Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

Страхование в России имеет давнюю историю. К началу ХХ века на российском страховом рынке функционировало несколько десятков страховых компаний, в том числе и иностранных, которые предоставляли страховые услуги по всем известным в то время видам страхования. Более 100 лет назад, в 1894 году, т.е. раньше, чем во многих других промышленно развитых странах, было учреждено и российское ведомство страхового надзора.
Начиная с 20-х годов нашего столетия и до конца 80-х, в связи с изменением общественно-политического строя, система страхования была монополизирована, а ведомство страхового надзора было упразднено.

Содержание работы

Введение 3
1.Порядок определения размера ущерба и выплаты страхового возмещения. 4
2.Характеристика страхового рынка в России. 10
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

OSNOVY_STRAKhOVOGO_DELA.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                       3

1.Порядок определения  размера ущерба и выплаты страхового  возмещения.     4

2.Характеристика страхового  рынка в России.                                                      10

Заключение                                                                                                                 17

Список использованной литературы                                                                       19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Страхование в России имеет давнюю историю. К началу ХХ века на российском страховом рынке функционировало  несколько десятков страховых компаний, в том числе и иностранных, которые предоставляли страховые услуги по всем известным в то время видам страхования. Более 100 лет назад, в 1894 году, т.е. раньше, чем во многих других промышленно развитых странах, было учреждено и российское ведомство страхового надзора. 
Начиная с 20-х годов нашего столетия и до конца 80-х, в связи с изменением общественно-политического строя, система страхования была монополизирована, а ведомство страхового надзора было упразднено. В этот период страхованием занимались органы государственного страхования, главным направлением деятельности которых было страхование населения, поскольку в условиях существования общественной собственности на средства производства страхование имущества предприятий в государственной страховой организации считалось нецелесообразным. В конце 40-х годов было создано страховое общество Ингосстрах, имевшее сеть дочерних компаний и представительств за рубежом для осуществления страхования в сфере внешнеэкономической деятельности.  
Экономические реформы, происходящие в России, создали реальные предпосылки для организации новой системы страхования. Произошли радикальные изменения в вопросах  государственного регулирования   страхового дела: в конце 2002 года был принят первый в российской истории закон о   страховании, в феврале 2002 года была образована служба по надзору за страховой деятельностью. Решение первоочередных задач по созданию правовых и организационных основ   регулирования   страховой деятельности привело к созданию новых условий для работы страховых компаний.  
В настоящее время в России зарегистрировано более 2700 страховых компаний, из них около 70 с участием иностранного капитала. 

1.ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА  УЩЕРБА И ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО  ВОЗМЕЩЕНИЯ.

Работа страховщика по определению размера ущерба и  выплате страхового возмещения состоит из трех этапов:

  1. установление факта страхового случая;
  2. определение размера ущерба, страховой выплаты и составление акта о страховом случае (страхового акта);
  3. осуществление страховой выплаты.

Установление факта страхового случая

Одна из важнейших обязанностей страхователя при повреждении, гибели или похищении имущества - своевременно подать заявление о страховом случае. Условия страхования обычно обязывают страхователя заявить о гибели или повреждении имущества в течение одного-трех дней, и если этот срок был нарушен, страховщик выясняет причины задержки.

После получения заявления  страхователя, в котором указывается, когда, где, при каких обстоятельствах  и какое имущество погибло  или повреждено, проверяется соответствие приведенных сведений условиям договора страхования. Эта проверка проводится для того, чтобы установить, является ли произошедшее событие страховым случаем, с наступлением которого у страховщика возникает обязанность произвести страховую выплату.

Прежде всего необходимо установить, было ли застраховано имущество на момент возникновения события. На это следует обратить особое внимание, поскольку договор мог еще не вступить в силу (ненаступление установленной даты, с которой он начинает действовать, неуплата страховых взносов и т. п.) или уже прекращен (истечение срока действия, невнесение страхователем очередных взносов в установленные сроки при уплате их в рассрочку и т.д.).

