Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 09:50, реферат

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Содержание работы

1. Понятие и показатели качества продукции
2. Управление качеством продукции
3. Новая стратегия в управлении качеством
4. Стандартизация продукции
5. Сертификация продукции
6. Правовое регулирование качества продукции
7. Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ (2).docx

— 185.98 Кб (Скачать файл)

   Маркировка продукции осуществляется с помощью знака соответствия государственным стандартам. Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Знак соответствия устанавливается организацией, имеющей лицензию, выдаваемую в порядке, установленном Госстандартом Российской Федерации. Организации, получившие такие лицензии, а также продукции и услуги, маркированные этим знаком, вносятся в особый государственный реестр.

VII. Выводы 

    Качество выпускаемой продукции на предприятии — важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

   Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции — от проектирования до 
потребления и утилизации.

    Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

   Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

   Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ. 
 

VIII. Список литературы 

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
  2. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.
  3. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.
  4. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2004г.
  5. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.

Информация о работе Управление качеством