Чем вызвана необходимость государственного регулирования страховой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 06:23, контрольная работа

Описание работы

Выполнение контрольной работы предполагает изучение организации системы страхования в Российской Федерации, позволяет выявить экономическую сущность, задачи и функции страхования. Организация страхования и страховых компаний, основные принципы страхования изучены при самостоятельном анализе на примере деятельности страховой компании «Россия». В ходе выполнения контрольной работы были рассмотрены разделы регулирование страховой деятельности и перестрахование курса «Основы страхового дела».

Содержание работы

Введение 3
Задание 1 5
1. Чем вызвана необходимость государственного регулирования страховой деятельности. 5
2. Что такое ранн-офф? 7
Задание 2 12
Заключение 16
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word cтрахование.docx

— 630.92 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

Задание 1 5

1. Чем  вызвана необходимость государственного  регулирования страховой деятельности. 5

2. Что  такое ранн-офф? 7

Задание 2 12

Заключение 16

Список  использованных источников 17

 

 

 

Введение

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов  физических и юридических лиц  при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Экономическая  сущность страхования состоит в  формировании страховщиком страхового фонда за счет страховых взносов страхователей, предназначенного для страховых выплат страхователям при наступлении страховых случаев, оговоренных в договоре.

Главная цель страхования  заключается в обеспечении непрерывности  производственной, иной общественно  полезной деятельности на достигнутом  или достаточном уровне; приемлемых доходов, уровня и качества жизни  людей при наступлении случайных  событий с неблагоприятными или  благоприятными последствиями, именуемых страховыми случаями. Если эту цель страхования рассматривать только с позиций интересов хозяйствующих субъектов, граждан, то она будет представляться не чем иным, как защитой их имущественных интересов от тех или иных непредвиденных, опасных или снижающих уровень жизни случайных событий (рисков).

Защита имущественных интересов  юридических, физических лиц выражается в возмещении (в соответствии с договором страхования) причиненного им случайным неблагоприятным событием экономического ущерба в результате повреждения, потери или уничтожения имущества, утраты здоровья, трудоспособности, гибели человека, а также возникновения ответственности в связи с причинением вреда третьим лицам. Кроме того, защита имущественных интересов физических лиц выражается в выплате страховой компанией в соответствии с договором страхования сумм при достижении ими определенного возраста или при наступлении предусмотренного договором события (страхового случая), срока. При денежной форме страхования страховые выплаты страховой организацией осуществляются в причитающихся страхователю денежных суммах.

Выполнение контрольной  работы предполагает изучение организации  системы страхования в Российской Федерации, позволяет выявить экономическую сущность, задачи и функции страхования. Организация страхования и  страховых компаний, основные принципы страхования изучены при самостоятельном анализе на примере деятельности страховой компании «Россия». В ходе выполнения контрольной работы были рассмотрены разделы регулирование страховой деятельности и перестрахование курса «Основы страхового дела».

 

Задание 1

Первое задание заключается в раскрытие двух вопросов.

1. Чем вызвана необходимость государственного регулирования страховой деятельности.

В условиях переходного  периода  регулирующая функция государства  в страховой деятельности должна проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление  в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования,  проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций.

Выполнение  регулирующей функции государства, как правило,  возлагается на специальный орган, на специальный орган (специальную структуру) - государственный страховой надзор (контроль). Подобная структура существует во многих странах. Основная проблема государственного страхового надзора - величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика.

Закон Российской Федерации  “О страховании” от 27 ноября 1992г. №4015-1,  переименованный с 01.01.98г. в Закон  “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, последняя ред. 25.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 26.12.2012 (далее - Закон о страховании) установил, что государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации (ст.30 Закона о страховании).

Согласно Закону о страховании  государственный надзор за страховой  деятельностью учрежден для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Росстрахнадзор находится в ведении Правительства Российской Федерации.

В своей деятельности Росстрахнадзор руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами, нормативными актами, принимаемыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также указанным Положением, осуществляя свою деятельность во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — федеральный  орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства финансов.

Федеральная служба страхового надзора  являлась в 2004 - 2011 годах федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба страхового надзора была образована в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора». До создания ФССН функции страхового надзора с сентября 1996 по март 2004 года выполнял Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ.

4 марта 2011 года Указом Президента  РФ № 270 Федеральная служба  страхового надзора была присоединена  к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Этим же Указом были переданы функции ФССН к ФСФР (п. 2 Указа), которая теперь и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности

Надежная защита страхователей  должна обеспечиваться с помощью  выполнения трех основных функций государственного органа по страховому надзору:

  • регистрация страховщиков, в ходе которой выясняется профессиональная их пригодность и финансовое положение, что оформляется выдачей соответствующего разрешения или лицензии;
  • обеспечение гласности, что проводится через положение законодательных актов о страховой деятельности (публичная отчетность).
  • открытость информации о финансовом положении страховщиков способствует сохранению конкурентной борьбы;
  • поддержание правопорядка в отрасли (расследование нарушений законов, принятие административных мер к страховщикам, действующим вопреки  интересам страхователей, передача дела в суд)

Итак, государственное регулирование  должно содействовать учреждению на страховом рынке обществ, имеющих  прочную финансовую и правовую основу, и вместе с тем не допускать на рынок спекулятивные и фиктивные компании, которые могут нанести ущерб субъектам страховых отношений.

