Контрольная работа по «Страхование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

Объект исследования – отношения, касающиеся страхования жилья страховых компаний.
Предмет исследования – теоретические и прикладные вопросы страхования жилья РФ.
Цель работы – раскрыть особенности страхования жилья РФ, приобрести навыки формирования расчетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……….3

1. СТРАХОВАНИЕ ЖИЛЬЯ В РФ
1.1 Актуальность и необходимость развития жилищного страхования в РФ..............................................................................................................................5
1.2. Опыт организации страхования жилья в отдельных регионах...........…...12
1.3. Проблемы и перспективы внедрения системы страхования жилищного фонда в РФ………………………………………………………………….........15

2. Практическая часть
2.1. Задача № 1..…………………………………………...…………………......27
2.2. Задача № 2...……………………………………………………..…………..30
2.3. Задача № 3…...………………………………………………………..……..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………..….40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………………..……41

Файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ.doc

— 568.00 Кб (Скачать файл)

Убыточность страховой суммы может быть рассчитана как по видам страхования в целом, так и по отдельным страховым рискам. По этим данным определяется размер нетто-ставки. После ее расчета устанавливается размер совокупной тарифной ставки, или брутто-ставки. Для исчисления последней к нетто-ставке прибавляют нагрузку.

Расходы на ведение дела обычно рассчитываются на 100 руб. страховой суммы (аналогично нетто-ставке), остальные надбавки устанавливаются в процентах к брутто-ставке. Предположим, нетто-ставка по страхованию домашнего имущества определена в 0,20 руб. со 100 руб. страховой суммы, а статьи нагрузки составляют: расходы на ведение дела (включая оплату труда страховых агентов) — 0,06 руб.; расходы на проведение предупредительных мероприятий — 4% брутто-ставки; прибыль — 15% брутто-ставки. Поскольку ряд статей нагрузки (как и в нашем примере) устанавливается в процентах к брутто-ставке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Опыт организации страхования жилья в отдельных регионах

 

Для упрощения процедуры исчисления страхового тарифа разработана методика построения тарифов по рисковым видам страхования и страхования жизни.

Страховые тарифы по рисковым видам страхования рассчитываются по Методике расчета тарифных ставок, утвержденной распоряжением Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзора) № 02—03—36 от 8 июля 1993 г. и рекомендованной страховым организациям для расчетов страховых тарифов.

Согласно этой методике нетто-ставка Тн включает основную часть Тр, обеспечивающую формирование страховщиком фонда денежных средств, используемых для текущих страховых выплат, создания страховых резервов, и рисковую надбавку Тр.

За счет рисковой надбавки страховщик создает часть средств страхового резерва, предназначенную для покрытия возможного увеличения выплат страхового возмещения в отдельные неблагоприятные годы (периоды) по сравнению со средними выплатами за принятый тарифный период. Таким образом, Тн = То + Тр.

Основная часть нетто-ставки Т0 рассчитывается по формуле:

То =Sв/Sхqх100%,

где SB — средняя величина страхового возмещения (страховой выплаты) на один страховой случай по договорам страхования данного вида;

S — средняя страховая сумма  на один договор страхования  данного вида;

Sв/S — убыточность страховой  суммы по договорам страхования  данного вида за принятый в  расчете период;

q — вероятность наступления  страхового случая (частота страховых случаев) в расчете на один договор страхования данного вида.

Рисковая надбавка Тр рассчитывается по формуле:

Тр = 1,2 х То х Kr х (1 – q) / (n х q),

где 1,2 — постоянный коэффициент;

Кr — коэффициент гарантии, означающий, что страховая организация с вероятностью q предполагает обеспечить непревышение общей суммы выплат страховых возмещений над всей собранной страховой премией по виду страхования (Кr принимается для того или иного уровня q по данным специальной таблицы, рассчитанной на основе теории вероятностей исходя из предположения, что совокупный размер выплаченных страховых возмещений является нормально распределенной случайной величиной (например, при вероятности q = 0,95 коэффициент гарантии Кг = 1,645);

п — планируемое (фактическое) число договоров страхования.

Брутто-ставка рассчитывается по формуле:

Тб = (Тн х 100) / (100 – Н),

где Н — нагрузка в процентах.

Нагрузка рассчитывается делением разницы между общей фактической страховой премией П, собранной страховщиком по договорам данного вида страхования за 1—2 года, и суммарной величиной выплат страховых возмещений за этот период SB на указанную совокупную премию П, т.е.: 
Н = (П – Sв) х 100 / П

Структура нагрузки (в процентах к брутто-ставке) устанавливается исходя из сложившегося соотношения включаемых в нее расходов и необходимости их оптимизации. Например, при добровольном страховании от несчастных случаев страховщик установил нагрузку в размере 30% от величины брутто-ставки, в том числе 25% — расходы на ведение дела; 2% — отчисления в фонд предупредительных мероприятий; 3% — прибыль.

При обязательном страховании пассажиров на железнодорожном транспорте предусмотрена величина нагрузки в страховом тарифе (2300 неденоминированных рублей) 94%. Из них 3,3% — расходы на ведение дела; 90,7% — отчисления в фонд (резерв) предупредительных (превентивных) мероприятий.

Брутто-ставка может рассчитываться и по другой формуле: 
Т6=Тн / (1 – Н),

где Н — нагрузка в абсолютном выражении (в долях единицы); Тн — нетто-ставка, выраженная в процентах или в рублях со 100 руб. страховой суммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Проблемы и перспективы внедрения системы страхования жилищного фонда в РФ

 

Для дальнейшего развития рынка жилищного страхования необходима оптимизация страховых тарифов. Основная задача, которая ставится при построении страховых тарифов, связана с определением вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого страхователя или на единицу страховой суммы. Если тариф достаточно достоверно отражает вероятный ущерб, то обеспечивается необходимая раскладка ущерба между страхователями.

Также обеспечивается необходимая финансовая устойчивость страховых операций, т.е. устойчивое сбалансирование доходов и расходов страховщика, либо превышение расходов над доходами. Проводя страхование, страховщик решает двойную задачу: при минимальных тарифах, доступных для широкого круга страхователей, обеспечить необходимый объем страховой ответственности, т.е. выбирает компромисс между надежностью и конкурентоспособностью.

Страховой тариф представляет собой ставку страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования.

Страховая ставка – это цена страхового риска и расходов по его страхованию, а также адекватное денежное выражение обязательств страховщика по заключенному договору страхования, нормированное по отношению к страховой сумме.

Страховая премия представляет собой плату за страховой риск в силу закона или договора страхования, которую страхователь вносит страховщику за принятое им на себя обязательство осуществить страховую выплату страхователю (выгодоприобретателю) при наступлении страхового случая, то есть это оплаченный страхователем страховой интерес. Страховая премия формируется, исходя из страховой ставки, страховой суммы, срока страхования и других факторов. Вносится страхователем единовременно авансом после заключения договора страхования или частями в течение всего страхового срока.

Страховой тариф, по которому заключается договор страхования, носит название брутто-тарифа и состоит из двух частей: нетто-ставки и нагрузки. Наглядно рассмотрим структуру страхового тарифа представленного на рисунке.

Нетто-ставка выражает цену страхового риска (пожара, взрыва, затопления, противоправных действий третьих лиц и т.д.) и предназначен для формирования страхового фонда в его основной части, которая используется для выплат страхового возмещения. Нетто-ставка – основной структурный элемент страхового тарифа и составляет ее значительную часть. Нагрузка, необходимая для покрытия затрат страховщика по ведению страхового дела, включает управленческие расходы, отчисления, направленные на формирование запасных фондов, финансирование мероприятий по предупреждению возникновения страховых случаев, а также уменьшению причиняемого ими ущерба, содержит элементы прибыли. Нагрузка обычно составляет меньшую часть страхового тарифа.

Структура страхового тарифа

Страховой тариф является основой формирования страхового фонда, гарантирующего безубыточное проведение страхования.

Целенаправленная деятельность страховщиков по установлению, уточнению и упорядочению страховых тарифов в интересах успешного и безубыточного развития страхования называется тарифной политикой. Необходим механизм, регламентирующий установление страхового тарифа в двух плоскостях. С одной стороны, величина страхового тарифа не должна провоцировать возникновение дополнительных убытков для страховой компании из-за недостаточной компенсации издержек страховой компании по расходам на ведение страхового дела. С другой стороны, она должна стимулировать снижение расходов, связанных с деятельностью страховщика.

