Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Страхование от несчастных случаев обеспечивает риск того, что определенное лицо физически пострадает от несчастного случая. Под несчастным случаем понимается физическое повреждение, следствием которого является временная инвалидность, постоянная инвалидность или смерть. Существует два вида страхования: обязательное и добровольное.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
Теоретическа часть.
1.Страхование от несчастных случаев…………………………………
Обязательное страхование……………………………………………...
Добровольное страхование…………………………………………....
2.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств……………………………………………...
Понятие страхования гражданской ответственности…………………
Виды страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта в РФ……………………………….................................
Основное содержание Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Принципы, тарифы, основные условия страхования………………………………………………………….......
Практическая часть
Тест……………………………………………………………………….
Задача……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………...

Файлы: 1 файл

контр.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Страховщиком является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции — ФССН. РСА выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО.

Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года №264. Впоследствии их корректировали несколько раз, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты, что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев.

При расчёте страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируются  коэффициенты. Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителей. Повышающие коэффициенты, установленные для водителей в возрасте до 22 лет, или со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 70 %.

Весь набор коэффициентов применяется  не всегда. Так, в случае следования к месту регистрации и для временного использования в России транспортных средств, зарегистрированных за рубежом, применяется сокращённый набор коэффициентов.

Для примера расчета премии можно  взять следующие данные:

Мартынюк Татьяна Александровна, 1982 года рождения, со стажем вождения 4 года, проживает в городе Новосибирске, автомобиль «Мазда Аксела», мощностью 150 л. с., срок страхования один год.

Расчет будет выглядеть следующим  образом:

Базовая ставка страхового тарифа 1980 руб. для легковых автомобилей, корректируется следующими коэффициентами:

– территория преимущественного использования  – 1,3 для г. Новосибирска;

– наличие или отсутствие страховых  выплат – при пролонгации договора на третий год страхователю присваивается 5 класс, соответственно, коэффициент равен 0,9;

– возраста и стажа водителей – с учетом того, что водителю 28 лет, а стаж 4 года, коэффициент будет 1,0;

– сезонного использования транспортного  средства – с учетом круглогодичного использования автомобиля коэффициент составит 1,0;

– мощности двигателя – для 150 л. с. коэффициент  равен 1,4.

Путем перемножения всех коэффициентов  на базовую ставку тарифа получим  страховую премию: 1980 руб. ∙ 1,3 ∙ 0,9 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 1,4 = 2445,3 руб.

Изначально Закон об ОСАГО предусматривал только один способ организации выплат: потерпевшая сторона обращалась к страховщику лица, причинившего вред. Такая организация выплат возможна ввиду того, что страховщики ОСАГО должны иметь свои офисы либо представителей во всех регионах страны.

В октябре 2009 года президиум Российского  союза автостраховщиков принял новую редакцию «Соглашения о прямом возмещении убытков», согласно которому с 1 ноября 2009 года потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

1. Разновидностью  личного страхования является:

а) страхование от несчастных случаев;

б) страхование  кредитных рисков;

в) противопожарное  страхование.

2. Страхование  жизни предусматривает выплату страховой суммы страхователю или другому лицу в связи:

а) с наступлением смерти застрахованного лица;

б) с утратой  страхователем какого-то имущества;

в) с различными увечьями от несчастного случая, произошедшими  вне периода страхования.

3. Система предельной ответственности предполагает:

а) выплату страхового возмещения в заранее фиксированной  доле;

      б) возмещение ущерба как разницу между заранее обусловленным пределом и достигнутым уровнем дохода;

в) выплату страхового возмещения в размере фактического ущерба, но не более, чем заранее установленная сторонами страховая сумма.

4. В каких случаях не нужно заключать договор автогражданской  ответственности?

а) Транспортное средство (ТС) является собственностью физического лица.

б) Конструктивная скорость ТС не более 20 км/ч.

в) Физическое лицо владеет ТС по генеральной доверенности.

г) ТС принадлежит вооруженным силам.

д) ТС зарегистрировано в иностранном государстве, а у собственника есть «зеленая карта».

5. В имущественном страховании незавершенного строительства предприятий пределом оценки его стоимости является:

а) фактическая  себестоимость по средним рыночным ценам, отпускным ценам и ценам  собственного производства;

б) балансовая стоимость  основных фондов, но не выше восстановительной стоимости на день их гибели;

в) в размере фактически произведенных затрат материальных и трудовых ресурсов к моменту страхового случая.

6. Каковы последствия установления франшизы?

а) Уменьшение страхового возмещения, 
          б) Увеличение страхового возмещения.

в) Отказ страховщика от выплаты страхового возмещения. 
          г) Никаких последствий.

7. Кто имеет право требовать страховую выплату?

а)Страхователь.

б) Выгодоприобретатель.

в) Члены семьи.

г) Внуки и внучки.

8. Страховой фонд — это

а) Необязательный элемент общественного воспроизводства.

б) Форма резерва материальных и денежных средств для покрытия чрезвычайного ущерба, причиняемого обществу стихийными бедствиями и разного рода случайностями.

в) Фонд, где реализуются определенные экономические и общественные отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства.

г) Фонд, способствующий экономической стабильности, где материальные и финансовые ресурсы служат источником вложений в социальную и духовную жизнь общества.

9. Страховая деятельность осуществляется в целях

а) Поддержания правопорядка в государстве.

б) Получения прибыли.

в) Накопления денежных средств.

г) Возмещения ущерба физических и юридических лиц при наступлении неблагоприятных условий.

10. За счет чего образуется централизованный страховой фонд?

а) За счет части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

б) За счет большого круга его участников — предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан.

в) За счет общегосударственных ресурсов.

 

 

 

 

 

Задача.

Взрывом был разрушен цех. Результаты следующие: остался фундамент, стоимость которого составляет 20% стоимости здания, в цеху находилась продукция на сумму 1,2 млн. руб., 90% которой уничтожено, 10% изделий оказались пригодными для реализации. Для расчистки территории привлекались люди, техника  - стоимость затрат составила 58 тыс. руб. Цех был возведен  11 лет назад, первоначальная стоимость 15 млн. руб., действующая норма амортизации – 2 %. Определить ущерб в результате страхового случая.

Решение.

    1. Остаточная стоимость 15 000 000 – 22% = 11 700 000
    2. Потеря 11 700 000 *80% = 9 360 000
    3. Ущерб от продукции  1 200 000 *90% = 1 080 000
    4. Затраты 9 360 000 + 58 000 = 9 418 000
    5. Ущерб в результате страхового случая 9 418 000 + 1 080 000 =  10 498 000

Ответ Ущерб в результате страхового случая составил  10 498 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"