Эволюция рынка страховых услуг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 11:01, реферат

Описание работы

Страхование в России имеет давнюю и богатую историю, уходящую своими корнями в далекое прошлое. Безусловно, прежде всего, надо рассматривать то позитивное, что можно закреплять и развивать но, "отрицательный результат – тоже результат", так как позволяет следующим поколениям избежать направления, выявившееся как неудачное или ошибочное. Поэтому история российского страхования со всеми её противоречиями и нереализованными начинаниями – наше общее достояние.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ
2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

страхование.docx

— 46.19 Кб (Скачать файл)

  Начиная с 1988 года Российский страховой рынок, характеризовался бурным созданием страховых компаний, происходившим за счет "бегства капитала", из кризисных отраслей производства в более прибыльный сектор экономики, не смотря на то, что действительная потребность страховых услуг в тот момент отсутствовала.

  В этот же период в полной мере сохраняется обязательное страхование имущества, принадлежащее гражданам, подтверждённое в 1981 году. Указом президиума Верховного Совета СССР "О государственном обязательном страховании имущества, принадлежащего гражданам" и соответствующим постановлением СМ СССР. В соответствии с этими документами обязательному страхованию подлежат находящиеся в личной собственности граждан строения (жилые дома, содовые домики, дачи, и т.д.), а также животные (крупный рогатый скот, лошади, и т.д.). Эти формы обязательного страхования сохраняются до сих пор, поскольку вводящие их законодательные акты не отменены, а новый закон об обязательном страховании не принят.

В результате проведенного анализа становления страхования  в России можно выделить 3 этапа  развития.

  На первом этапе (X – XVIII вв.) объективная потребность в защите от стихийных бедствий реализуется через раскладочную систему возмещения ущерба. На этом этапе страховые отношения существовали больше как неформальные нормы, о существовании которых знали и которых придерживались члены общества.

  Второму этапу (1786 – 50-е гг. XIX вв.) характерно внедрение государством формальных норм, импортированных из европейских стран. Здесь нужно отметить, что к этому периоду экономическая и культурная среда страны были в основном готовы для приема данных норм.

  Третий этап (50-е гг. XIX – XX вв.) – стадия усвоения, т.е. благодаря превышению сил поддержки над силами противодействия, страховые отношения принимают определенные формы, и наступает период адаптации, что будет исследовано в процессе дальнейшей работы.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страховой рынок представляет собой сложную развивающуюся  интегрированную систему, к звеньям  которой относятся страховые  организации, страхователи, страховые  продукты, страховые  посредники, профессиональные оценщики страховых рисков и убытков, объединения страховщиков, объединения  страхователей и система его  государственного регулирования.

 Как ни в какой  другой отрасли предпринимательской  деятельности в страховой деятельности  велика роль государственного  воздействия. Государство  само  осуществляет страхование и   ведет государственный надзор  в  области страхования. 

Для создания цивилизованного  страхового рынка необходимо повысить ответственность субъектов страхового дела за нарушение страхового законодательства, а также способствовать введению норм делового оборота. Недобросовестное поведение некоторых страховых  компаний формирует негативное отношение  к страхованию со стороны страхователей  и, в конечном счете, отрицательно отражается на спросе на страховые услуги.

 В этой работе были  выделены внутренние  и внешние  проблемы отечественного рынка  страховых  услуг, в условиях  несовершенства российской экономики. 

К числу внутренних проблем, т.е. корректируемым внутри системы страхования, за счет резервов, можно отнести такие как:

- низкая финансовая устойчивость  страховщиков;

- низкий уровень профессионализма  и страховой культуры;

- внутрисистемная разобщенность; 

- слишком низкий показатель  суверенитета российского рынка   страховых услуг.

 Внешними проблемами, носящими общегосударственный характер, можно  назвать следующие: 

- экономические (инфляция, низкая государственная поддержка, низкий финансовый потенциал страхователей и др.)

- юридические (низкий  уровень общего законодательного  обеспечения страховой деятельности, длительное становление страхового  рынка в условиях полного отсутствия  законодательной и методической  базы, контроля и др.)

- политические (общеполитическая  нестабильность).

Основными задачами по развитию рынка страховых услуг являются:

-   формирование законодательной   базы рынка страховых услуг; 

-   развитие обязательного   и добровольного видов страхования; 

-  создание эффективного  механизма государственного регулирования   и надзора за страховой деятельностью; 

- стимулирование перевода  сбережений населения в долгосрочные  инвестиции с использованием  механизмов долгосрочного страхования   жизни; 

- поэтапная интеграция  национальной системы страхования   с международным страховым рынком.

 И, в связи с тем,  что  страхование связанно  практически  со всеми  составляющими  экономики, можно подвести итог: развитие и  совершенствование  страхования  положительно скажется  на развитии страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. http://referatservis.ru/catalog/work/912.html
  2. http://odiplom.ru/finansy-i-kredit/istoriya-razvitiya-strahovaniya-v-rf
  3. http://knowledge.allbest.ru/bank/2c0b65625b2ad78a5c43a88521216c37_1.html
  4. http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4295-2012-10-20-16-56-21

 


Информация о работе Эволюция рынка страховых услуг в России