Страхование карго

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Обратимся к истории… Корни внешней торговли уходят в глубокую древность, к цеховым организациям ремесленников средневековья и тем, ещё более отдалённым временам, когда генуэзские купцы отправляли свои товары на парусниках по волнам Средиземного моря, подвергая их рискам пиратского разбоя, игры стихии и других непредвиденных обстоятельств, а как следствие, повреждения и гибели, кражи и недопоставки товара. Ещё в те далёкие времена купцы искали защиты от возможного ущерба их предприятия. Эта защита и гарантия первоначально выражались в создании касс взаимопомощи.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Типы торговых сделок …………………………………………………4
Глава 2. Особенности страхования карго ………………………………………6
Заключение …………………………………………………………………………8
Список используемой литературы……………………………………….......….9
Задание 1. Страхование имущества граждан ……………………………........10
Задание 2. Страхование пассажиров выезжающих за рубеж ……………….15
Задание 3. Страхование имущества юридических лиц ……………………...18

Файлы: 1 файл

Контрольная работа. Вариант №7.docx

— 46.38 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агенство РФ по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Псковский  государственный политехнический  институт”

 

 

 

 

Кафедра экономики  и управления на предприятии

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО СТРАХОВАНИЮ

 

на тему: Страхование карго

 

 

 

 

 

Выполнил  студент: Суворов И.С.

Научный руководитель: Пантелеева А.П.

 

 

 

 

 

Псков

2011

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………….3

Глава 1. Типы торговых сделок …………………………………………………4

Глава 2. Особенности страхования  карго ………………………………………6

Заключение …………………………………………………………………………8

Список используемой литературы……………………………………….......….9

Задание 1. Страхование имущества граждан ……………………………........10

Задание 2. Страхование пассажиров выезжающих за рубеж ……………….15

Задание 3. Страхование имущества юридических лиц ……………………...18

 

 

Введение

 

На первый взгляд далёкого от экономики  человека, который никогда не был  связан с внешней торговлей, может  показаться, что страхование –  это как раз та операция, которой  можно пренебречь. Но это только на первый взгляд и до тех пор, пока Вы не занялись серьёзно вопросом обеспечения  сохранности  средств, вложенных  в торговое предприятие. Это особенно касается внешней торговли, так как  здесь сталкиваются интересы сторон разных государств.

Я и сам, признаться, недооценивал роль страхования, пока не проработал специальную литературу, в которой  подробно и детально освещены вопросы  страхования во внешнеторговой деятельности.

Обратимся к истории… Корни внешней  торговли уходят в глубокую древность, к цеховым организациям ремесленников  средневековья и тем, ещё более  отдалённым временам, когда генуэзские купцы отправляли свои товары на парусниках по волнам Средиземного моря, подвергая  их рискам пиратского разбоя, игры стихии и других непредвиденных обстоятельств, а как следствие, повреждения  и гибели, кражи и недопоставки товара. Ещё в те далёкие времена купцы искали защиты от возможного ущерба их предприятия. Эта защита и гарантия первоначально выражались в создании касс взаимопомощи.

Хотя в современном мире нет  пиратов, но основные риски остались, приобретя, быть может,  иную форму.

В своём реферате я  попытаюсь изложить основные принципы страхования грузоперевозок во внешней  торговле и его частного и наиболее распространённого случая – морского страхования грузов.

 

Глава 1. Типы торговых сделок

 

В подавляющем большинстве  внешняя торговля обслуживается  морским транспортом. Поэтому вопросы  страхования внешнеторговой деятельности рассматриваются через систему  договоров морского страхования. Несмотря на факультативность страхования, основная масса перевозимых грузов требует  страховой защиты. Особенно это относится  к международным торговым перевозкам.

В практике международной торговли взаимоотношения сторон по торговой сделке регулируются на основе инкотермов, представляющих собой совокупность условий и правил контрактов.

Наиболее распространены четыре основных типа торговых сделок, обозначаемых аббревиатурами: СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС.

Сделка СИФ получила своё название от начальных букв английских слов: стоимость, страхование и фрахт (cost, insurance, freight). Это особый вид контракта, в котором на специальных основаниях решаются основные вопросы купли-продажи: момент перехода на покупателя риска случайной гибели, повреждения или передачи товара, добросовестного действия продавца; порядок расчётов и др. вопросы.

