Автотранспортное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 15:03, контрольная работа

Описание работы

Страхование – одно из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственный отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….3
АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО………………………………….........5
. Основные положения ОСАГО………………………….....................5

СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАСКО………………………….15

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..2

Файлы: 1 файл

Страхование печать.docx

— 43.44 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА СТРАХОВАНИЯ

 

Контрольная работа

 

По курсу:  «Страхование»

 

Тема: «Автотранспортное страхование»

 

 

Выполнила:

        студентка 3-го курса  З-352 группы Крылова  Т.А.

                              Специальность «Финансы и кредит»

 

          Научный руководитель: доцент, Тарасевич Л. А.

 

      

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2014 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………….3

  1. АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО………………………………….........5
    1. . Основные положения ОСАГО………………………….....................5

 

  1. СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАСКО………………………….15

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ…20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Страхование – одно из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного  строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного  производства. Первоначальный смысл рассматриваемого  понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственный отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или  утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими  непредвиденными опасностями экономической жизни. Рисованный  характер общественного производства – главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя  за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения

материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить  ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные и денежные  резервы, равные по величине стоимости  своего имущества, что естественно разорительно.

Между тем жизненный опыт, основанный на многолетних наблюдениях, позволил сделать вывод о случайном характере  наступления чрезвычайных событий  и неравномерности нанесения ущерба. Было замечено, что  число заинтересованных хозяйств часто бывает больше пострадавших от различных опасностей. При таких условиях  солидарная раскладка ущерба между  заинтересованными хозяйствами заметно сглаживает последствия стихий и  других случайностей. При этом чем больше  количество предприятий участвует в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств приходиться на одного участника. Так  возникло страхование, сущность которого  составляет замкнутая раскладка (имущества) ущерба.

Наиболее  примитивной формы раскладки  ущерба было натуральное страхование.  За счет  запаса зерна, фуража и других однородных, легко делимых продуктов, формируемых путем подушных натуральных взносов, оказывалась натуральная помощь  пострадавшим крестьянским хозяйствам. Однако такое страхование ограничивалось  естественными рамками однородности и делимости, формируемых с его помощью  натуральных запасов, поэтому по мере развития товарно-денежных отношений оно уступило место страхованию  в денежной форме.

Раскладка ущерба в денежной форме создавало  широкие возможности, прежде всего для взаимного страхования, когда сумма ущерба возмещалась его участниками на солидарных  началах либо после каждого страхового случая, либо по окончанию хозяйственного  года. Взаимное страхование в условиях капитализма стало закономерно перерастать в самостоятельную отрасль страхового дела. Если при  взаимном  страховании еще не формировался заранее рассчитанный  с помощью теории  вероятности страховой фонд, то в  дальнейшем вероятная средняя величина возможного  ущерба, приходящегося на каждого  участника страхования, стала применяться в качестве основы страховых взносов  для заблаговременного формирования  страхового фонда.  В условиях современного общества страхование превратилось  во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций,

крестьянских  хозяйств, арендаторов и граждан.

В настоящее  время существуют различные вида страхования: имущественное, личное, страхование ответственности, которые  в свою очередь делятся на подвиды. Одним из таких подвидов имущественного страхования является автотранспортное  страхование. 

 

 

 

 

1. Автострахование  ОСАГО

1.1. Основные положения  ОСАГО

 

ОСАГО - это Обязательное Страхование Автомобильной Гражданской Ответственности. Часто мы слышим такие понятия как "автогражданка", "полис гражданской ответственности", "обязательная страховка гражданской ответственности" и т.д. Всё это относится к аббревиатуре ОСАГО.

В первую очередь ОСАГО - это страхование гражданской ответственности владельца автомобиля. Поэтому если в случае ДТП не нужно ломать голову, где взять определённую сумму, чтобы покрыть все убытки. Всё сделает страховая компания, в которой оформлен полис ОСАГО.

ОСАГО регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ, который называется "Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с изменениями 21 июля 2005 г., а также прилагаемыми к нему Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263

Владельцы транспортных средств обязаны за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ;

в) транспортных средств Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Россия.

Не обязаны также страховать автогражданскую ответственность владельцы транспортного средства, риск ответственности которого уже застрахован.

У каждой страховой компании свои условия страхования автомобилей. Существуют общие условия автострахования для всех страховых компаний. Автовладелец может заключить договор в следующих случаях:

  • до того, как его автомобиль поставят на учёт;
  • с условиями рассрочки взноса по 50% и меньше;
  • вызвав непосредственно к себе представителя страховой компании;

Преимущества в случае заключения договора:

  • владелец автомобиля может перезаключать договоры страхования на другие транспортные средства;
  • он можете получать юридическую консультацию бесплатно;
  • Лимит ответственности полиса ОСАГО - 400 000 руб., а именно:
  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
  • страхование автотранспортное гражданская ответственность
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Страховая выплата по каждому страховому случаю не может превышать величину установленной страховой суммы.

Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

территории преимущественного использования транспортного средства;

наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев указанного транспортного средства в предшествующие периоды;

иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств

Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов - ее пятикратный размер.

Срок действия договора ОСАГО составляет один год. Он продлевается на следующий год, если страхователь не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока действия этого договора не представил страховщику письменное заявление об отказе от продления срока действия договора.

Имея полис ОСАГО, убытки возмещаются в следующих случаях:

. При угоне.

. При повреждении.

В случае ДТП страхователь получает определённую выплату. Однако это происходит только в том случае, когда он предоставит следующие документы:

. акт осмотра транспортного  средства;

. заявление о выплате  возмещения страхователем;

. фотография повреждений  автомобиля;

. акт осмотра транспортного  средства;

. если он попал в  аварию, то он должен предоставить  справку из милиции;

. в том случае, если  причинён вред здоровью, он должен  предоставить справку из медучреждения;

Страховая выплата обязательно осуществляется страховщиком на основании договора страхования либо закона на основании заявления и страхового акта.

Ущерб компенсируют через 15 дней после того, как будет предоставлен последний документ. В течение пяти дней страховщик сделает оценку повреждений после того, как ознакомится с заявлением о выплате.

Изначально закон об ОСАГО предусматривал только один способ организации выплат: потерпевшая сторона обращалась к страховщику лица, причинившего вред. Такая организация выплат возможна ввиду того, что страховщики ОСАГО должны иметь свои офисы либо представителей во всех регионах страны.

Однако, согласно поправкам в закон об ОСАГО от 1 декабря 2007 года, с 1 марта 2009 года начнёт действовать прямое возмещение убытков. При такой организации выплат, застрахованный потерпевший будет обращаться за выплатами к своему страховщику. Это будет возможно, если вред нанесён только имуществу и если все два участника ДТП застрахованы по ОСАГО.

июня 2008 года Госдумой был принят закон "О внесении изменений в ст.3 федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и ст.2 федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон РФ „Об организации страхового дела в РФ" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ", согласно которому прямое возмещение убытков перенесено на март 2009 г.

В октябре 2009 года президиум Российского союза автостраховщиков принял новую редакцию "Соглашения о прямом возмещении убытков", согласно которому с 1 ноября 2009 года правило прямого возмещения убытков действует применительно ко всем полисам ОСАГО, когда бы они ни были выданы (до этого правило действовало лишь в отношении полисов, купленных после 1 марта 2009 года). Однако правило не распространяется на ДТП, произошедшие до 1 марта 2009 года.

Информация о работе Автотранспортное страхование