Отчет по практике в ОАО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:22, отчет по практике

Описание работы

Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Оно позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения, способствует росту благосостояния граждан, а так же повышает инвестиционный потенциал государства. Одним из ключевых моментов при выработке и принятие стратегических решений является формирование и развитие национальной страховой системы, соответствующей мировым стандартам и удовлетворяющей потребностям государства и страхователей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………..4
2. В области документационного обеспечения…………………………………..16
3. В области технического оснащения…………………………………………...19
4. В области стандартизации и сертификации товаров………………………….23
Выводы и предложения……………………………………

Файлы: 1 файл

otchyot_po_praktike_po_rosgosstrakhu.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Краткая характеристика  предприятия…………………………………………..4

2. В области документационного  обеспечения…………………………………..16

3.  В области технического  оснащения…………………………………………...19

4. В области стандартизации и сертификации товаров………………………….23

Выводы и предложения……………………………………………………………26

Приложения………………………………………………………………………...32 
Введение

 

 

Страхование является одним  из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Оно позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения, способствует росту благосостояния граждан, а так же повышает инвестиционный потенциал государства. Одним из ключевых моментов при выработке и принятие стратегических решений является формирование и развитие национальной страховой системы, соответствующей мировым стандартам и удовлетворяющей потребностям государства и страхователей.

Объектом данного практического исследования является ООО «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, деятельности компании.

Период исследования: 2010-20111 годы.

Источниками информации для написания отчёта послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды в рассматриваемой области, результаты практических исследований, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

 

1. Краткая характеристика предприятия

 

 

 «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» — крупнейшая в области страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. Филиал входит в состав всероссийского холдинга «Росгосстрах». Филиал по Кировской области предлагает свыше 100 видов страхования юридических и физических лиц во всех населенных пунктах Кировской области (страхование квартир, домов, имущества, жизни, от несчастных случаев, в туризме, медицинское страхование, социальное страхование, автострахование, страхование грузов). Лицензия С №0977 50 от 07.12.2010. ОАО «Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.

Организационная структура компании является девизиональной и представлена на рисунке 1.

 











 

Рисунок 1– Организационная структура группы компании «РГС»

 

Группа компаний «РГС»  представляет собой вертикально  интегрированный холдинг. Она состоит  из ОАО «Росгосстрах», ОАО «СК "РГС-Жизнь"», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ОАО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.

В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы «РГС» превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области».

В группу компаний «Росгосстрах»  входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 65 000 агентов.

История компании насчитывает 90 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской областиа». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.

ООО «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» в Кировской области является правопреемником прав и обязанностей, включая ответственность перед страхователями, общества с ограниченной ответственностью  «РГС-Поволжье». Адрес дирекции расположен по адресу: г. Киров, ул. Советская, 51.

В 2011 г. компании «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» был подтвержден рейтинг «Эксперт РА» А++ (исключительно высокий уровень надежности), который говорит о финансовой устойчивости и стабильности компании.

Во всех центрах  работает специально обученная команда специалистов, которая окажет не только правовую помощь, но и психологическую поддержку каждому клиенту. При наступлении страхового случая любой потерпевший или клиент компании «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» может обратиться в Единый диспетчерский центр, где ему подскажут общий порядок урегулирования убытков, адреса и часы работы центров урегулирования убытков, а также проконсультируют по спорным вопросам на месте ДТП.

Организационная структура филиала представляет собой линейно-функциональную структуру.






 

 

 

Рисунок 2– Организационная структура ООО «Филиала Росгосстрах – Поволжье – управление по Кировской области»

 

Основной целью ООО «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» является осуществление страховой деятельности и получение прибыли в интересах участников Общества. Основными видами деятельности - страхование и перестрахование. Филиал ООО «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» осуществляет проведение всех видов имущественного и личного страхования, страхования ответственности, перестрахования, добровольное страхование, обязательное страхование и обязательное государственное страхование в соответствии с законодательством РФ и лицензией, получаемой в установленном законодательством РФ порядке. В целом страховая деятельность ООО «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» имеет положительный результат.

Органами управления Общества являются:

- Общее собрание участников;

- Совет директоров;

- Генеральный директор  и Правление;

- Исполнительные органы.

Органом контроля Общества является Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества. Уставный капитал общества составляет  13 500  тыс. рублей.

Уставный капитал  используется для целей предусмотренных Уставом филиала ООО «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» в Кировской области и служит обеспечением выполнения обязательств общества перед страхователями и третьими лицами. Размер уставного капитала не может быть меньше минимальной величины, установленной действующим законодательством.

Филиал ООО «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» имеет разветвленную сеть на территории области. В состав компании входят 50 страховых отдела и 4 агентства.

Численность штатных  работников составляет 550 человек, а  численность страховых агентов  – 1099 человек.

Организационная структура  управления Филиала ООО «Филиал  Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» в Кировской  области представлена в Приложении 1.

