Страхование ответственности владельцев танкеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:12, доклад

Описание работы

Современный танкерный флот относится к числу наиболее динамично развивающихся транспортных сегментов.
Эта позитивная динамика во многом объясняется двумя основными факторами: с одной стороны, стабильным спросом на нефть и нефтепродукты; с другой - все более активным стремлением международных нефтяных компаний войти в сферу этих морских перевозок. Но создание и эксплуатация танкеров требуют значительных инвестиций.

Файлы: 1 файл

Страховое право.docx

— 16.49 Кб (Скачать файл)

Страхование ответственности владельцев танкеров

1)Современный танкерный флот относится к числу наиболее динамично развивающихся транспортных сегментов.

Эта позитивная динамика во многом объясняется  двумя основными факторами: с  одной стороны, стабильным спросом  на нефть и нефтепродукты; с другой - все более активным стремлением  международных нефтяных компаний войти  в сферу этих морских перевозок.

Но создание и эксплуатация танкеров требуют значительных инвестиций. Однако это - целесообразные, экономически оправданные  расходы, избавляющие нефтяников от диктата специализированных перевозчиков, часто устанавливающих непомерные цены на свои услуги. В то же время, обзаводясь собственным наливным флотом, нефтяная компания со всей полнотой вступает в  права судовладельца со всеми  вытекающими последствиями. Включая  сложную сферу правовых отношений  по морскому страхованию.

2)Проблема страхования ответственности в процессе морских перевозок получила новое звучание с тех пор, как начались массовые перевозки нового и весьма опасного для окружающей среды груза - сырой нефти.

Увеличение  морских перевозок нефти и  ввод в эксплуатацию в 60-х годах  прошлого века супертанкеров привели  к серьезным случаям разлива  нефти. 18 марта 1967 г. судно Тоrry Canion со 119 тыс. т сырой нефти на борту село на мель недалеко от юго-западного побережья Соединенного Королевства. В результате аварии 80 тыс. т сырой нефти разлилось в море, что нанесло огромный ущерб побережьям Британии и Франции. Убытки первой составили 6 млн фунтов стерлингов, второй - 40 млн франков.

Чтобы разрешить  данную проблему, в Брюсселе в 1969 г. состоялась Международная дипломатическая конференция, результатом которой явилось принятие Международной конвенции о гражданской ответственности за загрязнение нефтью (CLC69). В соответствии с ней, любой танкер, перевозящий более 2 тыс. т нефти, должен подтвердить наличие страхования ответственности и иметь на борту необходимый сертификат СLC. Без него не мог зайти или выйти из порта страны-участника CLC69 ни один загруженный танкер.

TOVALOP (Tanker Owners Voluntary Agreement concerning Liability for Oil Pollution)

Договор, заключённый владельцами танкеров, согласно которому при разливе нефти или её угрозе они обязуются принять меры по предотвращению загрязнения или принять меры к ликвидации последствий загрязнения, а также возместить ущерб от загрязнения моря нефтью потерпевшим лицам.

В рамках ТОВАЛОП действует лимит  материальной ответственности: 160 долларов США за одну регистровую тонну судна-загрязнителя, но не более 16,8 миллиона долларов США. Используется как норма международного права с 1969 года.

Эта федерация  была основана в 1969 году в Лондоне  при участии ведущих нефтяных компаний: Бритиш Петролеум, Эссо, Галф Ойл, Мобил Ойл, Шелл. В настоящее время членами данной международной федерации являются более 90 % владельцев танкеров.

Участником ТОВАЛОП может стать любой судовладелец, имеющий танкер, предназначенный для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов ( мазута, смазочных масел, тяжелого дизельного горючего).

Каждый судовладелец, вступающий в ТОВАЛОП, должен предоставить доказательство платежеспособности по возмещению ущерба, который может быть причинен загрязнением.

Документ, удостоверяющий присоединение к ТОВАЛОП является – Сертификат ТОВАЛОП.

Член ТОВАЛОП  обязан извещать федерацию о всех случаях слива нефти, о принятых мерах по ликвидации загрязнения, а также о предъявлении к нему исков каким-либо правительством.

При разливе  нефти член ТОВАЛОП обязан ликвидировать  слив, либо принять меры за свой счёт по уменьшению загрязнения, либо возместить соответствующему правительству убытки по ликвидации загрязнения. Также член федерации несет ответственность  в том случае, если не сможет доказать, что слив нефти произошел не по его вине.

Бюджет ТОВАЛОП  складывается из членских взносов, которые  определяются по тоннажу флота. Кроме  того, член федерации производит отчисления от суммы страховой премии ( 0,2 цента с брутто-регистрационный тонны танкера).

Участник  ТОВАЛОП несёт индивидуальную ответственность  и не отвечают за действия других членов. Собственники нескольких причастных к  загрязнению судов несут – солидарную ответственность.

Судовладелец  не отвечает за убытки, вызванные неизбежным и непредотвратимым стихийным явлением, намеренными действиями третьих  лиц, небрежностью или неправильными  действиями властей.

Своеобразие ТОВАЛОП в топ, что ни одно правительство не является участником соглашения о создании ТОВАЛОП.

Действие  этой системы рассчитано на фактическое  ее признание отдельными правительствами  как подходящего, быстрого и эффективного способа компенсации ущерба от возможного загрязнения нефтью их территории постоянными  морскими перевозчиками нефтепродуктов.

Правительство предъявляет иск владельцу танкера по истечении года после даты вменяемого в вину слива нефти. Если владелец  добровольно не возмещает расходы, правительство вправе заставить сделать это через арбитраж согласно правилам Международной Торговой Палаты, по истечении двух лет после даты вменяемого в вину слива нефти.

С целью привлечения  к ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью получателей  нефти в 1971 г. принят CRISTAL ( Contract Regarding an Interim Supple-ment to Tanker Liability for oil Pollution) – договор получателей нефти, перевозимой морским путем, о принимаемой ими на себя дополнительной ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью.

Страхование ответственности судовладельцев осуществляется страховыми компаниями ( в России – Ингосстрах), а также главным образом через клубы взаимного страхования. Крупнейший клуб взаимного страхования – Бермудская ассоциация страхования, деятельность которой построена на интернациональной основе. Клуб взаимного страхования принимает всех желающих.

ITOPF  (International Tanker Owners' Pollution Federation)

В декабре 1996 года Международная Федерация владельцев танкеров по предотвращению загрязнения сообщила, что TOVALOP прекращает свою деятельность с 20 декабря 1997 года. Портовые власти, операторы танкерных терминалов и другие, заинтересованные организации были извещены, что им необходимо внести поправки в соответствующие процедуры, в связи с этим решением.

ITOPF возглавляет  Председатель, избираемый Правлением. Правление избирается на ежегодном  общем собрании и осуществляет  общее руководство политикой  организации. Текущее руководство  Федерацией осуществляет управляющий  Директор, имеющий технический штат  из 16 человек. Пять человек из  этого штата, являются оперативной  командой и обеспечивают принятие  немедленных мер по ликвидации  загрязнения в любом месте  мира.

Эта команда  оценивает серьезность ущерба от разлива нефти, организует обеспечение  всем необходимым снабжением и принимает  меры по обеспечению очистки побережья. Цель, задача Международной Федерации  владельцев танкеров по предотвращению загрязнения заключается в привлечении  к сотрудничеству всех участников события, чтобы найти наиболее приемлемое решение проблемы.


Информация о работе Страхование ответственности владельцев танкеров