Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:44, контрольная работа

Описание работы

Страхование как система экономических отношений охватывает различные объекты и субъекты страховой ответственности, формы организации деятельности в силу определений юридических норм и законов. Чтобы упорядочить разнообразие экономических отношений и создать единую и взаимосвязанную систему, необходима классификация страхования.

Содержание работы

Введение
• Классификация по отраслевому признаку в страховании
• Аудит страховой организации
• Тарифы и страховая оценка по страхованию строений
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

— наличие предписаний  страхового надзора и судебных исков  в отношении компании; — порядок  использования прибыли.

Третье направление исследования страховщика в процессе предварительного планирования аудита - изучение и характеристика системы внутреннего контроля клиента. Имеет значение наличие у организации учетной политики отдельно для бухгалтерского и для налогового учета. Важную роль играет также то, какие правила формирования страховых резервов применяет компания - собственные или типовые. В настоящее время практически все предприятия, в том числе и страховые компании, ведут бухгалтерский (и страховой) учет с помощью компьютерных программ. В процессе предварительного планирования необходимо выяснить, какая именно программа используется данным страховщиком, все ли страховые операции заносятся в базу, автоматически ли рассчитываются резервы и др. Аудитор также должен оценить и зафиксировать свое профессиональное суждение об оформлении бухгалтерской документации в компании, акцентируя внимание на возможной необходимости восстановления бухгалтерского учета. Также выражается мнение о квалификации руководства организации и главного бухгалтера, других сотрудников бухгалтерии. Следует выяснить, когда и за какой период в компании проводилась последняя налоговая проверка. Проведение незадолго до аудита налоговой проверки может служить дополнительным подтверждением надежности системы внутреннего контроля. Важно наличие в компании службы или отдела внутреннего аудита.

Четвертое направление предварительного планирования - определение потребностей клиента, его пожеланий. Это может быть формальное подтверждение отчетности или детальное исследование бухгалтерской отчетности, включающее бухгалтерские и налоговые консультации, совершенствование бухгалтерского учета и налогообложения. Аудитор должен быть в курсе тех целей, ради которых страховщик прибегает к его услугам: обязательный ежегодный аудит, для получения лицензии, по заказу нового руководства, для получения займов и др. Учитывая предстоящий объем и специфику работы, необходимо также решить, привлекать ли к проверке другого аудитора или указать главного аудитора. Затем начинается собственно планирование проверки: анализируются виды и масштаб операций клиента, объем его основных средств, необходимость проведения инвентаризации, перечень видов страхования, наличие обязательных видов страхования, основные позиции отчетности (величина взносов по различным видам страхования, выплат в разрезе видов, расходы, чистая прибыль и т.д.). По результатам экспертизы формируется общее впечатление о клиенте. Особое внимание уделяется вероятности того, что клиент оплатит оказанные ему аудитором услуги. Затем составляется предполагаемая оценка объема работ с указанием должностей работников, занятых на проверке, их числа, количества человеко-дней, почасовой ставки оплаты их услуг. Затраты суммируется, выводится итог. Также отмечаются указанные клиентом предпочтительные сроки проведения аудиторской проверки. Составленный таким образом внутрифирменный документ подписывается экспертами, работавшими над ним, и утверждается руководителем аудиторской организации, который назначает ответственных лиц по данному проекту. После окончания всех необходимых формальностей организацией, если аудитор и клиент пришли к соглашению по всем существенным условиям, заключается договор на оказание аудиторских услуг. В настоящее время федеральными правилами аудиторской деятельности не установлена форма договора на оказание аудиторских услуг. В качестве одного из возможных вариантов используют форму договора на аудиторское обслуживание, рекомендованную к применению Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации в рамках правила (стандарта) "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг". Однако каждая аудиторская организация имеет право самостоятельно, руководствуясь законодательством и внутрифирменными стандартами аудита, разработать и применить свою форму договора на оказание аудиторских услуг. Составление общего плана и программы аудитора Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных о клиенте и на результатах проведенных аналитических процедур. Посредством проведения указанных аналитических процедур организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации варьируются, в частности, в зависимости от объема данных бухгалтерской отчетности клиента.