Анализ структуры управления страховой деятельностью филиала  показывает, что она имеет свои преимущества и недостатки. Основное преимущество это оперативность  в урегулировании убытков. Недостатками данной структуры является: множество  замов, выполнение одним специалистом разнородных функций не связанных между собой (менеджер, занимается развитием агентской сети и вводом в компьютер отчетов от страховых агентов) и зачастую однородные функции выполняются разными специалистами, недостаточность персонала в отделе операционного учета (зачастую операционисты при закрытии отчетных периодов не справляются с работой, вынуждены работать в выходные дни). Для устранения имеющихся недостатков и приведение структуры управления в состояние, отвечающее современным требованиям, необходимо принять 2-4 специалистов для отдела операционного учета, которые будут  принимать отчеты агентов и вносить их в общую базу данных. Также необходимо увеличить состав центра урегулирования убытков, принять 1-3 специалистов, которые будут принимать заявления по убыткам, определять сумму ущерба и выяснять причины наступления события нанесшего ущерб застрахованному имуществу или здоровью личности, а также анализировать убытки, определять тарифную политику, давать заключения о вероятности наступления  страхового события по крупным рискам и определять перечень мероприятий, направленных на предупреждение гибели имущества.

Данная структура управления не может существовать без хорошо налаженной компьютерной сети между  всеми структурными подразделениями страхового филиала. В связи с этим, необходима полная компьютеризация всех страховых операций. А для этого нужно принять еще одного специалиста по компьютеризации, имеющего образование и опыт работы на компьютере.

Поскольку организация  страхового рынка дело новое, требуется большое количество хороших специалистов. Для этого необходимо создание структур, занятых подготовкой и обучением кадров. Для всех штатных работников, квалификационные требования: высшее образование или средне – специальное образование.

За счёт внедрения  новой структуры управления филиал сможет получить более высокие доходы, за счёт своевременного и качественного  принятия управленческих решений.

Компания обладает следующими конкурентными преимуществами:

1) большой опыт страхования

2) общефедеральная  филиальная сеть

3) обширный клиентский  портфель

4) высокий уровень  клиентского сервиса

5) высокие темпы роста  по сбору страховых премий;

6) сбалансированная ценовая  политика, разумные тарифы;

7) массированная рекламная  компания;

8) горячая линия менеджера  агентской группы и андеррайтера;

9) система "единого  окна" в центре урегулирования  убытков;

10) первенство на рынке.

Рынок сбыта услуг  Филиала в Кировской области  достаточно широк.

Каналами сбыта являются:

  • прямое страхование – покупка полиса по телефону или на сайте www.rgs.ru;
  • офисы продаж страховой компании в городе Киров и области;
  • агенты;
  • партнеры (Почта России, Эльдорадо, Связной, ряд автосалонов  и банков города Кирова и области).

Канылы сбыта представлены на рисунке 3.




 

 

 

Рисунок 3– Структура каналов продаж ООО «Филиала Росгосстрах – Поволжье – управление по Кировской области»

 

В настоящее время  компания способна ежемесячно заключать 70 тыс. договоров страхования, собирать ежемесячно около 40 млн. руб., что свидетельствет о надежности страховой компании, об уверенности, что при наступлении страхового случая компания сможет выплатить страховое возмещение.

Традиционно клиенты  отдавали предпочтение крупным компаниям  с известным брендом. В период же нестабильности возросла и актуальность вопросов, связанных с надежностью партнера. При этом преимущества ведущих участников рынка не только в их надежности и многолетнем опыте работы, что позволяет более точно рассчитывать тарифы, но и в дополнительных сервисах, которые они могут предложить клиенту, а также отлаженной системе урегулирования. Поэтому основным фактором при выборе страховщика должна являться не цена, а уровень сервиса и качество урегулирования. В условиях нестабильности страховые компании стали больше внимания уделять вопросам, связанным с селекцией портфеля, его формированием из лучших сегментов страхователей и повышения рентабельности бизнеса в целом.

Миссия компании звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.

Видение

  • «Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области» - лучшая страховая компания в мире, которая:
  • заботится о своих сотрудниках; в которой сотрудники чувствуют себя хорошо, и их благосостояние растет; в которой стремятся работать; коллектив которой представляет из себя команду, живой организм;
  • ценит и любит своих клиентов; компанию, которую уважают клиенты;
  • побеждает на тех полях, на которых играет, и побеждает стабильно, из года в год;
  • рассчитывает на собственные силы, т.е. является экономически независимой.

Ценности

  • Честность – наш главный принцип;
  • Ценности - это корень нашей силы, основа наших решений, мотив наших действий и источник наших стремлений;
  • Наши ценности:
  • Развитие;
  • Неравнодушие;
  • Трудолюбие;
  • Команда;
  • Уважение.

Стратегическая цель — сделать из Филиал Росгосстрах-Поволжье - управление по Кировской области в течение 10-15 ближайших лет компанию, которая из года в год будет:

  • эталоном надежности и качества обслуживания для клиентов в финансовой отрасли;
  • эталоном качества работы сотрудников и качества управления людьми и процессами;
  • эталоном работодателя для сотрудников в финансовой отрасли.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Росгосстрах»