Инвестиционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.
Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время – время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия
1.1 Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки
1.2 Основные принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии
1.3 Методы разработки стратегии
Глава 2. Совершенствование управления деятельностью ИП Культин А. В. в связи с реализацией инвестиционного проекта по созданию магазина запасных частей
2.1. Основные направления совершенствования инвестиционной деятельности ИП Культин А. В.
2.2. Экономическое обоснование создания магазина запасных частей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

инвестиционная стратегия предприятия.docx

— 67.57 Кб (Скачать файл)

Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям.     

Во-первых, цели должны быть достижимыми. В них  должен быть заключен определенный вызов  для организации, ее сотрудников  и финансового менеджмента. Они  не должны быть слишком легкими для  достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Хотя в основе разработки стратегических инвестиционных целей лежит идеальное представление или желаемый образ стратегической инвестиционной позиции организации, их необходимо сознательно ограничивать по критерию реальной достижимости с учетом факторов внешней инвестиционной среды и внутреннего инвестиционного потенциала.      

Во-вторых, цели должны быть гибкими. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации  следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в инвестиционной среде. Финансовые менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны внешней инвестиционной среды, общего экономического климата или параметров внутреннего инвестиционного потенциала.     

В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что стратегические инвестиционные цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или оценить, была ли цель достигнута.      

В-четвертых, цели должны быть конкретными. Стратегические инвестиционные цели должны обладать необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должны осуществляться действия. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате инвестиционной деятельности, в какие сроки ее следует достичь и кто будет ответственным лицом за основные элементы инвестиционного процесса. Чем более конкретна цель, чем яснее намерения и ожидания, связанные с ее достижением, тем легче выразить стратегию ее достижения.     

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость  предполагает, что стратегические инвестиционные цели соответствуют миссии организации, ее общей стратегии развития, а также краткосрочным инвестиционным и другим функциональным целям.     

В-шестых, стратегические инвестиционные цели должны быть приемлемыми для основных субъектов  влияния, определяющих деятельность организации. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации разрабатываются для реализации в долгосрочной перспективе главной цели финансового менеджмента — максимизации благосостояния собственников организации. Но цели организации также должны быть приемлемыми для тех, кто их выполняет и на кого они направлены (сотрудники организации, клиенты организации, местное сообщество и общество в целом и деловые партнеры).  
 

1.3 Методы разработки  стратегии     

К числу наиболее известных и широко применяемых методов разработки стратегии организации относятся SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности они являются не чем иным, как методами выбора стратегии организации, позволяющими остановить свой взгляд на том или ином типе известной эталонной, конкурентной или другой стратегии деятельности организации.     

Инвестиционный SWOT-анализ заключается в последовательном изучении внутреннего финансового  состояния организации, в поиске положительных и отрицательных  сторон, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа строится такая инвестиционная стратегия организации, которая учитывает сильные стороны и возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы и снижает риск.     

Инвестиционный Gap-анализ заключается в нахождении той разницы, которая существует между нынешней тенденцией развития организации и потенциально возможным  путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить следующим образом: какую стратегию должна избрать организация, чтобы активизировать свою деятельность? На основании Gap-анализа из четырех возможных стратегий избирается оптимальное направление инвестиционной деятельности.     

Инвестиционный Gap-анализ предполагает построение графика (рис. 3) с использованием двух важнейших инвестиционных (и экономических вообще) переменных — деньги и время. Суть построения графика заключается в том, что спроецировать нынешнюю тенденцию развития в будущее, а также найти способы оптимизации этой тенденции.     

Результатом реализации данного проекта является восстановление первоначального облика N-ной Линии - неотъемлемой части  градостроительного ансамбля центра города N. Проект сочетает в себе цели восстановления облика исторического центра города и эффективного коммерческого использования территории.      

В качестве направлений использования  реконструированной территории предполагается создание подземной автомобильной  стоянки и размещение в трехэтажном  здании торговых и офисных помещений.      

Полезная площадь трехэтажного здания составит xxxxx кв.м. при общей площади xxxx кв.м. Полезная площадь подземной автомобильной стоянки составит xxxx кв.м. (при общей площади xxxx кв.м.) с количеством парковочных мест легковых автомобилей, равным xx.      

При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект воссоздания первоначального облика Перинной Линии может быть призан как эффективный и финансово состоятельный.   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

Глава 2. Совершенствование управления деятельностью ИП                    Культин А. В. в связи с реализацией инвестиционного проекта по созданию магазина запасных частей 

2.1. Основные направления  совершенствования инвестиционной  деятельности ИП Культин А. В.      

Предприятие ИП Культин А. В. решило организовать новое направление деятельности, необходимо проследить, что изменит в работе фирмы создание нового направления деятельности – создание магазина запасных частей.      

Во-первых, необходимы создание магазина и организация  ее работы.     

Решив вопросы, связанные с размещением магазина (снятие площади в аренду), не забывают об их оснащении – приобретении рабочей мебели, компьютеров и т. п., а также инструментария сотрудников и материалов для их деятельности. Также необходимо закупить необходимое стеллажное оборудование для склада запасных частей и автомасел. Учитывая, что планируется воспользоваться современным каналом продаж – продажа чрез сайт в Интернете, надо предусмотреть закупку компьютерной техники, подключение к телефонной сети и сети Интернет. Автомобиль Газель передается владельцем фирмы для нужд магазина для привоза и развозки запасных частей и других нужд магазина.      

