Особенности службы занятости в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:01, контрольная работа

Описание работы

Содействие и обеспечение занятости — это подбор подходящей работы, в том числе работа временного характера, соответствующей профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Это также информирование и консультирование о возможностях службы занятости содействовать временному трудоустройству, профессиональному обучению, самозанятости, переезду к новому месту жительства и работы; организация и проведение временных общественных работ с целью трудовой и социальной адаптации безработных, испытывающих сложности в поиске постоянной работы.

Содержание работы

1. Особенности службы занятости в РФ………………………………..3
2. Понятие о досрочной пенсии…………………………………………..5
3. Финансовый механизм решения проблемы выплаты досрочной пенсии……………………………………………………………………6
4. Государственное финансирование служб занятости……………….9
5. Заключение……………………………………………………………...14
6. Список используемой литературы…………………………………...15

Файлы: 1 файл

КР соцстрах.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

                                                      Содержание.

 

  1. Особенности  службы занятости в РФ………………………………..3
  2. Понятие о досрочной пенсии…………………………………………..5
  3. Финансовый механизм решения проблемы выплаты досрочной пенсии……………………………………………………………………6
  4. Государственное финансирование служб занятости……………….9
  5. Заключение……………………………………………………………...14
  6. Список используемой литературы…………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Социальная  поддержка граждан,потерявших работу.    Особенности  службы занятости в РФ.

Региональные службы занятости населения руководят реализацией

программ и работой  местных служб занятости, находящихся  под их юрисдикцией, включая планирование, финансирование, инструктирование и  предоставление экспертной помощи местным  службам, а также контроль за их деятельностью.

Местные службы занятости реализуют меры, предусмотренные в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в ст. 15, непосредственно работая с населением. На этом уровне производится повседневная работа службы занятости.

Целью деятельности службы занятости населения является обеспечение  реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей того или иного региона.,!

Исходя из цели, задачи СЗН включают в себя: трудоустройство, предоставление консультаций и информации о рынке труда гражданам, ищущим работу, а также оказание ряда других услуг, включая осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению СЗН, оказание психологической, материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании.

Можно выделить четыре важнейшие  задачи СЗН:

облегчение адекватного  трудоустройства;

предоставление социальной защиты;

развитие человеческих ресурсов через профессиональное обучение;

предоставление информации о рынке труда.

Для решения этих задач  СЗН применяет различные мероприятия  по реализации политики занятости, которые  можно объединить в пять основных блоков.

Регулирование рынка труда, трудовое посредничество и содействие занятости безработных. Служба занятости информирует обращающихся граждан о возможностях занятий и трудоустройства (получение работы), а работодателей — о состоянии конъюнктуры рынка труда, о возможностях обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию. Предоставляет гражданам возможность широкого выбора различных видов и форм занятости, подбирает квалифицированных работников по заявкам работодателей. Проводит ярмарки вакансий для рабочих профессий и специалистов.

Содействие и обеспечение  занятости — это подбор подходящей работы, в том числе работа временного характера, соответствующей профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Это также информирование и консультирование о возможностях службы занятости содействовать временному трудоустройству, профессиональному обучению, самозанятости, переезду к новому месту жительства и работы; организация и проведение временных общественных работ с целью трудовой и социальной адаптации безработных, испытывающих сложности в поиске постоянной работы.

Меры активной политики занятости. Служба занятости населения организует профессиональную ориентацию населения, приступающего к труду, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии. Устанавливает им на период обучения стипендии. Служба занятости населения обеспечивает меры экономической поддержки занятости населения, включая поддержку рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирование и создание новых рабочих мест.

Социальные гарантии зарегистрированным безработным. Служба занятости населения осуществляет регистрацию безработных и оказывает им необходимую помощь: выдает пособие по безработице с учетом индексации, содействует досрочному выходу на пенсию при невозможности трудоустройства в установленном порядке; предоставляет материальную помощь безработным и членам их семей.

Социальные меры, проекты  и программы обеспечения занятости  и адаптации к рынку труда. Служба занятости разрабатывает мероприятия по социальной защите различных групп населения. Обеспечивает квотирование рабочих мест для женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, неквалифицированной молодежи; создание рабочих мест для трудоустройства социально не защищенных граждан; временное трудоустройство подростков и учащейся молодежи, выпускников учебных заведений. Проводит мероприятия по расширению возможности трудоустройства и социальной адаптации граждан, не имеющих работы длительное время.

