Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного воспроизводства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 39.45 Кб (Скачать файл)

Кроме страхования жизни и здоровья космонавтов осуществляется  страхование  жизни,  от несчастных случаев и  болезней персонала объектов космической  инфраструктуры, участвующего в технологических  операциях предстартовой подготовки элементов РКН и пуска РКН, а также предприятий ракетно-космической  промышленности.

Таким образом, при  страховании рисков космических проектов возможно выделить следующие виды страхования:

-имущественное  страхование элементов РКН при  производстве, хранении и транспортировании,  предстартовой подготовки к пуску,  пуске и  эксплуатации;

-имущественное  страхование  объектов космической  инфраструктуры при проведении  работ, от стихийных бедствий;

-страхование  ответственности за ущерб третьим  лицам;

-страхование  жизни, здоровья космонавтов и  персонала ракетно-космической промышленности;

-страхование  промышленных рисков;

-другие.

 

  1. Перспективы страхования ракетно-космических рисков.

2011 год  был отмечен обилием неудачных космических запусков как в России, так и в других странах. Неудачи в космических запусках заставили еще раз задуматься о подходе к страхованию космических рисков: действующая уже несколько десятилетий система страхования может расшириться за счет введения в отрасли обязательного страхования.

Страхование космических рисков в России практикуется с середины 90-х годов прошлого века, и за этот период, по данным Российской ассоциации авиационных и космических  страховщиков (РААКС), страховой защитой  были обеспечены более двухсот международных  и федеральных космических проектов, а страховые выплаты превысили $150 млн.

Именно  страхование позволило минимизировать финансовые потери от нештатных ситуаций, достаточно часто случавшихся в  отрасли: это история невыхода на расчетную орбиту спутника связи "Экспресс-АМ4", повлекшая за собой рекордные  выплаты в размере более 7,5 млрд. руб., и не менее печальная история  межпланетного аппарата «Фобос-Грунт», который так и не выполнил свою миссию (аппарат был застрахован  на 1,2 млрд. руб. — на полную его стоимость).

Показательным стал страховой случай, связанный  с падением «глонассов», застрахованных на сумму $3,5 млн., которая покрыла лишь малую часть понесенных убытки. В связи с этим еще в начале 2011 года было озвучено предложение страховать космические аппараты не только в надежных проверенных временем компаниях, но и по реальным рыночным ценам. Впоследствии Роскосмос выступил также с предложением ввести обязательное страхование всех осуществляемый в рамках Федеральной космической программы запусков космических аппаратов, выделив для этого около 2 млрд. руб.

По  данным РААКС, сегодня в России базовые  условия страхования предполагают покрытие убытков на этапах от изготовления до момента включения двигателей при запуске; отдельно страхуется собственно запуск космического аппарата вплоть до его вывода в заданную точку космического пространства, а собственно орбитальные риски страхуются добровольно. При этом, из материалов Женевской ассоциации следует, что в работе космической техники почти половина сбоев приходится на первые два месяца после выведения на орбиту, более десятой части – на первый год.

  Рынок страхования космических  рисков достаточно узок: его игрокам  являются несколько крупных страховщиков, а также компании, специализирующиеся  исключительно в этой сфере  (к примеру, «Страховой центр  «Спутник», страховавший утраченные  космические аппараты «Глонасс-М»). Среди страховщиков, сочетающих высокую надежность со знанием ракетно-космической техники — компании «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Русский страховой центр».

 

Заключение.

Особенностью  космической деятельности является использование уникального оборудования, дорогостоящих образцов космической  техники, сложных наземных и орбитальных  систем и технологий. При этом космическая  техника и используемые технологии могут являться источниками опасностей, представляющих угрозу здоровью и жизни  обслуживающего персонала и населения, собственнику космической техники  и потребителю результатов космической  деятельности.

Одним из основных инструментов управления рисками в современных условиях является страхование. С помощью  страхования можно возместить ущерб в случае, когда имеет место инцидент во время разработки, производства, испытаний или эксплуатации ракетно-космической техники, наносящий ущерб собственности других лиц (юридических, физических и пр.). Страхование является одним из условий гарантий инвестиций в космические проекты.

Страхование космических рисков представляет собой  относительно новую сферу страхового бизнеса, особенности которой напрямую обусловлены высокотехнологичными и высокорисковыми аспектами космической технологии. Страхование космических проектов и программ непрерывно развивается и модифицируется в соответствии с потребностями изменяющейся технологии создания изделий ракетно-космической техники и расширением использования космического пространства.

Важно подчеркнуть, что космический проект по своей природе является венчурным  и характеризуется значительной капиталоемкостью и высокой степенью инвестиционного риска. Как показывает практика зарубежного страхования космических рисков, еще на этапе бизнес-планирования космического проекта разрабатывается всеобъемлющий план управления риском, в котором особое внимание уделяется организации страховой защиты.

Несмотря  на высокий уровень развития современных  технологий производства ракетно-космической  техники, вероятность аварии и повреждения  изделий ракетно-космической техники  сохраняется, особенно на этапах подготовки и проведения пуска ракет космического назначения, ввода в эксплуатацию и летной эксплуатации космических  аппаратов.

В связи  с этим страхование космической  деятельности в современных условиях следует рассматривать как фактор, поддерживающий развитие, поскольку  страхование не только обеспечивает финансовые гарантии возмещения случайного ущерба, но и способствует непрерывности  производственного цикла, дает предприятию  возможность комплексного и эффективного управления рисками, присущими его  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование. - М.: Церих-ПЭЛ, 1996.
  2. Журавлев Ю.М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. - М.: Издательский центр "Анкил", 1994.
  3. Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
  4. Медведчиков Д.А. Совершенствование системы страхования космических рисков в России.-М.: Издательство МАИ: Доброе слово.
  5. Медведчиков Д.А. Организация страхования рисков космических проектов. – М.:  Анкил, 2005.
  6. Основы страховой деятельности: Учебник / Отв. ред. проф. Т.А. Федорова. - М.: Издательство БЭК, 1999.
  7. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.
  8. http://www.sluchay.ru/новости_страхования/o-perspektivah-strahovaniya-kosmicheskih-riskov-/ - портал, посвященный вопросам страхования космических рисков.
  9. http://www.space-ins.ru/index.php/kategoria2/171-2010-10-25-08-18-49.html - портал, посвященный вопросам страхования космических рисков.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"