Общий план - это  руководство осуществления программы  аудита. По сути, он представляет собой укрупненную поэтапную модель планируемой аудиторской проверки. В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть предстоящие трудозатраты, уровень существенности, оценочный показатель аудиторских рисков. При подготовке общего плана аудита страховой организации руководитель аудиторской проверки, как правило, выделяет следующие крупные области проверки:

1. Аудит учредительных  документов, полноты и своевременности  формирования уставного капитала, наличия необходимых лицензий (в частности, на проведение определенных видов страховой деятельности).

2. Аудит организации  бухгалтерского учета и учетной  политики.

3. Аудит отражения  в учете основных средств и  нематериальных активов (счета  01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 04 "Нематериальные активы", 08 "Вложения во внеоборотные активы").

4. Аудит отражения  в учете материально-производственных  запасов (счет 10 "Материалы").

5. Аудит финансовых  вложений (счет 58 "Финансовые вложения").

6. Аудит денежных средств: в кассе (счет 50 "Касса"), на расчетных счетах (счет 51 "Расчетные счета") на валютных счетах (счет 52 "Валютные счета"), на специальных счетах в банках (счет 55 "Специальные счета в банках").

7. Аудит расчетов:

-по страхованию, сострахованию (счет 77 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию", субсчета 1, 2);

-по перестрахованию (счет 77, субсчета 3, 4, 6);

-со страховыми посредниками (агентами и брокерами) по комиссионному вознаграждению (счет 77, субсчета 5, 7);

-с персоналом по оплате труда (счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"), с подотчетными лицами (счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"), с персоналом по прочим операциям (счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"), с бюджетом; -с учредителями; по кредитам и займам; с разными дебиторами и кредиторами.

8. Аудит договоров  страхования, сострахования и  перестрахования, проверка соответствия  указанных договоров правилам  страхования и требованиям действующего  законодательства.

9. Аудит соответствия  произведенных страховых выплат по договорам страхования, сострахования и перестрахования действующему законодательству.

10. Аудит порядка  отражения в бухгалтерском и  налоговом учете страховых и  перестраховочных премий и выплат (счета 92 "Страховые премии (взносы)" и 22 "Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования").

11. Аудит страховых  резервов: правильность и обоснованность  формирования и отражения в  учете и отчетности (счет 95 "Страховые  резервы").

12. Аудит расходов, связанных с основной деятельностью страховщика (счет 26 "Общехозяйственные расходы"): расходы организации по заключению договоров страхования, сострахования и перестрахования; прочие расходы по осуществлению операций по страхованию, сострахованию и перестрахованию; расходы по управлению организацией.

13. Аудит прочих  доходов страховщика (кредит счета  91 "Прочие доходы и расходы"), например: проценты, получаемые перестраховщиком  по депонированным перестрахователем  премиям по договорам, принятым  в перестрахование; вознаграждения и тантьемы, получаемые от перестраховщика по договорам, переданным в перестрахование; поступления, связанные с оказанием другим страховым организациям услуг страхового агента, сюрвейера и аварийного комиссара; поступления, связанные с осуществлением перешедшего к страховой организации права требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования; поступления, связанные с выдачей дубликатов страховых полисов по обязательному медицинскому страхованию; поступления, связанные с возмещением расходов на оказание застрахованному медицинской помощи от юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью гражданина; прочие неспецифические доходы, получаемые страховщиком, аналогичные прочим доходам других организаций (доходы от сдачи в аренду основных средств, доход от продажи основных средств, доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году, доходы, полученные в качестве возмещения причиненного страховщику материального вреда, кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и т.п.).

14. Аудит прочих  расходов страховщика (дебет счета  91), например: проценты, уплачиваемые  перестраховщику по депонированным  премиям по договорам, переданным  в перестрахование; тантьемы, уплачиваемые перестрахователю по договорам, принятым в перестрахование; расходы, связанные с оказанием другим страховым организациям услуг страхового агента, сюрвейера и аварийного комиссара; расходы, связанные с осуществлением перешедшего к страховой организации права требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования; расходы, связанные с управлением инвестициями (например, содержанием структурного подразделения, занятого управлением инвестициями); прочие неспецифические расходы, аналогичные прочим расходам нестраховых организаций.

