Страховой рынок и его структура. Страховой интерес и спрос на страховую защиту. Предложение страховых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:11, реферат

Описание работы

Развитие и формирование маркетинговых систем в российских страховых организациях происходит одновременно с эволюцией роли и функций маркетинга в страховании. Во многих страховых компаниях не было и нет самостоятельных независимых маркетинговых служб. Такое положение может быть более или менее терпимым в тех организациях, которые действуют с большой корпоративной клиентурой. В таких компаниях функция сбыта часто не может не быть изолированной от разработки страховых проектов и услуг, а также от функции маркетинга. Самостоятельные службы маркетинга и сбыта у российских страховщиков возникают обычно там, где организовывается широкая работа с физическими лицами.

Файлы: 1 файл

Сам раб №5.docx

— 66.30 Кб (Скачать файл)

Образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Орловская банковская школа (колледж)

 Центрального Банка  Российской Федерации» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа  №5

по дисциплине: «Основы страхования»

на тему: «Страховой рынок и его структура. Страховой  интерес и спрос на страховую  защиту. Предложение страховых услуг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Орел, 2013

  1. Представьте в виде схемы существующие взаимосвязи между понятиями в страховании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Реклама в страховании – путь к успеху».

Развитие и формирование маркетинговых систем в российских страховых организациях происходит одновременно с эволюцией роли и  функций маркетинга в страховании. Во многих страховых компаниях не было и нет самостоятельных независимых маркетинговых служб. Такое положение может быть более или менее терпимым в тех организациях, которые действуют с большой корпоративной клиентурой. В таких компаниях функция сбыта часто не может не быть изолированной от разработки страховых проектов и услуг, а также от функции маркетинга. Самостоятельные службы маркетинга и сбыта у российских страховщиков возникают обычно там, где организовывается широкая работа с физическими лицами.

Возможности страхового маркетинга очень велики. Его введение в практику страховщиков благоприятно сказывается  на их деятельности, из чего следует  значительное улучшение финансово-экономического положения в страховании.

Система сбыта в современной российской страховой организации характеризуется  следующими ключевыми структурными составляющими:

  • сети для работы с мелкими, средними и крупными предприятиями, самостоятельно, независимо друг от друга осуществляющими выбор страховщика (пассивная структура сбыта юридическим лицам);
  • агентской службы для продажи страховых услуг мелким, средним и крупным фирмам (активная структура сбыта юридическим лицам);
  • структуры сбыта страховых услуг для активных страхователей — физических лиц (пассивная структура сбыта физическим лицам);
  • системы продажи полисов пассивным физическим лицам (активная структура сбыта физическим лицам).

Сбыт страховой продукции  представляет собой последовательность действий, выполнение которых необходимо для достижения совместной цели предприятия  — получения прибыли от исполнения страхования. Независимо от потребительского сегмента он включает в себя следующие  главные ступени, которые разбивают  на три основные группы:

1)  подготовительную деятельность;

2)  продажу страховой услуги;

3) послепродажное обслуживание, сервис и предложение дополнительного  страхового возмещения.

Предварительная работа разделяется на следующие  основные этапы:

1)поиск потенциальных  страхователей;

2)установление существующих  и потенциальных страховых потребностей  у вероятных страхователей;

3) нахождение канала наиболее  результативного доступа к страхователю.

Продажа страхового продукта включает в себя:

  • контакт с потенциальным клиентом;
  • убеждение страхователя в необходимости получения страхового компенсирования;
  • исследование страхового риска;
  • оформление контракта страхования после получения согласия клиента на получение страхового возмещения.

Послепродажное  обслуживание страховой услуги подразумевает:

1)информационный обмен  со страхователем по поводу  полученного страхового полиса;

2)расследование и улаживание  страховых событий;

3)обеспечение консультационных  и юридических услуг страхователю;

4)помощь в устранении  последствий страхового случая.

Целью рекламы  страховой организации в СМИ является:

1) продвижение торговой  марки, продукта или услуги, а  именно знакомство потребителя  с торговой маркой (имиджевая реклама), страховой услугой (продуктовая реклама) или самой страховой организацией;

2) увеличение авторитета  торговой марки и (или) ценности  продукта в глазах потребителя;

3) подталкивание потребителя к совершению определенных действий — обращению к страховщику за информацией, получению страхового возмещения.

