Виды предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 09:07, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес.

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 24.89 Кб (Скачать файл)

 

В современной экономической литературе четкого определения сущности предпринимательства нет. В большинстве случаев сущность этого явления подменяется целью предпринимательской деятельности. Так, например, в "Большом экономическом словаре" под общей редакцией А.Н. Азрилияна дается следующее определение: "Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица" [2] . К сожалению, такой подход господствует сегодня в России и закреплен у нас законодательно, в частности, в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [3] , Гражданском кодексе Российской Федерации и др., в трудах отечественных ученых, занимающихся проблемой предпринимательства.

 

Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [4] . Однако и это определение не отличается полнотой.

 

Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:

 

 ·     деятельность, направленную  на максимизацию прибыли;

 

 ·     инициативную деятельность  граждан, заключающуюся в выработке  товаров и услуг, направленную  на получение прибыли;

 

 ·     прямую функцию  реализации собственности, основную  ее производственную функцию;

 

 ·     процесс организационной  новации в целях извлечения  прибыли;

 

 ·     действия, направленные  на возрастание капитала, развитие  производства и присвоение прибыли;

 

 ·     специфический вид  деятельности, направленный на неустанный  поиск изменений в существующих  формах жизни предприятий и  общества, постоянная реализация  этих изменений.

 

Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.

 

В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.

 

В этом определении акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя [5] , на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль.

 

Предпринимательство — это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес — это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

 

Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности (табл. 1.1). В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.

 

 

Таблица 1.1

 

Классификация предпринимательской деятельности

Признаки классификации 

Характеристика предпринимательской деятельности

 

По сфере

 

деятельности 

Производственная 

Коммерческая 

Финансовая 

Сфера

 

потребления

 

По организационно-правовому статусу 

Без образования юридического лица 

Частное

 

предприятие 

Фермерское хозяйство 

Общество с ограниченной ответственностью

 

Малое предприятие 

Смешанное товарищество 

Закрытое или открытое акционерное общество 

Совместное предприятие

 

По отношению к собственности 

Индивидуальная (без применения наемного труда) 

Частная 

Государственная

 

По количеству собственников 

Индивидуальная, частная 

Семейная 

Коллективная 

Смешанная, совместная

 

По масштабам производства и численности работников 

Малое

 

предприятие 

Среднее

 

предприятие 

Большое предприятие

 

По территориальному признаку 

Сельская,

 

районная 

Городская, областная 

Региональная, национальная 

Зарубежная

 

По отраслевой принадлежности 

Строительная, текстильная 

Металлообрабатывающая, горнодобывающая 

Пищевая, судостроительная 

Энергетика, транспорт, связь

 

  1. Рассмотреть цели и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности на потребительском рынке.

 

4. Выбор организационно-правовой  формы. Корпоративный стиль руководства.

 


Информация о работе Виды предпринимательской деятельности