Финансово-организационное  обеспечение и сопровождение  проводимых мер политики занятости включает:

- организацию работы  региональных фондов занятости  по регистрации и сбору платежей  работодателей;

- планирование статей  расходов фондов занятости в  соответствии с разработанными  и утвержденными программами  содействия занятости и специальными проектами развития службы занятости и исполнения соответствующих смет расходов;

- развитие и совершенствование  организационных структур, обеспечивающих  реализацию мер политики занятости;

- кадровое обеспечение  организации работы по основным  направлениям политики занятости;

- привлечение дополнительных  источников и ресурсов к реализации  мер политики занятости.

Реализация любых направлений  деятельности службы занятости требует  затрат информационных, материальных и трудовых ресурсов.

 

2.Досрочная пенсия по старости и пенсия по старости при неполном общем трудовом стаже. Понятие о досрочной пенсии.

Иногда досрочной пенсией  называют любую пенсию по старости, которая устанавливается ранее  достижения общего пенсионного возраста, т. е. 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам). Это неверно. Досрочной пенсией признается такая пенсия, которая устанавливается в связи с определенными обстоятельствами ранее достижения соответствующего пенсионного возраста тем гражданам, которые имеют полный трудовой стаж, в том числе специальный. Досрочная пенсия может быть назначена, следовательно, ранее достижения как общего, так и пониженного пенсионного возраста.

В России предусмотрены  три основания для установления досрочной пенсии по старости.

Первое основание: невозможность трудоустроить безработного гражданина, уволенного в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, но имеющего стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях. Такая досрочная пенсия устанавливается с согласия гражданина по представлению органа службы занятости, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством срока выхода на пенсию. Причем расходы, связанные с выплатой этой досрочной пенсии, возмещаются Пенсионному фонду РФ фондом занятости1.

Второе основание: ликвидация предприятий, объектов, уменьшение объемов или перепрофилирование производств, влекущее сокращение штата в закрытом административно-территориальном образовании. Высвобождаемые работники по этим причинам в таком образовании имеют право на досрочный выход на пенсию, но не ранее, чем за два года до достижения соответствующего пенсионного возраста.

Третье основание касается депутатов Государственной Думы в случае роспуска Государственной Думы: депутату, который имеет трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсию при пониженном возрасте), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до достижения установленного законодательством РФ пенсионного возраста. При этом он имеет право на ежемесячную доплату к пенсии. Досрочная пенсия устанавливалась также народным депутатам РФ созыва 1990—1995 гг. (см. гл. 17).

Пенсия по старости при  неполном общем трудовом стаже назначается  по достижении того же возраста, при  котором устанавливается пенсия по старости на общих основаниях, т. е. по достижении мужчинами 60 лет и  женщинами 55 лет. Минимальная продолжительность общего трудового стажа, необходимого для назначения такой пенсии, 5 лет. Следовательно, пенсия может быть установлена, например, при общем трудовом стаже 5, 7 или 10 лет (об общем трудовом стаже, порядке его исчисления и подтверждения см. гл. 6, 7). Во многих странах пенсии при неполном трудовом стаже не выделяются особо. Объясняется это просто: размер пенсии напрямую зависит обычно от числа проработанных лет, за каждый проработанный год начисляется определенный процент среднего заработка, например 2%. Однако минимум стажа, как правило, определяется.

Возможность назначения пенсии при неполном общем трудовом стаже по пенсионному Закону 1990 г. ныне не обусловлена какими-либо дополнительными условиями, в частности временем достижения пенсионного возраста, перерывами в трудовой деятельности, сроком обращения за пенсией и т.п. В прошлом пенсия при неполном стаже устанавливалась при определенных дополнительных условиях: работе не менее пяти лет, в том числе не менее трех лет непосредственно перед обращением за пенсией (в указанном 3-летнем периоде допускались перерывы в работе, не. превышающие в общей сложности шести месяцев). Все эти ограничения не восприняты новым пенсионным законом.

При назначении пенсий по старости при неполном общем трудовом стаже не применяются льготные условия возраста и стажа. Поэтому, например, многодетной матери, имеющей пять и более детей, не может быть установлена пенсия ранее достижения 55 лет, если ее общий трудовой стаж меньше 15 лет.

3.Финансовый механизм решения  проблемы выплаты  досрочной пенсии.

