Виды и формы предпринимательской дея-тельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 02:00, контрольная работа

Описание работы

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕ САМУЮ БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ НАЧИНАНИЙ, ОДНАКО ИСКУССТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТОМ И СОСТОИТ, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕБЕ НА ПОЛЬЗУ НЕ ТОЛЬКО ПРЕИМУЩЕСТВА, НО И ТРУДНОСТИ, ПРЕВРАЩАТЬ ПОРАЖЕНИЕ В ПОБЕДУ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ УВЕЛИЧИВАЕТ РИСК, ОНА ЖЕ ПОВЫШАЕТ ШАНСЫ ТОГО, КТО УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ ПОТЕРИ И ПРИБЫЛИ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. CУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ-СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….5
1.2. ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………11
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………67

Файлы: 1 файл

Виды и формы предпринимательской деятельности.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Прибыль корпорации может  быть выплачена акционерам в виде дивидендов или может остаться в фирме в виде нераспределенных доходов (нераспределенной прибыли),

-Дивиденды представляют собой более или менее регулярные (обычно ежеквартальные) выплаты, направляемые корпорацией своим акционерам. Нераспределенная прибыль - это часть прибыли, которую фирма не выплачивает своим акционерам в качестве дивидендов. Эти доходы остаются в распоряжении фирмы.

Выплаты дивидендов представляют собой прямые доходы на вложения акционеров. Корпорации не обязаны платить дивиденды, но большинство корпораций их платит. Крупные фирмы, как правило, пытаются поддерживать устойчивый поток выплат дивидендов своим владельцам. Ставка выплачиваемых дивидендов, как и норма прибыли фирмы и процентная ставка курса акций, существенно изменяется от фирмы к фирме.

Часть прибыли, остающиеся в распоряжении фирмы в виде нераспределенной прибыли, обычно используется для финансирования инвестиций и, таким образом, увеличивает стоимость акций фирмы. В конечном счете, нераспределенная прибыль обеспечивает акционерам отдачу в виде доходов на прирост капитала.

Концерн - многоотраслевой комплекс предприятий и организаций, характерной особенностью которого является сохранение за структурными единицами, входящими в концерн, хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица в сочетании с финансовым контролем со стороны головной компании, являющейся ядром концерна. Обычно в зарубежных странах такой контроль осуществляется следующим образом. Головное предприятие, именуемое материнской компанией, держит контрольный пакет акций ряда других предприятий -дочерних фирм, которые в свою очередь могут являться владельцами контрольного пакета акций собственных дочерних обществ. В результате материнская компания получает возможность фактически управлять деятельностью десятков и сотен предприятий, относящихся к различным отраслям и расположенных во многих странах мира. Современные концерны объединяют в своем составе промышленные и торговые фирмы, научно-исследовательские учреждения, учебные центры, банки, страховые общества и т.д. Такое разнообразие сфер деятельности предприятий концерна приводит к необходимости децентрализации управления по основным видам продукции или по регионам и сохранения производственно-коммерческой самостоятельности дочерних фирм. Однако в области капиталовложений, финансов, научно-исследовательских разработок осуществляется жесткий контроль со стороны материнской компании. В роли последней нередко выступают крупные банки. В основе создания и развития концерна лежит процесс диверсификации производства.

Картель означает соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства и др.

Консорциум - временный союз юридически и хозяйственно независимых фирм, организаций, банков, который создается для совместного осуществления дорогостоящих проектов, финансирования крупных мероприятий, реализации целевых научно-технических или природоохранных программ, но главным образом для координации предпринимательской деятельности, совместной борьбы за получение заказов и их выполнение- Банки объединяются в консорциумы для совместного проведения крупных операций по размещению займов или акций, других финансовых проектов, что позволяет им концентрировать средства и понижать степень риска. Организация консорциума оформляется специальным соглашением, в котором указываются доля каждого из членов консорциума в затратах на осуществление совместного мероприятия и в ожидаемой прибыли, форма их участия в реализуемом проекте, функции и полномочия лидера консорциума и др. Лидер консорциума избирается из его членов, координирует их действия и получает от них за это определенные отчисления. Лидер представляет интересы консорциума, но действует только в пределах полномочий, полученных от других участников консорциума. Последние остаются юридически и экономически самостоятельными лицами, могут одновременно являться членами других консорциумов или ассоциаций. Перед заказчиком консорциум несет солидарную ответственность. После реализации проекта, ради которого создавался консорциум, последний прекращает свою деятельность.