Государственное регулирование также важно для  проведения последовательной политики в отношении форм, методов и  масштабов участия иностранного капитала в страховом бизнесе на территории РФ.

Здесь  совершенно очевидна необходимость разработки страховой “идеологии” и внедрение ее, в первую очередь в сознание государственных чиновников, депутатов парламента и широких слоев населения.

2. Что такое ранн-офф?

Перестрахование - это система  экономических отношений, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности  по ним передает на согласованных  условиях другим страховщикам с целью создания сбалансированного портфеля страхований, обеспечения финансовой устойчивости страховых операций,

Перестрахование представляет собой страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором  условиях риска исполнения всех или  части своих обязательств перед  страхователем у другого страховщика (перестраховщика).

В договоре перестрахования  участвуют две стороны: страховое  общество, передающее риск, и страховое  общество, принимающее риск на свою ответственность.

Передаваемый риск называется перестраховочным риском. Процесс, связанный  с передачей риска, называется цессированием риска, или перестраховочной цессией (лат. cessio - уступка кому-либо требования по обязательству другого лица, передача кому-либо своих прав на что-либо).

Перестрахователя, т.е. страховщика, отдавшего риск, называют цедентом (лат. cedere - уступать, т.е. кредитор,   уступающий свое право требования другому лицу).

Перестраховщика, т.е. страховщика, принявшего риск, называют цессионарием (фр. cessionnaire -лицо, становящееся кредитором в силу передачи ему права требования). Страховщик, заключивший с перестраховщиком договор о перестраховании, остается ответственным перед страхователем  в полном объеме в соответствии с  договором страхования.

При наступлении страхового события перестраховщик несет ответственность  в объеме принятых на себя обязательств по перестрахованию. Отношения страховщиков по перестрахованию регулируются договорами между ними.

В тех случаях, когда страховщик не подписывает новый договор  страхования, но его обязательства  сохраняют силу по ранее подписанным  договорам, продолжавшим действовать, применяется термин ран-офф (англ. run off - идти от, вести дело дальше). Происходит так называемый раннинг-офф.

Риск, принятый перестраховщиком от перестрахователя (цедента), может подвергаться последующей передаче полностью или частично другому перестраховщику.

Договоры перестрахования  на условиях "ран офф" (Run off) используются для управления ретроспективными обязательствами. В отличие от ретроспективных  услуг финансового перестрахования, которые обычно дополнительно ограничивают величину переводимого андеррайтерского риска, договоры на условиях решения "ран  офф" фокусируются на полном переводе риска изменения страховых резервов и являются способом для регулирования  непредсказуемых результатов деятельности за предшествующий период. Факторы, которые  побуждают компанию прибегать к  использованию "ран офф", таковы:

- корпоративное реструктурирование;

- слияния и поглощения;

- прекращение операций  по определенным видам деятельности;

- экономические изменения  в оценке обязательств;

- регулирующие, бухгалтерские  или налоговые изменения;

- судебные разбирательства  и т.д.

Наиболее крупные договоры с использованием решений "ран  офф" заключены для целей перестрахования  обязательства страховых компаний по возмещению так называемых асбестовых убытков, убытков, возникших в результате нанесения вреда окружающей природной  среде, или обязательств страховщика  по компенсации причиненного сотрудникам вреда за счет работодателя.

Основной целью решений "ран офф" является высвобождение  капитала при переводе риска неблагоприятного развития результатов предыдущих лет  и устранение неопределенности в результатах деятельности, отраженной в бухгалтерском отчете, в том числе:

- финансовой несостоятельности  состраховщиков и (или) перестраховщиков;

- неблагоприятного развития  убытков;

- пиков в убытках, вызванных  внешними факторами (изменением  обменного курса и т.д.).

Основными рынками финансового  перестрахования являются Нью-Йорк, Бермуды, Лондон, Цюрих, Дублин и Люксембург. Однако отдельные компании, например Hannover Re, осуществляют свою деятельность и в Германии. К основным компаниям, которые проводят операции про альтернативному  управлению рисками, можно отнести: ACE, Arrow Re, Cologne Re, Centre Solutions, Chubb Atlantic, Commercial Risk, Maximum Re и др.

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что основная цель финансового перестрахования - предоставление возможности страховщику  улучшить показатели отчетности (баланс или результаты хозяйственной деятельности) наряду с ограничением принимаемого риска для перестраховщика. Ввиду  того, что риск принимающей стороны  ограничен, окончательная стоимость  всей операции существенно ниже, чем  при классическом перестраховании. 
Традиционное перестрахование, предоставляя перестраховочную защиту в отношении отдельного риска или группы однородных рисков, основано на годовом сроке действия договора и фиксированной плате за перестрахование. Понятно, что такие инструменты, как перестраховочная комиссия, комиссия от прибыли перестраховщика, существенно изменяют цену перестрахования и влияют на конкурентоспособность предлагаемой перестраховочной защиты, но тем не менее базовый принцип остается неизменным.

Хотя традиционное перестрахование  играет значительную роль в повышении  платежеспособности, внося существенные корректировки в расчет маржи (резерва) платежеспособности прямого страховщика, такое влияние учитывается только при оценке финансовых результатов текущего года. Внося плату за страхование риска в текущем году, приобретая перестрахование, страховщик тем не менее не решает проблему долгосрочного планирования и риск-менеджмента своего финансового состояния.

Информация о работе Чем вызвана необходимость государственного регулирования страховой деятельности