Типы и виды предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 11:16, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство в России получает развитие в разнообразных видах. По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое и др. По размеру хозяйствующих субъектов – малое, среднее и крупное. По характеру собственности – частное, совместное. По организационной форме - индивидуальное и коллективное.
Развитие рыночной экономики предполагает формирование предпринимательства и воспитание предпринимателя. Решить эту задачу, сопряженную с преодолением довольно серьезных трудностей и психологических преград, непросто.

Содержание работы

Введение
1 Классификация предпринимательства
2 Незаконное предпринимательство и лжепредпринимательство
2.1 Незаконное предпринимательство
2.2 Лжепредпринимательство
3 Типы и формы предпринимательства
3.1 Типы предпринимательства
3.1 Формы предпринимательства
3.1.1 Малые предприятия
3.1.2 Акционерные общества (открытые и закрытые)
3.1.3 Общества с ограниченной ответственностью
3.1.4 Совместные предприятия
4 Венчурное предпринимательство
5 Консалтинговая и аудиторская предпринимательская деятельность
5.1 Консалтинговая предпринимательская деятельность
5.2 Аудиторская предпринимательская деятельность
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 55.35 Кб (Скачать файл)

Таковы основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. От них следует отличать организационно-экономические формы, характеризующие соглашения между предпринимателями в области организации их деятельности. К основным из них следует отнести следующие: 
·Картель – соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах, разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т. п.; 
·Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли, с целью устранения излишней конкуренции между ними; 
·Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции; 
·Концерн – многоотраслевое акционерное общество, контролирующие предприятия через систему участий.

 

 

 

 

4 Венчурное предпринимательство

 

Венчурные фирмы являются временными организационными структурами, создаваемыми для решения проблем конкретной организации, нуждающейся в капитале.

Данные организации характеризуются высокой активностью, которая объясняется прямой личной заинтересованностью работников фирмы и партнеров по венчурному бизнесу в успешной коммерческой реализации разработанных идей, технологий, изобретений с минимальными затратами.

Создаются венчурные фирмы на договорной основе и на денежные средства, полученные путем объединения средств, как правило, нескольких юридических или физических лиц (либо и тех и других одновременно), либо на вложения и кредиты крупных компаний, банков, частных фондов и государства.

Характерной особенностью инвестирования в венчурный бизнес является вложение финансовых средств без всяких гарантий и материального обеспечения со стороны венчурных фирм. Венчурные фирмы, небольшого, как правило, размера, заняты разработкой научных идей и превращением их в новые технологии и продукты.

Инициаторами такого предприятия чаще всего выступает небольшая группа лиц талантливые инженеры, изобретатели, ученые, менеджеры-новаторы, желающие посвятить себя разработке перспективной идеи и при этом работать без ограничений, неизбежных в лабораториях крупных фирм, подчиненных в своей деятельности жестким программам и централизованным планам. Такой метод организации исследований позволяет максимально использовать потенциал научных кадров, освобождающихся в этом случае от влияния бюрократии. Преимущества венчурного бизнеса: гибкость, подвижность, способность мобильно переориентироваться, изменять направления поиска, быстро улавливать и апробировать новые идеи.

 

5 Консалтинговая и аудиторская предпринимательская деятельность

 

5.1 Консалтинговая предпринимательская  деятельность

 

Существует много определений термину «консалтинг». Не вдаваясь в теоретические споры, остановимся на следующем толковании данного вида деятельности. Консалтинг – вид бизнеса, при котором корпоративный клиент обращается за советом или помощью к независимым экспертам (советникам, консультантам) для решения одной или нескольких насущных задач. В общем случае консалтинговая деятельность может включать анализ бизнес-процессов клиента, оптимизацию управления на основе научно-технических инноваций, передового опыта других компаний, а также анализ возможных перспектив развития предприятия и обоснование предложенных стратегий.

На практике консультанты готовы помочь в управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организации, стратегическом планировании, оптимизации общего функционирования фирмы.

Существует ли единая методика оценки эффективности консалтинговых услуг? Как оценить эффективность работы того или иного консультанта? Какими критериями должен руководствоваться заказчик, выбирая консалтинговую компанию?

Однозначных ответов на данные вопросы тоже не существует. Прежде чем отдавать предпочтение той или иной консалтинговой компании, заказчику необходимо, прежде всего, четко определиться с целями и задачами. Какую проблему компания, в конечном итоге, хочет решить с помощью консультанта? Также следует определить возможный бюджет данного проекта. Существует две принципиально различные стратегии: обратиться к «консалтинговому гиганту», или же к маленькому игроку. Большие консалтинговые корпорации, как правило, имеют за плечами огромный опыт и безупречную репутацию. У них в запасе есть отработанные, проверенные временем процедуры, что является несомненным плюсом. В таких компаниях работают профессионалы высочайшего класса, потому что у компании есть средства и желание инвестировать в своих сотрудников.