Еще собирая средства для реализации своего проекта, владелец компании были вынуждены думать о рабочей базе издания – о тех, кто будет  работать в новом магазине. Единая команда – сплоченный коллектив специалистов – продавцов-консультантов, рекламных агентов, возглавляемых авторитетным руководителем, – одна из важнейших предпосылок успеха нового бизнеса магазина запасных частей. Поиск этих специалистов потребует значительного времени, поэтому начинать его нужно как можно раньше. Привлечь их можно, лишь обеспечив им благоприятные условия труда, в первую очередь достаточно высокую его оплату.     

Последний по счету, но один из важнейших по значению, пунктов реализации намеченных планов – обеспечение продаж, поиск покупателей, реклама деятельности магазина путем распространения рекламных буклетов посетителям автомоек, станции технического обслуживания.       

Для успешной реализации проекта организации  деятельности магазина запасных частей необходимо создать календарный план реализации проекта.      

Главной целью организации нового направления  в деятельности ИП Культин А. В. является увеличение доходов и прибыли  фирмы за счет диверсификации ее деятельности.       

Будем полагать, что концептуальная идея проекта сформирована и экономически обоснована. В фирме существует руководитель проекта – директор магазина, на которого возложена функция управления подготовкой и реализацией бизнес-идеи по созданию и деятельности нового магазина.      

Деятельность  по созданию нового магазина условно  поделим на два основных этапа:     

I этап – подготовка к реализации  проекта по созданию нового  магазина, который включает в  себя 13 этапов;     

II этап – функционирование магазина  запасных частей, который  включает  в себя 5 видов работ.     

Наглядно  основные этапы подготовки и реализации проекта по созданию магазина представим в виде диаграммы Ганта (таблица  2.1).       

Каждый  основной этап реализации проекта по созданию нового магазина можно расписать с различной степенью детализации, однако данная задача не входит в предмет исследования данной дипломной работы, поэтому ограничимся лишь основными этапами подготовки и реализации проекта.      

Система управления командой проекта включает организационное планирование, кадровое обеспечение проекта, создание команды проекта, а также осуществляет функции контроля и мотивации трудовых ресурсов проекта для эффективного хода работ и завершения проекта. Система нацелена на руководство и координацию деятельности команды проекта, использует стили руководства, методы мотивации, административные методы, повышение квалификации кадров на всех фазах жизненного цикла проекта.

Таблица 2.1

Основные  этапы реализации проекта создания магазина запасных частей

Наименование  задач

2010г.

2011г.

2012г.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

 

1.Подготовительный  этап

                         

-оформление  кредита

                         

- аренда  помещения

                         

- оборудование  рабочих мест

                         

- оборудование  склада запасных частей

                         

- набор  персонала

                         

- создание  собственного сайта

                         

- заключение  договоров с ВолгаТелеком на  оказание услуг телефонной связи  и сети Интернет

                         

- заключение  договоров на размещение рекламе на сайте

                         

- заключение  договоров с поставщиками

                         

- подбор, закупка и установка оборудования

                         

- другие  работы

                         

2. Функционирование  магазина запасных частей

                         

- закупка запасных частей  и автомасел у поставщиков

                           

- реклама  магазина

                           

- реализация  запасных частей и автомасел

                         

- погашение  кредита

                         

 

 

 

  Сложность и комплексность задач по управлению проектом рождает потребность в  высокой технической компетентности, владении большими объемами экономических, правовых, управленческих знаний, поэтому создание профессиональной проектной команды – необходимое условие эффективной работы над проектом.      

Управление  командой проекта включает в себя следующие основные направления1:      

1. Формирование и развитие команды:      

– формирование организационной структуры  команды;     

– закрепление зон ответственности  и полномочий;     

– назначение проект-менеджера и менеджеров на ключевые посты;     

– организационное развитие команды.      

2. Организация деятельности команды:      

– организация совместной деятельности;      

– формирование, развитие организационной, деловой и корпоративной культуры;     

– организация коммуникаций и офиса  команды;     

– организация принятия решений;      

– организация совещаний;     

– организация переговоров.       

3. Управление персоналом команды:      

– стратегия управления персоналом команды;     

– кадровое планирование;     

–развитие кадров (обучение, повышение квалификации, переподготовка, деловая карьера);     

– система мотивации, стимулирования и вознаграждения;     

–социально-психологическая работа (льготы, социальная защищенность, конфликты);     

– кадровый учет;     

– управление рабочим временем.       

Для обеспечения эффективного руководства  командой проектный менеджер должен2:       

–определить организационную структуру команды, подобрать ее состав, распределить функции и обязанности;      

– назначить руководителей и ответственных  за отдельные направления;      

– своевременно спланировать, распределить и скоординировать работу;       

– четко объяснить цели и задачи;       

– преодолевать препятствия и избегать конфликтов;      

– обеспечит трудовую активность команды  силой личного авторитета, заинтересовать каждого члена команды, оказывать  им помощь и проявлять участие, поддержать перспективу команды;       

– привлекать всех к решению задач;       

–обеспечить поддержку проекта со стороны руководства и регулирование отношений с окружением команды, создавать привлекательный имидж команды.       

Эффективность работы отдельных членов команды  зависит от решения следующих  управленческих задач3:      

– управление количественным составом команды;      

– управление функциональными обязанностями  членов команды;      

– распределение функциональных и  командных ролей.     

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия