Бухгалтерский учет оплаты труда в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:53, реферат

Описание работы

Система оплаты труда, фонд заработной платы. Внутри организации взаимодействие работника и предпринимателя, т. е. работа под управлением и контролем предпринимателя и соответственно потребление рабочей силы осуществляется посредством нормирования труда и систем оплаты.

Под тарифной системой понимается совокупность нормативных материалов, позволяющих осуществлять дифференциацию и регулирование уровня заработной платы.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет оплаты труда в страховой организации.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, одним из главных документов для  бухгалтера является трудовой договор. Фирма обязана заключить его с каждым работником, причем в письменной форме. Трудовой договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается на фирме, второй – передается работнику. 

А если не оформлять  трудовой договор, а ограничиться лишь приказом о приеме на работу? Прежде всего, это является нарушением трудового законодательства, за которое наказывают штрафами. 

Кроме того, возникнут  проблемы с налогом на прибыль. Ведь в ст.255 Налогового кодекса РФ сказано, что в расходы на оплату труда  можно включить только те выплаты, которые предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором. А в п.21 ст.270 содержится прямой запрет: нельзя включать в расходы вознаграждения, которые не предусмотрены трудовыми договорами. 

Важно отметить следующий момент: существует разница между работой по трудовым и гражданско– правовым договорам, реализация которых также связана с трудовой деятельностью. Понятие трудового договора сформулировано в ст.56 ТК РФ, где говорится что это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять трудовую функцию. 

При исполнении работы по гражданско– правовому договору работник сам организует свой труд, выполняет определенную работу на свой риск, получает вознаграждение за конечный результат работы. По трудовому договору работник выполняет не конкретное задание, а любую порученную ему работу в рамках своей специальности и получает заработную плату по установленным нормативам. Такое разграничение имеет, прежде всего, практическое значение, т. к. право и обязанности, установленные трудовым законодательством распространяются только на лиц, заключивших трудовые договоры. 

Помимо трудового  договора взаимоотношения на фирме  может регулировать коллективный договор. Этот документ заключается между  сотрудниками и работодателем и  представляет собой своеобразный внутренний трудовой кодекс фирмы. В него, в частности, могут включаться вопросы, касающиеся: 

– форм, систем и размеров оплаты труда (в том  числе – положение о премировании); 

– выплат пособий, компенсаций; 

– занятости, переобучения, условий увольнения работников; 

– механизма регулирования оплаты труда с учетом роста цен; 

– рабочего времени  и времени отдыха, включая вопросы  предоставления и продолжительности  отпусков; 

– оздоровления и отдыха работников и членов их семей. 

Перечень вопросов, которые отражаются в коллективном договоре, этим не ограничен. Главное, что положения, зафиксированные в коллективном договоре, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ и ухудшать положения работников. Замечу также, что коллективный договор никак не может заменить договор трудовой, это самостоятельные документы. 

Закон не требует  обязательного оформления коллективного  договора, за его отсутствие фирму  не накажут. 

На практике коллективные договоры заключаются  в крупных организациях. Там прописывают  конкретные права и гарантии для  работников, которые не установлены Трудовым кодексом РФ. Например, обязательства по доставке сотрудников к месту работы, организации бесплатного питания на фирме, по оплате стоимости проезда к месту отпуска и т. д. Иначе составление коллективного договора теряет всякий смысл. Согласитесь, просто переписывать нормы Трудового кодекса РФ ни к чему. 

Заработная плата  работников может: 

– включаться в  состав расходов по обычным видам  деятельности; 

– включаться в  состав вложений во внеоборотные активы; 

– включаться в состав прочих расходов; 

– включаться в  состав расходов будущих периодов; 

– выплачиваться  за счет резерва предстоящих расходов; 

– выплачиваться  за счет чистой прибыли организации. 

Когда заработная плата включается в состав расходов по обычным видам деятельности. 

В состав расходов по обычным видам деятельности включается заработная плата: 

– работников основного, вспомогательного и обслуживающего производств, занятых в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг); 

– работников, занятых в процессе продажи готовой продукции или товаров; 

– общехозяйственного (управленческого) и общепроизводственного  персонала. 

Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70, а корреспондирующий с ним  счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работает работник, которому вы начисляете зарплату, и какие работы он выполняет.

Информация о работе Бухгалтерский учет оплаты труда в страховой компании