 

 

5.2 Аудиторская предпринимательская  деятельность

 

Тесно связанным с консалтингом является понятие «аудит».

Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. При этом аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством уполномоченными органами государственной власти. В отличие от последнего аудит не является обязательным, но полученные на основании аудиторской проверки от профессионалов рекомендации не будут лишними для руководства компании. В первую очередь, он помогает избежать многих ошибок и вовремя их скорректировать. Аудитор - это не представитель контролирующих органов, а, прежде всего, консультант. Одна из частых целей аудита - минимизировать налоговые риски, разработать рекомендации для подготовки к текущей налоговой проверке. Руководителю же аудиторская проверка поможет понять, насколько эффективна система внутреннего контроля в организации, и получить конкретные рекомендации по улучшению работы.

Аудит выполняется аудитором, назначенным руководством компании в соответствии с требованиями национального законодательства. Его результаты служат основанием для принятия квалифицированных управленческих решений. С помощью аудита клиенты компании получают подтверждение реальности опубликованных данных о деятельности компании.

Аудит можно классифицировать в соответствии с выполняемыми функциями на три группы, называемыми также «вариантами» аудита:

Аудит финансовой отчетности представляет собой сбор информации касающейся представленной финансовой отчетности и определение степени достоверности этой информации общепринятым принципам бухгалтерского учета.

Аудит на соответствие требованиям предназначен для выявления соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на операции или отчеты.

Операционный аудит используется для проверки процедур и методов функционирования предприятия, для оценки производительности и эффективности. Его можно эффективно использовать для контроля за выполнением бизнес-планов, смет, различных целевых программ, работой предприятия и др. Иногда такой аудит называют аудитом эффективности работы или деятельности администрации.

В зависимости от положения аудитора к клиенту различают также внешний и внутренний аудит. Под внешним аудитом понимают независимую экспертизу и анализ публикуемой финансовой отчетности хозяйственного субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия законодательству, а также консультированием по учетным, налоговым, финансовым, организационным и другим вопросам. Внутренний аудит, в отличие от внешнего, осуществляется работниками самого предприятия (самостоятельным структурным подразделением или управлением) и предназначен для внутрихозяйственного контроля финансового состояния, источников затрат, диагностирования системы управления, выявления резервов и обеспечения администрации рекомендациями по повышению эффективности экономики предприятия.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предпринимательство существует везде, где люди по собственной воле (а не по централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают услуги.

Знание видов и организационно-правовых форм предпринимательства дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

Становление рыночной экономики в России ведет к увеличению числа граждан, занимающихся предпринимательством. К предпринимательской деятельности готовят в университетах, академиях, институтах, колледжах. Наметившийся в экономической структуре рост представителей предпринимательской деятельности отвечает актуальнейшей задаче ускоренного создания целой армии новых товаропроизводителей. Процесс образования высокорентабельных, динамичных предприятий можно связывать с надеждой на установление подлинных рыночных отношений в нашей экономике.

 

 
Список используемой литературы


Нормативно правовые акты

1. Конституция РФ, принятая  на всенародном референдуме 12 декабря 1993года.

2.Уголовный кодекс РФ  от 13 июня 1996г.№63-ФЗ(УК РФ) (с изм. и доп. от 5 января 2006г.) //СЗ РФ от 17июня 1996г.№25 ст.2954

Основная литература

1.Абчук, В.А. Курс предпринимательства [Текст]/ В.А. Абчук. – Санкт-Петербург: Альфа, 2001.- 544 с.

 2.Белокрылова, О.С. Теория переходной экономики: учебное пособие [Текст]/ О.С. Белокрылова. – Москва, 2006. - 170с.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: Юркнига, 2005.

4.Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс [Текст]/А.Г. Войтов. – Москва: ИНФРА, 2004.- 592 с.

5.Гарина Е.П. Основы предпринимательской  деятельности: учебник / Е.П.Гарина, О.В. Медведева, Е.В.Шпилевская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 348 с. – (Высшее образование).

6.Калапуц П.А. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГОУ, 2008. – 249 с.

7.Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 608 с. – (Высшее образование).

8.Самарина В.П. Основы  предпринимательства: учебное пособие / В.П. Самарина. – М.: КНОРУС, 2009. – 244 с.

9.Райзберг Б.А. Основы  бизнеса: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2009. – 256 с.

10.Церпенто С.И. Учёт на  предприятиях малого и среднего  бизнеса: Учебное пособие / С.И. Церпнто, Н.В. Предеус, Д.П. Церпенто. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 168 с.

 


 

 


Информация о работе Типы и виды предпринимательской деятельности