При продаже товара на условиях СИФ  продавец обязан доставить груз в  порт отгрузки, погрузить его на борт судна, зафрахтовать тоннаж и оплатить фрахт, застраховать груз от морских  рисков на всё время перевозки  до сдачи его перевозчиком покупателю и выслать покупателю все необходимые  документы об отправке.

По сделке СИФ от продавца не требуется  физической передачи товара покупателю, достаточно пересылки ему всех товарно-сопроводительных документов по этой сделке. Имея документы, покупатель может распоряжаться  дальнейшей судьбой груза до его  получения.

Широкое распространение сделок СИФ  в международной торговле привело  к необходимости выработки специальных  международных правил по их толкованию.

Такие правила, разработанные международной  Ассоциацией международного права, первоначально были приняты на конференции  в Варшаве в 1928 г., а затем в 1932 г. в Оксфорде они были переработаны и окончательная редакция получила наименование Варшавско-Оксфордских правил.

Правила обязательной силы не имели  и применялись лишь тогда, когда  это согласовывалось между продавцом  и покупателем при заключении торговой сделки.

Сделки КАФ получили своё название от начальных букв английских слов: стоимость и фрахт(cost and freight).

По сделке КАФ продавец должен заключить  за свой счёт договор морской перевозки  до места назначения, указанного в  контракте, и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования  лежит на покупателе.

Сделки ФОБ получили своё название от английского выражения “свободно  на борту”(free on board). По условиям этого вида сделок продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать покупатель. Он же должен застраховать товар на время перевозки, обычно от внутреннего пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения.

Сделки ФАС – от английского  выражения “свободно на борту” или “свободно вдоль борта  судна”.

Содержание сделок на условиях ФАС  аналогично условиям ФОБ, с той разницей, что по условиям сделки ФОБ продавец обязан погрузить груз на судно, и  товар переходит на риск покупателя с момента пересечения борта  судна, а по сделке ФАС продавец доставляет груз на причал к борту судна, и  дальнейшая ответственность за груз с него снимается.

 

Глава 2. Особенности страхования карго

 

Карго страхование предусматривает  покрытие груза только на время его  передвижения.

Объектами страхования карго являются:

     а) сам груз;

     б) возросшая стоимость;

     в) комиссионные посредникам;

     г) таможенная пошлина;

     д) непредвиденные обстоятельства, связанные с фрахтом.

При принятии грузов на страхование  учитываются все факторы риска, которые могут повлиять на объём  покрытия.

Рассмотрим основные факторы, которые  андеррайтер должен принимать во внимание при исчислении ставки.

Тип груза:

-повышенная восприимчивость к  некоторым видам ущерба;

-стоимость  товара и страховая  сумма.

Условия страхового покрытия находятся  в прямой зависимости от характера  груза. Договоры страхования скоропортящихся  фруктов, предметов, способных к  самовозгоранию, металлических изделий  и конструкций содержат широкий  список ограничений. Сюда входят упаковка, размер, вес и стоимость груза, планируемый курс, продолжительность  рейса, время года, техническое состояние  и характеристики судна.

Практика страхования судов  насчитывает четыре возможных варианта оценки перевозимого имущества:

  1. Стоимость груза в пункте отправления с учётом ожидаемой прибыли. Если владелец груза не может подтвердить размер предполагаемой прибыли, то в полисе устанавливается максимальная величина (20%). При наличии документов, подтверждающих прибыль свыше 20%, фиксируется требуемая величина и указывается в счёте-фактуре.
  2. Стоимость в месте назначения.  Подразумевается цена товара на момент прибытия в порт назначения, т.е. рыночная цена на товар в этой стране.
  3. Страховая стоимость определяется на основании особых положений, зафиксированных в договоре купли-продажи. В случае убытка выгодоприобретатель должен доказать цену товара.
  4. Восстановительная стоимость (заместительная).

Большинство сделок происходит на основе первого варианта: страховая сумма  представляет собой стоимость товара, указанную в счёте-фактуре с  добавлением 20% на предполагаемую прибыль.

Основные принципы карго страхования  следующие:

  • полисы страхования ущерба, т.е. возмещаются фактические прямые убытки и убытки прямых лиц;
  • обеспечивается защита груза в случае полной гибели и повреждения.

