Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы.
Целью курсовой работы является исследование специальных налоговых режимов, углубление знаний по этой теме.

Содержание работы

Введение
I часть - Теоретическая
1.Специальные налоговые режимы: понятие, сущность, значимость
2. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей – ЕСХН
2.1 Общие условия применения ЕСХН
2.2 Плательщики налога
3 Упрощенная система налогообложения
3.1 Плательщики налога
3.2 Налоговая база, ставки налога
3.2 Налоговая база, ставки налога
3.3 Налоговый и отчетный периоды
3.4 УСН на основе патента
4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД)

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режимы 3.doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)
  1. правильно и своевременно исчислять соответствующие налоги, удерживать их из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды);
  2. в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика, если таковая имеется;
  3. вести учет выплаченных налогоплательщикам средств, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
  4. представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Однако, не все  организации, занятые аграрным бизнесом, могут перейти на уплату ЕСНХ. Для этого фирма должна соответствовать критериям сельскохозяйственного производителя, установленным статьей 346.2 Налогового кодекса РФ, в частности:

1. Организации и предприниматели  вправе перейти на ЕСНХ, если они производят сельскохозяйственную продукцию, а также осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку. Чтобы узнать, относится ли продукция фирмы к сельскохозяйственной, достаточно обратиться к закрытому Перечню сельскохозяйственной продукции первичной переработки, утвержденному постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2004 г. № 449.

2. Доход от реализации  произведенной ими сельхозпродукции (включая продукцию первичной  переработки) должен составлять не менее 70 процентов.

3. Предприятия на ЕСХН  не должны заниматься производством  подакцизных товаров, иметь филиалы  и представительства, заниматься  предпринимательством в сфере  игорного бизнеса. ЕСНХ также  недоступен для бюджетных учреждений.

Таким образом, фирма, не производящая сельхозпродукцию, а только закупающая и перерабатывающая ее, не является сельскохозяйственным товаропроизводителем. Соответственно, не имеет права перейти на ЕСНХ.

           2.2 Плательщики налога

 

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой."

Статья 346.2 Налогоплательщики , Глава 26.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.07.2004)

Таким образом, налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога являются перечисленные ниже лица (сельскохозяйственные товаропроизводители), чья выручка от реализации собственной  сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки за предшествующий отчетному календарный год составила не менее 70 процентов в общей сумме их выручки, а именно:

  • Организации
  • Фермерские (крестьянские) хозяйства
  • Индивидуальные предприниматели

Не вправе применять Систему налогообложения для                Сельскохозяйственных Товаропроизводителей:

  • Организации индустриального типа, которые для своей деятельности не используют сельхозугодия:
  • Птицефабрики;
  • Тепличные комбинаты;
  • Зверосовхозы;
  • Животноводческие комплекс.
  • Фирмы, у которых доля произведенных и израсходованных кормов собственного производства составляет менее 20%.

1 января 2009 года  налогоплательщики ЕСХН освобождаются  от представления налоговой декларации  по итогам отчетных периодов  и обязаны представить ее только  по итогам налогового периода  (календарного года) не позднее  31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Однако, порядок  уплаты единого сельскохозяйственного  налога, установленный статьей 346.9 НК РФ, не меняется. Налогоплательщики  по итогам отчетного периода (полугодия) обязаны исчислять сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода и засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.

Кроме того, поправками, внесенными в абзац второй пункта 3 статьи 363.1 и абзац первый пункта 2 статьи 398 НК РФ, налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога освобождены от представления налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу и земельному налогу. Изменения, внесенные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №155- ФЗ, вступают в силу с 01 января 2009 года.

уменьшить налогооблагаемую базу (пп. 6.1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ), например, можно учесть расходы на обеспечение  мер по технике безопасности и  др.

Суточные при  командировках нормироваться не будут (абз. 4 пп. 13 п. 1 ст. 346.5 НК РФ).

Уточнен порядок  признания расходов на приобретение имущественных прав на земельные  участки, используемые при осуществлении  предпринимательской деятельности.