- C 2015 года работники  так называемых вредных производств  потеряют право на государственную  досрочную пенсию, о них должен  будет позаботиться или работодатель, или Фонд социального страхования.  Такой план изложил в четверг  на конференции "Пути реализации в России программы достойного труда и достойного социального обеспечения" в МГЮА заместитель министра труда и социального развития Сергей Вельмяйкин. Эксперты решили, что это слишком либеральный подход к делу, противоречащий целям устойчивого экономического роста, общественной безопасности и вообще "христианским традициям".

"Финмаркет"  предлагает самые интересные  выдержки из выступлений участников  конференции.

Сергей Вельмяйкин, первый заместитель министра труда  и социальной защиты

"Минтруда приступает к разработке проекта реформирования системы предоставления компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда.

Сейчас они  предоставляются по утвержденным Госкомтруда  СССР и президиумом ВЦСПС в 1974 году "Спискам производства, цехов, профессий, должностей с вредными условиями труда", дающим право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, а также принятому ими же в 1986 году "Типовому положению об оценках условий труда на рабочих местах". И по второму документу - "Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", - утвержденному правительством СССР в 1991 году.

В современных  реалиях обеспечиваемые работодателями условия труда в рамках одного и того же вида деятельности могут иметь значительные различия. Но списочный подход не позволяет провести экономически справедливую дифференциацию затрат как работодателя, так и государства: в зависимости от степени реальной вредности и опасности условий труда на конкретном рабочем месте.

  • Работодателям не выгодно вкладывать деньги в улучшение условий труда, так как никакие мероприятия не снижают их затрат.
  • Попытка разрешить эту проблему была предпринята в 2006 году. В статью 219 Трудового кодекса была включена норма, согласно которой размеры компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и с вредными и опасными условиями труда, и условия их предоставления должны устанавливаться правительством с учетом мнения российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
  • Конкретные размеры компенсации должны были устанавливаться по результатам аттестации рабочих мест. Поручение определить размеры компенсаций (сокращенный рабочий день, увеличенная заработная плата, дополнительный отпуск) было дано Минздравсоцразвития в 2008 году и не выполнено до настоящего времени.

Поручение не выполнено, потому что за 20 лет жизни в  другой экономике различными работодателями даже в рамках одной отрасли были установлены разные по своим объемам гарантии и компенсации таким работникам. Устанавливать минимальный уровень не соглашались профсоюзы там, где этот уровень по факту был выше. А против более высокого уровня были те работодатели, у которых гарантии были ниже.

Поэтому мы предлагаем более сложный подход, когда конкретный размер дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР будет дифференцироваться в зависимости от установленного класса и подкласса опасности. Такой подход позволит экономически простимулировать работодателя вкладывать деньги в улучшение условий труда, модернизацию производства, смену технологий.

  • Специальная оценка условий труда будет проводиться один раз в пять лет. При этом профсоюзу предлагается дать право требовать проведения внеочередной аттестации. Такое же право (и может быть, даже обязанность) будет и у работодателя, если заменено оборудование, обновлена технология.
  • Минтруда не будет предлагать отмену списков № 1 и № 2. Реформирование системы досрочных пенсий - это то, что осуществляется на протяжении десятилетий.
  • В отношении тех, у кого выработано во вредных условиях больше половины срока, необходимого для получения права на досрочную пенсию - вообще никаких вопросов. Для них все права на досрочную пенсию останутся по-прежнему.
  • Работникам, у которых до конца переходного периода (сейчас предполагается, что это станет 1 января 2015 года) будет хотя бы один рабочий день во вредных условиях, но нет половины профессионального стажа, работодатели за свой счет предложат участие в корпоративной пенсионной системе. Если работник согласится, то работодатель будет платить доптариф, не как сейчас - в ПФР, а в корпоративную пенсионную систему. Тогда досрочную пенсию работник будет получать оттуда.
  • А для работников, которые будут впервые выходить на вредные и опасные рабочие места, есть два варианта решения проблемы: либо формирование прав на досрочную пенсию в рамках профессиональных пенсионных систем; либо за счет средств Фонда социального страхования.
  • Компенсация будет выплачиваться работнику, у которого профпатологом будут обнаружены ранние признаки профессионального заболевания, не позволяющие без ущерба для здоровья трудиться на прежнем рабочем месте. Тогда ФСС будет назначаться страховое обеспечение в размере, адекватном получению досрочной пенсии.
  • Дополнительный взнос работодателей в Фонд социального страхования будет предусмотрен в существенно меньшем объеме, чем сейчас в отношении тех работников, которые уже имеют вредный стаж. Мы оцениваем этот взнос в пределах 1% фонда оплаты труда, вряд ли больше.

Информация о работе Особенности службы занятости в РФ