Однако при страховании  грузов или, например, воздушных и  водных судов грузов даже действие договора на дату события еще не обязывает страховщика признать это событие страховым случаем, так как начало и окончание течения ответственности по договору имеют более точно установленные сроки. Так, при страховании на рейс водное средство транспорта считается застрахованным, как правило, с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и до момента пришвартования или постановки на якорь в порту назначения, воздушное судно - с момента запуска двигателей на аэродроме взлета до момента выключения двигателей на стоянке аэродрома прибытия. Груз считается застрахованным с момента, когда он взят со склада в пункте или повреждение имущества лишь в тех местах, которые указаны в заявлении о страховании и страховом свидетельстве (полисе). При страховании водных и воздушных судов страховщик несет ответственность, если страховой случай произошел в районе, обусловленном договором. Если судно вышло за пределы района плавания или отклонилось от намеченного маршрута, страхование прекращается (кроме случаев, связанных со спасением жизни людей и необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса; такие отклонения от маршрута обычно по условиям договора страхования исключают ответственность страховщика).

Одновременно при обращении  к страховщику с заявлением о  выплате страхователь должен доказать свой интерес в имуществе, которое было уничтожено или повреждено. Такими доказательствами могут являться, например, торговые коносаменты на отправку и получение груза, записи в реестрах собственности, свидетельства о праве собственности на недвижимость и т. п.

Определение размера ущерба, страховой выплаты и составление  акта о страховом случае

Если страховщик признает наступившее событие страховым  случаем, на основании заявления  страхователя составляется акт установленной  формы о гибели (повреждении) застрахованного имущества - страховой акт. Страховой акт не составляется, если при проверке заявления установлено, что гибель или повреждение имущества произошли не в результате страхового случая, или если из-за несвоевременности сообщения не представляется возможным установить факт и причину гибели или повреждения имущества, а также размер его ущерба. В этом случае страховщиком и страхователем составляется документ произвольной формы, в котором указываются только причины несоставления вышеназванного акта.

Правила страхования обычно предусматривают, что страховая  компания обязана приступить к составлению  акта не позднее трех дней и закончить  эту работу в течение 5-10 дней со дня  получения заявления от страхователя'. В акте приводятся сведения об уничтоженном (поврежденном) имуществе и его остатках, а в приложениях к акту содержатся расчеты размера ущерба и страхового возмещения.

Обычно количество и стоимость  имущества, имевшегося на момент бедствия, определяются по данным бухгалтерского учета и отчетности и на основании первичных приходных и расходных документов (платежных требований, счетов-фактур, накладных, книг остатков товарно-материальных ценностей и т.п.), инвентаризационных остатков неиспользуемых материалов.

Если бухгалтерские книги, карточки, первичные документы уничтожены, стоимость имущества на момент бедствия (пожара и т. п.) определяется на основании утвержденных в установленном порядке товарно-материальных отчетов материально ответственных лиц, составленных в связи со страховым случаем.

В отдельных случаях количество и стоимость имущества могут определяться и расчетным путем, т. е. по количеству и размеру тары, по количеству остатков имущества, исходя из объема помещения, в котором находилось имущество, и т. п. Но в любом случае в размер ущерба не должна быть включена стоимость имущества, наличие которого на момент происшествия не доказано первичными документами или документами, составленными после осмотра остатков имущества и места страхового случая.

