Характеристика государственных внебюджетных фондов. Налоговая ситема. Понятие страхового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

Внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением.
Особенность формирования этих фондов состоит в том, что за расхо-дами фондов, имеющих узкоцелевую направленность, закрепляются соответствующие источники доходов. При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов, характерный для бюджетов, при котором средства обезличиваются и нет четкого закрепления видов доходов и направлений их расходования.

Содержание работы

1 Характеристика государственных внебюджетных фондов…………….3
2 Налоговая система РФ……………………………………………...……..8
3 Понятие страхового рынка………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………...19

Файлы: 1 файл

Контрольная Финансы.docx

— 45.39 Кб (Скачать файл)

По объектам взимания косвенные  налоги подразделяются:

1) на индивидуальные, облагаемые строго определенные группы товаров (акцизы);

2) универсальные, облагаемые все товары, работы, услуги, за некоторыми исключениями (НДС).

Современная налоговая система  России в зависимости от трех уровней бюджетной системы в соответствии с НК РФ (ст. 13, 14, 15) включает:

1) федеральные налоги  и сборы: налог на добавленную  стоимость НДС), акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог (ЕСН), налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина (всего девять);

2) региональные налоги, налог  на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

3) местные налоги: земельный и на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы. В налоговой системе РФ особо выделены специальные налоговые режимы (раздел VIII НК РФ):

1) система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН);

2) упрощенная система налогообложения (УСН);

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

4) система налогообложения для организаций информационных технологий;

5) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Эти специальные режимы не являются самостоятельной формой обложения, поэтому они исключены из перечня налогов в НК РФ.

Первые четыре из них - это разновидность налога на прибыль организаций или на доход индивидуального предпринимателя для определенных отраслей деятельности или малых предприятий. Последний специальный режим - вариант налога на добычу полезных ископаемых (минерального сырья), если объем произведенной продукции необходимо делить между частным капиталом и государством.

Принципы построения налоговой  системы. В основу налоговой системы РФ положены следующие принципы (правила) ее построения, которые регулируют налогообложение на всей территории страны:

1) законность налогов и обязательность их уплаты;

2) всеобщность, равенство, справедливость налогообложения;

3) экономическая обоснованность налогов;

4) определенность (известность) налогов и удобство их применения;

5) недискриминационный характер налогообложения.

Эти принципы способствуют стабильности налоговых отношений  и придают им долговременный характер действия.

Ограничение налоговых доходов. Важной проблемой налоговой системы, особенно для федеративных государств, является разграничение налоговых доходов между бюджетами различных уровней. В течение длительного периода времени эта проблема в России была предметом системных противоречий между федеральным центром и руководством субъектов РФ. Главная причина заключалась в отсутствии научно обоснованной методологии распределения налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета между центром и регионами.

В период 90-х годов прошлого века разрабатывался механизм выравнивания социально-экономического развития субъектов РФ и методов разграничения налоговых и неналоговых доходов между бюджетами разного уровня, адекватный изменившимся условиям новых межбюджетных отношений. Правительством в 2001 г. был подготовлен ряд программ развития бюджетного федерализма. Их цель - формирование системы бюджетного устройства страны, позволяющей регионам проводить самостоятельную в рамках законодательно утвержденных полномочий бюджетную и налоговую политику. Распределение налоговых поступлений между бюджетами разного уровня должно способствовать выравниванию финансовой обеспеченности регионов и сокращению дотационное бюджетов субъектов РФ. В ходе реализации программ должна быть повышена роль собственных доходов региональных и местных бюджетов, а для этого необходимо:

1) расширение налоговых  полномочий региональных властей  и муниципальных органов;

2) закрепление отчислений  от федеральных налогов за  региональными и местными бюджетами  на долгосрочной основе;

3) сокращение масштабов  распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы;

4) обеспечение уплаты  налогов, поступающих в территориальные  бюджеты, по месту фактической  деятельности предприятий;

5) ликвидация внутренних  офшорных зон.

Процесс реорганизации межбюджетных отношений оказался очень сложным и медленным. Принятие ряда федеральных законов, в том числе Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» от 20 августа 2004 г. № 120, внесло кардинальные изменения в решение этой проблемы и обеспечило преодоление сложной ситуации, периодически возникавшей между центром и регионами, а также регионами и муниципальными формированиями.

Таблица 2.1. Полномочия государственной власти разного уровня по формированию доходов бюджета

Полномочия федеральной власти (законодательной и исполнительной)

Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ

Полномочия органов местного самоуправления

1. Законодательная власть  устанавливает новые виды федеральных налогов, изменяет и отменяет их путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ

1. Законодательные (представительные) органы:

1) вводят региональные  налоги и сборы

2) устанавливают размеры ставок по ним

3) предоставляют налоговые льготы

При этом они действуют  в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ

1. Представительные органы  местного самоуправления:

1) вводят местные налоги и сборы

2) устанавливают размеры ставок по ним

3) предоставляют налоговые льготы

При этом они действуют  в пределах прав, предоставленным им налоговым законодательством РФ


 

Продолжение таблицы 

2. Федеральные законы  о налогах могут вступать в силу с начала очередного финансового года и должны приниматься до утверждения закона о федеральном бюджете на текущей год