Синдикат - форма объединения предприятий одной отрасли, основанная на соглашении о совместном сбыте товаров. Синдикат характеризуется тем, что предприятия, входящие в объединение, сохраняют юридическую и производственную самостоятельность, но теряют коммерческую самостоятельность. Последнее означает, что вопросами сбыта товаров (иногда закупок сырья) занимается специально созданный единый орган синдиката - контора по продаже, которая концентрирует заказы и распределяет их между участниками синдиката в соответствии с обусловленными квотами. Члены синдиката сдают в контору свои товары по ценам, установленным соглашением. Создание синдиката часто приводит к образованию монополии на рынке определенного товара. В современных условиях такого рода синдикаты практически потеряли свое значение в связи с действием в большинстве стран антимонопольных законодательств. Однако сейчас широкое развитие получили так называемые эмиссионные синдикаты, деятельность которых связана с выпуском и размещением ценных бумаг. В тех случаях, когда новый выпуск ценных бумаг слишком велик для одного инвестиционного банка, он обращается к другим инвестиционным банкам с предложением создать эмиссионный синдикат. Последний может действовать на основе двух принципов- Более распространенным является принцип раздельного счета, когда члены синдиката несут раздельную ответственность в пределах своего участия в синдикате и выделенной им доли. Так, например, банк, участие которого составляет 10% при выпуске акций на сумму 100 млн.руб., отвечает за продажу акций на 10 млн.руб. и не получает прибыли от продажи остальных акций, В случае когда каждый член синдиката несет ответственность как за свою долю, так и за долю других членов синдиката, действует второй принцип - нераздельного счета.

Ассоциации  – мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциации – совместные решения научно-технических, производственных, экономических, социальных и других задач.

Финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.

Холдинговые компании образуются, когда одно акционерное общество овладевает контрольными пакетами акций других акционерных фирм с целью финансового контроля за их работой и получения дохода на вложенный в акции капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций.

Субъектом предпринимательства  могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров.

Для формирования предпринимательства необходимо создать определенные экономические, социальные и правовые условия.

Предпринимательство различают по видам и формам. По виду (или назначению) предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе, например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п. По формам собственности имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций).

Важнейшим видом  предпринимательской деятельности является производственная. Здесь осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг. К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.

Важнейшим этапом производственной деятельности служат приобретение или аренда факторов производства. В число таких факторов входят основные и оборотные производственные фонды, рабочая сила; информация.

Основное  содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами — перепродаже товаров и услуг. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные и торговые организации.

Сферой деятельности финансового (финансово-кредитного) предпринимательства являются обращение, обмен стоимостей. Особенность финансовой деятельности в том, что она проникает и в производственную, и в коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной — банковское, страховое дело и др. Основное поле деятельности финансового предпринимательства — коммерческие банки и фондовые биржи.

В последние  десятилетия во всех развитых странах мира выделяется, обособляется самостоятельный вид предпринимательства — консультативный (консалтинг). Сопоставляя уровень его развития в нашей стране и в других экономически развитых странах, можно сделать вывод, что в ближайшие годы этому виду предпринимательской деятельности предстоит стремительное развитие в России.

В России предпринимательство  возникло и стало широко распространяться в Х\/Н-Х\/111 вв. Наибольшее развитие оно получило в годы правления Петра I. В 90-е годы XIX в, в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства, оно становится массовым явлением. После двух революций — Февральской и Октябрьской 1917г. был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. И лишь в 1990-е годы началась реанимация предпринимательства в России.

В настоящее  время в России в соответствии с Гражданским кодексом создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия. В числе хозяйственных товариществ — полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное). Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерных обществ, дочерних и зависимых обществ.

Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий- Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Бусыгин А. В. Предпринимательство. М. 2000г. – 639 с.
  2. Горфинкель В. Я.,  Швандар в. А. Экономика предприятия. М., 2003г. – 718 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Екатеринбург, 2006г. – 143 с.
  4. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. М., 2000г. – 422 с.
  5. Грузинова В. П.  Экономива предприятия. М. 2004г. – 306 с.
  6. Кашанина Т. В. Предпринимательство: правовые основы. М. 2002г. – 458 с.
  7. Кулаков В. В. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности в Российской Федерации. М. 2001г. – 468 с.
  8. Попов В. М. Предпринимательство. М. 2004г. – 490 с. 
  9. Шмален Г. А.  Основы и проблемы экономики предприятия. М. 2001г. – 228 с.
  10. Ярин Г. А. Экономика предприятия. Екатеринбург, 2001г. – 183 с.

 


Информация о работе Виды и формы предпринимательской дея-тельности