Земельно – правовые сделки, влекущие за собой смену собственника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:06, реферат

Описание работы

Одним из главнейших источников процветания любого государства является принадлежащие ему земельные ресурсы. От того, в чьих руках находится земля, для чего и как она используется, в конечном счёте зависят благополучие каждого члена общества, социальный прогресс, развитие экономики и экологическое равновесие. Это предопределяет необходимость совмещать два понятия: с одной стороны, принадлежность земельных ресурсов всему обществу, с другой стороны, частная собственность на землю, закрепленную за конкретным хозяином.

Файлы: 1 файл

Горное право.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Если раздел земельного участка в соответствии с требованиями, изложенными выше, невозможен, он переходит к наследнику, имеющему преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли этого земельного участка. Остальным наследникам предоставляется компенсация из состава наследства или иного имущества, в том числе путем выплаты соответствующей денежной суммы.

В случае, когда никто  из наследников не имеет преимущественного  права на получение земельного участка  или не воспользовался этим правом, владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляются наследниками на условиях общей долевой собственности (п. 2 ст. 1182 ГК РФ).

Передача земельного участка в качестве вклада

Внесение земельной  доли в уставный (складочный) фонд юридического лица является особой формой сделки, установленной только для собственников земельных долей.

Внесение права собственности  или пользования земельной долей  допускается только в том случае, если это прямо установлено учредительным  договором данной сельскохозяйственной организации. При передаче права собственности на земельную долю сельскохозяйственная организация как юридическое лицо приобретает право собственности, и соответственно собственник переданной земельной доли его теряет. Право нового собственника организации удостоверяется надлежащим образом зарегистрированным государственным свидетельством.

Подводя итог изложенному, можно сделать  вывод о том, что к земельно-правовым сделкам относятся добровольные волевые действия правомочных субъектов  земельных правоотношений, складывающихся по поводу земли, правомерные и направленные на возникновение, изменение и прекращение земельных прав и обязанностей.

Основными видами земельно-правовых сделок, влекущих за собой смену  собственника земельного участка, являются купля-продажа, дарение и мена, наследование земельных участков и земельных долей, а также передача земельных участков и земельных долей в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, в качестве пая в кооператив. Эти отношения урегулированы гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных нормами земельного законодательства.

Сделки по приобретению земельных  участков не влекут изменения их целевого назначения; оно может быть изменено лишь в установленном законом  порядке.

земельный правовой сделка предоставление

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть в стране в соответствии с полномочиями, изложенными в гл.6 Конституции РФ).

Согласно ст. 72 Конституции РФ вопросы  владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами  относятся к совместному ведению  Российской Федерации и ее субъектов. В силу этого правовое регулирование земельных отношений осуществляется как федеральными органами власти и управления, так и органами власти и управления субъектов Федерации.

Государственные органы по характеру  регулирования земельных отношений  можно подразделить на органы общей компетенции и органы специальной компетенции, т.е. регулирующие круг земельных вопросов и те, которые занимаются специализированными вопросами регулирования.

Правительство РФ на основании и  во исполнение Конституции и федеральных  законов принимает постановления и распоряжения по регулированию земельных отношений (ст. 115 Конституции РФ); органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на землю (п. 1 ст. 130 Конституции РФ), регулируют земельные отношения в соответствии с Законом о местном самоуправлении.

Статья 29 Земельного Кодекса РФ определяет компетенцию исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков.

Предоставление гражданам  и юридическим лицам земельных  участков из земель, находящихся в  государственной или муниципальной  собственности, осуществляется на основании  решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.

Нормы предоставления земельных участков гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель регламентируются ст.33 Земельного Кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 33 ЗК РФ представительные органы местного самоуправления должны определить предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. Единого подхода к определению норм предоставления земельных участков нет. В целом можно сказать, что нормы предоставления земельных участков на территории населенных пунктов определяются с учетом свободных земель и потребности в них.

 

Заключение

Земельно-правовые сделки – действия граждан и юридических  лиц по установлению, изменению или  прекращению гражданских прав и  обязанностей по поводу земли как природного объекта и недвижимого имущества.

Согласно земельному законодательству РФ к числу сделок, влекущих за собой  смену собственника земельного участка, можно отнести: сделки купли-продажи  земельных участков, земельных долей; обмена земельных участков и земельных долей; приватизация земли; дарение земельного участка; наследование земельных участков и земельных долей; передача земельного участка, а также земельной доли в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ в качестве пая в производственные и потребительские кооперативы.

Действия по совершению земельно-правовых сделок осуществляются под контролем государства. В  качестве формы контроля применяется  государственная регистрация земельно-правовых сделок, производимая в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Договоры о совершении сделок, приложения к договору и  иные документы регистрируются в  Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Законодательство установило принцип, согласно которому Российская Федерация, субъекты Федерации и  муниципальные образования вступают в гражданские правоотношения на равных началах с гражданами и юридическими лицами. Однако специфика задач, стоящих перед государством в гражданском обороте, и особенности публичной собственности как таковой потребовали установления специальных правил. В отношении земельных участков это еще более усугубляется уникальной природной спецификой данного объекта как места обитания человечества и природного ресурса.

Нормы предоставления земельных участков гражданам в собственность из находящихся в государственной  или муниципальной собственности  земель регламентируются ст.33 Земельного Кодекса РФ.

В результате всех реформ стало неизбежным регулирование  оборота земельных участков на основе сочетания частноправовых и публично-правовых методов воздействия.

Органы местного самоуправления имеют полномочия самостоятельно регулировать земельные отношения. Принятые ими нормативные правовые акты выступают неотъемлемой частью системы земельного законодательства России. Полная же свобода сделок с землей, по мнению большинства авторов, неприемлема. Деятельность государства в этой сфере должна строиться на единых принципах, а правовое регулирование земельным рынком должно осуществляться федеральными законами.

 

 

Список литературы

  1. Дамбиева Т.В. Земля как объект права собственности Российской Федерации // Журнал Российского права. – 2005. № 11;
  2. Земельное право России. Учебник / Под ред. Б.В. Ерофеев. М., ООО «Профобразование», 2002.
  3. Земельные споры. Справочник собственника и арендатора / Л.Ю.Грудцына, М.Н.Козлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 541 с.
  4. Ельникова Е.В. Некоторые вопросы наследования земельных участков // Нотариус. 2002, - № 2 // СПС «КонсультантПлюс».
  5. http://www.bibliotekar.ru/zemelnoe-pravo-1/44.htm - Земельное право России



Информация о работе Земельно – правовые сделки, влекущие за собой смену собственника