Что касается покрытия, то оно предоставляется  на весь путь транзита груза по принципу «от склада до склада» с учётом всех возможных видов транспортировки, а не только людской перевозки.

Традиционные или классические исключения, включаемые практически  во все договора страхования грузов:

  • дефекты самого груза;
  • антиобщественные грузы (напр., наркотики);
  • воздействие атмосферных температурных явлений на груз;
  • дефекты упаковки;
  • задержка доставки груза;
  • воздействие атомного взрыва;
  • военные риски.

Содержание договора страхования  определяется характеристикой перевозимого груза.

 

Заключение

 

Всё вышеизложенное говорит  о том, что в современной внешней  торговле страхование выступает  в роли финансового стабилизатора, позволяющего коммерсанту компенсировать убытки, которые он терпит вследствие непредвиденных случайных событий, наносящих урон бизнесу, получить защиту от случайного (но не от неизбежного) ущерба, возникающего при перевозке грузов, более свободно рисковать своим  капиталом, перенося финансовую ответственность  в случае убытка на страховщика, немного  увеличить масштабы своих операций. Обеспечивая страховую защиту своему бизнесу, предприниматель освобождается от необходимости формирования резервов (запасов) на случай непредвиденных обстоятельств.

Техногенная среда, в которой  мы живём сегодня, экологические  и социальные условия многократно  увеличивают риски, угрожающие бизнесу, и порождают огромные, невиданные в прежние времена, убытки.

Современная внешняя торговля не может обходиться без страхования, а договор страхования в большинстве  случаев является неотъемлемой частью торговой сделки.

 

 

Список  используемой литературы:

 

1. Архипов  А.П., Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Страхование. Современный кур: Учебник/Под ред. Е.В. Коломина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416с.:ил.

2. Балабанов  И.Т., Балабанов А.И. Страхование.  – СПб: Питер, 2003. – 256с.: ил.

3. Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право.  – М.: Издательство НОРМА (Издательская  группа НОРМА – ИНФРА-М), 2002. –  224с.

4. Гвозденко А.А. Страхование: учеб. – М.: Изд-во проспект, 2004. – 464с.

5. Гинзбург  А.И. «Страхование». – СПб.: Питер, 203. – 176 стр.: ил.

6.  Грищенко  Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2006. – 352с.: ил.

7. Гражданский  кодекс Российской Федерации,  часть вторая, глава 48 «Страхование».

8. Федеральный  закон от 31 декабря 1992г. № 157-ФЗ  «Об организации страхового дела  в Российской Федерации».

9. Страхование: Учебник (Под ред. Т.А. Федеровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономисть, 2003. – 875с.).

10. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело: Учебное пособие для вузов. Серия «Учебники, учебное пособие». Ростов н/Д: «Феникс», 2002 – 384с.

11. Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 256с. – (Высшее образование).

12. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. – М.: Юристь, 2004. – 284с.

13. Шахов  В.В. Введение в страхование:  Учеб. пособие . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288с.: ил.

14. Шинкаренко И.Э. Страхование ответственности. М.: Финансы и статистика. 2003. – 348с.

15. Яковлева  Т.А., Шевченко О.Ю. Страхование:  Учеб. пособие / Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. – М.: Экономист, 2004. – 217с.

 

Задание 1. Страхование имущества граждан

Цель: Самостоятельно составить договор страхования имущества и после наступления страхового события, оценить убыток и рассчитать страховое возмещение страхователю

Расчет страховой премии

Объекты страхования

Количество объектов

Общая страховая стоимость, руб.

Страховая сумма, руб.

Наименование риска

Принятый тариф, %.

Базовая страховая премия, руб.

Льгота, руб.

Форс-мажор, руб.

Окончательная страховая  премия, руб.

1. Спальный гарнитур

1

125000

125000

пожар, противоправные действия третьих  лиц

2,7

3375

675

125

2825

2. Плед

2

3000

3000

пожар, противоправные действия третьих  лиц

4,1

123

24,6

3

101,4

3. Музыкальный центр

1

9000

9000

пожар, повреждение

6,0

540

108

9

441

4. Факс

1

1200

1200

пожар, повреждение

6,0

72

14,4

1,2

58,8

5. Ожерелье

1

56500

56500

повреждение

5,9

3333,5

666,7

56,5

2723,3

Информация о работе Страхование карго