В соответствии с требованиями ПСАД № 3 при разработке общего плана аудита страховой организации  аудиторам необходимо принимать  во внимание: деятельность аудируемого лица (общие экономические факторы и условия развития страхового рынка, влияющие на деятельность аудируемого лица; особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита; общий уровень компетентности руководства); систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля (учетная политика, принятая аудируемым лицом, и ее изменения; влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица; планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу); риск и существенность (ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита; установление уровней существенности для аудита; возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий; выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовке оценочных показателей); характер, временные рамки и объем процедур (ранжирование по важности различных разделов учета для проведения аудита; влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее особенностей; существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита); координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы (привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица; привлечение экспертов; количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга; количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом); прочие аспекты (возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом; обстоятельства, требующие особого внимания, например существование аффилированных лиц; особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства; срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу; форма и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания). Программа проведения аудиторской проверки является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией для исполнителей, а также средством контроля за сроками проведения работы для руководителей аудиторской группы и руководителей самой аудиторской организации. Фактически в программе аудита каждая область проверки, обозначенная ранее в общем плане аудита, детализируется в виде либо программы тестов средств контроля, либо программы аудиторских процедур по разделам аудита. Программа аудита страховой организации, как и общий план, содержит специфические аудиторские процедуры, связанные с проверкой страховых разделов бухгалтерского учета данной организации.

 

Тарифы и  страховая оценка по страхованию  строений

Страхование - гражданско-правовые отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Страхование строений, принадлежащих гражданам, - вид имущественного страхования; проводится в обязательной и добровольной форме. Страхование строений производится на случай их уничтожения. Или повреждения в результате пожара, взрыва, удара молнией, наводнения, землетрясения, бури, урагана, цунами, ливня, града, обвала, оползня, паводка, селя, выходы подпочвенных вод, необычных для данной местности продолжительных дождей и обильного снегопада. Так же сюда относят аварии отопительной системы, водопроводной и канализационной систем, а также когда для предотвращения распространения пожара или в связи с внезапной угрозой какого-либо стихийного бедствия было необходимо разобрать строения или переместить их на другое место. Все перечисленные события относятся к страховым случаям.

Строения, подлежащие обязательному страхованию, считаются  застрахованными со дня их возведения в размере 40% из стоимости (оценки) с  учетом износа. Стоимость строения определяется по оценочным нормам, исчисленным на каждый тип строения исходя из государственных розничных цен на строительные материалы, тарифов на их перевозку и заработной платы работников, занятых в строительстве. Строения в сельской местности оценивают страховые органы, а в городской - органы коммунального хозяйства. Исходя из оценки, владельцы строений уплачивают страховые платежи. До исчисления и взимания платежей работники инспекции Госстраха ежегодно по состоянию на 1 января производят учет строений подлежащих обязательному страхованию. Платежи вносятся страхователем в сроки, утвержденные Советами Министров союзных республик, в сельской местности - в поселковый или сельский Совет народных депутатов, в городской - в отделения банка, инспекторам и агентам инспекции Госстраха. Кроме того, страхователи могут перевести платежи на почте на счет соответствующей инспекции Госстраха.

Отдельным хозяйствам, временно испытывающим материальные трудности  по решениям соответствующих исполкомов Советов народных депутатов, могут быть предоставлены льготы.

В добровольном порядке по желанию страхователя договор заключается как на все, так и на отдельные строения, возведенные  на земельных участках, расположенных  в населенных пунктах сельской и городской местности, а также отведенные под коллективные сады и огороды. Строения могут быть застрахованы в размере тех же страховых сумм, что и по обязательному страхованию, или в любой другой страховой сумме в пределах 60% их стоимости с учетом износа. Если строение застраховано в сумме, меньшей установленного предела (сделана пристройка, произведен ремонт и т.д.), то на срок до конца действия основного договора может быть заключен дополнительный договор. В этом случае страховые взносы вносятся в зависимости от числа месяцев действия дополнительного договора. Платежи по добровольному страхованию строений уплачиваются по ставкам, установленным Минфином. Договор заключается по устному или письменному заявлению граждан после осмотра строений страховым агентом или инспектором, оформляющим договор, сроком на 1 год. Страховые взносы могут быть уплачены наличными деньгами или путем безналичного расчета через бухгалтерию организации, где работает страхователь. Последнему на руки выдается страховое свидетельство. Гражданам, страховавшим в добровольном порядке строения не менее 3-х лет без перерыва, предоставляется месячных льготный срок заключения нового договора (возобновление). Если в течение этого срока произойдет страховой случай, страховой возмещение выплачивается исходя из страховой суммы, установленной по ранее заключенному договору, а страховой платеж удерживается из суммы страхового возмещения.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"