Снято 30% ограничение  уменьшения налоговой базы при переносе убытков на будущие налоговые периоды (п. 5 ст. 346.6 НК РФ).

3. Упрощенная система налогообложения

 

Упрощенная  система налогообложения применяется  организациями и индивидуальными  предпринимателями наряду с иными  режимами налогообложения, предусмотренными налоговым законодательством РФ. Переход на нее или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется в добровольном порядке.

В случае перехода на упрощенную систему налогообложения организации становятся плательщиками единого налога по данному режиму взамен налога на прибыль, налога на имущество и ЕСН, а также НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Индивидуальные  предприниматели, перешедшие на УСН уплачивают единый налог по данному режиму взамен НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), ЕСН (с доходов, полученных от предпринимательской деятельности и выплат, начисляемых в пользу физических лиц), а также НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Перечень налогов, которые заменяются единым налогом  для организаций и ИП, приведен в таблице №1. Все остальные налоги уплачиваются ими в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кроме того, организации и ИП, применяющие данный режим, исполняют обязанности налоговых агентов.

Таблица №1

Порядок уплаты налога

Организации

Инд. предприниматели

 

Уплачивают

Единый налог

Единый налог

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

 

 

Не уплачивают

Налог на прибыль

Налог на доходы физических лиц

Налог на имущество

Налог на имущество

Единый социальный налог

Единый социальный налог

Налог на добавленную  стоимость

Налог на добавленную  стоимость


 

3.1 Плательщики  налога

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН  и применяющие ее в порядке, установленном главой 262 НК.

Налогоплательщик  имеет право перейти на данную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором  он подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации без учета  НДС не превысил 15 млн. руб., средняя численность работников за налоговый (отчетный) период – не более 100 человек и остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб.

Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном правительством РФ (этот коэффициент в 2007 году – 1,096, в 2008 году - 1,34, в 2009 году – 1,538. Т.е с каждым годом, он возрастает.

Налоговый кодекс устанавливает перечень организаций, которые не имеют права применять  УСН. К ним относятся:

  • организации, имеющие филиалы или представительства;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынков ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  • организации, являющиеся частниками соглашений о разделе продукции;
  • организации и ИП, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, УК которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом «О потребительской кооперации в РФ»;
  • бюджетные учреждения;
  • иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

Порядок перехода на УСН для организаций и ИП устанавливается НК. Для перехода на УСН необходимо предоставить заявление в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году перехода на УСН. В заявлении указывается размер доходов, полученных организацией или ИП за девять месяцев текущего года.

Выбор объекта  налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  впервые применена УСН. Если налогоплательщик решит изменить объект налогообложения после подачи заявления о переходе на УСН, то ему необходимо уведомить об этом налоговые органы до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена данная система налогообложения.

Для вновь созданных  организаций и вновь зарегистрированных ИП такое заявление подается в пятидневный срок, начиная с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанном в свидетельстве о постановке на учет. Налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, за исключением следующих случаев:

       1) если по итогам налогового или отчетного периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. руб.; при этом необходимо помнить, что предельный размер доходов налогоплательщика, ограничивающий его право на применение УСН, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор;

если остаточная стоимость основных средств и  нематериальных активов превысит 100 млн. руб.;

       2) если средняя численность работников превысит 100 человек;

       3) если предприятие или ИП начинают осуществлять виды деятельности по которым не вправе применять УСН.

При наступлении  таких случаев налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в  котором было допущено указанное  превышение или несоответствие указанных требований. Если при этом у налогоплательщика возникла задолженность перед бюджетом в результате доначислений по налогам и сборам, то он не уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором произошел переход на иной режим налогообложения. На налогоплательщика также возлагается обязанность сообщить в налоговый орган по месту своего учета о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении налогового или отчетного периода. Если такой переход происходит не с начала налогового периода, то налогоплательщик будет обязан не только ввести систему бухгалтерского учета и статистической отчетности, но и восстановить ее за истекшие отчетные периоды с начала года, поскольку для большинства налогов налоговым периодом является календарный год.

Информация о работе Специальные налоговые режимы