Целью рекламы в СМИ  является привлечение потенциальных  и реальных страхователей, общественных компаний, власти, т.е. лиц, оказывающих  влияние на общественный выбор. Сюда входит большое количество групп, одной из которых является референтная группа (это группа лиц, не являющихся потребителями страховых услуг, но проявляющих значительное воздействие на потребительское поведение.

Реклама в СМИ имеет определенные достоинства  и недостатки.

Положительным моментом является охват очень широкой аудитории, несмотря на то что реклама в СМИ стоит обычно достаточно дорого. Удельная стоимость сообщения, адресованного либо страховщиком, либо отдельным потребителем выходит за пределы разумного.

Все-таки реклама в СМИ  действенна только тогда, когда послание страховщика направлено всем потенциальным  слушателям, читателям и зрителям. Она является средством тех, кто  обращается к широкой аудитории  со стандартным посланием, равным для  всех потребителей. Этим обусловливается  значительное ограничение использования  страховой рекламы в СМИ: современные  маркетинговые принципы сегментации  страховых услуг и предложения  особенных страховых продуктов  для каждой категории потребителей противоречат условиям достижения максимальной эффективности рекламы в СМИ. По этим обстоятельствам страховые  организации рекламируют через  СМИ либо свою торговую марку, либо только страховую продукцию массового  спроса.

Однако  реклама страховых услуг в  СМИ имеет ряд ограничений. Ограничения, накладываемые на рекламу страховщика в СМИ, устанавливают характер распространяемых им посланий. Страховая реклама в СМИ должна быть простой, краткой, понятной. Другим ограничением рекламы в СМИ является отсутствие прямой и явной обратной связи, т.е. страховщик не может оценить мнение аудитории о предоставленной ей информации. Так, при личной встрече с клиентом агент, после того как он привел рекламные доводы, принимает в ответ мнения и возражения потребителя, на которые он в свою очередь может привести дополнительные доводы.

При планировании рекламы страховых  услуг сначала нужно ответить на некоторые вопросы.

1. Какие цели преследует страховщик своим посланием в СМИ? Это могут быть продвижение новой группы страховых услуг, рассчитанных на конкретный сегмент рынка, рост престижа торговой марки в глазах потребителей и т.д.

2.Каковы целевые сегменты, до которых страховщик хочет донести свое сообщение? В случае применения СМИ для продвижения определенной страховой группы страховых продуктов — это ее целевой рынок и его референтные группы, а при проталкивании торговой марки — рынок в целом.

3.Какие СМИ лучше подходят для донесения сообщения до целевой аудитории? Важно выбрать как вид СМИ (телевидение, пресса), так и их определенное название и рейтинг. Выбор производится на базе рассмотрения предпочтений потребителей на определенном рыночном сегменте, степени доверия к конкретным средствам массовой информации, а также обширности их распространения.

4.Каков проект рекламной кампании? Страховщик должен определить бюджет, распределение которого планируется в процессе рекламной кампании; остановить свой выбор на наилучшем распределении средств между СМИ; установить частоту, ритм и сезонное распространение рекламы, а также определить требования к самой рекламе.

5.Каково планируемое соотношение прироста страховой премии? На завершающем этапе планирования намечается оценка экономической эффективности страховой рекламной кампании. Это изучение может проводиться на базе тестов и других методов установления рыночной реакции и воздействия на страховщика.

Если тестирование показывает, что рекламная акция  не приведет к запланированным результатам, то эту стратегию следует поменять с учетом приобретенного опыта.

На базе полученных данных следует принять решение  об одной из версий рекламы:

1)прямая реклама в СМИ;

2)опосредованная реклама  в СМИ по поводу каких-либо  спортивных и культурных акций.  Установка рекламных щитов на  футбольном поле или концерте  относится к прямой маркетинговой  рекламе страховщика в комбинации  с применением СМИ.

3)область деятельности  страховщика под названием «связи  с общественностью» (или «пиар»). Это своеобразный тип скрытой  рекламы, распространяемой через  газеты, журналы, телевидение и  прочие СМИ. Общественные связи  — это стимулирование спроса  на продукцию, услугу или деятельность  при помощи публикаций или  одобрительных откликов на радио,  по телевидению или прессе, которые  не оплачиваются страховщиком.

 


Информация о работе Страховой рынок и его структура. Страховой интерес и спрос на страховую защиту. Предложение страховых услуг