Для определения размера  ущерба при повреждении транспортного средства работником страховой компании или специалистом другой организации по поручению страховщика составляется смета (расчет) на его ремонт (восстановление). Но и в том и в другом случае следует обратить внимание на следующие моменты:

  • включены ли в смету затраты на ремонт или замену всех частей, деталей и принадлежностей, которые в страховом акте указаны как поврежденные и уничтоженные, а также не учтены ли детали, ,не перечисленные в акте;
  • соответствуют ли включенные в смету затраты на ремонт деталей степени их повреждения и виду ремонта;
  • правильно ли указаны цены на запасные части, детали и принадлежности, а также расценки на ремонтные работы;
  • не учитывались ли повторно наименование и стоимость работ по восстановлению или снятию одной и той же детали транспортного средства;
  • соответствует ли перечисленный перечень работ технологии ремонта транспортного средства;
  • не допущены ли при составлении сметы ошибки в исчислении стоимости ремонта.

В смету не должны включаться работы, за которые страховщик не несет ответственности. Обычно в смету не включается стоимость технического обслуживания и гарантийного ремонта транспортного средства, работ, связанных с реконструкцией или переоборудованием автомобиля, ремонтом или заменой его отдельных частей и Деталей вследствие их изношенности, технического брака, поломки и т.д.

Размер ущерба при похищении  транспортного средства равен его  действительной стоимости, при уничтожении - действительной стоимости за вычетом  остатков поврежденных узлов, пригодных  для дальнейшего использования. Сумма ущерба рассчитывается с учетом процента износа транспортного средства, пригодных к дальнейшему использованию остатков поврежденных узлов, затрат на транспортировку поврежденного автотранспорта.

Осуществление страховой  выплаты

Выплата страхового возмещения производится в установленный условиями  страхования срок после получения  страховой компанией всех необходимых  документов и составления страхового акта (страхового сертификата). Сумма  страхового возмещения перечисляется  страховщиком в безналичном порядке на расчетный счет страхователя, а физическим лицам может выплачиваться наличными деньгами.

Все акты, расчеты и другие документы, на основании которых  произведена выплата страхового возмещения, погашаются соответствующим  штампом страховщика с указанием даты выплаты. Если в документах сделаны исправления, они должны быть оговорены, заверены лицами, составлявшими эти документы, и скреплены печатью страховщика.

Если после выплаты  страхового возмещения будет найдено  похищенное имущество, страхователь обязан вернуть страховщику полученное за него страховое возмещение за вычетом стоимости необходимого ремонта или расходов на приведение в порядок, связанных с похищением. В случае невозврата страхового возмещения в установленный срок страховщику следует предъявить в установленном порядке иск.

Как известно, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах этой суммы  право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за нанесенный ущерб. Поэтому если в документах компетентных органов указано виновное в причинении ущерба лицо, страховщик может в порядке суброгации обратиться с иском к этому лицу.

Далее необходимо проверить, было ли наступившее событие (например, уничтожение имущества в результате землетрясения) включено в объем страховой ответственности, т. е. в перечень стихийных бедствий и других опасностей (рисков), от которых проводится страхование. Факт и причину возникновения события, в результате которого был нанесен ущерб, должны подтверждать необходимые документы от соответствующих организаций:

  • при стихийном бедствии - справка органов гидрометеорологической или сейсмологической службы;
  • в случае пожара - справка (акт) органов пожарного надзора;
  • при аварии отопительной системы, водопроводной или канализационной сети, проникновении воды из соседних помещений, взрыве, не вызвавшем пожара, - акт (справка) органов аварийной службы или жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления и т.п.;
  • в случае похищения имущества либо его уничтожения или повреждения, связанного с похищением либо попыткой похищения, - соответствующее постановление следственных органов с обязательным списком всех предметов, о похищении, уничтожении или повреждении которых заявил страхователь.

Если наступившее событие  не было предусмотрено договором страхования, оно не является страховым случаем и страховщик свободен от обязанности возмещать нанесенный ущерб. Аналогично поступает страховая компания, если погибшее или поврежденное имущество, указанное страхователем в заявлении, не было застраховано (при страховании части имущества были застрахованы совсем другие объекты: повреждено незастрахованное здание, а страховались лишь машины и оборудование), поскольку это также не считается страховым случаем.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"