Идея права на достойное человеческое существование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:20, реферат

Описание работы

Идея права на достойное человеческое существование, чувство собственного достоинства и самоуважения — очень важная мировоззренческая установка в формировании личности современного человека, его гражданской культуры и моральных качеств. В самом деле, если человек не уважает себя и не обладает чувством собственного достоинства, то почему он будет уважать другого? Он будет его или бояться, или подавлять. Поэтому формирование у учащихся чувства собственного достоинства и самоуважения — одна из актуальнейших задач воспитательной и педагогической работы на всех уровнях обучения: дошкольного, школьного, вузовского.

Файлы: 1 файл

5 Идея права на достойное человеческое существование.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

 

Идея достойного человеческого существования как  социально значимая философская  концепция может в ознакомительном  порядке даваться учащимся на учебных занятиях по дисциплинам всего гуманитарного профиля, в особенности правового («Правоведение» и различные виды правовых дисциплин) и философского («Социальная философия», «История философии», «История политико-правовых учений» и др.) плана. Это может происходить в рамках программ высшего и послевузовского, а также дополнительного профессионального образования.

Что касается дидактических  основ преподавания, то здесь существует определенный опыт, наработанный кафедрой образовательного права Российского государственного профессионально-педагогического университета.

При проведении занятий по правовым дисциплинам (образовательное право, ювенальное право, теория и методика обучения праву и др.) обычно применяется сочетание активных и интерактивных методов обучения, что способствует формированию социальной и профессиональной компетентности учащихся. В процессе преподавания достаточно широко применяются деловые игры («Равенство», «Предприниматели» и др.), психологические упражнения, тренинги, в которых студентам предлагаются различные варианты выбора поведения в определенных ситуациях. Для этого учащиеся должны знать существующее законодательство, выбирать и обосновывать для себя определенные морально-нравственные принципы в поведении. 

 

Заключение 

 

Рефлексия собственных действий позволяет студенту самому осознать ответственность за предложенное им решение проблемной ситуации и оценить свои действия как с точки зрения профессионализма, так и морально-этических норм. Формируется установка к пониманию учащимися достойного образа жизни как возможности создания не только государством, но и самим человеком условий жизни, позволяющих ему развиваться в полной мере как с позиции материального благополучия («свобода от нужды», право на труд, отдых, образование, жилье, медицинское обслуживание и др.), так и духовного роста (внутреннее совершенствование личности, ее рост, творчество и самореализация).  

 

Литература

1. Конституция Российской  Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7—ФКЗ) // Российская газета. — 2009. — 21 января.

2. Кислов А.Г., Кропанева Е.М. О роли образования в процессе реализации права на достойное человеческое существование // Образование и наука. — 2012. — № 5. — С. 12—13.

3. Гудков Л.Д., Дубин Б.В., Зоркая Н.А. Постсоветский человек и гражданское общество. — [URL]: http://www.free-book.info/download.php?skachat=1340

4. Центр стратегических  оценок и прогнозов. Россия  в зеркале международных рейтингов:  год 2011. Аналитический доклад. — [URL]: http://www.csef.ru/pdf/1583.pdf

 

 

[1] Статья 150 Гражданского кодекса РФ.

[2] Глава 17 Уголовного кодекса РФ.

[3] Статья 2 Конституции.

[4] Конституция РФ, ст. 7, ч. 1.

[5] Конституция РФ, ст. 21, ч. 1.

[6] Например, в вузах Екатеринбурга средняя зарплата доцента с кандидатской степенью составляет 10— 15 тыс. руб. на одну ставку.

14 мая 2013


Информация о работе Идея права на достойное человеческое существование