Конкурентоспособность и проблемы повышения качества страховых продуктов в современных условиях развития рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обуславливается тем, что конкурентоспособность страховых продуктов обеспечивает наибольшее поступление налогов для государства. Они являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.
Для страховой компании немало важно знать, какой страховой продукт наиболее выгодный и как повысить его качество в современных условиях на рынке страховых услуг.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 160.66 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

  высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Пермский финансово-экономический колледж-

«Пермский филиал Финуниверситета»

 

Кафедра бухгалтерского учёта, налогообложения и страхового дела

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Планирование и организация продаж в страховании»

 

«Конкурентоспособность и проблемы повышения качества страховых продуктов в современных условиях развития рынка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнил:

студент 317 группы, 3 курса

                                                         очной формы обучения

  специальности «Страховое дело»

  Бурдина Ксения Николаевна

 

                                                                       Руководитель работы:

                                                                       преподаватель

Федорущенко Екатерина Олеговна

 

 

 

 

 

Пермь, 2015

Оглавление

 

 

 

Введение

 

 

 

Актуальность данной работы обуславливается тем, что конкурентоспособность страховых продуктов обеспечивает наибольшее поступление налогов для государства. Они являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.

Для страховой компании немало важно знать, какой страховой продукт наиболее выгодный и как повысить его качество в современных условиях на рынке страховых услуг.

Актуальность для изучения данной темы исследования. В последние годы наблюдается устойчивый рост объемов услуг страхового рынка. Изменение условий конкуренции в посткризисной экономике определяет необходимость использования новых технологий ведения страхового бизнеса, обеспечения эффективности и рентабельность деятельности страховщика, оптимизации бизнес-процессов, обеспечения конкурентоспособности страховых компаний.

Объектом исследования в курсовой работе является конкурентоспособность.

Предметом исследования является проблемы повышения качества страховых продуктов в современных условиях развития рынка

Цель данной работы заключается в изучении конкурентоспособности страховых продуктов, проблемы и пути решения обеспечения конкурентоспособности на рынке страховых услуг.

Задачи данной работы:

  • изучение литературы, которая поможет рассмотреть сущность темы конкурентоспособности страховых продуктов.
  • рассмотреть проблемы повышения качества страховых продуктов в современных условиях развития рынка;
  • рассмотреть пути решения повышения качества страховых продуктов в современных условиях развития рынка.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе курсовой работы рассмотрена конкурентоспособность, как страховой компании, так и конкурентоспособность страховых продуктов.

Во второй главе немало важно рассмотреть проблемы конкурентоспособности страховых продуктах на рынках страховых услуг, а так же пути решения.

При написании курсовой работы использовались такие методы как: моделирование, обобщение, индукция (от общего к частному).

В курсовой работе использовались такие  источники, как официальные сайты, так и учебные пособия. Для лучшего изучения данной темы наиболее удобным источником являются официальные сайты.

 

 

 

Глава 1  Теоретико-методологические основы конкурентоспособности страховых продуктов

 

 

 

1.1Конкурентоспособность страховых компаний

 

 

 

Конкурентоспособность предприятия – характеристика, которая, во-первых, отражает его способность производить конкурентоспособные страховые продукты (услуги); во-вторых, показывает степень превосходства по производственному потенциалу в будущем без ущерба финансовому состоянию предприятия [6 с.36]. Данная характеристика, по сути, является фактором обеспечения безопасности объекта, так как повышение конкурентоспособности не только способствует выживанию в условиях жесткой конкуренции, но и служит предпосылкой последующего комплексного развития.

В научной литературе представлены различные методики оценки конкурентоспособности организаций, при построении которых, как правило, рассматриваются два структурных элемента, тесно взаимосвязанных между собой – конкурентоспособность товара (услуги) и конкурентоспособность фирмы (хозяйствующего субъекта), и, соответственно, предлагаются критерии и показатели оценки данных элементов [5; с.13-15].

В страховании существуют особенности, обусловленные спецификой самой страховой деятельности и страхового продукта. Если при оценке конкурентоспособности товаров их можно рассматривать отдельно от производителя, оценивать технические параметры, степень удовлетворения потребностей клиентов и т. д., то в отношении страховых продуктов данный подход не применим.

Страховая услуга неотделима от ее производителя; качество страховой услуги (уровень предпродажного обслуживания, процедура урегулирования убытков и т. д.) зависит от эффективности деятельности всех подразделений страховщика, и в этой связи невозможно сопоставлять цены (тарифы) на сходные страховые продукты различных страховых компаний. Кроме того, в настоящее время из-за отсутствия системы стандартизации невозможно оценивать соответствие страховых услуг добровольным стандартам. Таким образом, задача оценки конкурентоспособности страховых продуктов решается только при оценке конкурентоспособности самой страховой организации.

Под страховым продуктом мы понимаем совокупность соответствующих услуг (по прямому страхованию, перестрахованию, услуги страховых брокеров, консультационные и др.)

 

 

 

1.2Страховой продукт

 

 

 

Страховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика. В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку.

Ядро — это основа страхового продукта, включающая:

  • технические характеристики — предоставляемые гарантии (страховое покрытие, страхуемые риски), уровень гарантий (страховые суммы), франшизы, особые условия;
  • условия выплаты страхового возмещения;
  • экономические характеристики — цену (страховой тариф), страховые суммы, франшизы, индексацию страховой суммы в случае инфляции, участие в прибылях страховщика, возможность получения ссуды (по договорам страхования жизни);
  • дополнительные услуги, предоставляемые страховщиком при наступлении страхового события.

Ядро продукта воплощается в его оболочке:

  • в конкретном документе (страховом полисе и пояснениях к нему);
  • в рекламе страхового продукта — разъяснении свойств предлагаемого страхового покрытия, предназначенного для потребителя;
  • в действиях представителей страховщика по заключению договоров страхования, его обслуживанию, а также расследованию страхового события.

Именно из оболочки страхователь получает сведения о потребительских свойствах предлагаемого покрытия. Особое значение в создании оболочки имеют дизайн полиса и сопровождающие документы, имя и торговая марка страховщика.

Основным подходом российских страховщиков, господствовавшим до недавнего времени, было предложение типовых продуктов для широких потребительских групп без учета особенностей конкретных сегментов страхового рынка. Однако по мере роста конкуренции на страховом рынке многие страховщики вынуждены обращать внимание на соответствие свойств своей продукции потребительским предпочтениям в конкретных сегментах рынка (приложение 1).

Подход к страховым продуктам изменяется по следующим направлениям:

  • ориентация продукта на потребности и предпочтения целевой клиентуры, полученные в результате исследования рынка;
  • определение характерных особенностей своих страховых услуг, которые выделяют и отличают их от страховой продукции конкурентов;
  • качество страхового продукта;
  • реактивность номенклатуры страхового продукта — быстрота изменения условий контрактов и тарифов в зависимости от динамики требований рынка и индивидуальных потребностей.

В ближайшие годы, по-видимому, произойдет «бум» в разработке специализированных страховых программ и продуктов, тем более что такая тенденция в России уже имеется. При этом страхователю могут предлагать как отдельный страховой продукт, так и всю страховую программу.

 

 

 

1.3 Конкурентоспособность страхового продукта

 

 

 

Конкуренция - неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках. Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов. Интенсивность конкуренции на рынке страховых услуг определяется рядом факторов. К таким факторам относятся:

  • численность конкурирующих страховых компаний;
  • изменение объема спроса на страховые услуги;
  • барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);
  • ситуация на смежном кредитном рынке;
  • различия в стратегии страховщиков-конкурентов;
  • особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.

Конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов.

Страховой рынок выполняет регулирующую функцию при условии существования экономической конкуренции. Сама по себе конкуренция не обеспечивает успехов на страховом рынке. Эти успехи в значительной степени зависят от страховщика, который побуждает сотрудников страхового общества к постоянному поиску новых потенциальных клиентов, совершенствованию форм и методов страхового обслуживания

При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов:

  • технического обслуживания: уровня обслуживания страхователей и договоров страхования;
  • уровня культуры, качества работы с клиентами страховой компании.

Страховая услуга не одномоментный акт. Являясь, по сути, гарантией возмещения возможных убытков, она состоит в переносе риска со страхователя на фонд страховщика и имеет протяженность во времени в течение всего периода действия страхового обязательства. Поскольку мы определяем страховую услугу как процесс сопровождения этого обязательства, то уровень ее конкурентоспособности определяется на каждом его этапе, включая:

  • андеррайтинг (процесс принятия страхового риска);
  • консультации;
  • обслуживание заявлений;
  • процесс урегулирования претензий;
  • ведение страховой истории;
  • практика начисления бонусов и т.п.

Как очевидно, обслуживание процесса заключения и исполнения договора страхования, то есть страховая услуга, определяется:

  • уровнем корпоративной культуры организации;
  • подготовкой и вовлеченностью ее персонала;
  • адекватностью тарифов предлагаемым условиям;
  • объемом и сбалансированностью страхового портфеля;
  • охваченной организацией долей рынка.

Нетрудно заметить, что все эти показатели характеризуют конкурентоспособность самой страховой компании. Конкурентоспособность страховой услуги может в определенных условиях оказаться тождественной такой экономической категории, как качество, а конкурентоспособность страховой компании может при этом рассматриваться как ее эффективность.

Информация о работе Конкурентоспособность и проблемы повышения качества страховых продуктов в современных условиях развития рынка