сумме издержек обращения, т.е характеризует результативность текущих затрат- объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения;
    2. Уровень рентабельности издержек обращения, определяемый отношением суммы прибыли к сумме издержек обращения, выраженным в процентах, и характеризующий эффективность текущих затрат.

Критерием экономичности  текущих затрат выступает минимизация  уровня издержкоемкости торговой деятельности. Низкий уровень издержек обращения позволяет торговой организации получить определенные конкурентные преимущества, свободнее осуществлять ценовую политику и при прочих равных условиях достигать более высоких размеров прибыли.

Однако снижение уровня издержек обращения, будучи важной управленческой задачей, не должно быть самоцелью, так как оно может привести к снижению уровня торгового обслуживания покупателей, отказу от продажи пользующихся спросом издержкоемких товаров, к смене приоритетов стратегического развития на кратковременные экономические выгоды в текущем периоде. Поэтому основной целью управления издержками обращения является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

 

1.2.Классификация издержек  обращения и их определяющие  факторы

Для эффективного управления издержками обращения( учета, анализа, планирования, контроля) используется следующая их классификация:

  1. По степени эластичности к объему товарооборота издержки обращения делятся на переменные и постоянные.

Переменные издержки зависят  от изменения объема товарооборота  торговой организации. При этом степень  такой зависимости различна. Она может быть пропорциональной(сумма переменных затрат отдельных видов растет или сокращается пропорционально росту или снижению объема товарооборота, например транспортные расходы, потери товаров от естественной убыли), дигрессивной(сумма переменных затрат отдельных видов растет меньшими темпами, чем растет товарооборот, например расходы на рекламу, представительские расходы), прогрессивной(сумма переменных затрат отдельных видов растет более высокими темпами, чем увеличивается объем товарооборота, например расходы на оплату труда продавцов при сдельно-премиальной системы оплаты труда).[10,c.34-35]

Постоянные издержки не зависят  от изменения объема товарооборота, т.е.они возникают даже в том случае, когда торговая организация временно прекратила свою деятельность. При этом в их составе выделяют абсолютно постоянные(например, амортизационные отчисления, расходы на аренду торговых помещений) и условно постоянные(например, расходы на содержание основных фондов). Постоянные издержки обращения являются таковыми только в коротком периоде деятельности торговой организации. В длительном периоде все виды издержек обращения подвержены изменению(в основном росту).

  1. По возможности отнесения на конкретные результаты торговой деятельности(реализацию конкретных групп товаров, деятельность конкретных структурных подразделений торговой организации)выделяют прямые и непрямые издержки обращения.

Прямые издержки обращения  в полном объеме могут быть отнесены к тому или иному конкретному  виду торговой деятельности(например, расходы на оплату труда продавцов конкретных групп товаров, расходы на доставку конкретных групп товаров, потери конкретных товаров от естественной убыли).

Информация о работе Страховой рынок России: проблемы, тенденции и перспективы развития