2. Региональные законы  о внесении изменений и дополнений  в налоговое законодательство  РФ в пределах компетенции  субъектов РФ должны вступать  в силу с начала очередного  финансового года и быть приняты  до утверждении законов субъектов  РФ о бюджетах на очередной очередной финансовый год

2. Их правовые акты  о внесении изменений и дополнений  в налоговое законодательство  в пределах их компетенции должны приниматься до утверждения местного бюджета на финансовый год и вступают в силу с начала очередного финансового года. Допускаются изменения и дополнения в течение текущего финансового года, но при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в местный бюджет текущего года

3. Внесение изменений  и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается при внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год

3. Изменения и дополнения о региональных налогах и сборах, намеченных на текущий год, допускаются в случаях внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год. При этом единые или дополнительные отчисления в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из дефицита местного зачисления в эти бюджеты, не должны быть менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога

3. Органы местного самоуправления предоставляют рассрочки и отсрочки по федеральным и региональным на логам, поступающим в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами другого уровня и соблюдения пре дельного размера бюджета и размера муниципального долга, установленного БК РФ

 

 

 

 

 


 

Продолжение таблицы

4. Введенные федеральные налоги и сборы обязательны к уплате по всей территории РФ

4. Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, рассрочки и отсрочки по уплате федеральных налогов и сборов, поступающих в бюджеты субъектов РФ лишь при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдения предельного размера дефицита субъекта РФ и размера долга, утвержденных БК РФ

4. Представительные органы  муниципальных районов (но не  поселений и городских округов) могут устанавливать единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов, а также налогов специальных налоговых режимов, бюджета подлежащих зачислению в бюджет государственного муниципального района в соответствии с БК РФ и законом соответствующего субъекта РФ

5. Федеральные налоги  отменяются НК РФ и не могут  устанавливаться не предусмотренные  НК РФ

5. Региональные налоги  и сборы отменяются НК РФ  и не могут устанавливаться не предусмотренные НК РФ

5. Местные налоги и  сборы отменяются НК РФ и  не могут устанавливаться не предусмотренные НК РФ


 

Приведем данные табл. 2.1., характеризующие распределение полномочий различных уровней государственной власти по формированию доходов бюджета в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Понятие страхового  рынка

 

Страховой рынок - это особая система  организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируются предложения и спрос на них. Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности этого процесса, выражающаяся в оказании денежной помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий. На страховом рынке происходят формирование и использование страхового фонда для покрытия возникающего ущерба, при этом обеспечиваются коммерческие интересы страховых организаций.

Субъекты страхового рынка. Это  страховщики, страхователи, застрахованные и страховые посредники.

1. Страховщики - это юридические  лица, имеющие государственную лицензию  на проведение операций по  страхованию и организующие образование и расходование страхового фонда. В качестве страховщиков могут выступать государственные страховые организации, акционерные страховые общества, общества взаимного страхования и страховые пулы.

Государственные страховые компании - это организации, базирующие свою деятельность на государственной собственности. В РФ государственный сектор на страховом рынке представлен АО «Росгосстрах» с разветвленной сетью региональных дочерних компаний.

Акционерное страховое общество (общество с ограниченной ответственностью) - наиболее распространенная форма страховой компании, основанная на объединении капитала нескольких экономических субъектов.

Общества взаимного страхования - одна из распространенных организационных структур в страховании за рубежом, при которой каждый учредитель общества одновременно выступает страхователем. Эта некоммерческая организация не ставит своей целью получение прибыли и образуется исключительно для страхования своих членов, защиты их интересов. Задача общества – предоставление его членам наиболее качественных, разнообразных и доступных по цене страховых услуг. В России взаимное страхование не получило своего развития из-за отсутствия полноценной правовой базы.

Страховой пул - это добровольное объединение  страховщиков, не являющееся юридическим лицом, создаваемое на условиях солидарной ответственности его участников за исполнение обязательств, заключенных от его имени. Страховой пул создается для страхования определенных, преимущественно особо крупных, опасных и малоизвестных рисков. Деятельность пула строится на основе со страхования. Каждый участник получает определенную долю собранных пулом взносов и в той же доле несет ответственность по возмещению убытков. Квота членов пула определяется пропорционально переданным в общий фонд взносам. На российском страховом рынке действует ряд страховых пулов: экологический пул, пул по страхованию космических рисков, пул по страхованию ядерной ответственности, пул по медицинскому страхованию и ряд других.

2. Страхователи - это юридические и физические лица, имеющие страховой интерес и вступающие в отношения со страховщиком в силу закона или на основе договора. В личном и социальном страховании договор может быть заключен в пользу третьих лиц, т.е. застрахованных, которые имеют право получить компенсацию при наступлении страхового случая или выкупную сумму при досрочном расторжении договора. Кроме того, при заключении договоров страхователи могут назначить выгодо-приобретателей, имеющих право получать страховые выплаты.

В качестве посредников, выполняющих  функции по заключению страховых договоров, могут выступать страховые агенты и брокеры (аквизиторы), работающие как промежуточное звено между страховщиком и страхователем. Наличие посредников в страховом деле свидетельствует о достаточно высоком уровне зрелости рыночных отношений, так как повышает оперативность заключения договоров и увеличивает активы страховщика.

Информация о работе Характеристика государственных внебюджетных фондов. Налоговая ситема. Понятие страхового рынка