К издержкам страховых компаний, обусловленных относительно объективными факторами, относятся расходы, включенные в первую и четвертую группы. К затратам, обусловленным преимущественно субъективным характером (т.е. зависящим от деятельности самой страховой компании), относятся расходы второй, третьей групп.

Далее, поскольку размеры единого социального налога во внебюджетные фонды произведены от размера фонда оплаты труда и зависят не только от заданных нормативов отчислений, но и от величины фонда заработной платы страховой компании, их также следует относить к разряду преимущественно субъективных издержек. Поэтому при определении уровня тарифных ставок, компенсирующего эти затраты, в методике использованы ограничения по размеру фонда оплаты труда.

Дифференциация издержек страховой компании на объективные и субъективные осуществляется с целью выработки механизма, препятствующего завышению величины страховых тарифов в результате использования внутренних резервов страховых компаний. В методике рекомендуется реализовать это за счет расходов на ведение страхового дела (прежде всего за счет управленческих затрат и размеров оплаты труда), т.е. тех затрат, уровень которых определяется степенью совершенства внутристраховой управленческой стратегии.

Для того, чтобы избежать искусственного удорожания страховых тарифов вследствие компенсации некоторыми страховыми компаниями своих чрезмерно высоких управленческих затрат за счет высоких страховых тарифов, устанавливается ряд ограничений. Определено, что управленческие расходы страховых компаний (в том числе и фонд оплаты труда) должны включаться в нагрузку страхового тарифа лишь в пределах сумм, определяемых с помощью ограничивающих ориентиров. Значения этих ориентиров устанавливаются в соответствии с представлениями о наиболее оптимальной структуре расходов на ведение страхового дела. Абсолютные размеры ориентиров в данной методике определяются эмпирическим путем, исходя из средних значений доли расходов на ведение страхового дела в доходах наиболее финансово-устойчивых страховых компаний региона.

Ориентиры размеров расходов на ведение страхового дела целесообразно устанавливать по расходам на оплату труда и премии работникам, относящимся к аппарату управления, в размере 5% величины финансового результата с учетом прибылей и убытков прошлых лет.

По остальным видам расходов на ведение страхового дела – от суммы доходов страховой компании (в процентах от общих расходов), в том числе:

– комиссионное вознаграждение страховым агентам – не более 25%;

– зарплата с начислениями штатных специалистов – не более 15%;

– амортизация основных фондов – в пределах 4%;

– по представительским расходам – не более 0,1 %;

– хозяйственные и канцелярские расходы – в пределах 13%;

– по расходам на связь, оплату расчетных и почтовых услуг – не более 3%;

– коммунальные услуги – не более 3%;

– запчасти и ГСМ служебного транспорта – не более 2%.

Таким образом, итоговые ориентиры на все виды расходов на ведение страхового дела составят не более 5% от величины финансового результата страховой компании и не более 10% от суммы доходов компании.

Страхование жилищного фонда может стать важнейшим механизмом, позволяющим сформировать дополнительные финансовые ресурсы, направленные на восстановление утраченного или поврежденного жилья в результате чрезвычайных событий и на развитие инженерной инфраструктуры. Необходимость формирования такого финансового источника объясняется специфической природой и неопределенностью динамики ущербов в жилищной сфере. Они не могут быть учтены и заложены в плановые расчеты вместе с коммунальными платежами и расходами на содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

Страхование жилья представляет собой резерв снижения государственных расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, а также является источником долгосрочных инвестиций в экономику и, следовательно, фактором реализации социально- экономического потенциала региона.

Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации определяет в качестве механизма и источника возмещения ущерба, причиняемого жилищному фонду, систему обязательного страхования жилья, предполагая разработку и принятие соответствующего федерального закона.

Для дальнейшего развития и повышения эффективности жилищного страхования в регионах Российской Федерации необходимо:

– повысить привлекательность добровольного страхования жилья;

– увеличивая количество рисков, подлежащих страхованию, проводить информационные мероприятия через средства массовой информации и рекламу;

– развивать страховую культуру среди граждан Российской Федерации, руководителей региональных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций.

Источником финансового обеспечения превентивных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий являются федеральные и региональные бюджеты. Для развития страхования жилищного фонда на территории Российской Федерации необходимо взаимодействие государства, страховых компаний, населения и хозяйствующих субъектов.

Информация о работе Контрольная работа по «Страхование»