Страховой маркетинг и принципы его организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг в страховании представляет собой систему деятельности страховой компании, включающую изучение состояния страхового рынка и перспектив спроса на страховые услуги, организацию работы, направленной на реализацию страховых маркетинга продуктов страховщика, разработку и внедрение новых страховых видов страховых операций. Главными задачами маркетинга являются изучение и формирование спроса на страховые услуги, а также удовлетворение страховых интересов. Зарубежные страховые компании начали широко применять маркетинг как метод исследования рынка страховых услуг и управления коммерческой деятельностью в начале 1960-х годов.

Файлы: 1 файл

страхование.docx

— 50.49 Кб (Скачать файл)

Все эти способы страховой  защиты характерны тем, что они заложены в саму модель функционирования финансового  рынка и осуществляются в отсутствии профессионального страховщика, который  принимает на себя риски. К тому же они не дают полной гарантии от убытков.

Особым видом страховой  защиты является заключение договоров  страхования со страховыми компаниями. Целью такого страхования является защита инвестиционных вложений от возможных  потерь, возникающих вследствие неблагоприятного, непредсказуемого изменения конъюнктуры  рынка и ухудшения других условий  для осуществления инвестиционной деятельности.

Оно подразделяется по характеру  страховых рисков на страхование  от политических и коммерческих рисков.

Договоры страхования  от политических рисков заключают при  осуществлении инвестиций в зарубежные страны. Страховыми рисками здесь  являются события, исходящие от органов  власти, управления, иных государственных  образований, а также народных масс. При определении конкретного их перечня в договоре учитываются политическое и экономическое положение страны, ее потенциальные финансовые возможности, уровень развития промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры, величина валового внутреннего продукта, объемы внутренней и внешней задолженности государства и ее структура, своевременность погашения имеющихся займов, уровень инфляции, объект и субъект страхования, сумма инвестиций, географическое местонахождение объекта инвестиций, срок страхования и т.д. При этом вышеуказанные факторы могут повлиять не только на объем страхового покрытия, но и в целом на экономическую целесообразность и возможность страхования и, следовательно, на сам факт инвестирования.

   Риски, которым  подвержены прямые инвестиции, могут  быть разделены на следующие  группы:

- Риски стихийных бедствий: ураган, шторм, землетрясение, наводнение, необычайно сильные морозы, град, сель, выход подпочвенных вод, и другие подобные события природного характера;

- Риск пожара, который может быть вызван различными причинами как природного, так и техногенного происхождения;

- Технические риски, которые могут быть непосредственно связаны со строительством, сооружением, монтажом, пробным пуском и эксплуатацией сооружаемых объектов;

- Политические риски, к которым относятся: национализация, экспроприация инвестиций; общенациональные забастовки, гражданские волнения, беспорядки, военные действия, действия органов государственной власти, ограничивающие конвертируемость валюты, режим вывоза капитала, прибыли и др.;

- Действия третьих лиц: грабеж, воровство вымогательство и другие подобные действия;

- Хозяйственные риски, к которым относятся изменения рыночной конъюнктуры;

- Другие риски, которые нельзя отнести ни к одному из перечисленных выше;

В мировом экономическом хозяйстве выделяются зоны «рискованных инвестиций», которые характеризуются общей неблагоприятной оценкой политических и экономических условий инвестиций. К этим зонам относится и Россия. При этом такая оценка инвестиций одинаково применима в отношении как иностранных инвестиций в Россию, так и инвестиций иностранных инвесторов.

В обычном договоре страхования  этот перечень рисков, как правило, относится к так называемой «форс-мажорной»  оговорке, согласно которой вынесение  ущерба имущественным интересам  страхователя при наступлении перечисленных  форс-мажорных событий не влечет за собой возникновения обязанности  страховщика компенсировать нанесенный ущерб.

Страхование имущественных  интересов инвестора от политических рисков может осуществляться специализированными  национальными, как правило, государственными агентствами, международными организациями  или частными страховыми компаниями.

Под риском «не конвертируемости валюты» понимается невозможность  конвертации капитала или прибыли  в твердую валюту вследствие принятия решения национального правительства  о блокаде вывоза капитала или  установления неблагоприятного или  дискриминационного обменного курса. Однако страховое покрытие не распространяется на девальвацию национальной валюты или рыночное колебание курса, так  как эти потери относятся к  спекулятивному риску и могут  принести не только потери, но и прибыль.

Список использованных источников

 

1. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ, 2003. -311с.

2. Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2008.-609с.-(Университеты России).

3. Финансы и кредит: Учеб.пособие/Под ред.проф. А..М.Ковалевой.-М.: Финансы и статистика, 2006. -512 с.: ил.

4. http://www.cfin.ru

5. http://www.straxhelp.ru

6. http://www.master.donntu.edu.ua.

7. http://strahovhik.com.ua

8. http://www.financial-lawyer.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Страховой маркетинг и принципы его организации